Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Аудиторский отчет и аудиторское заключение о финансовой отчетности (НСАД № 70)

УТРАЧИВАЕТ СИЛУ 06.03.2017 согласно приказу министра финансов РУз от 09.11.2016 №84, зарегистрированного МЮ РУз 01.12.2016 г. №1016-1. См. Новую редакцию

Утвержден Приказом министра финансов от 14.02.2001 г. № 20,
зарегистрированным МЮ 10.03.2001 г. № 1016
Вступает в силу с 20 марта 2001 года

Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основе Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности", постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года № 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью стандарта является установление единого порядка составления аудиторской организацией аудиторского отчета и аудиторского заключения по результатам проведенной аудиторской проверки.

2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при проведении аудиторской проверки и представлении хозяйствующему субъекту аудиторского отчета и аудиторского заключения.

§ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

3. Аудиторский отчет - документ, адресованный руководителю, собственнику, общему собранию участников (акционеров) хозяйствующего субъекта, содержащий подробные сведения о ходе аудиторской проверки, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушениях в финансовой отчетности, а также другую информацию, полученную в результате проведения аудиторской проверки, и являющийся основанием для составления аудиторского заключения.

4. Аудиторское заключение - документ, содержащий выраженное в письменной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным законодательством и доступный для пользователей финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

 § 3. СТРУКТУРА АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА

5. Аудиторский отчет содержит:

а) название ("Аудиторский отчет" или "Отчет аудиторской организации": оба названия равнозначны);

б) наименование адресата;

в) вводную часть;

г) аналитическую часть;

д) итоговую часть.

6. Аудиторский отчет должен быть подписан постранично аудитором (аудиторами), осуществлявшим аудиторскую проверку финансовой отчетности.

7. Аудиторский отчет направляется заказчику аудиторской проверки с указанием всех необходимых реквизитов заказчика.

§ 4. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА

8. В вводной части аудиторского отчета содержатся реквизиты аудиторской организации, в том числе номер и дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности, сведения об аудиторах и других лицах, участвовавших в аудиторской проверке, а также основание для проведения аудиторской проверки и общая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта.

§ 5. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА

9. Аналитическая часть аудиторского отчета содержит ссылку на НСАД и должна включать:

- результаты проверки состояния внутреннего контроля у хозяйствующего субъекта (подробное описание);

- результаты проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

- результаты проверки соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

- результаты проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

- результаты проверки сохранности активов.

10. Информация о результатах проверки состояния внутреннего контроля хозяйствующего субъекта должна включать:

- общую оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности хозяйствующего субъекта;

- описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности хозяйствующего субъекта.

11. Информация о результатах проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта должна включать:

- оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

- описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности.

12. Информация о результатах проверки соблюдения хозяйствующим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должна включать:

- оценку соответствия совершенных хозяйствующим субъектом финансово-хозяйственных операций законодательству;

- описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных несоответствий совершенных хозяйствующим субъектом финансово-хозяйственных операций законодательству.

13. Информация о результатах проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должна включать:

- оценку правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей;

- описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы.

14. Результаты проверки сохранности активов должны основываться на инвентаризации активов и включать сведения об их фактическом наличии и сохранности.

§ 6. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА

15. Итоговая часть аудиторского отчета должна содержать рекомендации аудиторской организации по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также предложения и консультации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

§ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АУДИТОРСКИЙ ОТЧЕТ

16. Аудиторская организация несет ответственность за составление аудиторского отчета в соответствии с законодательством.

17. Информация, содержащаяся в аудиторском отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. За разглашение информации лица, получившие доступ к этой информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

§ 8. СТРУКТУРА АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

18. Аудиторское заключение включает следующие элементы:

а) название ("Аудиторское заключение" или "Заключение аудиторской организации": оба названия равнозначны);

б) наименование адресата;

в) вводную часть;

г) констатирующую часть;

д) итоговую часть;

е) дату выдачи аудиторского заключения;

ж) адрес аудиторской организации;

з) подписи аудиторов и руководителя аудиторской организации.

19. Аудиторское заключение должно быть заверено печатью аудиторской организации.

20. Аудиторская организация должна соблюдать единообразие формы аудиторского заключения.

 21. Формы аудиторских заключений приведены в приложениях №№ 1 и 2.

§ 9. АДРЕСАТ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ

22. Аудиторское заключение должно быть адресовано заказчику аудиторской проверки с указанием всех необходимых реквизитов заказчика.

§ 10. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

23. Вводная часть аудиторского заключения включает в себя следующие реквизиты аудиторской организации:

- юридический адрес и телефоны аудиторской организации;

- номер лицензии на право осуществления аудиторской деятельности, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию;

- номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации;

- номер расчетного счета аудиторской организации;

- фамилия, имя и отчество аудитора (аудиторов), принимавших участие в аудиторской проверке, а также руководителя аудиторской организации.

24. Вводная часть должна содержать перечень проверенной финансовой отчетности с указанием даты и отчетного периода.

25. Во вводной части должно указываться, что:

- хозяйствующий субъект несет ответственность за подготовку и достоверность финансовой отчетности, подлежащей аудиторской проверке;

- аудиторская организация несет ответственность за соответствие аудиторского заключения результатам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

§ 11. КОНСТАТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

26. В аудиторском заключении должно констатироваться, что аудиторская проверка проведена в соответствии с НСАД.

27. Констатирующая часть должна указывать, что аудиторская проверка заключается в оценке достоверности и соответствия финансовой отчетности и иной финансовой информации законодательству, а также фактическому состоянию финансово-хозяйственной деятельности.

28. Констатирующая часть должна содержать подтверждение аудиторской организации, что аудиторская проверка предоставляет достаточные основания для выражения мнения.

§ 12. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

29. В итоговой части аудиторского заключения должно быть четко изложено мнение аудиторской организации по поводу того, дает ли проверенная финансовая отчетность достоверную картину о фактическом состоянии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и соответствует ли финансовая отчетность законодательству.

§ 13. ДАТА АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

30. Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда была завершена аудиторская проверка.

31. Аудитор не должен датировать аудиторское заключение числом, предшествующим дате подписания или утверждения финансовой отчетности руководством хозяйствующего субъекта.

§ 14. ПОДПИСИ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ

32. Аудиторское заключение должно быть подписано аудитором (аудиторами), руководителем аудиторской организации и заверено печатью аудиторской организации.

§ 15. ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

33. Существуют следующие виды аудиторских заключений:

а) положительное аудиторское заключение;

б) отрицательное аудиторское заключение.

§ 16. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

34. Положительное аудиторское заключение должно быть составлено тогда, когда аудиторская организация приходит к мнению, что финансовая отчетность хозяйствующего субъекта достоверно отражает его финансовое положение и совершенные хозяйствующим субъектом финансовые и хозяйственные операции соответствуют требованиям законодательства Республики Узбекистан.

§ 17. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

35. Отрицательное аудиторское заключение должно быть составлено тогда, когда аудиторская организация приходит к мнению, что финансовая отчетность хозяйствующего субъекта содержит искажения, которые в случае их неустранения хозяйствующим субъектом могут ввести в заблуждение пользователя финансовой отчетности.

Отрицательное аудиторское заключение составляется также в случаях, когда совершенные хозяйствующим субъектом финансовые и хозяйственные операции достоверно отражены в финансовой отчетности, но не соответствуют требованиям законодательства.

36. Причиной составления отрицательного аудиторского заключения, как правило, является несогласие руководства хозяйствующего субъекта с мнением аудиторской организации о внесении поправок в финансовую отчетность в целях устранения выявленных искажений.

Отрицательное аудиторское заключение не составляется в случае устранения хозяйствующим субъектом искажений, выявленных в ходе аудиторской проверки.

§ 18. ОТКАЗ ОТ СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

37. Аудиторская организация может отказаться от составления аудиторского заключения тогда, когда аудиторская организация из-за ограничения объема аудиторской проверки не может получить достаточные аудиторские доказательства для выражения мнения о финансовой отчетности.

38. Ограничение объема аудиторской проверки - это явные действия или бездействия представителей хозяйствующего субъекта либо третьих лиц, направленные на воспрепятствование проведению уже начавшейся аудиторской проверки в том объеме, который аудитор считает необходимым для подготовки аудиторского заключения.

39. Отказ от составления аудиторского заключения должен быть в форме заявления и иметь название "Заявление об отказе аудиторской организации от составления аудиторского заключения". Форма заявления приведена в приложении № 3.

§ 19. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

40. Аудиторское заключение составляется не менее чем в трех экземплярах, из которых два экземпляра представляются заказчику аудиторской проверки.

41. Аудиторское заключение должно быть понятным пользователям финансовой отчетности, содержать указания на ограничения, вызванные неуверенностью и (или) несогласием аудитора.

42. Аудиторское заключение является открытой информацией, которая должна быть доступна всем пользователям финансовой отчетности.

43. Аудиторское заключение вместе с соответствующими финансовыми отчетами может быть опубликовано хозяйствующим субъектом.

§ 20. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

44. Аудиторский отчет и аудиторское заключение, составленные без проведения аудиторской проверки либо составленные по результатам аудиторской проверки, но не соответствующие содержанию документов хозяйствующего субъекта, полученных аудитором (аудиторами) в ходе аудиторской проверки, считаются заведомо ложными.

45. Составление заведомо ложных аудиторского отчета и аудиторского заключения влечет за собой ответственность в установленном законодательством порядке.

46. Споры, возникшие между хозяйствующим субъектом и аудиторской организацией, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1. Пример положительного аудиторского заключения

Приложение № 2. Пример отрицательного аудиторского заключения

Приложение № 3. Пример заявления об отказе аудиторской организации от составления аудиторского заключения

"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2001

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus