Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Аудиторский отчет и аудиторское заключение о финансовой отчетности (НСАД № 70)

Приложение к приказу министра финансов РУз от 9 ноября 2016 года № 85,
зарегистрированного МЮ РУз 01.12.2016 № 2844
Вступает в силу 06 марта 2017 года

Дата актуализации: 07.12.2016

Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности Республики Узбекистан (далее — Стандарт) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности» устанавливает единый порядок составления аудиторского отчета и аудиторского заключения по результатам проведенной аудиторской проверки.

Глава 1. Общие положения

1. В настоящем Стандарте применяются следующие основные понятия:

аудиторский отчет — документ, адресованный руководителю, собственнику, общему собранию участников (акционеров) хозяйствующего субъекта, содержащий подробные сведения о ходе аудиторской проверки, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушениях в финансовой отчетности, а также другую информацию, полученную в результате проведения аудиторской проверки;

аудиторское заключение — документ, содержащий выраженное в письменной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета установленным требованиям законодательства, доступный для пользователей финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;

положительное мнение — это мнение аудиторской организации, выраженное в аудиторском заключении, когда финансовая отчетность достоверно отражает финансовое положение, финансовые результаты хозяйствующего субъекта, а также соответствует требованиям законодательства о бухгалтерском учете;

модифицированное мнение — это мнение аудиторской организации, выраженное в аудиторском заключении в одной из следующих форм: отрицательное мнение, мнение с оговоркой, отказ от выражения мнения;

финансовая отчетность — отчетность, предусмотренная законодательством о бухгалтерском учете.

2. Требования настоящего Стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций и аудиторов при проведении аудиторской проверки и представлении заказчику аудиторской проверки аудиторского отчета и аудиторского заключения.

3. Аудиторские организации при проведении аудиторской проверки в соответствии с договором на оказание аудиторских услуг могут применять международные стандарты аудита.

Глава 2. Аудиторский отчет

§1. Структура аудиторского отчета

4. Структура аудиторского отчета состоит из следующих частей:

наименование («Аудиторский отчет» или «Отчет аудиторской организации»: оба наименования равнозначны);

вводная часть;

аналитическая часть;

итоговая часть.

5. По согласованию с заказчиком аудиторской проверки аудиторский отчет может содержать дополнительные части.

6. Аудиторский отчет должен быть пронумерован, подписан постранично аудитором (аудиторами), осуществлявшим аудиторскую проверку, и руководителем аудиторской организации.

7. Аудиторский отчет представляется заказчику аудиторской проверки с указанием реквизитов заказчика.

§2. Вводная часть аудиторского отчета

8. В вводной части аудиторского отчета должны содержаться:

реквизиты аудиторской организации, в том числе номер, дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вид аудиторских проверок, на проведение которых выдана лицензия;

сведения об аудиторах (фамилия, имя, отчество, дата и номер квалификационного сертификата аудитора) и других лицах, участвовавших в аудиторской проверке;

основание для проведения аудиторской проверки и форма аудиторской проверки (обязательная или инициативная);

ссылка на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми подготовлен аудиторский отчет;

ответственность аудиторов за составление аудиторского отчета и хозяйствующего субъекта за представленную финансовую отчетность для аудиторской проверки;

ссылка на финансовую отчетность (с указанием форм и периода финансовой отчетности) и связанной с ней финансовой информации, в отношении которой проводится аудиторская проверка;

общая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта.

§3. Аналитическая часть аудиторского отчета

9. Аналитическая часть аудиторского отчета должна включать описание выполненных аудитором (аудиторами) работ и аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, а также результаты проверки:

применяемой учетной политики;

системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта;

системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

соблюдения законодательства о бухгалтерском учете при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

обеспечения сохранности активов;

расчета финансовых коэффициентов и их анализ.

10. Выбор аудиторских процедур является предметом суждения аудитора (аудиторов), которое основывается на оценке риска существенных искажений в финансовой отчетности.

11. Проверка учетной политики должна включать:

информацию о соответствии принятой учетной политики требованиям законодательства о бухгалтерском учете и обоснованности принятой учетной политики;

описание выявленных в ходе аудиторской проверки несоответствий применения учетной политики в процессе деятельности хозяйствующего субъекта.

12. Проверка системы внутреннего контроля должна включать:

информацию о системе внутреннего контроля, ее соответствия в обеспечении достоверности финансовой отчетности и характеру деятельности хозяйствующего субъекта;

описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности хозяйствующего субъекта.

13. Проверка системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности хозяйствующего субъекта должна включать:

информацию о соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности.

14. Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом законодательства о бухгалтерском учете при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности должна включать:

информацию о соответствии и полноте отраженных в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, совершенных хозяйствующим субъектом, законодательству о бухгалтерском учете;

описание выявленных в ходе аудиторской проверки существенных несоответствий бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций законодательству о бухгалтерском учете и их влияния на финансовую отчетность.

15. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должна включать:

информацию о правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей;

описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы.

16. Результаты проверки сохранности активов должны основываться на инвентаризации активов, проводимой хозяйствующим субъектом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, и включать сведения об их фактическом наличии, сохранности и соответствии отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации законодательству о бухгалтерском учете.

17. Расчет финансовых коэффициентов и их анализ включает:

анализ финансовых коэффициентов, рассчитанных на основе проверенной финансовой отчетности;

информацию о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта исходя из результатов проведенного анализа.

Выбор финансовых коэффициентов для расчета и анализа осуществляется аудиторской организацией по согласованию с заказчиком аудиторской проверки.

§4. Итоговая часть аудиторского отчета

18. Итоговая часть аудиторского отчета должна содержать:

общие выводы и рекомендации аудиторской организации по устранению выявленных отклонений и нарушений законодательства о бухгалтерском учете;

предложения по повышению эффективности системы бухгалтерского учета, а также рекомендации и предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;

дату составления аудиторского отчета;

отметку о получении заказчиком аудиторской проверки аудиторского отчета.

19. Аудиторская организация по результатам проведенной аудиторской проверки должна на основании аудиторского отчета составить аудиторское заключение.

Глава 3. Аудиторское заключение

§ 1. Формирование мнения о финансовой отчетности

20. Аудиторская организация по результатам аудиторской проверки должна оценить:

получены ли достаточные и надлежащие аудиторские доказательства для выражения мнения в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности;

являются ли неисправленные искажения, взятые по отдельности или в совокупности, существенными в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности;

обоснованность принятой учетной политики и ее соответствие требованиям законодательства о бухгалтерском учете;

является ли информация, отраженная в финансовой отчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной;

соответствие финансовой отчетности требованиям нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и составлению финансовой отчетности.

21. В аудиторском заключении может быть выражено положительное или модифицированное мнение аудиторской организации.

§ 2. Положительное мнение

22. Аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении положительное мнение по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту, в случае, когда финансовая отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение, финансовые результаты хозяйствующего субъекта и соответствует требованиям законодательства о бухгалтерском учете.

§ 3. Модифицированное мнение

23. Аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении модифицированное мнение, если:

на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;

не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.

24. Выбор аудиторской организацией формы модифицированного мнения для выражения в аудиторском заключении зависит от:

характера обстоятельств, явившихся причиной выражения модифицированного мнения: в результате существенного искажения финансовой отчетности или возможного существенного ее искажения в случае отсутствия возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства;

степени распространения имевшего место или возможного влияния искажающих факторов на финансовую отчетность.

25. Аудиторское заключение с выражением отрицательного мнения составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту, если финансовая отчетность хозяйствующего субъекта содержит существенные искажения, которые в случае их неустранения хозяйствующим субъектом могут ввести в заблуждение пользователя финансовой отчетности.

Отрицательное мнение выражается также в случаях, когда:

совершенные хозяйствующим субъектом финансово-хозяйственные операции достоверно отражены в финансовой отчетности, но не соответствуют требованиям законодательства;

руководство хозяйствующего субъекта несогласно вносить поправки в финансовую отчетность в целях устранения выявленных искажений.

Отрицательное мнение не выражается в случае устранения в ходе аудиторской проверки хозяйствующим субъектом искажений, выявленных в финансовой отчетности.

26. Существенные искажения финансовой отчетности могут быть связаны с:

принятой хозяйствующим субъектом учетной политикой;

тем, каким образом реализована принятая хозяйствующим субъектом учетная политика;

несоблюдением основополагающих принципов бухгалтерского учета, а также с полнотой раскрытия информации в финансовой отчетности.

27. Существенное искажение финансовой отчетности, связанное с принятой хозяйствующим субъектом учетной политикой, возникает в случае, когда:

выбранная учетная политика не соответствует требованиям законодательства о бухгалтерском учете, или хозяйствующий субъект внес изменения в учетную политику, но при этом не выполнил установленный порядок отражения в бухгалтерском учете и раскрытия в финансовой отчетности изменений учетной политики;

финансовая отчетность, включающая соответствующие пояснения, достоверно не отражает сути реально имевших место хозяйственных операций и событий.

28. Существенное искажение финансовой отчетности, связанное с тем, каким образом реализована принятая хозяйствующим субъектом учетная политика, возникает:

в случае, когда принятая учетная политика не применяется руководством хозяйствующего субъекта последовательно от одного периода к другому или в отношении однотипных хозяйственных операций или событий и не соответствует законодательству о бухгалтерском учете;

в силу неправильного применения принятой учетной политики.

29. Существенное искажение финансовой отчетности, связанное с несоблюдением основополагающих принципов бухгалтерского учета, а также с полнотой раскрытия информации в финансовой отчетности возникает в случае, когда:

финансовая отчетность не раскрывает всей информации, предусмотренной Национальными стандартами бухгалтерского учета и Правилами по заполнению форм финансовой отчетности (рег. № 1209 от 24 января 2003 года);

в финансовой отчетности не раскрыта информация, необходимая для обеспечения достоверности этой отчетности.

30. Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой составляется в случаях, когда:

аудиторская организация, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным, но не распространяется на большинство значимых элементов финансовой отчетности;

у аудиторской организации отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых она могла бы основывать свое мнение, однако она приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть существенным для финансовой отчетности, но не распространяется на большинство значимых элементов финансовой отчетности.

Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, составляется по форме согласно приложениям 3 или 4 к настоящему Стандарту.

31. Аудиторская организация может отказаться от выражения мнения в том случае, когда у нее отсутствует возможность получения достаточных аудиторских доказательств, необходимых для выражения мнения. Аудиторское заключение с отказом от выражения мнения составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.

32. Отсутствие возможности получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в связи с ограничением объема аудиторской проверки может быть следствием:

возникновения неконтролируемых хозяйствующим субъектом обстоятельств;

препятствий, установленных руководством хозяйствующего субъекта;

обстоятельств, связанных с характером или сроком проведения аудиторской проверки.

33. Неконтролируемые хозяйствующим субъектом обстоятельства возникают в случае:

утери первичных учетных документов;

изъятия первичных учетных документов в порядке, установленном законодательством, когда аудитор не может получить достаточные аудиторские доказательства путем выполнения дополнительных альтернативных аудиторских процедур.

34. Препятствия, установленные руководством хозяйствующего субъекта при проведении аудиторской проверки в том объеме, который аудиторская организация считает необходимым для подготовки аудиторского заключения, могут возникнуть при:

инвентаризации товарно-материальных запасов и иного имущества;

получении внешних подтверждений относительно остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

35. Препятствия, установленные руководством хозяйствующего субъекта, могут повлиять и на другие вопросы проведения аудиторской проверки, включая оценку аудиторского риска.

36. Обстоятельства, связанные с характером или сроком проведения аудиторской проверки, могут возникнуть в следующих случаях:

когда аудитор приходит к выводу, что проведение только процедур проверки по существу не является достаточным, а средства контроля хозяйствующего субъекта не эффективны;

когда сроки проведения аудиторской проверки не позволяют аудитору наблюдать за проведением инвентаризации имущества.

37. Отсутствие возможности выполнения какой-либо аудиторской процедуры не является ограничением объема аудиторской проверки, если аудитор может получить достаточные аудиторские доказательства путем выполнения дополнительных альтернативных аудиторских процедур. Если это невозможно, то аудитор должен отказаться от выражения мнения.

38. Если аудиторской организации станет известно о том, что руководством хозяйствующего субъекта установлено ограничение объема аудиторской проверки, которое может привести к отказу от выражения мнения, то аудиторская организация должна обратиться к руководству хозяйствующего субъекта касательно снятия такого ограничения.

§ 4. Структура аудиторского заключения

39. Структура аудиторского заключения состоит из следующих частей:

наименование аудиторского заключения;

адресат;

вводная часть;

констатирующая часть;

итоговая часть;

дата выдачи аудиторского заключения;

подписи аудитора (аудиторов) и руководителя аудиторской организации, печать аудиторской организации (при наличии печати).

40. Аудиторская организация в дополнение к обязательным элементам аудиторского заключения при выражении модифицированного мнения:

должна включить отдельную специальную часть согласно пунктам 50 — 55 настоящего Стандарта, которая размещается непосредственно перед итоговой частью, содержащей мнение аудиторской организации;

может включить дополнительно пояснительную часть согласно пунктам 56 — 61 настоящего Стандарта, после итоговой части аудиторского заключения, содержащей мнение аудиторской организации.

41. Аудиторская организация должна соблюдать единообразие формы аудиторского заключения.

42. Наименование аудиторского заключения, в зависимости от выраженного аудиторской организацией мнения, должно быть одним из следующих:

аудиторское заключение с выражением положительного мнения;

аудиторское заключение с выражением отрицательного мнения;

аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой;

аудиторское заключение с отказом от выражения мнения.

43. Аудиторское заключение должно быть адресовано заказчику аудиторской проверки с указанием его реквизитов.

44. Вводная часть аудиторского заключения включает в себя следующую информацию:

реквизиты аудиторской организации, при наличии — адрес электронной почты (e-mail);

номер лицензии на право осуществления аудиторской деятельности, дату выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию, вид аудиторских проверок, на проведение которых выдана лицензия;

номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации;

номер расчетного счета аудиторской организации, идентификационный номер налогоплательщика;

основание для проведения аудиторской проверки, а также форма аудиторской проверки (обязательная или инициативная);

фамилию, имя и отчество аудитора (аудиторов), дату выдачи и номер квалификационного сертификата аудитора, принимавшего участие в аудиторской проверке, а также руководителя аудиторской организации.

45. В вводной части указываются:

перечень проверенной финансовой отчетности с указанием даты и отчетного периода;

ответственность руководства хозяйствующего субъекта за подготовку и достоверность финансовой отчетности в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также за систему внутреннего контроля;

ответственность аудиторской организации за выраженное мнение по данной финансовой отчетности в результате проведенной аудиторской проверки.

46. Констатирующая часть должна указывать на то, что аудиторская проверка:

проведена в соответствии со стандартами аудиторской деятельности;

заключается в оценке достоверности и соответствия финансовой отчетности и иной финансовой информации законодательству о бухгалтерском учете.

47. Констатирующая часть должна содержать подтверждение аудиторской организации, что полученные в ходе аудиторской проверки доказательства предоставляют достаточные основания для выражения мнения.

48. В итоговой части аудиторского заключения должно быть четко изложено мнение аудиторской организации по поводу того, достоверно ли проверенная финансовая отчетность отражает финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а также соответствует ли финансовая отчетность законодательству о бухгалтерском учете.

49. В зависимости от формы модифицированного мнения итоговая часть аудиторского заключения, содержащая мнение аудиторской организации, именуется «Отрицательное мнение», «Мнение с оговоркой», «Отказ от выражения мнения».

§ 5. Специальная часть аудиторского заключения

50. В специальной части аудиторского заключения указываются обстоятельства, явившиеся основанием для выражения модифицированного мнения.

В зависимости от выраженного аудиторской организацией модифицированного мнения в аудиторском заключении специальная часть именуется «Основание для выражения отрицательного мнения», «Основание для выражения мнения с оговоркой», «Основание для отказа от выражения мнения».

51. Если в финансовой отчетности существенно искажены какие-либо показатели, то аудиторская организация должна привести в специальной части описание и влияние этого искажения на соответствующие показатели. Если оценка влияния искажения на соответствующие показатели финансовой отчетности не может быть произведена с достаточной надежностью, то аудиторская организация должна указать это в специальной части.

52. Если в финансовой отчетности существенно искажена информация, представленная в пояснительной записке к финансовой отчетности, то аудиторская организация должна привести в специальной части описание такого искажения.

53. В случае, когда аудиторская организация предполагает выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, она должна сообщить руководству хозяйствующего субъекта об обстоятельствах, которые стали причиной этого, а также о предполагаемом содержании модифицированного мнения.

54. Сообщение руководству хозяйствующего субъекта об обстоятельствах, которые стали причиной предполагаемого модифицирования мнения в аудиторском заключении, и предполагаемом содержании модифицированного мнения дает возможность:

аудиторской организации найти понимание у руководства хозяйствующего субъекта относительно фактов, ставших причиной выражения модифицированного мнения, или подтвердить наличие расхождений во мнении с руководством хозяйствующего субъекта;

руководству хозяйствующего субъекта, если это уместно, предоставить аудиторской организации дополнительную информацию и пояснения в отношении обстоятельств, приведших к предполагаемому выражению модифицированного мнения.

55. Если аудиторская организация выражает модифицированное мнение из-за отсутствия возможности получить достаточные аудиторские доказательства, то в специальной части необходимо указать причину модификации мнения.

§ 6. Пояснительная часть аудиторского заключения

56. Аудиторская организация может включить в аудиторское заключение пояснительную часть с тем, чтобы привлечь внимание пользователей финансовой отчетности к:

отраженному в финансовой отчетности обстоятельству, которое, по мнению аудиторской организации, настолько важно, что является значительным для понимания финансовой отчетности ее пользователями;

не отраженному в финансовой отчетности обстоятельству, которое может способствовать пониманию пользователями финансовой отчетности ответственности аудиторской организации или содержания аудиторского заключения.

57. Пояснительная часть включается в аудиторское заключение при условии, что аудиторская организация получила достаточные аудиторские доказательства того, что указанное обстоятельство существенно не искажено.

58. Пояснительная часть, указывающая на обстоятельства, отраженные в финансовой отчетности, может быть связана с:

неопределенностью в отношении не завершенных на отчетную дату судебных разбирательств, решения по которым могут быть приняты лишь в следующие отчетные периоды, или неопределенность, связанная с действиями контролирующих и правоохранительных органов;

изменениями законодательства Республики Узбекистан или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Узбекистан, которые могут оказать значительное влияние на финансовую отчетность;

чрезвычайными событиями, которые оказали или продолжают оказывать существенное влияние на финансовое положение хозяйствующего субъекта.

59. Пояснительная часть должна:

быть расположена в аудиторском заключении непосредственно после итоговой части, содержащей мнение аудиторской организации о достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;

иметь четкую ссылку на обстоятельство, к которому привлекается внимание пользователей, и которая должна позволить пользователям финансовой отчетности найти отражение этого обстоятельства в финансовой отчетности.

60. Пояснительная часть не влияет на мнение аудиторской организации.

61. Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой, включающее пояснительную часть, составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Стандарту.

§ 7. Дата и подписи в аудиторском заключении

62. Аудиторская организация должна оформлять аудиторское заключение числом, когда была завершена аудиторская проверка.

63. Аудиторская организация не может подписать аудиторское заключение ранее даты составления финансовой отчетности.

64. Аудиторское заключение должно быть подписано аудитором (аудиторами), принимавшим (ими) участие в аудиторской проверке, руководителем аудиторской организации и заверено печатью аудиторской организации (при наличии печати).

§ 8. Представление аудиторского заключения

65. Аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде. К аудиторскому заключению прилагается копия финансовой отчетности, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана хозяйствующим субъектом в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

66. Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и заказчиком аудиторской проверки, причем аудиторская организация и заказчик аудиторской проверки должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой копией финансовой отчетности.

67. Аудиторское заключение вместе с соответствующей финансовой отчетностью может быть опубликовано хозяйствующим субъектом.

Глава 4. Хранение аудиторских отчетов и аудиторских заключений

68. Аудиторская организация должна обеспечить надежное хранение экземпляров аудиторских заключений и аудиторских отчетов, включая электронные версии этих документов, не менее пяти лет.

69. Изъятие аудиторских заключений и аудиторских отчетов у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Узбекистан.

Глава 5. Ответственность аудиторской организации

70. Аудиторская организация несет ответственность за составление аудиторского отчета и аудиторского заключения в порядке, установленном законодательством.

71. Информация, содержащаяся в аудиторском отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. За разглашение информации лица, получившие доступ к этой информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Собрание законодательства РУз № 48, 2016 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus