Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Уведомление от ГНИ
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ПЕРЕБРОСКА С-ДО МАТЕРИАЛОВ В 1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.537)
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
.: Электронная коммерция
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Изменить % ИНПС на 2 в 1 С 8.2
.: Регистрация на сайте my2.gov.uz
.: кадровый вопрос
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан

Настоящие Правила утратили силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 28.08.2012 г. № 253

см. Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан

Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.07.2003 г. № 330

В настоящие Правила внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 28.01.2008 г. № 16

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан.

II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

2. В настоящих Правилах использованы следующие основные термины и понятия:

рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и предназначенный для создания необходимых условий розничной и мелкооптовой купли-продажи потребительских товаров широкого ассортимента на условиях свободной конкуренции с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов, киосков);

дехканский (продовольственный) рынок - рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа широкого ассортимента продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов, киосков);

вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа непродовольственных потребительских товаров, преимущественно бывших в употреблении, через стационарные торговые точки (в т.ч. торговые павильоны, киоски), оснащенные контрольно-кассовыми машинами, а также через торговые ряды и торговые места;

специализированный рынок - рынок, на котором осуществляется торговля специализированными группами товаров: строительными материалами, автомобилями и автозапчастями, живым скотом, птицей, животными и т.п.;

ярмарка выходного дня - специально отведенная органами государственной власти на местах территория для создания на определенное время (обычно в выходные дни) условий для купли-продажи сельскохозяйственной продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли, расположенных на территории рынка, осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли в Республике Узбекистан.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЫНКОВ

4. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.

Организация ярмарок выходного дня осуществляется на основании решения органов государственной власти на местах.

5. В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его специализация, режим работы, количество и дислокация торговых мест на нем.

6. Организация деятельности рынка обеспечивается юридическим лицом,  арендующим земельный участок, выделенный для организации рынка. Указанное юридическое лицо создается в форме открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого  в обязательном порядке должен выступать орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51%.

7. Минимальный размер уставного фонда создаваемых рынков должен соответствовать установленному законодательством для соответствующих организационно-правовых форм, но не менее пятисоткратной суммы минимальной заработной платы.

8. К моменту государственной регистрации в уставный фонд рынка вносится не менее 30 процентов от указанного в учредительных документах размера.

9. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

10. Реорганизация и ликвидация рынков осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

11. Рынок должен иметь:

заасфальтированную (кроме скотных рынков), хорошо освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;

входы и въезды, закрывающиеся после окончания его работы;

оформленную вывеску на государственном языке с указанием его наименования, специализации и режима работы рынка;

оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны, киоски). При этом утвержденная администрацией рынка и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов рынка и фактическое размещение объектов, а также расположение торговых рядов и мест должны  обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к  торговым рядам и местам;

помещения для размещения опорного пункта органов государственной налоговой службы, консультационных пунктов, организуемых совместно таможенными и налоговыми органами (на вещевых и специализированных рынках), государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

камеру хранения, отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, разруба мясного сырья (при реализации мяса);

пункт проката тележек для доставки товара до торговых места, пункт проката средств измерений;

средства пожаротушения и оповещения населения в случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций;

стоянку автотранспортных средств арендаторов и покупателей, общественные туалеты, водопровод, умывальники, мусоросборники (на вещевых рынках, при необходимости, оборудованные примерочные кабины) и другие необходимые объекты инфраструктуры.

12. Территории рынков должны быть четко разграничены в соответствии с их специализацией с таким условием, чтобы дехканские рынки не могли соседствовать с рынками, специализирующимися на торговле непродовольственными потребительскими товарами (вещевыми или специализированными рынками).

13. На территории рынка запрещается:

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;

реализация продовольственных и непродовольственных товаров с емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением реализации со специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), в порядке, установленном законодательством.

14. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

а) указатели торговых зон по основным группам товарной номенклатуры;

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, объектов общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, общественных туалетов и других объектов;

в) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

текст Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" и настоящих Правил;

правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;

номера телефонов администрации рынка, хокимията района, территориальных органов государственного санитарного надзора (госветнадзора), государственной налоговой службы, внутренних дел.

15. На рынках, где торговые операции должны осуществляться с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм, обязательно.

Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

16. На территории рынка в специально отведенных местах размешаются:

объекты общественного питания, сервисного обслуживания и коммерческих банков (филиалы, мини-банки, банковские кассы);

демонстрационное помещение или стенд для предоставления предприятиям-производителям (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.

17. Санитарные дни на рынке устанавливаются  в соответствии с графиком, утвержденным органом государственной власти на местах.

18. Организация транспортировки товаров на территории рынка и торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров.

19. Вход для посетителей на территорию рынка - бесплатный.

20. Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли на территории рынков регламентируется действующим законодательством.

V. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

21. Управление рынком осуществляется администрацией рынка, на которую возлагается ответственность за соблюдение настоящих Правил и установленного законодательством порядка предоставления торговых мест на рынках.

22. Продавцы на рынке имеют право:

осуществлять торговую деятельность в соответствии с настоящими Правилами;

требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы, соответствующих настоящим правилам;

получать от администрации рынка необходимые разъяснения по порядку и режиму работы рынка;

пользоваться платными услугами, предоставляемыми администрацией рынка;

приглашать сотрудников администрации рынка в случае проверки их деятельности контролирующими органами;

вносить в администрацию рынка предложения по улучшению деятельности рынка.

23. Продавцы на рынке обязаны:

при осуществлении торговой деятельности на рынке иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, другие документы, предусмотренные законодательством;

соблюдать настоящие Правила и другие требования, установленные законодательством;

торговать только в определенных администрацией рынка местах;

содержать торговые места в чистоте и порядке;

выполнять законные требования  администрации рынка и контролирующих органов.

24. Передача торгового места третьему лицу запрещается.

25. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, деятельности рынков, установленных правил торговли.

Руководство администрации рынка несет дисциплинарную ответственность, вплоть до расторжения договоров найма, за несоблюдение настоящих Правил или отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации или продавцов на рынке.   

26. Администрация рынка имеет право:

предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

предоставлять торговые места на дехканских рынках физическим лицам без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках своих функций;

досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных объектов с арендаторами при наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.

Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов, организация камер хранения, предоставление в аренду тележек по транспортировке грузов на территории рынка могут оказываться только администрацией рынка.

27. Администрация рынка обязана:

контролировать соблюдение продавцами и своими сотрудниками настоящих Правил и установленных правил торговли;

организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы  в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;

принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;

назначать приказом ответственных за работу пунктов проката средств измерений и камеры хранения;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;

обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

обеспечивать вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различных видов тары и др.

28. Администрация рынка обеспечивает:

потребности продавцов в инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;

принятие мер по устранению причин конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей;

проведение мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в установленном порядке в местном хокимияте.

29. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов при осуществлении проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.

VI. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА

30. Режим работы рынка предусматривается в решении Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, при организации рынка.

31. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.

32. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно, не позднее семи рабочих дней до их проведения, информирует продавцов, население и орган государственной власти на местах о причинах и периоде закрытия рынка.

33. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, палатки, киоска и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

34. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов государственной власти на местах доводится незамедлительно.

VII. ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ РЫНКОВ

35. Источниками доходов рынков являются:

поступления от разового сбора;

поступления от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории и в распоряжении рынков;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка (или его торгово-закупочными предприятиями);

иные поступления, не противоречащие законодательству.

36. Разовый сбор взимается с лиц, осуществляющих розничную торговлю на рынках, по ставкам, установленным в соответствии с действующим законодательством.

37. Плата за оказание услуг продавцам и покупателям, предоставление земельных площадей, зданий, сооружений и иного имущества в аренду юридическим и физическим лицам взимается администрацией рынка в размерах, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

При этом сумма арендной платы за земельные участки не может превышать трехкратный размер земельного налога для данной местности.

VIII. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ РЫНКОВ

38. Доходы рынков от оказания услуг, предоставления в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории рынков, а также от взимания разового сбора не подлежат обложению общегосударственными и местными налогами.

Из общей суммы доходов 50 процентов средств остаются в распоряжении администрации рынков и используются на покрытие текущих затрат, реконструкцию, благоустройство, расширение перечня, улучшение качества оказываемых ими услуг.

Остальные 50 процентов направляются в местный бюджет в установленном порядке.

39. Доходы дехканских рынков от хозяйственной деятельности по организации закупа, заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции по прямым договорам с поставщиками подлежат отдельному учету и налогообложению в общеустановленном порядке.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗИМАНИЯ РАЗОВОГО СБОРА, ОПЛАТЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

40. Администрация рынка несет ответственность за создание удобных, понятных всем продавцам условий взимания разового сбора, платы за оказываемые обязательные и иные услуги.

Исходя из этого администрация рынка обязана организовать:

во всех торговых рядах на видном месте размещение плакатов, разъяснительных таблиц на государственном языке относительно условий осуществления торговли на территории рынка с указанием ставок разового сбора и стоимости услуг;

оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми машинами, стационарные пункты взимания разового сбора, где учетные работники (кассиры) должны находиться безотрывно. При этом количество стационарных пунктов должно определяться исходя из расчета 1 пункт на 500 продавцов (торговых мест);

систематическое сообщение по радио основных условий взимания разового сбора за осуществление торговли на рынке, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;

ежечасный обход контролерами торговых рядов и в целом территории рынка с целью выявления продавцов, уклоняющихся от уплаты разового сбора и оплаты за предоставляемые услуги обязательного характера;

оперативную связь с органами государственной налоговой службы и органами охраны правопорядка на случай необходимости применения установленных законодательством санкций по отношению к лицам, нарушающим порядок осуществления торговли, уплаты разового сбора.

41. На рынках с количеством менее 500 торговых мест, расположенных в отдаленных местностях, а также мелких филиалах основных рынков, в порядке исключения, взимание разового сбора осуществляется без применения контрольно-кассовых машин, с выдачей продавцам чека (квитанции строгой отчетности) установленного образца, регистрируемого в районной (городской) государственной налоговой инспекции.

42. Взимание платы за оказанные услуги осуществляется на местах учетными работниками с выдачей продавцам чека контрольно-кассовых машин или квитанций, зарегистрированных в государственных налоговых органах.

43. Порядок взимания разового сбора и ведения учета поступлений по нему устанавливается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

X. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА (ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА РЫНКЕ)

44. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан:

отсутствие оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих право пользования земельным участком, а также нецелевое использование земельного участка;

неустранение в установленный срок нарушений санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке), влекущих за собой прямую опасность распространения эпидемиологических и инфекционных заболеваний;

неустранение в установленный срок нарушений природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;

несоблюдение требований противопожарной безопасности;

систематические нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли или порядка ведения индивидуальными предпринимателями книг учета доходов и товарных операций и книжек товарных чеков, в соответствии с законодательством;

нарушение требований к специализации рынка, установленных настоящими Правилами;

иные нарушения, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

45. При установлении указанных нарушений (торгового объекта на рынке) контролирующие органы в пределах своей компетенции вносят представления, подтвержденные соответствующими документами, на основе которых органы государственной власти на местах принимают решение о приостановлении деятельности рынка на срок не более десяти рабочих дней или обращаются в суд о приостановлении деятельности рынка на срок более десяти рабочих дней.

46. После полного устранения допущенных нарушений в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств орган, принявший решение о приостановлении деятельности, обязан принять решение о возобновлении деятельности рынка (торгового объекта на рынке).

XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

47. Деятельность рынка прекращается:

при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством;

при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством порядке по инициативе одной из сторон;

в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством.

в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

XII. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

48. Контроль за соблюдением на рынках настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами государственной власти на местах и контролирующими органами в пределах своей компетенции.

49. Проверки деятельности рынка осуществляются контролирующими органами в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

50. Контролирующие органы в пределах своей компетенции также могут осуществлять в установленном законодательством порядке проверки соблюдения продавцами законодательства о защите прав потребителей, о предпринимательской деятельности, установленных правил торговой деятельности на рынках.

51. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

XIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ДЕХКАНСКИХ РЫНКАХ

52. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на дехканских рынках, является:

продовольственная сельскохозяйственная продукция, продукты ее переработки, продукция подсобных предприятий и промыслов;

посадочный материал, семена, цветы и цветочная рассада.

53. Продажа сельскохозяйственной продукции на дехканском рынке осуществляется:

физическими лицами - представителями дехканских и фермерских хозяйств, садоводами и огородниками, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица - с оборудованных торговых мест с обязательной уплатой разового сбора и без применения контрольно-кассовых машин;

юридическими лицами - сельскохозяйственными предприятиями, предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, снабжению, сбыту и торговле - через стационарные торговые точки на условиях договора аренды,  с обязательным применением контрольно-кассовых машин и сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.

54. На дехканском рынке также осуществляются закуп, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции торгово-закупочными предприятиями рынка.

55. Торговля мясом и мясопродуктами, молоком и молочными продуктами, рыбой, консервированными продуктами домашнего приготовления, кулинарными изделиями из мяса и рыбы, кондитерскими изделиями, приготовленными в домашних условиях, осуществляется в специализированных стационарных продовольственных павильонах общего пользования, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного санитарного надзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции.

56. Реализация  на дехканском рынке импортных продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции разрешается только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.

57. Розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами на дехканских рынках осуществляется только в стационарных торговых точках с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

58. Для удобства покупателей на дехканских рынках разрешается реализация упаковочных материалов (бумажных и полиэтиленовых пакетов, корзинок, посылочных ящиков).

59. При реализации на территории дехканского рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:

заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;

документ об оплате за услуги по предоставлению торгового места.

Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию ответственных работников рынка и органов государственной налоговой службы.

XIV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ВЕЩЕВЫХ РЫНКАХ

60. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на  вещевых рынках, являются непродовольственные товары:

бывшие в употреблении;

товары, произведенные индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица;

товары народного творчества,  народных промыслов и ремесел;

товары, произведенные на отечественных предприятиях (с условием их реализации только через стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами);

импортные товары, завезенные в установленном порядке, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица или юридическими лицами.

61. К торговле непродовольственными потребительскими товарами на вещевом рынке допускаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, и юридические лица:

имеющие разрешительное свидетельство на право розничной торговли (только в отношении индивидуальных предпринимателей), выданное в установленном порядке;

заключившие договоры аренды стационарной торговой точки или торгового места  на рынке.

62. Розничная реализация товаров на вещевых рынках производится:

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через стационарные торговые точки - с обязательным использованием контрольно-кассовых машин и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков в установленном порядке;

индивидуальными предпринимателями с оборудованных торговых мест - с обязательным ведением Книги учета доходов и товарных операций и выдачей покупателю товарных чеков в порядке, установленном законодательством.

63. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица имеют право осуществлять розничную торговлю на вещевых рынках  исключительно:

товарами, бывшими в употреблении;

импортными товарами, ввезенными непосредственно самими индивидуальными предпринимателями;

товарами собственного изготовления (не запрещенными к реализации);

товарами, приобретенными у других индивидуальных предпринимателей - производителей этих товаров;

товарами отечественных товаропроизводителей - при наличии всех документов, подтверждающих законность их приобретения, - только при их реализации через стационарные торговые точки, оснащенные контрольно-кассовыми машинами.

64. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю импортными товарами, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, с правом осуществлять экспортно-импортные операции и розничную торговлю, и обязан иметь учетную карту субъекта импортных операций, выданную государственной налоговой инспекцией по месту регистрации, а также документы, подтверждающие факт ввоза им товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату таможенных платежей и фиксированного налога. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 28.01.2008 г. № 16)

65. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров собственного изготовления, обязаны иметь документы, подтверждающие факт наличия условий производства, выданные органами самоуправления граждан и заверенные органами государственной налоговой службы.

66. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров, приобретенных у других индивидуальных предпринимателей - производителей этих товаров, обязаны иметь договор купли-продажи реализуемых товаров, заключенный с индивидуальным предпринимателем-производителем. В договоре в обязательном порядке должны быть указаны следующие реквизиты:

фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей - продавца и покупателя;

серии, номера и даты выдачи паспортов индивидуальных предпринимателей - продавца и покупателя;

номера и даты выдачи свидетельств о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и органы государственной власти, выдавшие свидетельство;

идентификационные номера налогоплательщиков и государственной налоговой инспекции по месту регистрации;

банковские реквизиты, при наличии счетов в учреждении банка.

67. Осуществление торговой деятельности на вещевом рынке без разрешительного свидетельства  либо в период приостановления его действия или его отзыва рассматривается как осуществление деятельности без лицензии, с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.

XV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫНКАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

68. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на специализированных рынках строительных материалов, являются сопутствующие материалы, используемые для производства ремонтных (отделочных) и строительно-монтажных работ.

69. На специализированных рынках строительных материалов допускается продажа товаров оптовыми партиями при наличии документов о декларировании оптовой цены или приобретении их на биржевых торгах.

70. Розничная реализация строительных материалов производится:

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через стационарные торговые точки - с обязательным использованием контрольно-кассовых машин и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков в установленном порядке;

индивидуальными предпринимателями с оборудованных торговых мест - с обязательным ведением Книги учета доходов и товарных операций и ежедневной сдачей наличной выручки в учреждения банков.

71. При реализации строительных материалов, продавцом на имя покупателя выписывается накладная с отражением наименования, количества, суммы реализованного товара и выдается в соответствии с законодательством чек контрольно-кассовой машины или товарный чек.

72. Осуществление торговой деятельности на специализированном рынке строительных материалов без разрешительного свидетельства либо в период приостановления его действия или его отзыва рассматривается как осуществление деятельности без лицензии, с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.

73. Не допускается реализация строительных материалов вне отведенных мест на территории специализированного рынка и магазинов строительных материалов.

74. Администрация рынка обязана:

создать специальную площадку для реализации отдельных видов строительных сыпучих товаров с автомобилей;

выделить помещение, оборудованное средствами связи, компьютером и мебелью  для обслуживания клиентов брокерами и заключения сделок на бирже;

на основании полученных от бирж сведений информировать покупателей и продавцов о ценах (котировках), складывающихся по результатам ежедневных биржевых торгов.

XVI. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЯРМАРОК ВЫХОДНОГО ДНЯ

75. Решение о месте и сроках проведения ярмарок выходного дня принимаются органами государственной власти на местах по представлению органов самоуправления граждан.

76. Органы государственной власти на местах при участии органов внутренних дел, территориальных органов государственного санитарного надзора и других заинтересованных организаций проводят необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию ярмарок выходного дня.

77. На территории ярмарок выходного дня разрешается реализация сельскохозяйственной продукции и товаров ее переработки, а также непродовольственных потребительских товаров, бывших в употреблении.

78. Торговые места на территории ярмарок выходного дня предоставляются бесплатно.

79. Продажа продукции на ярмарках выходного дня осуществляется при наличии следующих документов:

товаросопроводительной документации (кроме товаров, бывших в употреблении);

заключение лаборатории государственного санитарного надзора, подтверждающих качество и безопасность продовольственной (сельскохозяйственной) продукции;

документов, удостоверяющих личность продавца.

Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов и хокимиятов города (района).

Приложение №1: Перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus