Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: ЕНП оптовая торговля + розничная торговля
.: СТАТИСТИКА ПО ИНТЕРНЕТ
.: Хусусий корхона Бошлиги ва ходими уз иш хакисидан корхонани кредити учун утказ
.: Надомник
.: Сдача квартиры в аренду.
.: Покупка дома учредителем на члена семьи
.: эксел ва ворд
.: Перечисление на погашения кредита за счет прибыля
.: Помогите посчитать подозодный налог
.: Оптовая торговля, оплата в долларах
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Просрочка в формировании Уставного Фонда
.: ЕНП от аренды
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Оплата лечения бывшего сотрудника
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 28.08.2012 г. № 253

Дата актуализации: 26.12.2012

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан.

2. В настоящих Правилах использованы следующие основные термины и понятия:

дехканский (продовольственный) рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и предназначенный для создания необходимых условий розничной купли-продажи широкого ассортимента продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов);

рынок по продаже скота, птицы и других животных - филиал дехканского (продовольственного) рынка, являющийся обособленным подразделением юридического лица, на котором осуществляется торговля живым скотом, птицей и другими животными;

рынок по продаже бывшего в употреблении имущества - рынок, на котором осуществляется розничная торговля бывшими в употреблении непродовольственными товарами и имуществом, организуемый в определенные дни и местах с обязательным указанием специализации, устанавливаемой Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;

ярмарка выходного дня - специально отведенная органами государственной власти на местах территория для создания на определенное время (обычно в выходные дни) условий для купли-продажи сельскохозяйственной продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли и оказания услуг общественного питания, расположенных на территории дехканского (продовольственного) рынка, рынка по продаже скота, птицы, животных, рынка по продаже бывшего в употреблении имущества (далее - рынок), осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли и производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЫНКОВ

4. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.

5. Организация ярмарок выходного дня осуществляется на основании решения органов государственной власти на местах.

6. В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его специализация, режим работы, количество и дислокация торговых мест на нем.

7. Организация деятельности рынка обеспечивается юридическим лицом, арендующим земельный участок, выделенный для организации рынка. Указанное юридическое лицо создается в форме открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого в обязательном порядке должен выступать орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51 процента.

8. Минимальный размер уставного фонда создаваемых рынков должен соответствовать размеру, установленному законодательством для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм.

9. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для субъектов предпринимательства.

10. Реорганизация и ликвидация рынков осуществляется в порядке, установленном законодательством.

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

11. Рынок должен иметь:

заасфальтированную (кроме рынка по продаже скота, птицы и других животных), надлежащим образом освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;

входы и въезды, закрывающиеся после окончания его работы;

оформленную вывеску на государственном языке с указанием его наименования, специализации и режима работы;

оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны). При этом утвержденная администрацией рынка и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов рынка и фактическое размещение объектов, а также расположение торговых рядов и мест должны обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым рядам и местам;

помещения для размещения опорного пункта органов государственной налоговой службы, территориальных органов внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора, медицинского пункта, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или органа государственной ветеринарной службы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

камеру хранения, отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, разруба мясного сырья (при реализации мяса);

пункт проката тележек для продавцов и покупателей;

пункт проката средств измерений (кроме рынков по продаже бывшего в употреблении имущества);

средства пожаротушения и оповещения населения в случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций;

места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков и прилегающих к ним территориях, общественные туалеты, водопровод, умывальники, мусоросборники, радиоузел и другие необходимые объекты инфраструктуры.

12. Территория рынка должна быть четко разграничена с таким условием, чтобы дехканский (продовольственный) рынок, рынок по продаже скота, птицы и других животных, рынок по продаже бывшего в употреблении имущества не располагались по соседству друг с другом.

Территория рынка может соседствовать с торговым комплексом.

13. На территории рынка запрещается:

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;

реализация продовольственных товаров с емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

реализация новых непродовольственных товаров, кроме их реализации через стационарные торговые точки;

продажа продовольственных товаров с автомашин, за исключением реализации со специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), в порядке, установленном законодательством;

реализация алкогольной продукции (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка, в порядке, установленном законодательством);

реализация аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и их материальных носителей, компьютерной и бытовой техники (за исключением стационарной торговой сети, расположенной на территории рынка);

реализация драгоценных металлов и камней, а также изделий из них (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка);

реализация шкур животных;

реализация иностранной валюты, кроме обменных пунктов уполномоченных банков, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;

реализация лекарственных средств (кроме аптек);

реализация ветеринарных и биологических препаратов (кроме специализированных аптек и зоомагазинов);

реализация продуктов детского питания (за исключением стационарных торговых точек, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции);

реализация формового хлеба (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка);

реализация продовольственных товаров домашнего приготовления (за исключением ее реализации с соблюдением установленных законодательством норм и правил);

реализация других товаров и предметов, запрещенных законодательством.

14. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

а) указатели торговых зон по основным группам товарной номенклатуры;

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, объектов общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, помещения органа государственной налоговой службы, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или органа государственной ветеринарной службы на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), пунктов проката контрольных весов, места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков и прилегающих к ним территориях, общественных туалетов и других объектов;

в) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) информационный стенд на всех точках входа на рынок, на котором для сведения продавцов и покупателей рынка вывешиваются:

текст Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" и настоящих Правил;

правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

информация о размерах разового сбора, арендной платы, перечне и стоимости оказываемых обязательных и иных услуг, а также о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;

номера телефонов администрации рынка, хокимията района (города), территориальных органов государственной ветеринарной службы и санитарно-эпидемиологического надзора, государственной налоговой службы, внутренних дел.

15. На рынках, где торговые операции должны осуществляться с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

16. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются объекты общественного питания, сервисного обслуживания и коммерческих банков (филиалы, мини-банки, банковские кассы, пункты инкассации).

17. Санитарные дни на рынке устанавливаются в соответствии с графиком, утвержденным органом государственной власти на местах.

18. Организация транспортировки товаров на территории рынка и торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров.

19. Вход для посетителей на территорию рынка - бесплатный.

20. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек при осуществлении торговли на территории рынка регламентируется законодательством. Чеки, выдаваемые за разовые сборы, арендные платежи и оказываемые услуги посредством банковской системы автоматизированного учета, приравниваются к чекам контрольно-кассовых машин или платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

Контрольно-кассовые машины, применяемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими денежные расчеты с населением, должны соответствовать единым техническим требованиям и подлежат обязательной сертификации в установленном порядке.

Выдача чеков с использованием контрольно-кассовых машин, не имеющих сертификата или не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

IV. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

21. Управление рынком осуществляется администрацией рынка, на которую возлагается ответственность за соблюдением требований настоящих Правил и других актов законодательства.

22. Продавцы на рынке имеют право:

осуществлять торговую деятельность в соответствии с требованиями настоящих Правил;

требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы, соответствующих настоящим Правилам;

получать от администрации рынка необходимые разъяснения по порядку и режиму работы рынка;

пользоваться платными услугами, предоставляемыми администрацией рынка;

приглашать сотрудников администрации рынка в случае проверки их деятельности контролирующими органами;

вносить в администрацию рынка предложения по улучшению его деятельности.

23. Продавцы на рынке обязаны:

при осуществлении торговой деятельности на рынке иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, свидетельство о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении) и другие документы, предусмотренные законодательством;

осуществлять торговлю только в определенных администрацией рынка местах;

использовать весы и другие измерительные приборы, предоставленные только администрацией рынка (кроме стационарных торговых точек);

содержать торговые места в чистоте и порядке;

выполнять законные требования администрации рынка и контролирующих органов;

соблюдать настоящие Правила и другие требования, установленные законодательством.

24. Администрация рынка имеет право:

предоставлять стационарные торговые точки и торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

предоставлять торговые места на рынках физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении), без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках своих функций;

досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных торговых точек с арендаторами при неуплате арендной платы, а также наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных законодательством требований к осуществлению торговой деятельности на рынке.

Услуги по предоставлению в прокат весов и других измерительных приборов, организация камер хранения, предоставление в аренду тележек по транспортировке грузов на территории рынка могут оказываться только администрацией рынка в соответствии с утвержденными тарифами.

25. Администрация рынка обязана:

контролировать соблюдение продавцами и своими сотрудниками настоящих Правил и установленных правил торговли;

размещать продавцов на дехканских рынках по строго отведенным торговым местам;

обеспечивать взимание разового сбора при предоставлении торговых мест;

контролировать своевременную уплату ежемесячной арендной платы на основании договора аренды, заключаемого между администрацией и арендатором в соответствии с законодательством;

обеспечивать прием разового сбора, арендных платежей и других поступлений за оказываемые обязательные и иные услуги через кассы банка путем автоматизированного учета через банковскую систему;

обеспечивать своевременное отчисление платежей в местные бюджеты, а также внебюджетные целевые фонды;

организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами, определяющими порядок осуществления торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе расположения рынка;

организовать лаборатории экспресс-анализа качества ввозимых на рынок продуктов питания с выдачей соответствующего сертификата, запретив продажу продуктов, не имеющих соответствующего сертификата;

принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;

назначать соответствующим приказом ответственных за работу пунктов проката тележек для продавцов и покупателей, средств измерений и камер хранения;

обеспечивать оснащение контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек мест временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков, имеющих 300 и более стационарных торговых точек и торговых мест, и прилегающих к ним территориях, в обязательном порядке устанавливать электронные счетчики с функцией фиксации времени заезда и выезда;

содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;

обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

обеспечивать вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различных видов тары и др.

26. Администрация рынка обеспечивает:

потребности продавцов в инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным правилам и нормам;

принятие мер по устранению причин конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей;

проведение мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в хокимияте района (города);

создание максимально благоприятных условий для работы пунктов инкассации и касс банков, содействие при обеспечении сдачи в кассы банков разового сбора, арендных платежей и поступлений за оказываемые услуги, ежедневной инкассации (сдачи) наличной выручки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории рынков и их филиалов.

27. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов при осуществлении проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости администрация рынка выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.

28. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, деятельности рынков, установленных правил торговли.

Не допускается отвод земельных участков на территории рынка, а также передача в собственность физическим и юридическим лицам объектов недвижимости, принадлежащих рынку.

29. Руководство администрации рынка несет ответственность за несоблюдение настоящих Правил или отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации или продавцов на рынке.

Руководители администрации рынка могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке за необеспечение своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги, а также предоставление торговых мест физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении.

V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ МЕСТ И РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА

30. Торговые места предоставляются на рынке физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении.

Физическим лицам места для реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства предоставляются при представлении документа (справки) установленной формы, выданного соответствующим органом государственной власти на местах, органом самоуправления граждан, правлением садово-виноградарского или огороднического товарищества, подтверждающего, что реализуемая продукция произведена физическим лицом на выделенном ему или членам его семьи земельном участке по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

В справке в обязательном порядке указывается адрес постоянного места жительства физического лица, местоположение и площадь земельного участка, наименование и объем возможной реализации за год сельскохозяйственной продукции собственного производства.

31. Размер одного торгового места на рынках устанавливается не более 1,2 погонных метра, а при торговле бахчевыми культурами, цветами и саженцами, тарой и упаковочной продукцией устанавливается равным 6,0 кв. метрам. За каждое место, свыше установленного размера, администрацией рынка взимается плата в полном размере.

32. Передача торгового места или его части третьему лицу запрещается.

33. Режим работы рынка определяется в решении Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента при организации рынка.

34. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.

35. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно, не позднее семи рабочих дней до их проведения, информирует продавцов, население и орган государственной власти на местах о причинах и периоде закрытия рынка.

36. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, стационарной торговой точки) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, - письменно известить об этом администрацию рынка.

37. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов государственной власти на местах доводится незамедлительно.

VI. ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ РЫНКОВ

38. Источниками доходов рынков являются:

поступления от разового сбора;

доходы от арендной платы;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка;

иные поступления, не противоречащие законодательству.

39. Налогообложение рынка осуществляется в порядке, установленном законодательством.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗИМАНИЯ РАЗОВОГО СБОРА, АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ОПЛАТЫ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

40. Администрация рынка несет ответственность за создание удобных всем продавцам условий взимания разового сбора, арендных платежей, платы за оказываемые обязательные и иные услуги.

41. Администрация рынка обязана организовать:

размещение на видном месте плакатов, разъяснительных таблиц на государственном языке касательно условий осуществления торговли на территории рынка с указанием ставок разового сбора, арендных платежей, а также перечень и стоимость оказываемых обязательных и иных услуг;

оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек, стационарные пункты взимания разового сбора, арендных платежей и оказываемых услуг, где учетные работники (кассиры) должны находиться безотрывно.

Количество стационарных пунктов взимания разового сбора, арендных платежей, платы за оказываемые услуги должно определяться исходя из расчета 1 пункт на 100 продавцов (торговых мест);

систематическое сообщение по радиоузлу основных условий взимания разового сбора за осуществление торговли на рынке, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;

систематический обход контролерами торговых рядов и в целом территории рынка с целью выявления продавцов, уклоняющихся от уплаты разового сбора;

оперативную связь с органами государственной налоговой службы и органами охраны правопорядка на случай необходимости применения установленных законодательством санкций по отношению к лицам, нарушающим порядок осуществления торговли, уплаты разового сбора.

42. Прием платежей со стороны администрации рынка разового сбора, за оказываемые услуги и арендных платежей осуществляется с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

На рынках и их филиалах, имеющих 100 и более стационарных торговых точек и торговых мест, разовые сборы, арендные платежи и платежи за оказываемые услуги взимаются только путем автоматизированного учета через банковскую систему, с ежедневной проверкой полноты сбора работниками органов государственной налоговой службы.

При этом оплата разового сбора осуществляется при предоставлении торгового места, до начала торговли. На рынках по продаже скота, птицы и других животных разовый сбор взимается при входе на территорию рынка.

На выдаваемом продавцам чеке об оплате разового сбора и оказываемых услуг должны содержаться данные о наименовании рынка, индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) рынка, времени и дате выдачи чека, наименовании платежа (оплата разового сбора), сумме уплаты, номере места, наименовании реализуемого товара, номере контрольно-кассовой машины или платежного терминала.

43. Взимание платы за оказанные услуги осуществляется на рынках учетными работниками (кассирами) с выдачей продавцам чека контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

44. Порядок взимания разового сбора, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги на рынках и ведения учета поступлений по нему устанавливается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

45. Разовый сбор взимается с физических лиц, осуществляющих розничную торговлю на рынках, по ставкам, установленным в соответствии с законодательством.

46. Размеры взимаемых администрацией рынка разовых сборов, арендной платы и стоимости оказываемых услуг ежегодно утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами и территориальными органами государственной налоговой службы, но не ниже минимальных размеров, устанавливаемых ежегодно Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Плата за въезд автомашин для разгрузки сельскохозяйственной продукции на территорию рынка не взимается.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ

47. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на дехканских рынках, является:

продовольственная сельскохозяйственная продукция, продукты ее переработки, продукция подсобных хозяйств и промыслов;

посадочный материал, семена, цветы и цветочная рассада.

48. Продажа сельскохозяйственной продукции на рынке осуществляется:

физическими лицами - представителями дехканских и фермерских хозяйств, садоводами и огородниками, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица - с оборудованных торговых мест, с обязательной уплатой разового сбора;

юридическими лицами - сельскохозяйственными предприятиями, предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции и торговле - через стационарные торговые точки на условиях договора аренды, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.

На рынках разрешается продажа индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица товаров, полученных в результате переработки сельскохозяйственной продукции, через стационарные торговые объекты, на условиях договора аренды с администрацией рынка, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.

49. На дехканском рынке также могут осуществляться закуп, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции торгово-закупочными предприятиями.

50. Торговля мясом и мясопродуктами, молоком и молочными продуктами, рыбой, кулинарными изделиями из мяса и рыбы, кондитерскими изделиями осуществляется в специализированных павильонах по реализации продовольственных товаров общего пользования, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы, обеспечивающих надлежащие условия хранения и реализации данной продукции.

51. Реализация на рынке импортной продовольственной сельскохозяйственной продукции разрешается только при наличии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю импортными товарами, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица с правом осуществлять экспортно-импортные операции и розничную торговлю и обязан иметь оформленную в установленном порядке карточку прохождения регистрационных (разрешительных) процедур индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности, а также документы, подтверждающие факт ввоза им товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату таможенных платежей и фиксированного налога.

52. Розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами на рынке (кроме товаров, бывших в употреблении) осуществляется только через стационарные торговые объекты с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

Реализация непродовольственных потребительских товаров в торговых рядах не допускается.

53. Для удобства покупателей на рынках разрешается реализация упаковочных материалов (бумажных и полиэтиленовых пакетов, корзинок, посылочных ящиков) в торговых местах и рядах.

54. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:

заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках или органа государственной ветеринарной службы, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;

чек, подтверждающий оплату разового сбора и оказываемых услуг.

Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию ответственных работников рынка и органов государственной налоговой службы.

IX. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ ПО ПРОДАЖЕ БЫВШЕГО В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА

55. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на рынке по продаже бывшего в употреблении имущества, являются бывшие в употреблении хозяйственные товары и бытовая техника, мебель, одежда, строительные материалы, транспортные средства, в том числе запасные части к ним и иные товары, бывшие в употреблении.

56. На территории рынка по продаже бывшего в употреблении имущества запрещается:

организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;

реализация продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением их реализации через стационарные торговые точки, расположенные на территории рынка);

реализация новых импортных и отечественных потребительских товаров и другого нового имущества (за исключением реализации через стационарную торговую точку, расположенную на территории рынка);

продажа товаров с автомашин или контейнеров;

реализация готового армейского снаряжения и форменного обмундирования установленного образца, других товаров военного ассортимента, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел;

других товаров и предметов, реализация которых запрещена законодательством.

X. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЯРМАРОК ВЫХОДНОГО ДНЯ

57. Решение о месте и сроках проведения ярмарок выходного дня принимаются органами государственной власти на местах по представлению органов самоуправления граждан.

58. Органы государственной власти на местах при участии органов государственной налоговой службы, органов внутренних дел, территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора и других заинтересованных организаций проводят необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию ярмарок выходного дня.

59. На территории ярмарок выходного дня разрешается реализация сельскохозяйственной продукции и товаров ее переработки, а также непродовольственных потребительских товаров, бывших в употреблении.

60. Торговые места на территории ярмарок выходного дня предоставляются бесплатно.

61. Продажа продукции на ярмарках выходного дня осуществляется при наличии следующих документов:

товаросопроводительной документации;

документов, удостоверяющих личность продавца.

Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов и хокимиятов города (района).

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЫНКОВ

62. Контроль за деятельностью рынков, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, за соблюдением ими настоящих Правил, налогового законодательства, норм и правил, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами государственной налоговой службы в порядке, установленном законодательством.

63. К проверкам, проводимым налоговыми органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и ее территориальных подразделений.

64. Контроль за соблюдением санитарных и ветеринарных норм и правил, а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности на рынке осуществляется соответственно органами санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, органами государственного ветеринарной службы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

65. Персональная ответственность за организацию исполнения и контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов, а также администрацию рынков.

66. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.

67. Лица, осуществляющие деятельность без оплаты разовых сборов и оказываемых услуг, а также арендных платежей, несут ответственность в соответствии с законодательством.

XII. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА (ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА РЫНКЕ)

68. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан:

отсутствие оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих право пользования земельным участком, а также нецелевое использование земельного участка;

неустранение в установленный срок нарушений норм санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке), влекущих за собой прямую опасность распространения эпидемиологических и инфекционных заболеваний;

неустранение в установленный срок нарушений норм природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;

несоблюдение требований противопожарной безопасности;

систематические нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, а также сдачи наличной выручки в кассы банков;

нарушение требований к специализации рынка, установленных настоящими Правилами.

69. При установлении указанных нарушений контролирующие органы в пределах своей компетенции вносят представления, подтвержденные соответствующими документами, на основе которых органы государственной власти на местах принимают решение о приостановлении деятельности рынка на срок не более десяти рабочих дней или обращаются в суд о приостановлении деятельности рынка на срок более десяти рабочих дней.

70. После полного устранения допущенных нарушений орган, принявший решение о приостановлении деятельности, обязан принять решение о возобновлении деятельности рынка (торгового объекта на рынке) в течение одного рабочего дня со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств.

XIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

71. Деятельность рынка прекращается:

при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством;

при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством порядке по инициативе одной из сторон;

в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Источник: nsk.lookmart.ru

Приложение к Правилам

Бланк или штамп органа
самоуправления граждан,
правления садово-виноградарского
или огороднического товарищества

СПРАВКА

Выдана _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, реализующего сельскохозяйственную продукцию собственного производства)

проживающему по адресу: _________________________________________

 

ИНН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(при наличии)

о том, что он (она) имеет земельный участок площадью _________________________________________

Месторасположение земельного участка __________________________________________

на котором выращивается:

Наименование сельскохозяйственной продукции

Площадь посевов
(количество поголовья)

Средняя урожайность
(прирост, привес)

Объем возможной реализации за год
(ориентировочно)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. должностного лица, выдавшего справку   _______________________________

Подпись ____________      Дата "___" ___________ 20__ г.

М.П.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus