Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2009 года в некоторые решения Президента РУз и Кабинета Министров РУз
Приложение № 31 к
Постановлению Президента РУз от 29.12.2008
г. № ПП-1024
1. Абзац второй пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 23
марта 2006 года № ПП-308 "О мерах по стимулированию увеличения поголовья скота в
личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах" изложить в следующей
редакции:
"При назначении пенсий физическим лицам, занимающимся выращиванием крупного
рогатого скота в личном подсобном и дехканском хозяйстве, трудовой стаж
исчисляется при условии уплаты ими страховых взносов во внебюджетный Пенсионный
фонд в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной
заработной платы в год".
2. Пункт 35 Положения о порядке реализации хлопкового волокна и расчетов
внешнеторговых компаний с территориальными акционерными объединениями "Хлопкопрома",
утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006
года № ПП-456, дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В порядке исключения, в период с 1 декабря 2008 года по 31 декабря 2009 года
текстильные предприятия осуществляют окончательные расчеты в течение 120 дней с
даты поставки хлопкового волокна";
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым.
3. В Положении о порядке формирования доходов и расходования средств
Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики
Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан oт 25
октября 2006 года № ПП-499:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Доходы Фонда формируются за счет обязательных платежей (отчислений и
сборов), уплачиваемых в Фонд в соответствии с Налоговым кодексом Республики
Узбекистан, и других источников, не запрещенных законодательством Республики
Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и
кредитов.
При этом доходы, получаемые в виде процентов от размещения временно свободных
средств Фонда на финансовых рынках, не подлежат налогообложению";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Порядок уплаты обязательных отчислений в фонд, зачета и возврата излишне
уплаченных сумм";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных отчислений
осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан";
дополнить пунктом 32-1 в следующей редакции:
"32-1. Излишне уплаченная сумма обязательных отчислений в Фонд засчитывается в
счет будущих обязательных отчислений по этому виду платежа либо на основании
письменного заявления плательщика подлежит возврату плательщику или зачету в
счет уплаты недоимки по другому виду платежа в Фонд.
Возврат излишне уплаченных сумм по обязательным отчислениям в Фонд
осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной
налоговой службы по согласованию с районным (городским) финансовым органом на
расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи
заявления при условии отсутствия у него задолженности по другим платежам в Фонд.
Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при регистрации
автотранспортных средств в органах Министерства внутренних дел Республики
Узбекистан, осуществляется соответствующим районным (городским) органом
государственной налоговой службы на основании заявления плательщика и справки
соответствующего органа Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Возврат осуществляется с транзитного счета соответствующего районного
(городского) органа государственной налоговой службы, на который были зачислены
средства плательщика, на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного
срока со дня подачи заявления на основании заключения соответствующего органа
государственной налоговой службы, согласованного с районным (городским)
финансовым органом.
Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при въезде и транзите
иностранных автоперевозчиков на территории Республики Узбекистан, осуществляется
Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика,
подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и
обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора".
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года №
ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения
Государственного бюджета":
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Предоставить право министру финансов Республики Узбекистан вносить, при
необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Казначейства и его
подразделений в пределах общей предельной численности Казначейства и
установленной численности управленческого персонала финансовых органов";
в пункте 6:
абзац второй дополнить словами "и вступают в силу только после ее
осуществления";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оплата комиссионных вознаграждений обслуживающим банкам при осуществлении
Казначейством платежей от имени и по поручению организаций с использованием
аккредитивной формы расчетов осуществляется за счет средств, предусмотренных в
их сметах расходов".
5. В абзаце втором пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21
мая 2007 года № ПП-640 "О дополнительных мерах по ускорению развития сферы услуг
и сервиса в Республике Узбекистан в период до 2010 года" слова "31 декабря 2010
года" заменить словами "1 января 2012 года".
6. Пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2008
года № ПП-800 "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал
Моторс Узбекистан" дополнить абзацем следующего содержания:
"Установить, что услуги официальных дилеров ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан" по
ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, включая стоимость запасных
частей, узлов, агрегатов и материалов, устанавливаемых при оказании этих услуг,
а также реализация запасных частей, узлов, агрегатов и материалов через их
торговую сеть осуществляются без налога на добавленную стоимость".
7. В пункте 5 раздела III Положения о применении экономических санкций за
нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, утвержденного
постановлением Кабинета Министров от 9 марта 1994 года № 124, слова
"Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан и его
территориальными подразделениями" заменить словами "Министерством финансов
Республики Узбекистан и его подразделениями".
8. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 4 мая 1995 года № 160 "О мерах по
использованию реабилитационного займа и реализации программы сотрудничества с
Международным банком реконструкции и развития" изложить в следующей редакции:
"1. Принять к сведению, что:
реабилитационный заем, предоставляемый в размере 160 млн. долл. США сроком на 20
лет, включая пятилетний льготный период, будет направлен на поддержание
национальной валюты Республики Узбекистан;
погашение основного долга, процентов и комиссии осуществляется за счет средств
Государственного бюджета".
9. В абзаце первом пункта 26 Порядка формирования цен (тарифов) и контроля за их
применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997
года № 165, слова "Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и
его территориальные подразделения" заменить словами "Министерство финансов
Республики Узбекистан и его подразделения".
10. Абзац третий пункта 4 постановления Кабинета Министров от 29 июня 2000 года
№ 245 "О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного
рынка" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 6, ст. 33) изложить в следующей
редакции:
"- юридические лица-резиденты, допустившие задержку поступления валютной выручки
из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (в 2009 году - 60 банковских дней)
после истечения установленных сроков, уплачивают штраф в доход республиканского
бюджета в эквиваленте 100 процентов от суммы непоступивших валютных средств;".
11. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов,
комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета
Министров от 21 ноября 2000 года № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11,
ст. 72):
дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"5-1. Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками)
без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях:
1) поставка товаров относится к сфере деятельности субъектов естественных
монополий;
2) закупки товаров через биржи;
3) приобретения товаров на сумму, не превышающую размера десяти минимальных
заработных плат на момент заключения договора;
4) осуществления поставки культурных ценностей (картины, скульптуры,
литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных
коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов,
включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное
значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и
предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного,
архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
5) закупки товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика,
имеющего исключительные права на их реализацию;
6) изменения условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных
работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;
7) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание
которых может осуществляться только органами государственной власти и управления
в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными
учреждениями и предприятиями;
8) возникновения срочной потребности в определенных товарах, необходимых для
устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы
(стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в связи с чем
применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени,
нецелесообразно (по согласованию с соответствующими финансовыми органами);
9) когда заказчиком, в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по
причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае
если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один
поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а
также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не
принесет никакой пользы или экономии и приведет к повышению стоимости из-за
транспортных расходов. При этом размещение заказов у единственного поставщика
осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами.
5-2. Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без
проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в
товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой
силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине
отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, заказчик
направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.
Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не
может превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании
в соответствующий финансовый орган.
В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного
поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его
согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются
также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его
несостоявшимся.
При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на
условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена
заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в
извещении о проведении тендера (конкурса)";
абзац второй пункта 13 после слов "дате их проведения" дополнить словами
"определяет максимальную цену приобретаемых товаров";
в пункте 20:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
" - максимальная цена приобретаемого товара";
абзац пятый считать абзацем шестым;
пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом если в тендере наряду с иностранными поставщиками принимают участие
отечественные предприятия-производители, этим предприятиям предоставляются
ценовые преференции в размере до 20 процентов при участии в тендерных торгах,
осуществляемых в рамках государственных закупок товаров и услуг (за счет средств
Государственного бюджета, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда
школьного образования при Министерств финансов Республики Узбекистан и
внебюджетных средств учреждений социальной сферы), а также закупок за счет
средств предприятий с долей государства в уставном капитале более 50 процентов".
12. Абзац пятый пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 марта 2001 года №
108 "О совершенствовании организации управления Государственно-акционерной
железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" дополнить предложением
следующего содержания:
"При централизованном порядке расчетов по налогу на прибыль и налогу на
добавленную стоимость безвозмездная передача имущества между предприятиями,
входящими в систему ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", не является объектом
обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость у принимающей и
передающей стороны".
13. В Положении о социальном страховании и социальном обеспечении членов
дехканских хозяйств, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 24
августа 2001 года № 351 (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 8, ст. 50):
в пункте 6 слова "за каждый месяц должен составлять не менее одной минимальной
заработной платы, установленной в Республике Узбекистан" заменить словами
"должен составлять не менее четырех с половиной кратного размера минимальной
заработной платы в год";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Уплата страховых взносов производится до 1 октября отчетного года. При этом
размер страховых взносов исчисляется исходя из размера минимальной заработной
платы, установленной на день уплаты".
14. В Положении о Главном контрольно-ревизионном управлении Министерства
финансов Республики Узбекистан и его территориальных контрольно-ревизионных
управлениях, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2002
года № 393 (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 69):
из абзаца двадцать третьего пункта 7 слова "искусственное увеличение цен на
приобретаемые получателями бюджетных средств товары (работы, услуги)" исключить;
из абзаца четырнадцатого пункта 8 слова "искусственное увеличение цен на
приобретаемые получателями бюджетных средств товары (работы, услуги)" исключить.
15. В пункте 5 постановления Кабинета Министров от 27 января 2005 года № 38 "О
мерах по привлечению инвестиций в текстильную отрасль республики" слова "2009
года" заменить словами "2012 года".
16. В Положении о занятости граждан, выращивающих крупный рогатый скот и
реализующих продукцию животноводства, произведенную в личных подсобных и
дехканских хозяйствах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21
апреля 2006 года № 67 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 27):
в абзаце третьем пункта 2 слова "в размере не менее 50% от минимальной
заработной платы в месяц" заменить словами "в сумме не менее четырех с половиной
кратного размера минимальной заработной платы в год";
в пункте 16 слова "не ниже 50 процентов от минимальной заработной платы"
заменить словами "в сумме не менее четырех с половиной кратного размера
минимальной заработной платы в год";
в пункте 17 слова "ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налогов на
доходы физических лиц" заменить словами "до 1 октября отчетного года";
абзац третий пункта 18 изложить в следующей редакции:
"уплата страховых взносов за предыдущие периоды, в которые взносы не были
уплачены, в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной
заработной платы в год исходя из размера минимальной заработной платы на день
уплаты".
17. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 25 мая 2006 года № 95 "О
дополнительных мерах по совершенствованию системы учета зерна и продуктов его
переработки, усилению контроля за их сохранностью" (СП Республики Узбекистан,
2006 г., № 5, ст. 35) дополнить абзацем следующего содержания:
"для предприятий, входящих в состав системы ГАК "Уздонмахсулот", осуществляющих
реализацию зерна, побочных продуктов и отходов после первичной обработки зерна
государственного ресурса на промышленную переработку, размер облагаемого оборота
налога на добавленную стоимость определяется исходя из суммы наценки. При этом
обороты по реализации зерна сторонним организациям, в том числе на производство
спирта, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном
порядке".
18. В пункте 11 Положения о порядке обслуживания институционального кредита,
предоставленного Международным банком реконструкции и развития, утвержденного
постановлением Кабинета Министров от 13 июля 2007 года № 143, слова
"Центрального банка Республики Узбекистан на дату фактической оплаты" заменить
словами "определенному на дату фактической оплаты на межбанковских торговых
сессиях". |