Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: возврат проданных материалов
.: Изъятие имущества из квартиры жены, где прописан должник по налогам
.: Если есть переплата за ЕНП, могу ли я в 3 квартале оплатить на эту сумму меньше?
.: Единый земельный налог
.: ЕНП
.: Поделитесь 1с 8.3 пожалуйста!!!!!!!!!
.: Аренда офиса у физ лица.
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2009 года в некоторые решения Президента РУз и Кабинета Министров РУз

Приложение № 31 к Постановлению Президента РУз от 29.12.2008 г. № ПП-1024

1. Абзац второй пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 марта 2006 года № ПП-308 "О мерах по стимулированию увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах" изложить в следующей редакции:

"При назначении пенсий физическим лицам, занимающимся выращиванием крупного рогатого скота в личном подсобном и дехканском хозяйстве, трудовой стаж исчисляется при условии уплаты ими страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год".

2. Пункт 35 Положения о порядке реализации хлопкового волокна и расчетов внешнеторговых компаний с территориальными акционерными объединениями "Хлопкопрома", утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 года № ПП-456, дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В порядке исключения, в период с 1 декабря 2008 года по 31 декабря 2009 года текстильные предприятия осуществляют окончательные расчеты в течение 120 дней с даты поставки хлопкового волокна";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым.

3. В Положении о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан oт 25 октября 2006 года № ПП-499:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Доходы Фонда формируются за счет обязательных платежей (отчислений и сборов), уплачиваемых в Фонд в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, и других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов.

При этом доходы, получаемые в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда на финансовых рынках, не подлежат налогообложению";

наименование раздела V изложить в следующей редакции:

"V. Порядок уплаты обязательных отчислений в фонд, зачета и возврата излишне уплаченных сумм";

пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных отчислений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан";

дополнить пунктом 32-1 в следующей редакции:

"32-1. Излишне уплаченная сумма обязательных отчислений в Фонд засчитывается в счет будущих обязательных отчислений по этому виду платежа либо на основании письменного заявления плательщика подлежит возврату плательщику или зачету в счет уплаты недоимки по другому виду платежа в Фонд.

Возврат излишне уплаченных сумм по обязательным отчислениям в Фонд осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы по согласованию с районным (городским) финансовым органом на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления при условии отсутствия у него задолженности по другим платежам в Фонд.

Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при регистрации автотранспортных средств в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы на основании заявления плательщика и справки соответствующего органа Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Возврат осуществляется с транзитного счета соответствующего районного (городского) органа государственной налоговой службы, на который были зачислены средства плательщика, на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления на основании заключения соответствующего органа государственной налоговой службы, согласованного с районным (городским) финансовым органом.

Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при въезде и транзите иностранных автоперевозчиков на территории Республики Узбекистан, осуществляется Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика, подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора".

4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года № ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета":

абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Предоставить право министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Казначейства и его подразделений в пределах общей предельной численности Казначейства и установленной численности управленческого персонала финансовых органов";

в пункте 6:

абзац второй дополнить словами "и вступают в силу только после ее осуществления";

дополнить абзацем следующего содержания:

"оплата комиссионных вознаграждений обслуживающим банкам при осуществлении Казначейством платежей от имени и по поручению организаций с использованием аккредитивной формы расчетов осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов".

5. В абзаце втором пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2007 года № ПП-640 "О дополнительных мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в период до 2010 года" слова "31 декабря 2010 года" заменить словами "1 января 2012 года".

6. Пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2008 года № ПП-800 "О создании предприятия с иностранными инвестициями "Дженерал Моторс Узбекистан" дополнить абзацем следующего содержания:

"Установить, что услуги официальных дилеров ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан" по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, включая стоимость запасных частей, узлов, агрегатов и материалов, устанавливаемых при оказании этих услуг, а также реализация запасных частей, узлов, агрегатов и материалов через их торговую сеть осуществляются без налога на добавленную стоимость".

7. В пункте 5 раздела III Положения о применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 марта 1994 года № 124, слова "Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями" заменить словами "Министерством финансов Республики Узбекистан и его подразделениями".

8. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 4 мая 1995 года № 160 "О мерах по использованию реабилитационного займа и реализации программы сотрудничества с Международным банком реконструкции и развития" изложить в следующей редакции:

"1. Принять к сведению, что:

реабилитационный заем, предоставляемый в размере 160 млн. долл. США сроком на 20 лет, включая пятилетний льготный период, будет направлен на поддержание национальной валюты Республики Узбекистан;

погашение основного долга, процентов и комиссии осуществляется за счет средств Государственного бюджета".

9. В абзаце первом пункта 26 Порядка формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 года № 165, слова "Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения" заменить словами "Министерство финансов Республики Узбекистан и его подразделения".

10. Абзац третий пункта 4 постановления Кабинета Министров от 29 июня 2000 года № 245 "О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 6, ст. 33) изложить в следующей редакции:

"- юридические лица-резиденты, допустившие задержку поступления валютной выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (в 2009 году - 60 банковских дней) после истечения установленных сроков, уплачивают штраф в доход республиканского бюджета в эквиваленте 100 процентов от суммы непоступивших валютных средств;".

11. В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 ноября 2000 года № 456 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 11, ст. 72):

дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:

"5-1. Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях:

1) поставка товаров относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

2) закупки товаров через биржи;

3) приобретения товаров на сумму, не превышающую размера десяти минимальных заработных плат на момент заключения договора;

4) осуществления поставки культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

5) закупки товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию;

6) изменения условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;

7) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и предприятиями;

8) возникновения срочной потребности в определенных товарах, необходимых для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с соответствующими финансовыми органами);

9) когда заказчиком, в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. При этом размещение заказов у единственного поставщика осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами.

5-2. Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, заказчик направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.

Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в соответствующий финансовый орган.

В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несостоявшимся.

При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса)";

абзац второй пункта 13 после слов "дате их проведения" дополнить словами "определяет максимальную цену приобретаемых товаров";

в пункте 20:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

" - максимальная цена приобретаемого товара";

абзац пятый считать абзацем шестым;

пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом если в тендере наряду с иностранными поставщиками принимают участие отечественные предприятия-производители, этим предприятиям предоставляются ценовые преференции в размере до 20 процентов при участии в тендерных торгах, осуществляемых в рамках государственных закупок товаров и услуг (за счет средств Государственного бюджета, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования при Министерств финансов Республики Узбекистан и внебюджетных средств учреждений социальной сферы), а также закупок за счет средств предприятий с долей государства в уставном капитале более 50 процентов".

12. Абзац пятый пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 марта 2001 года № 108 "О совершенствовании организации управления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" дополнить предложением следующего содержания:

"При централизованном порядке расчетов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость безвозмездная передача имущества между предприятиями, входящими в систему ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", не является объектом обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость у принимающей и передающей стороны".

13. В Положении о социальном страховании и социальном обеспечении членов дехканских хозяйств, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 24 августа 2001 года № 351 (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 8, ст. 50):

в пункте 6 слова "за каждый месяц должен составлять не менее одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан" заменить словами "должен составлять не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Уплата страховых взносов производится до 1 октября отчетного года. При этом размер страховых взносов исчисляется исходя из размера минимальной заработной платы, установленной на день уплаты".

14. В Положении о Главном контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальных контрольно-ревизионных управлениях, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2002 года № 393 (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 69):

из абзаца двадцать третьего пункта 7 слова "искусственное увеличение цен на приобретаемые получателями бюджетных средств товары (работы, услуги)" исключить;

из абзаца четырнадцатого пункта 8 слова "искусственное увеличение цен на приобретаемые получателями бюджетных средств товары (работы, услуги)" исключить.

15. В пункте 5 постановления Кабинета Министров от 27 января 2005 года № 38 "О мерах по привлечению инвестиций в текстильную отрасль республики" слова "2009 года" заменить словами "2012 года".

16. В Положении о занятости граждан, выращивающих крупный рогатый скот и реализующих продукцию животноводства, произведенную в личных подсобных и дехканских хозяйствах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 21 апреля 2006 года № 67 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 27):

в абзаце третьем пункта 2 слова "в размере не менее 50% от минимальной заработной платы в месяц" заменить словами "в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год";

в пункте 16 слова "не ниже 50 процентов от минимальной заработной платы" заменить словами "в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год";

в пункте 17 слова "ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налогов на доходы физических лиц" заменить словами "до 1 октября отчетного года";

абзац третий пункта 18 изложить в следующей редакции:

"уплата страховых взносов за предыдущие периоды, в которые взносы не были уплачены, в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год исходя из размера минимальной заработной платы на день уплаты".

17. Пункт 4 постановления Кабинета Министров от 25 мая 2006 года № 95 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы учета зерна и продуктов его переработки, усилению контроля за их сохранностью" (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 5, ст. 35) дополнить абзацем следующего содержания:

"для предприятий, входящих в состав системы ГАК "Уздонмахсулот", осуществляющих реализацию зерна, побочных продуктов и отходов после первичной обработки зерна государственного ресурса на промышленную переработку, размер облагаемого оборота налога на добавленную стоимость определяется исходя из суммы наценки. При этом обороты по реализации зерна сторонним организациям, в том числе на производство спирта, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке".

18. В пункте 11 Положения о порядке обслуживания институционального кредита, предоставленного Международным банком реконструкции и развития, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 13 июля 2007 года № 143, слова "Центрального банка Республики Узбекистан на дату фактической оплаты" заменить словами "определенному на дату фактической оплаты на межбанковских торговых сессиях".


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus