XVIII. Движение через железнодорожные пути
Правила дорожного движения
116. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только
по железнодорожным переездам, уступив дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
117. При приближении к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков и разметки, сигналами светофоров,
положением шлагбаума, указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии
приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
118. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при приподнятом или
начинающем подниматься устройстве заграждения переезда, независимо от сигнала
светофора;
при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения и наличия шлагбаума;
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю
грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком,
либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде;
если к переезду на расстоянии в пределах видимости приближается поезд
(локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом
транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные,
дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных
машин, скорость которых менее 8 км/ч.
119. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен
остановиться у стоп-линии, дорожного знака 2.5 или светофора, если их нет - не
ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего
рельса.
120. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить
людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны на
расстояние 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им
правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом
остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых
сигналов.
К содержанию |
Предыдущая | Следующая
|