Тест по управленческому учету № 130
В прошлом месяце были понесены следующие расходы:
основные материалы -
15 500 у.е.,
основной труд -12 700 у.е.
ПНР - 22 800 у.е..
Произведено:
продукта А -
250 единиц с ценой реализации 112 у.е.,
продукта В - 400 единиц по цене 85 у.е.,
продукта С - 380 единиц по цене 100 у.е..
Распределите комплексные издержки на
совместные продукты.
A. А-19 380; В-17 370; С-14 280
B. А-19 806; В-18 155; С-12 379
C. А-14 280; В-17 370; С-19 380
D. А-12 379; В-19 806; С-18 155.
Правильный ответ: Наведите курсор мыши
Решение:
Совместно производимые и побочные продукты характерны для тех отраслей, где
производство одного продукта неизбежно ведет к производству других.
Это называется комплексным производством.
Примерами таких отраслей являются:
- молокозавод - молоко, сливки, масло, творог
- мясокомбинат - мясо, кожа, жир, кости
- завод органической химии - этилен, пропилен, бензол
В основном используются следующие методы для распределения затрат комплексных
производств:
1) Метод стоимости продаж. Этот метод распределяет комплексные затраты на
основе рыночной стоимости продуктов в точке раздела.
2) Метод натуральных показателей. При этом методе распределения комплексных
затрат в точке раздела, используются натуральные показатели, такие, как единицы
продукта, вес или объем продукции.
3) Метод чистой стоимости реализации. Комплексные затраты распределяются на
основе чистой стоимости реализации. Для определения чистой стоимости реализации
необходимо дополнительные затраты, понесенные после точки раздела, вычесть из
цены реализации.
4) Метод постоянной доли валовой прибыли. При этом методе затраты комплексных производств распределяются так, чтобы общий процент валовой
прибыли был одинаков для каждого вида продукции. Этот метод включает:
-
Расчет процента валовой
прибыли.
-
Определение
себестоимости реализованной продукции и распределение затрат комплексного
производства
В данном случае комплексные издержки составляют:
15 500 + 12 700 + 22 800 = 51 000 у.е.
Так как дана лишь информация об объеме производства и цене реализации каждого
продукта, то воспользуемся методом распределения комплексных издержек по
стоимости продаж.
Определим долю каждого продукта в общем объеме продаж:
продукта А:
250 · 112 = 28 000 у.е. (28/100)
продукта В: 400 · 85 = 34 000 у.е. (34/100)
продукта С: 380 · 100 = 38 000 у.е. (38/100)
Общий объем продаж равен:
28 000 + 34 000 + 38 000 = 100 000 у.е.
Распределим комплексные издержки пропорционально доли продаж каждого
продукта:
продукта А: 51 000 · 28/100 = 14 280 у.е.
продукта В: 51 000 · 34/100 = 17 340 у.е.
продукта С: 51 000 · 38/100 = 19 380 у.е.
Тесты по управленческому учету
|