Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Правила определения страны происхождения товаров

Зарегистрированы МЮ РУз № 787 от 30.07.1999 г.

Утверждены МВЭС РУз № 01/12-1327 от 22.03.1999 г.
МФ РУз № ЭГ/02-6405/1050 от 19.05.1999 г.
ГТК РУз № 02/8-45 от 01.03.1999 г.

 В настоящие Правила внесены дополнения в соответствии с
Дополнениями № 1, зарегистрированными МЮ 17.01. 2000 г. № 787-1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила) разработаны во исполнение Закона Республики Узбекистан “О таможенном тарифе” и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 137 от 31 марта 1998 года “О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан” и применяются для осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования импорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и экспорта товаров с этой территории. Принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике.

1.2. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

1.3. Считаются полностью произведенными в данной стране следующие товары:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах “а” - “з” настоящего пункта.

1.4. Если в производстве товара участвуют две или более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием “достаточной переработки”.

1.5. Критериями “достаточной переработки” товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

1.6. В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

1.7. В случае, когда критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортируемых материалов - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ); или в случае, если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене.

1.8. Считаются не отвечающими критерию “достаточной переработки”:

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

е) убой скота.

1.9. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией*, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый предмет с точки зрения определения происхождения**.

1.10. Для целей определения происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

II. CЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ

2.1. Происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара (далее - сертификат) установленной формы, который представляется в подлиннике.

2.2. Сертификат должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:

а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения (для сертификатов формы СТ-1); (Подпункт в редакции Дополнения № 1,  зарегистрированного МЮ 17.01. 2000 г. № 787-1.)

б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

2.3. При экспорте товаров из Республики Узбекистан сертификат выдается в тех случаях, когда сертификат необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах или в национальных правилах страны-импортера или предусмотрено международными обязательствами Республики Узбекистан.

В соответствии с пунктом 7 постановления Кабинета Министров № 137 от 31 марта 1998 г. “О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан” сертификацию происхождения товаров осуществляет Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан.

2.4. При импорте товара в удостоверение его происхождения из данной страны необходимо представление таможенному органу Республики Узбекистан сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом страны экспорта.

2.5. Сертификат представляется таможенным органам Республики Узбекистан в отпечатанном виде, без исправлений, на узбекском, русском или английском языках. Сертификат, заполненный на другом языке, должен представляться таможенным органам вместе с официально заверенным переводом на узбекском (русском) языке.

2.6. Сертификат представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается дубликат, официально заверенный выдавшим его органом.

2.7. При импорте товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан сертификат представляется в следующих случаях:

а) на товары, происходящие из стран, которым Республика Узбекистан предоставляет тарифные преференции;

б) на товары, импорт которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными методами регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Республика Узбекистан, а также законодательством Республики Узбекистан;

г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основание полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

2.8. В удостоверение происхождения небольших партий товаров (фактурной стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах при условии:

- что данная партия товаров не является частью, поставляемой  в рамках одного контракта;

- что данные, указанные в счете-фактуре и/или других товаросопроводительных документах, заверены в установленном порядке организацией, уполномоченной в их выдаче.

2.9. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

С учетом положений первого абзаца настоящего пункта товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в Республику Узбекистан с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа Республики Узбекистан.

2.10. Непредставление надлежаще оформленного сертификата или сведений о происхождении не является основанием для отказа в пропуске товара через таможенную границу Республики Узбекистан.

Таможенный орган может отказать в пропуске товаров лишь при наличии достаточных оснований полагать, что товар происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в Республику Узбекистан в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Республика Узбекистан, и (или) законодательством Республики Узбекистан.

2.11. К товарам, указанным во втором абзаце пункта 2.9, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.

III. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЛЯ ТОВАРОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

3.1. Настоящие Правила определения страны происхождения товаров утверждены решением Совета глав правительств Содружества независимых государств 24 сентября 1993 года и действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Содружества независимых государств (СНГ) и обращающихся в торговле между этими государствами.

Для толкования отдельных положений данной главы используется оригинал Правил, утвержденный главами правительств СНГ с последующими изменениями.

3.2. В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства - участника Соглашения о создании зоны свободной торговли необходимо представление таможенному органу Республики Узбекистан сертификата о происхождении товара (форма СТ-1), выданного уполномоченным органом страны происхождения - участницы Соглашения.

3.3. Сертификат о происхождении представляется таможенным органам Республики Узбекистан в отпечатанном виде без исправлений на русском языке.

3.4. Товар считается происходящим из таможенной территории государства - участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года, если он соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом одного из государств - участников данного Соглашения и ввозится резидентом государства - участника данного Соглашения с таможенной территории другого государства - участника Соглашения. При этом под резидентом понимается организация, созданная на территории этого государства, либо физическое лицо, постоянно проживающее на территории этого государства.. (Пункт в редакции Дополнения № 1, зарегистрированного МЮ 17.01. 2000 г. № 787-1.)

3.5. Как правило, сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);

г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д) вес брутто и нетто (эти показатели могут быть заменены другими, такими, как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара);

е) номер и дата счета-фактуры.

IV. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

4.1. При импорте, экспорте или реэкспорте отдельных видов товаров в удостоверение их происхождения из данной страны таможенным органам может быть представлено подтверждение о происхождении товара, выданное МВЭС Республики Узбекистан на бланках СТ-1 или по форме “А”.

4.2. Подтверждение выдается в следующих случаях:

- на отдельные партии товаров, реализуемых с/на таможенных складов/ах Республики Узбекистан, если основная партия товаров поступила с сертификатом о происхождении товаров;

- при передаче полномочий в отношении товара другому лицу;

- на товары, поступившие в Республику Узбекистан из других стран в режиме реэкспорта с сертификатом о происхождении товаров, выданным уполномоченным органом страны экспорта или реэкспорта.

4.3. Сертификаты о происхождении товаров, выданные уполномоченными органами страны экспорта (реэкспорта), на основании которых МВЭС Республики Узбекистан выдаются сертификаты - подтверждения, изымаются и хранятся в установленном порядке.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящие Правила вступают в силу с первого числа месяца, следующего за днем регистрации их в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

5.2. С вступлением в силу настоящих Правил утрачивают силу Правила определения страны происхождения товаров, зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан № 425 8 апреля 1998 года, а также внесенные в них изменения и дополнения, зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан № 425-1 от 17 июля 1998 года, и разъяснение по определению страны происхождения товаров фактурной стоимостью до 5000 долларов США, зарегистрированное Министерством юстиции № 585 от 4 января 1999 года.

*) Это правило применяется также в тех случаях, когда партия разбита на несколько партий по ошибке или в силу неправильной адресовки.

**)  Условием применения этого правила является:

- предварительное уведомление таможенного органа Республики Узбекистан о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, представление подробной спецификации каждой партии в привязке к ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
- поставка всех партий из одной страны одним экспортером;
- ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);
- поставка всех партий товаров в срок, не превышающий сроки, указанные в контракте.

Заместитель министра внешних экономических связей В. Раджапов
Заместитель министра финансов Э. Гадоев
Заместитель председателя Государственного таможенного комитета С. Арипов


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus