Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот для вновь создаваемых специализированных ремонтно-строительных организаций
Приложение к
постановлению ГНК, МФ, ГТК и
Государственного комитета РУз
по архитектуре и строительству от 16 августа 2009 года №№ 2009-21, 83, 01-02/8-14, 5
Зарегистрировано МЮ РУз 19 сентября 2009 г.,
регистрационный № 2009
(Вступает
в силу с 29 сентября 2009 года)
Настоящее
Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 января
2009 года № ПП-1051 «О дополнительных мерах
по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту
жилищного фонда на условиях «под ключ» (Собрание законодательства
Республики Узбекистан, 2009 г., № 5, ст. 38) определяет
порядок применения налоговых и таможенных льгот для вновь создаваемых
специализированных
ремонтно-строительных организаций.
I. Общие положения
1. В соответствии с постановлением
Президента Республики Узбекистан от 29 января 2009 года № ПП-1051 «О
дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях «под ключ» вновь
создаваемые специализированные ремонтно-строительные организации
освобождаются до 1 января 2014 года от уплаты:
всех видов
налогов и обязательных отчислений в государственные целевые
фонды, кроме внебюджетного Пенсионного фонда;
таможенных
платежей (за исключением сборов за таможенное оформление)
за строительную технику и средства малой механизации, завозимые на
территорию Республики Узбекистан по перечням, утверждаемым Кабинетом
Министров.
2. Специализированной
ремонтно-строительной организацией является
организация, осуществляющая исключительно на условиях «под ключ» работы по
планировке, перепланировке, дизайну, строительству, реконструкции
и ремонту объектов жилищного фонда.
При этом:
а) под планировкой здания понимается изображение (чертежи) в определенном
масштабе объемно-планировочной структуры здания в виде горизонтального сечения на плоскости;
б) под перепланировкой здания понимается комплекс работ с изменением назначений здания в целом и/или
отдельных помещений здания. К таким работам, в частности, относятся:
полная или
частичная замена ненесущих перегородок; пробитие
проемов в ненесущих перегородках;
изменение
месторасположения инженерного и (или) сантехнического
оборудования;
в) под дизайном понимается архитектурное оформление фасадов и внутренних помещений здания,
художественное конструирование элементов интерьера, основанное на принципах
сочетания удобства, экономичности и красоты;
г) под реконструкцией понимается комплекс работ, связанный с изменением основных технико-экономических показателей и функциональных назначений зданий (помещений) или
сооружений (количества и площади квартир, строительного объема и общей
площади зданий);
д) под ремонтом понимается:
капитальный ремонт — комплекс
работ по восстановлению с улучшением
эксплуатационных показателей здания или его отдельных элементов, направленных на обеспечение надежности и
комфортности здания (элемента
здания), а также замена и перекладка изношенных внутриквартальных инженерных
сетей к жилым домам, включая благоустроительные работы с использованием ландшафтных проектных решений
придомовой территории жилищного фонда;
текущий ремонт — комплекс работ по
поддержанию эксплуатационных показателей
здания или его отдельных элементов;
е) под строительством объекта на условиях «под ключ» понимается комплекс выполняемых работ на объекте по
поручению заказчика, включая разработку проектной документации,
выполнение строительно-монтажных, специальных и пуско-наладочных работ,
комплектация объекта технологическим и инженерным оборудованием, создание
готовой к эксплуатации строительной продукции.
3. Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, применяются специализированными строительно-ремонтными
организациями только на работы, выполненные собственными
силами.
4.
Специализированная ремонтно-строительная организация считается
вновь созданной, если она зарегистрирована после выхода постановления Президента Республики
Узбекистан от 29 января 2009 года № ПП-1051 «О дополнительных мерах по стимулированию
расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда
на условиях «под ключ».
Не
рассматриваются как вновь созданные специализированные ремонтно-строительные
организации, созданные на базе действовавших предприятий
путем их реорганизации или на базе их имуществ.
5. Согласно
Положению о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот,
предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным
платежам в бюджет (per. № 1463 от 2 апреля
2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г.,
№ 14, ст. 105), при предоставлении налоговых и таможенных льгот, не предусматривающих целевого использования
высвобождаемых средств, налоги, таможенные и обязательные платежи в
бюджет не начисляются и не включаются в продажную (покупную) стоимость
продукции (товаров, работ, услуг) и иного имущества.
Порядок
отражения налоговых и таможенных льгот, не предусматривающих
целевого использования высвобождаемых средств, в бухгалтерском учете
регулируется вышеназванным Положением.
II. Порядок применения льгот
6. Льготы по налогам и таможенным платежам вновь создаваемым специализированным ремонтно-строительным организациям предоставляются на
основании заявления, представляемого в органы государственной налоговой
службы и государственной таможенной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению. Заявление представляется в органы государственной налоговой службы или
органы государственной таможенной службы в двух экземплярах, один из них с
отметкой уполномоченного органа возвращается
налогоплательщику.
7. Льготы по таможенным платежам (кроме сборов за таможенное оформление)
предоставляются в момент таможенного оформления ввозимых товаров в режим выпуска
для свободного обращения по перечню, утвержденному
Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
8. Для подтверждения факта специализации, одновременно с представлением
налоговой отчетности по итогам отчетного периода специализированные
ремонтно-строительные организации, воспользовавшиеся льготами, представляют в органы государственной налоговой службы Справку-расчет по форме согласно приложению 2
к настоящему Положению. Справка-расчет представляется в органы государственной
налоговой службы в двух экземплярах,
один из них с отметкой органа государственной налоговой службы
возвращается налогоплательщику.
9. В случае, если по итогам отчетного периода исходя из представленной
Справки-расчета специализированная ремонтно-строительная организация
не соответствует установленным критериям для предоставления льгот (не является
специализированной ремонтно-строительной организацией), льготы
по налоговым и таможенным платежам аннулируются с восстановлением обязательств
по их уплате в бюджет с учетом штрафных санкций, предусмотренных законодательством.
При
выявлении фактов несоответствия предприятия установленным критериям
для предоставления льгот, органы государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней
информируют органы государственной таможенной
службы о выявленных фактах для принятия мер по взысканию в установленном порядке ранее не уплаченных
таможенных платежей.
III. Заключительное положение
10. Контроль за
правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами
государственной налоговой службы и государственной таможенной службы Республики Узбекистан.
Приложения
|