Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: табель в августе 2018
.: Окгруглить
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Существенность и аудиторский риск (НСАД № 9)

Зарегистрирован МЮ РУз 03.09.1999 г. № 813
Утвержден МФ РУз 04.08.1999 г. № 63

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности",  постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 1999 года № 296 "О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса" и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республики Узбекистан.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТАНДАРТА

2.  Целью  стандарта  является  определение  действий аудиторской   организаций   по   вопросам   оценки   уровня существенности в аудите, возникающих в ходе проведения аудита хозяйствующего субъекта.

3. Задачами стандарта являются:

3.1. Определить понятие уровня существенности в аудите и порядок его расчета.

3.2. Определить понятие риска в аудите и его основных компонентов.

3.3. Сформулировать единые требования, которыми должны руководствоваться аудиторские организации, используя эти понятия в ходе осуществления аудита.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

4. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

5. Требования данного стандарта носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающею подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг (консалтинговых услуг). В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчего руководству хозяйствующего субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

ПОНЯТИЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ

6. Существенными в аудите признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

7. Под достоверностью финансовой отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей    финансовой    отчетности,    при    которой квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные решения. Существенность информации - это ее свойство, которое делает ее способной влиять на решения разумного пользователя такой информации.

8. Под уровнем существенности понимается предельное значение искажения финансовой отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные решения.

9.   При   нахождении   абсолютного   значения   уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности хозяйствующего субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями финансовой отчетности.

10. Аудитор должен рассматривать существенность при:

определении природы, времени и глубины аудиторских процедур;

оценки влияния искажений.

ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОГО РИСКА

11. Аудиторский риск - это субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что финансовая отчетность может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в финансовой отчетности нет.

12. Аудиторский риск включает в себя два компонента:

12.1. Неотъемлемый риск.

12.2. Контрольный риск

12.3. Риск необнаружения ошибок и искажений финансовой отчетности.

13. Аудитор при проведении аудита должен предпринять необходимые меры для того, чтобы снизить аудиторский риск до разумного минимального уровня.

НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ РИСК

14. Неотъемлемый риск заключается в подверженности баланса или категории операций искажению, которое может иметь материальный характер. На неотъемлемый риск воздействуют характер бухгалтерского баланса или категории операций.

15. Оценка неотъемлемого риска основывается на знании аудитором    особенностей    деятельности    клиента,    его организационной структуры и характеристик его управления предприятием.

16. Аудитор при подготовке общего плана аудита должен оценить неотъемлемый риск в отношении статей баланса и показателей    финансовой    отчетности,    используя    свой профессионализм.

17. При оценке неотъемлемого риска аудитор может использовать материалы аудита прошлых лет, при этом ему следует убедиться в справедливости оценок этого риска и для проверяемого года.

18. На неотъемлемый риск могут повлиять следующие факторы:

18.1. Сложные расчеты имеют большую степень вероятности оказаться материально искаженными, чем простые.

18.2. Наличные деньги подвержены краже.

18.3. Счета, которые состоят из сумм, вытекающих из сметных предположений, создают большую степень риска, чем счета, состоящие из относительно устоявшихся фактических данных.

18.4. Технологические достижения могут сделать устаревшей любую конкретную продукцию, став причиной значительного завышения запасов.

18.5. Находящаяся в состоянии упадка отрасль, которая характеризуется значительным числом неудач в бизнесе и недостаточным оборотным капиталом, предрасполагает к тому, что руководство компании клиента может пойти на искажение финансовой отчетности.

КОНТРОЛЬНЫЙ РИСК

19. Контрольный риск представляет собой вероятность того, существующие  в  хозяйствующем   субъекте   и   регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять искажения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

20. Контрольный риск характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта.

21. Аудитор, используя свой профессионализм, обязан в ходе аудита оценить систему контроля хозяйствующего субъекта, контрольную среду и отдельные средства контроля.

22. Для оценки риска средств контроля аудитор должен применять тестирование средств контроля.

23. Тестирование средств контроля состоит из:

23.1. Проверки документов, отражающих проведение финансово-хозяйственных операций, и получение в связи с этим аудиторских доказательств того, что средства контроля функционировали надлежащим образом.

23.2. Опросов и наблюдения за оформлением операций с целью получить аудиторские доказательства функционирования средств контроля в случаях, когда невозможно получить прямые документальные подтверждения этого.

23.3. Использования результатов других аудиторских процедур для получения данных о работоспособности средств контроля.

24. При оценке контрольного риска аудитор может использовать материалы аудита прошлых лет, однако при этом ему следует убедиться в том, что оценки величины этого риска, сделанные в предыдущем году для соответствующих средств контроля, справедливы и для проверяемого года.

25. Результаты оценки контрольного риска аудитор должен отразить в общем плане аудита.

РИСК НЕОБНАРУЖЕНИЯ

26. Риск необнаружения представляет собой субъективно определяемую аудитором вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие ошибки и искажения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.

27. Риск необнаружения является показателем качества работы аудитора, зависит от квалификации аудитора и особенностей проведения конкретной аудиторской проверки.

28. Аудитор обязан на основе оценки неотъемлемого и контрольного рисков определить допустимый в своей работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

29. Существует обратная связь между риском необнаружения и комбинированным уровнем неотъемлемого и контрольного рисков.

29.1. В случае если неотъемлемый и контрольный риски высоки, то риск необнаружения должен быть достаточно низким, чтобы уменьшить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

29.2. В случае если неотъемлемый и контрольный риски низкие, то аудитор может установить более высокий риск необнаружения и таким образом уменьшить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

30. Для того чтобы снизить риск необнаружения аудитор обязан:

30.1. Модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути.

30.2. Увеличить затраты времени на проверку.

30.3. Повысить объемы аудиторских выборок.

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СУЩЕСТВЕННОСТЬЮ И АУДИТОРСКИМ РИСКОМ

31. При планировании аудита аудитор рассматривает, какие действия и операции приводят к существенным искажениям финансовой отчетности. Аудиторская оценка существенности относительно остатков по особым счетам и видам сделок помогает аудитору решить, какие вопросы и какие статьи исследовать, какую использовать выборку и какие проводить аналитические процедуры. Это помогает аудитору снизить общий аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

32. Существует обратная связь между существенностью и уровнем аудиторского риска: чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск и наоборот.

33. В случае если после планирования аудиторских процедур аудитор   принимает  решение,   что   приемлемый   уровень

существенности ниже, то аудиторский риск увеличивается. Аудитор должен уточнить это путем:

- снижения оцениваемого уровня контрольного риска, где возможно, и поддержания сниженного уровня путем выполнения углубленных или дополнительных тестов контроля;

- снижения риска обнаружения путем модификации характера, времени и степени независимых (основных) процедур.

34. При этом следует иметь в виду, что значения неотъемлемого риска остаются постоянными, и могут измениться лишь в случае обнаружения в ходе проверки объективно существующих фактов, не учтенных в ходе подготовки общего плана проверки.

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

35. Настоящий Национальный стандарт аудита вступает в силу с 1 января 2000 года.

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus