Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Документирование аудита (НСАД № 6)

Зарегистрирован МЮ РУз 03.09.1999 г. № 812
Утвержден МФ РУз 04.08.1999 г. № 61

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Национальный стандарт (НСА) разработан на основе Закона Республики Узбекистан “Об аудиторской деятельности”, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 296 от 10 июня 1999 года “О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на ХIV сессии Олий Мажлиса” и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТАНДАРТА

2. Целью настоящего стандарта является установление единых требований по подготовке рабочей документации аудита аудиторской организацией (аудитором).

3. Задачами стандарта являются:

3.1. Сформулировать общие принципы документирования аудита;

3.2. Привести требования, предъявляемые к форме и содержанию рабочей документации аудита;

3.3. Описать порядок составления и хранения рабочей документации.

4. Правильно оформленная рабочая документация:

4.1. Помогает при планировании и проведении аудита, осуществлении анализа в процессе аудита;

4.2. Свидетельствует о результатах проведенного аудита для выражения мнения.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

5. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

6. Требования данного стандарта носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству хозяйствующего субъекта, заказавшему аудит и/или сопутствующие ему услуги.

ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АУДИТА

7. Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с настоящим стандартом аудита.

8. К рабочей документации аудита относятся:

а) планы и программы проведения аудита;

б) описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

в) объяснения, пояснения и заявления хозяйствующего субъекта;

г) копии, в том числе фотокопии, документов хозяйствующего субъекта;

д) описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта;

е) аналитические документы аудиторской организации;

ж) другие документы.

Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации, приведен в приложении к настоящему стандарту аудита.

9. Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

10. Форма и содержание рабочих документов зависят от таких факторов, как:

а) характер проводимой работы;

б) форма аудиторского заключения;

в) характер и сложность деятельности (бизнеса) хозяйствующего субъекта;

г) состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующего субъекта;

д) необходимый уровень руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур;

е) специфическая аудиторская методика и технология в процессе проведения аудита.

11. Документы, создание которых предусмотрено актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Республике Узбекистан, включаются в состав рабочих документов аудиторской организации в обязательном порядке.

12. Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Республике Узбекистан, не предписывают такие формы.

13. Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов хозяйствующего субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого хозяйствующего субъекта.

14. Хозяйствующий субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

15. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

16. Рабочая документация должна содержать:

а) записи о планировании аудита;

б) записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских услуг;

в) выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

17. Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

18. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной с тем, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведении аудиторской организацией аудита.

19. Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и формы и невозможны различные толкования.

20. Объем и содержание рабочих документов зависят от следующих факторов:

20.1. Является ли данный хозяйствующий субъект новым заказчиком;

20.2. Является ли хозяйствующий субъект негосударственной организацией;

20.3. Проводится ли аудит по требованию третьей стороны;

20.4. Требуется ли специальный отчет.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

21. Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения хозяйствующему субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

22. Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь следующие реквизиты:

а) наименование документа;

б) наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводится аудит;

в) период, за который проводится аудит;

г) дата выполнения аудиторской процедуры или составления документа;

д) содержание документа;

е) личная подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровка;

ж) дата проверки документа и личная подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровка.

23. Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.

24. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

25. Каждый рабочий документ должен иметь свой номерной индекс. Система построения и порядок присвоения номерных индексов устанавливаются аудиторской организацией.

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

26. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

27. Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное.

Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимый или проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не занятым аудитом данного хозяйствующего субъекта, как правило, не должна допускаться.

28. Аудиторская организация должна обеспечить надежное хранение рабочих документов. Срок хранения определяется законодательством.

В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.

29. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Узбекистан.

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

30. Настоящий Национальный стандарт аудита вступает в силу с 1 января 2000 года.

Приложение к НСАД № 6

 

Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации

1. Информация относительно организационно-правовой и организационной структуры хозяйствующего субъекта.

2. Извлечения или копии учредительных документов хозяйствующего субъекта, а также иных важных юридических документов.

3. Документация о планировании аудита, включая программы аудита и изменения к ним.

4. Доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.

6. Анализ существенных показателей и тенденций деятельности (бизнеса) хозяйствующего субъекта.

7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и их результатах.

8. Сведения о том, что работа, выполняемая помощниками, контролировалась и анализировалась.

9. Сведения о лицах, выполнявших аудиторские процедуры и время их выполнения.

10. Копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и третьими лицами в связи с проводимым аудитом хозяйствующего субъекта.

11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с хозяйствующим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита.

12. Письма-подтверждения, полученные от хозяйствующего субъекта.

13. Выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

14. Копии бухгалтерской и иной финансовой документации хозяйствующего субъекта.

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus