Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Как возвратить переплату по зарплате?
.: Деятельность ЧП в Ташкенте с пропиской в другом городе
.: налог на имущество в 2019году
.: 1 C программа 7,7
.: Перемена названия фирмы
.: НДФЛ --пенсионеры и внешние совместили
.: задолжен
.: Ставка ЕНП для МФ или МП
.: СИЗ "Ангрен"
.: База 1С8.2 с новым расчётам подоходного налога и ИНПС
.: налогооблажение
.: Конфигурация Бухгалтерия
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Аудиторские доказательства (НСАД № 50)

Утвержден Приказом министра финансов от 03.04.2002 г. № 48,
зарегистрированным МЮ 18.04.2002 г. № 1128

Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основании статьи 21 Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 149), пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года № 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 62) и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью настоящего стандарта является определение требований в отношении количества и качества аудиторских доказательств, получаемых при аудиторской проверке, а также в отношении процедур, выполняемых с целью получения аудиторских доказательств.

2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при проведении аудиторской проверки.

II. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

3. Аудиторские доказательства - информация, собранная аудиторской организацией в ходе аудиторской проверки и обосновывающая аудиторское заключение.

4. Для получения аудиторских доказательств используются первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой для финансовой отчетности, а также другая подтверждающая информация, полученная из других источников.

5. Аудиторские доказательства должны быть достаточными и адекватными.

III. ДОСТАТОЧНОСТЬ И АДЕКВАТНОСТЬ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

6. Достаточность аудиторских доказательств представляет собой количественную меру аудиторских доказательств, необходимую аудиторской организации для выражения мнения.

7. Адекватность аудиторских доказательств представляет собой качественную меру аудиторских доказательств, которая означает значимость и достоверность аудиторских доказательств при выражении аудиторской организацией мнения.

8. В целях получения достаточных и адекватных аудиторских доказательств аудиторская организация должна учитывать следующие факторы:

- характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующего субъекта, а также оценку неотъемлемого и контрольного рисков;

- объем выполняемых аудиторской организацией процедур;

- источник и достоверность имеющейся информации.

IV. ДОСТОВЕРНОСТЬ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

9. Аудиторские доказательства являются достоверными, когда они подтверждаются документами и фактическим состоянием активов и обязательств.

10. При оценке достоверности аудиторских доказательств аудиторской организации необходимо руководствоваться следующими общими правилами:

а) аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (например, подтверждение, полученное от третьей стороны), как правило, более надежны, нежели доказательства, полученные из внутренних источников;

б) аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, достоверны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;

в) аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудиторской организацией, являются, как правило, более достоверными, чем аудиторские доказательства, полученные от хозяйствующего субъекта;

г) аудиторские доказательства, полученные в письменной форме, являются более достоверными, чем аудиторские доказательства, полученные в устной форме.

11. Аудиторские доказательства являются достоверными, если они, будучи собранными из различных источников, не противоречат друг другу.

12. Если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, непоследовательны, или аудиторские доказательства, полученные из разных источников, не соответствуют или противоречат друг другу, аудиторской организации необходимо определить дополнительные процедуры, которые позволят получить достоверные доказательства.

13. Если аудиторской организации не удается получить достаточные доказательства для выражения мнения о финансовой отчетности, ей следует отказаться от составления аудиторского заключения.

14. Хозяйствующий субъект (заказчик) не вправе производить действия или бездействие, препятствующие выполнению аудиторской организацией процедур, необходимых для получения аудиторских доказательств.

15. В случае действий или бездействия представителей хозяйствующего субъекта либо третьих лиц, направленных на воспрепятствование проведению процедур, которые аудиторская организация считает необходимыми для получения аудиторских доказательств, аудиторская организация вправе отказаться от проведения аудиторской проверки.

V. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

16. Аудиторские доказательства можно получить путем проведения тестов системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта и процедур проверки по существу.

VI. ТЕСТЫ СИСТЕМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

17. Тесты систем внутреннего контроля представляют собой процедуры, проводимые аудиторской организацией с целью получения аудиторских доказательств для оценки состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующего субъекта.

18. Основными аспектами систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующего субъекта, относительно которых должны быть получены аудиторские доказательства, являются:

- структура (имеют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля соответствующую структуру, предназначенную для предотвращения или обнаружения и исправления искажений);

- функционирование (эффективно ли действуют системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля).

VII. ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ПО СУЩЕСТВУ

19. Процедуры проверки по существу представляют собой процедуры, выполняемые аудиторской организацией с целью получения аудиторских доказательств относительно наличия или отсутствия существенных искажений в финансовой отчетности.

20. При выполнении процедур проверки по существу изучаются следующие вопросы:

- наличие активов и обязательств на дату окончания отчетного периода;

- полное отражение в финансовой отчетности активов, обязательств, хозяйственных операций и событий;

- отражение активов и обязательств по соответствующей стоимости;

- точное отражение сумм хозяйственных операций и событий в финансовой отчетности;

- отнесение доходов и расходов на соответствующий период.

VIII. ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

21. Аудиторская организация получает аудиторские доказательства путем выполнения одной или нескольких следующих аудиторских процедур:

а) инспектирование, представляющее собой проверку записей, документов и материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой изучение процесса и процедур, выполняемых другими лицами. Например, наблюдение аудиторской организацией за инвентаризацией товарно-материальных запасов, осуществляемой персоналом хозяйствующего субъекта;

в) запрос, представляющий собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами хозяйствующего субъекта;

г) подсчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях;

д) аналитические процедуры, представляющие собой анализ и оценку полученной аудиторской организацией информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого хозяйствующего субъекта с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин искажений.

"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2002 г.

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus