Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Проверка соблюдения нормативно-правовых актов при проведении аудиторской проверки (НСАД № 25)

Утвержден Приказом министра финансов от 27.01.2003 г. № 14,
зарегистрированным МЮ 28.02.2003 г. № 1223

Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основании статьи 21 Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 149), пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года № 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 9, ст. 62) и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью настоящего стандарта является установление норм и правил, которыми аудиторская организация должна руководствоваться в ходе проведения аудиторской проверки при изучении вопросов соблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления финансово-хозяйственных операций (далее нормативно-правовые акты).

2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при проведении аудиторской проверки.

§ 2. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

3. Несоблюдение нормативно-правовых актов может повлиять на достоверность финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

4. Термин - несоблюдение нормативно правовых актов, используемый в данном стандарте, относится к действиям руководства и персонала хозяйствующего субъекты, которые не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов и могут привести к существенным искажениям финансовой отчетности.

5. Аудиторская организация выявляет те случаи несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, которые оказывают существенное влияние на финансовые результаты деятельности и привели к существенным искажениям финансовой отчетности.

§ 3. ПРОВЕРКА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Аудиторская организация при проведении аудиторской проверки должна изучить, соблюдаются ли хозяйствующим субъектом при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности нормативно-правовые акты.

7. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности и иной финансовой документации, будет достоверной только тогда, когда финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами.

8. Аудиторская организация при составлении аудиторского заключения должна быть уверена, что все факты несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, которые привели к искажению финансовой отчетности и иной финансовой информации, обнаружены.

9. При проведении аудиторских проверок всегда существует риск необнаружения фактов несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов. Риск возникает вследствие влияния следующих факторов:

наличие нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, которые не оказывают непосредственного влияния на ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

ограничения, присущие системам внутреннего учета и контроля, которые не могут отразить всю фактическую деятельность хозяйствующего субъекта;

многие доказательства, получаемые аудитором, носят не доказательный, а информативный характер;

возможное наличие разного разного толкования норм нормативно правовых актов;

возможное наличие противоречивости в нормативно-правовых актах.

10. В случаях необходимости аудиторская организация вправе в установленном порядке привлечь к проверке юристов.

11. Аудиторская организация после ознакомления с деятельностью хозяйствующего субъекта составляет перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность соответствующего хозяйствующего субъекта и в ходе аудиторской проверки руководствуется нормами этих актов.

12 Аудитору при изучении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность хозяйствующего субъекта, необходимо:

узнать у руководства хозяйствующего субъекта, существуют ли нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта и отрасли, к которой он относится, а также оценить информированность руководства;

получить у руководства хозяйствующего субъекта сведения о процедурах, применяемых хозяйствующим субъектом для обеспечения соблюдения нормативно-правовых актов, и оценить эти процедуры;

получить письменную информацию у руководства хозяйствующего субъекта о том, соблюдает ли хозяйствующий субъект требования нормативно-правовых актов, проверить достоверность этой информации;

§ 4. ДЕЙСТВИЯ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕСОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

13. При обнаружении фактов несоблюдения хозяйствующим субъектом требований нормативно-правовых актов аудиторская организация в письменной форме уведомляет руководство хозяйствующего субъекта о:

влиянии выявленных фактов несоблюдения нормативно-правовых актов на достоверность финансовой отчетности;

возможных последствиях в случае, если хозяйствующий субъект не предпримет меры по устранению фактов несоблюдения нормативно-правовых актов.

Уведомление составляется в двух экземплярах, и на остающемся у аудиторской организации экземпляре должно расписаться руководство хозяйствующего субъекта в подтверждение получения одного экземпляра уведомления.

14. Аудиторская организация после выдачи уведомления также должна все выявленные факты несоблюдения нормативно-правовых актов, существенно влияющие на достоверность финансовой отчетности, обсудить с руководством хозяйствующего субъекта и составить протоколы этих обсуждений для включения в рабочую документацию.

15. В случае непредставления руководством хозяйствующего субъекта удовлетворительной информации по выявленным фактам несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов аудитору необходимо узнать мнение юридической службы или юриста хозяйствующего субъекта (при их наличии) по этому поводу.

При этом аудитор должен оценить осведомленность юридической службы или юриста о выявленных фактах несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов и сделать соответствующую запись в аудиторском отчете.

16. Все выявленные факты несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов аудитор должен обсудить также с юридической службой или юристом своей организации (при их наличии). Юридическая служба или юрист аудиторской организации обязаны соблюдать конфиденциальность информации.

17. В случае если нарушение нормативно-правовых актов, выявленное аудитором, не было обнаружено системой внутреннего контроля хозяйствующего субъекта или не было включено в сведения, представленные руководством, аудитор повторно проверяет систему внутреннего контроля хозяйствующего субъекта, оценивает ее эффективность, а также степень достоверности представляемых руководством сведений и делает соответствующую запись в аудиторском отчете.

18. При проверке соблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов аудитору необходимо руководствоваться также Национальным стандартом аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД № 24) "Действия аудиторской организации при выявлении искажений финансовой отчетности", утвержденным приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 31.05.2001 г., № 49 (peг. № 1045 от 30.06.2001 г., Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2001 г., № 12).

§ 5. СООБЩЕНИЕ АУДИТОРОМ О ФАКТАХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

19. Аудиторская организация должна немедленно сообщить в письменной форме руководству или высшему органу управления хозяйствующего субъекта, когда обнаружены такие факты несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, которые могут повлечь взыскание штрафных санкций, угрозу обращения взыскания на имущество, прекращения либо приостановления деятельности хозяйствующего субъекта.

20. Выявленные факты несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, которые влияют на достоверность финансовой отчетности, должны быть отражены в аудиторском отчете.

21. Аудиторская организация, выражая в аудиторском отчете мнение о несоблюдении хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, должна использовать следующую формулировку: "по нашему мнению, в данной ситуации руководство (персонал) хозяйствующего субъекта не соблюдало статью (пункт, часть и т.д.) "___" Закона (Положения, Инструкции и т.д.) "__________".

22. Если руководство хозяйствующего субъекта не принимает меры по устранению фактов несоблюдения нормативно-правовых актов, которые аудиторская организация считает необходимым устранить, аудиторская организация составляет отрицательное аудиторское заключение.

23. Если аудиторская организация приходит к мнению, что имеются факты несоблюдения хозяйствующим субъектом нормативно-правовых актов, влияющие на финансовую отчетность, но хозяйствующий субъект препятствует в получении соответствующих аудиторских доказательств, она отказывается от составления аудиторского заключения.

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus