Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Прочая информация, содержащаяся в финансовой отчетности (НСАД № 10)

Зарегистрирован МЮ РУз 23.09.1999 г. № 822
Утвержден МФ РУз 09.09.1999 г. № 75

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности", постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июня 1999 года № 296 "О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса" и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республики Узбекистан.

ЦЕЛЬ СТАНДАРТА

2. Целью настоящего стандарта является установление аудиторских процедур для определения достоверности прочей информации, содержащейся в финансовой отчетности.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ

3. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

4. Требования данного стандарта носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг (консалтинговых услуг). В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству хозяйствующего субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

5. Прочая информация - это любая информация, помимо проверенных финансовых отчетов и заключения по ним аудитора, содержащаяся в документе, опубликованном хозяйствующим субъектом, который включает проверенные финансовые отчеты.

6. Существенные противоречия - существенная разница между информацией, содержащейся в проверенных финансовых отчетах, и той же информацией, имеющейся в других частях документа.

7. Существенные искажения - искажение фактов, представляющее собой нечто другое, чем существенное противоречие, и которое, по мнению аудитора, является существенным.

ИСТОЧНИКИ ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ

8. Прочую информацию могут содержать:

8.1. Письмо председателя исполнительного органа или управляющего делами;

8.2. Заявление администрации по поводу ее ответственности за финансовые отчеты и внутренний контроль;

8.3. Основные финансовые показатели;

8.4. Финансовый обзор:

а) капиталовложения;

б) эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и капитальный ремонт, на рекламу, а также на исследования и разработки;

8.5. Пояснительные записки;

8.6. Схемы, графики и таблицы для иллюстрации финансовых данных, сопровождаемые объяснениями.

ЧТЕНИЕ ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9. Документ, содержащий прочую информацию и проверенные финансовые отчеты, должен быть прочитан аудитором.

10. Аудитор, который читает документ, должен быть полностью осведомленным в деятельности и финансовом положении хозяйствующего субъекта, быть в курсе проблем, выявленных во время аудита.

11. Аудитор, помимо сопоставления прочей информации с проверенными финансовыми отчетами, пересчитывает цифровые данные, сверяет их с теми, что содержатся в рабочих бумагах.

12. Если прочая информация содержит данные, включенные в финансовые отчеты, то такие данные должны быть сопоставлены с аналогичными данными в проверенных финансовых отчетах.

13. Все показатели, упомянутые в прочей информации, пересчитываются на основе проверенных финансовых отчетов. Заново подсчитанные данные должны быть сопоставлены с показателями, взятыми из прочей информации.

14. Прочая информация может содержать пояснительные записки, подтверждающие информацию финансовых отчетов, например о себестоимости проданной продукции, о торговых издержках и общих управленческих расходах. Отдельные компоненты этих пояснительных записок сопоставляют с данными расширенного чернового баланса в рабочих бумагах аудитора.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

15. Если при изучении прочей информации аудитор обнаруживает существенные противоречия между этой информацией и проверяемой финансовой отчетностью, аудитор должен определить, нуждается ли финансовая отчетность или прочая информация в исправлениях.

16. Если в проверяемой отчетности необходимы исправления, а хозяйствующий субъект отказывается вносить исправления в свою финансовую отчетность, аудитор должен составить заключение, отличное от безусловно положительного.

17. Если в исправлениях нуждается прочая информация, а хозяйствующий субъект отказывается вносить в нее исправления, аудитор должен рассмотреть вопрос о включении в аудиторское заключение абзаца, описывающего обнаруженное существенное противоречие, или предпринять другие меры. Предпринятые действия, такие как выпуск нового, отличного от первого, аудиторского заключения или отказ от выражения мнения зависят от особых обстоятельств, характера и важности противоречия. Аудитору следует обратиться к юристу для получения рекомендаций о дальнейших действиях в создавшейся ситуации.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ИСКАЖЕНИЯ

18. Изучая другую информацию с целью определения существенных противоречий, аудитор может обнаружить существенные искажения фактов.

19. С точки зрения настоящего стандарта "существенные искажения фактов" в прочей информации существуют, когда такая информация, не относящаяся к вопросам, представленным в проверяемой финансовой отчетности, представлена некорректно.

20. Если аудитор обнаруживает, что прочая информация содержит существенные искажения фактов, то он должен обсудить этот вопрос с руководством хозяйствующего субъекта. При обсуждении вопроса с руководством аудитор не всегда может оценить обоснованность прочей информации и ответов руководства на запросы аудитора и должен рассмотреть существует ли действительная разница суждений и мнений.

21. В случае, когда аудитор все-таки считает, что существуют несомненные существенные искажения фактов, ему следует попросить руководство проконсультироваться с квалифицированной третьей стороной, такой как юристом хозяйствующего субъекта, и должен проанализировать полученный ответ.

22. Если аудитор делает выводы, что прочая информация содержит искажение фактов, которое руководство хозяйствующего субъекта отказывается исправлять, то аудитор должен в письменной форме сообщить о своей точке зрения исполнительному совету и проконсультироваться со своим юристом относительно следующих шагов.

ДОСТУПНОСТЬ ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

23. Когда никакая прочая информация недоступна аудитору до составления аудиторского заключения, ему следует изучить прочую информацию в самые короткие возможные сроки, чтобы определить степень существенности несовпадений прочей информации и финансовой отчетности.

24. Если, изучая прочую информацию, аудитор определяет существенные противоречия или обнаруживает очевидные существенные искажения фактов, то он должен определить, должны ли быть пересмотрены финансовая отчетность и прочая информация.

25. В случае, когда предполагается пересмотр проверяемой финансовой отчетности, необходимо следовать положениями стандарта "События после даты составления баланса".

26. В случае, когда необходим пересмотр прочей информации, и хозяйствующий субъект согласен его осуществить, аудитор должен выполнить необходимые по обстоятельствам процедуры. Процедуры могут включать обзор шагов, предпринятых руководством для того, чтобы убедиться, что пользователям ранее выпущенной финансовой отчетности, аудиторского отчета и другой информации, сообщено об изменениях.

27. Когда необходим пересмотр прочей информации, но руководство отказывается проводить пересмотр, аудитор должен рассмотреть возможность осуществить соответствующие действия. Эти действия могут включать такие шаги как извещение руководства хозяйствующего субъекта в письменной форме о тех вопросах в отношении прочей информации, которые вызывают сомнения у аудитора, а также получение юридического совета.

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

28. Настоящий Национальный стандарт аудита вступает в силу с 1 января 2000 года.

Список стандартов аудита


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus