Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЧП С 2019 ГОДА по НАЛОГАМ С ДОХОДОВ СОБСТВЕННИКА
.: Конфигурация Бухгалтерия
.: Классификатор банков РУ
.: Новое предприятие и стат отчет
.: Материальная помощь на сельхоз продукты.
.: Налог на добавленный стоимость 2019
.: Как считается налог физ.лица если он работает в иностранной компании
.: Отражение налога на доход нерезидента физ.лица в налоговой отчётности.
.: Возмещение ком. услуг и эл. энергии.
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Ягона ижтимоий тулов (ЕСП)
.: Нужно ли уменьшать уставной фонд при списании ОС
.: Предприятие по озеленению
.: Фин займ от учредителя
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

НСБУ № 15
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС


УТВЕРЖДЕН Приказом министра финансов
от 12.03.2003 г. № 45, зарегистрированным
МЮ 20.03.2003 г. № 1226

Общие положения

1. Целью настоящего стандарта является определение сущности и представления активов, собственного капитала и обязательств в бухгалтерском балансе. Стандарт содержит требования, предъявляемые к информации, подлежащей раскрытию при представлении бухгалтерского баланса как составной части финансовой отчетности: Эти требования могут быть дополнены в соответствии с требованиями раскрытия, существующими в других стандартах и охватывающими специфические проблемы бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский баланс является одной из составных частей финансовой отчетности, аккумулирует и раскрывает информацию об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

3. Хозяйствующие субъекты (за исключением банков и бюджетных организаций) должны выполнять требования данного стандарта в процессе подготовки и раскрытия бухгалтерского баланса.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

4. В бухгалтерском балансе вся информация должна быть раскрыта достоверно и понятна пользователям. При необходимости статьи, включаемые в бухгалтерский баланс, должны быть дополнены информацией, поясняющей их.

5. В адресной части бухгалтерского баланса должны быть указаны отчетная дата, наименование, отрасль, форма собственности, организационно-правовая форма и полный юридический адрес хозяйствующего субъекта, наименование органа, в ведении которого состоит хозяйствующий субъект, единица измерения, использованная при подготовке бухгалтерского баланса.

6. Бухгалтерский баланс должен раскрывать соответствующие данные на начало и на конец отчетного периода.

7. Не должно быть сальдирование статей текущих активов и текущих обязательств. Отдельные статьи бухгалтерского баланса не должны включаться или сальдироваться с другими статьями.

8. Долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, долгосрочные и текущие обязательства в бухгалтерском балансе и их раскрытие представляют собой информацию, которая может помочь пользователям финансовой отчетности в анализе финансового состояния хозяйствующего субъекта.

9. В бухгалтерском балансе должны быть раскрыты общие суммы долгосрочных и текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств.

10. Понятия долгосрочного и текущего актива, собственного капитала, долгосрочного и текущего обязательства приведены в Концептуальной основе для подготовки и представления финансовой отчетности, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан 26 июля 1998 года № 17-07/86 (per. № 475 от 14.08.98 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 5) и Национальном стандарте бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 1) "Учетная политика и финансовая отчетность", утвержденном Министерством финансов Республики Узбекистан 26 июля 1998 года № 17-07/85 (per. № 474 от 14.08.98 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 5).

ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

11. В разделе "Долгосрочные активы" должны быть раскрыты стоимость основных средств и нематериальных активов, суммы долгосрочных инвестиций, оборудования к установке, капитальных вложений, долгосрочной дебиторской задолженности и долгосрочных отсроченных расходов.

12. Основные средства и нематериальные активы, согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 5) "Основные средства", утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан 7 сентября 1998 года № 46 (per. № 491 от 23.09.98 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 6) и Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 7) "Нематериальные активы", утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан 12 октября 1998 года № 49 (per. № 506 от 20.10.98 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 6), должны быть раскрыты по первоначальной (восстановительной) стоимости, сумме износа (амортизация), остаточной стоимости.

13. Долгосрочные инвестиции, согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 12) "Учет финансовых инвестиций", утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан 25 декабря 1998 года № 65 (per. № 596 от 16.01.99 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 6), должны быть раскрыты по стоимости ценных бумаг, сумме инвестиций в дочерние хозяйственные общества, инвестиций в зависимые хозяйственные общества, инвестиций в предприятия с иностранным капиталом и прочих долгосрочных инвестиций.

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ

14. В разделе "Текущие активы" должны быть раскрыты суммы товарно-материальных запасов, расходы будущих периодов, текущая часть отсроченных расходов, дебиторской задолженности, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и прочих текущих активов.

15. В товарно-материальные запасы, согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 4) "Товарно-материальные запасы", утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан 27 августа 1998 года № 44 (per. № 486 от 28.08.98 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 5), включаются следующие, которые должны быть раскрыты отдельно:

а) производственные запасы, которые включают запасы сырья, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары, запчастей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, прочих материалов, предназначенных для использования в процессе производства или при выполнении работ и оказании услуг, животных на выращивании и откорме, расходы по заготовке и приобретению материалов, отклонения в стоимости материалов;

б) незавершенное производство, которое включает незавершенное основное производство, полуфабрикаты собственного производства, незавершенные вспомогательные и прочие производства, брак в производстве;

в) готовая продукция;

д) товары.

16. По дебиторским задолженностям должны быть раскрыты суммы задолженностей покупателей и заказчиков, задолженностей обособленных подразделений, задолженностей дочерних и зависимых хозяйственных обществ, авансов, выданных персоналу, авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, авансовых платежей по налогам и сборам в бюджет, авансовых платежей в государственные целевые фонды и по страхованию, задолженностей учредителей по вкладам в уставный капитал, задолженностей персонала по прочим операциям и задолженностей прочих дебиторов.

17. По денежным средствам должны быть раскрыты суммы остатков наличных денежных средств в кассе, денежных средств на расчетном счете, денежных средств на валютном счете и прочих денежных средств (специальные счета в банке, денежные эквиваленты, денежные средства (переводы) в пути).

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ (ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ)

18. В разделе "Собственный капитал" должна быть раскрыта информация по уставному капиталу, добавленному капиталу, резервному капиталу, выкупленным собственным акциям, нераспределенной прибыли (непокрытому убытку), целевому поступлению и резерву предстоящих расходов и платежей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

19. В разделе "Обязательства" должна быть раскрыта отдельно информация по долгосрочным и текущим обязательствам.

20. По долгосрочным обязательствам должны быть раскрыты суммы долгосрочной задолженности поставщикам и подрядчикам, долгосрочной задолженности обособленным подразделениям, долгосрочной задолженности дочерним и зависимым хозяйственным обществам, долгосрочных отсроченных доходов, долгосрочных отсроченных обязательств по налогам и обязательным платежам, прочих долгосрочных отсроченных обязательств, авансов, полученных от покупателей и заказчиков, долгосрочных банковских кредитов, долгосрочных займов и прочих долгосрочных кредиторских задолженностей.

Обобщение процентных ставок, условия погашения договорных обязательств, очередность погашения, условия обращения и суммы премий и дисконтов должны быть указаны в пояснительной записке в части бухгалтерского баланса.

21. По текущим обязательствам должны быть раскрыты суммы задолженностей поставщикам и подрядчикам, задолженностей обособленным подразделениям, задолженностей дочерним и зависимым хозяйственным обществам, отсроченных доходов, отсроченных обязательств по налогам и обязательным платежам, прочих отсроченных обязательств, полученных авансов, задолженностей по платежам в бюджет, задолженностей по страхованию, задолженностей по платежам в государственные целевые фонды, задолженностей учредителям, задолженностей по оплате труда, краткосрочных банковских кредитов, краткосрочных займов, текущей части долгосрочных обязательств и прочих кредиторских задолженностей.

22. Текущая доля долгосрочных обязательств может быть исключена из текущих обязательств, если предприятие намеревается рефинансировать обязательства на долгосрочной основе согласно кредитному соглашению. В этом случае должны быть раскрыты сумма обязательств и условия рефинансирования.

ПОЯСНЕНИЯ В ЧАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

23. Пояснения в части бухгалтерского баланса должны обеспечивать пользователей бухгалтерского баланса дополнительными данными, которые необходимы для реальной оценки имущественного и финансового положения предприятия, в том числе:

а) ограничения в правах собственности на активы;

б) выданные гарантии по обязательствам;

в) условные (непредвиденные) активы и обязательства, при возможности в количественном выражении;

г) средства, предназначенные для финансирования будущих долгосрочных инвестиций.

24. Пояснительная записка в части бухгалтерского баланса составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ № 1) "Учетная политика и финансовая отчетность", утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан 26 июля 1998 года № 17-07/86 (per. № 474 от 14.08.1998 г., "Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 1999 г., № 5).


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus