Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации

Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.04.2009 г. № 94

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации).

2. Корректировка Программы локализации может быть произведена на основе обоснованных предложений по:

изменению отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации;

исключению или замене проектов, включенных в Программу локализации, альтернативными проектами аналогичного направления;

включению новых проектов по освоению выпуска на предприятиях республики материалов и изделий производственно-технического и потребительского назначения.

3. На основании протокольного решения Специальной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная комиссия) могут быть внесены корректировки в параметры проектов Программы локализации в виде изменений:

прогнозных показателей локализуемой продукции, за исключением снижения установленного уровня локализации;

технических параметров локализуемой продукции;

наименования проекта локализуемой продукции;

наименования предприятия, в том числе в связи с изменением формы собственности или организационно-правовой формы.

Специальной комиссией также могут быть приняты решения о применении льгот к предприятиям, включенным в утвержденную Программу локализации, в случаях, установленных законодательством.

4. По представлению Специальной комиссии принимается постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающее следующие корректировки в Программу локализации:

включение или исключение проектов из Программы локализации;

снижение уровня локализации отдельных проектов Программы локализации.

5. Для организации деятельности Специальной комиссии образуется Секретариат, возглавляемый секретарем Специальной комиссии и состоящий из уполномоченных работников Министерства экономики Республики Узбекистан.

6. Внесение корректировок в Программу локализации осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

7. Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, хозяйствующие субъекты - инициаторы проектов локализации (далее - инициатор проекта) вносят разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Секретариат Специальной комиссии с приложением следующих документов, удостоверенных руководителем и главным бухгалтером инициатора проекта:

а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации - заявление о включении проекта в Программу локализации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, а для проектов, льготы по которым в соответствии с законодательством применяются по решению Специальной комиссии - заявление о применении льгот, предусмотренных утвержденной Программой локализации, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

К заявлению должны быть приложены:

паспорт проекта локализации по форме согласно приложению № 4;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2) предприятия за последние два года, с отметкой органа государственной налоговой службы;

подробное технологическое описание оборудования, запасных частей и технологического процесса производства локализуемой продукции;

б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации - уточненный паспорт проекта локализации (за исключением случаев увеличения только объемов производства), пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими и табличными материалами;

в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации - пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.

8. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность предоставляемой информации, в том числе указанной в заявлении, в соответствии с законодательством.

9. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной настоящим Положением.

10. Секретариат Специальной комиссии, исходя из цели проекта, источников его финансирования и сути предлагаемой корректировки, в двухдневный срок направляет поступившие предложения на рассмотрение в уполномоченные органы.

11. Оценка предложений производится единовременно следующими уполномоченными органами:

а) Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:

соответствия его целям и задачам Программы локализации;

возможности реализации проекта;

возможности достижения предлагаемого уровня локализации;

целесообразности исключения проектов или изменения параметров проекта;

б) Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан - в части оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:

предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;

параметров цен реализации локализуемой продукции на внешнем рынке (в случае, если инициатором проекта предусматривается экспорт продукции);

анализа импорта аналогичной продукции (по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков);

целесообразности исключения проектов или изменения параметров проекта;

в) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства - в части оценки конкурентной среды, уровня монополизации, насыщенности рынка с учетом взаимозаменяемых товаров и ценообразования;

г) Министерством финансов Республики Узбекистан (в случае реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - в части согласования экономической эффективности.

В случае необходимости по согласованию с Кабинетом Министров в Министерстве экономики могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов уполномоченных органов.

12. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, уполномоченные органы направляют обоснованные заключения не позднее десятидневного срока с момента поступления документов в Секретариат Специальной комиссии.

Копия заключения по предложению по корректировке Программы локализации направляется уполномоченным органом инициатору проекта.

13. При наличии замечаний документы возвращаются уполномоченными органами инициатору проекта на доработку.

Доработанные документы представляются инициаторами проектов в уполномоченные органы, указанные в пункте 10 настоящего Положения. Повторное рассмотрение документов и представление соответствующих заключений в Секретариат Специальной комиссии осуществляется уполномоченными органами в недельный срок при условии устранения инициаторами проектов ранее указанных замечаний.

При рассмотрении доработанного паспорта проекта не допускается предъявление со стороны уполномоченных органов новых замечаний.

14. Секретариат Специальной комиссии в недельный срок обобщает поступившие положительные заключения уполномоченных органов и подготавливает проект протокола Специальной комиссии, при необходимости, проект правительственного решения, согласовывает с членами Специальной комиссии и вносит их на рассмотрение Специальной комиссии.

При отрицательном заключении одного или более уполномоченных органов Секретариат Специальной комиссии вносит на рассмотрение Специальной комиссии соответствующее заключение.

15. Специальная комиссия с участием соответствующих информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости, один раз в неделю, рассматривает поступившие предложения (заключения) и проект правительственного решения, принимает протокольное решение о целесообразности или нецелесообразности корректировки Программы локализации.

16. Заседания Специальной комиссии проводятся при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения Специальной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Специальной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.

Решения Специальной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Специальной комиссии.

17. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, Министерством экономики в недельный срок вносится в Кабинет Министров проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о внесении корректировок в Программу локализации, согласованный с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Министерством финансов и Министерством юстиции.

III. ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

18. Основанием для внесения предложения о возможности включения проекта в Программу локализации является соответствие его параметров целям и задачам Программы локализации на основе следующих обязательных критериев:

а) соответствие основным приоритетам развития отечественного промышленного производства;

б) наличие мощностей и сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

в) достижение уровня локализации не менее 30% по выпускаемой продукции в течение 12 месяцев с начала производства, с поэтапным увеличением уровня локализации;

г) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков;

д) наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

е) наличие импорта аналогичной продукции;

ж) наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;

з) цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, таможенных и налоговых платежей);

и) внедрение системы управления качеством по международным стандартам в отношении локализуемой продукции в течение 18 месяцев с начала производства.

19. Решение о включении в Программу локализации перспективных проектов, не полностью соответствующих вышеуказанным критериям, принимается Специальной комиссией.

20. В Программу локализации не включаются проекты по выпуску продукции, по которым отечественный рынок насыщен, создана здоровая конкурентная среда или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка.

21. Основанием для внесения уполномоченными органами заключений об исключении проектов из Программы локализации, в том числе по предложениям инициатора проекта, в случае внесения равнозначных проектов, являются:

ликвидация предприятия или форс-мажорные обстоятельства;

отсутствие потребности в данном виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;

невыполнение (менее 30% по итогам года) прогнозных параметров Программы локализации;

насыщение отечественного рынка локализуемой продукции, наличие здоровой конкурентной среды или появление других местных производителей аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которых покрывают потребности внутреннего рынка;

выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления налоговых и таможенных льгот, а также необоснованного импорта технологического оборудования, запасных частей и материалов.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

22. При исключении проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается прав на соответствующие налоговые и таможенные льготы, установленные законодательством, начиная с даты исключения проекта из Программы локализации.

Приложение № 1 к Положению

Схема внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации

Этапы

 

Субъекты

 

Действия

 

Сроки

 

1-й этап

 

Министерства и хозяйственные объединения - инициаторы проектов локализации

 

Обращение в Секретариат Специальной комиссии (Министерство экономики) с предложением о:

- корректировке Программы локализации (включение или исключение проектов, снижение уровня локализации);

- внесении корректировок в параметры проектов локализации (изменение прогнозных показателей, технических параметров, наименования проекта и предприятия, в том числе в связи с изменением форм собственности или организационно-правовой формы), а также применении льгот в соответствии с утвержденной Программой локализации (пункт 7).

 

По усмотрению инициаторов проектов локализации

 

2-й этап

 

Секретариат Специальной комиссии (Минэкономики)

 

Направление поступивших предложений в уполномоченные органы (Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомдемонополизации, Министерство финансов) (пункт 10).

 

2 дня

 

3-й этап

 

Уполномоченные органы

 

Рассмотрение и внесение заключения по предложениям в Секретариат Специальной комиссии (пункты 11 - 13).

 

17 дней

 

4-й этап

 

Секретариат Специальной комиссии (Минэкономики)

 

Согласование с членами Специальной комиссии проекта протокола Специальной комиссии и проекта правительственного решения, подготовленного в соответствии с заключениями уполномоченных органов (пункт 14).

 

7 дней

 

5-й этап

 

Специальная комиссия

 

Принятие протокольного решения Специальной комиссии по результатам рассмотрения заключений уполномоченных органов и проекта правительственного решения (пункт 15).

 

7 дней

 

6-й этап

 

Минэкономики

 

Согласование проекта правительственного решения с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомдемонополизации, Министерством финансов и Министерством юстиции (пункт 17).  

7 дней

 

7-й этап

 

Сводный

информационно-

аналитический

департамент по

вопросам

экономики и внешнеэкономических

связей Кабинета Министров

 

Организация последовательной проработки и сдачи проекта правительственного решения:

1. Экспертиза проекта документа.

2. Согласование проекта документа с Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров.

3. Организация правовой экспертизы проекта документа в Управлении правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров.

4. Согласование проекта документа с заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан.

5. Согласование проекта документа с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

6. Сдача проекта правительственного решения заместителю управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров.

 

10 дней

 

8-й этап

 

Исполнительный аппарат Кабинета Министров

 

Согласование (при необходимости) проекта документа с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.

 

2 дня

     
 

9-й этап

 

Премьер-министр

 

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

подписание

Примечания:

Сроки рассмотрения - 52 дня.

Последовательность рассмотрения - 9 этапов.

Приложение № 2 к Положению

Заявление о включении проекта в Программу локализации

(наименование предприятия - заявителя)

   
Юридический адрес:  
   
   
Местонахождение производства  
   
телефон  

факс

 

   
Просим включить проект производства "  
   

"

в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе промышленной кооперации.

Прилагаемые документы:

паспорт проекта локализации в 4 экземплярах;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2) предприятия за последние два года, с отметкой ГНИ.

Представленные данные достоверны и соответствуют действительности, все представленные копии идентичны.

Руководитель  

М.П.

 

 

 

   

(подпись)

(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

М.П.

 

 

   

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 3 к Положению

Заявление о применении льгот, предусмотренных утвержденной Программой локализации

(наименование предприятия - заявителя)

   
Юридический адрес:  
   
   
Местонахождение производства  
   
телефон  

факс

 

   
Просим включить проект производства "  
   

"

льготы, предусмотренные утвержденной Программой локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе промышленной кооперации.

Прилагаемые документы:

паспорт проекта локализации в 4 экземплярах;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о финансовых результатах (форма № 2) предприятия за последние два года, с отметкой ГНИ.

Представленные данные достоверны и соответствуют действительности, все представленные копии идентичны.

Руководитель  

М.П.

 

 

 

   

(подпись)

(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

М.П.

 

 

   

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 4 - Паспорт проекта локализации

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2009 г., № 14

Программа локализации производства


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus