Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: табель в августе 2018
.: Окгруглить
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации

Приложение № 1 к Постановлению Президента РУз от 01.12.2009 г. № ПП-1236

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, утверждения и контроля за реализацией Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации), а также механизм взаимодействия в этом процессе между основными его участниками - Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, хозяйственными объединениями и хозяйствующими субъектами - инициаторами проектов локализации.

2. Формирование Программы локализации осуществляется путем включения в нее:

проектов локализации производства, инициированных хозяйствующими субъектами;

проектов локализации производства новых видов готовой продукции (услуг), комплектующих изделий и материалов, размещаемых Министерством экономики на основе предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, разработанных на основе глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков, контрактов и договоров, заключенных на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже;

проектов по освоению новых видов продукции, комплектующих изделий и материалов, формируемых на основании предложений Госкомдемонополизации, исходя из оценки уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности внутреннего рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора.

3. Включение проекта в Программу локализации осуществляется на основании заключений Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее - уполномоченные органы).

4. Для координации работы по формированию и реализации Программы локализации образуется Специальная межведомственная комиссия по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная комиссия), персональный состав которой утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Рабочим органом Специальной комиссии является Министерство экономики Республики Узбекистан, из числа работников которого формируется Секретариат Специальной комиссии, возглавляемый секретарем.

5. Утверждение Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации осуществляется в установленном порядке Президентом Республики Узбекистан.

6. Решение о включении новых проектов в Программу локализации, а также внесении корректировок в утвержденную Программу локализации принимается:

Специальной комиссией в части внесения корректировок в параметры проектов Программы локализации, за исключением снижения установленного уровня локализации;

Кабинетом Министров в части внесения изменений в параметры и перечень проектов локализации, по предложениям Специальной комиссии.

II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ   ГОСУДАРСТВЕННОГО   УПРАВЛЕНИЯ И ИНИЦИАТОРОВ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

7. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе формирования Программы локализации и организации качественного мониторинга ее реализации:

а) инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, хозяйственные объединения и предприятия осуществляют:

своевременную и качественную подготовку документации по инициируемым проектам локализации и представление ее в установленном порядке в Секретариат Специальной комиссии для включения проектов локализации в Программу локализации;

презентацию на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже вновь освоенных и предусматриваемых к освоению новых видов продукции, комплектующих изделий и материалов, производство которых планируется организовать на основе заключаемых на ярмарке и бирже договоров (контрактов) в рамках промышленной кооперации;

активный поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных отечественных и иностранных покупателей производимой продукции и заказчиков на организацию производства востребованных на внутреннем и внешнем рынках товаров, организацию и проведение переговоров с ними по обсуждению и договорному оформлению условий развития сотрудничества;

эффективную и своевременную реализацию проектов локализации и достижение установленных параметров;

б) Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан осуществляет:

разработку и ведение электронных баз данных по импортным контрактам и на этой основе проведение глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции (услуг) по отраслям и предприятиям республики;

на основе глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков выработку предложений по углублению локализации производства по направлениям и конкретным перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, в том числе и для расширения поставок на экспорт, с последующим представлением этих предложений в Министерство экономики;

организацию работы Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи в качестве эффективной площадки для углубления процессов локализации производства, развития кооперационных связей, создания отечественным производителям необходимых условий для демонстрации своих производственных возможностей импортерам товаров и потенциальным иностранным покупателям и заказчикам, а также оказание содействия в заключении соответствующих контрактов;

на основе анализа заключенных на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже контрактов и договоров о намерениях между производителями локализующей продукции, отечественными и зарубежными покупателями и заказчиками формирование предложений по включению соответствующих проектов в Программу локализации и представление их в Министерство экономики;

на основе изучения предложений и потенциала иностранных компаний и организаций разработку и внесение в Секретариат Специальной комиссии предложений по вовлечению иностранных партнеров в промышленную кооперацию по освоению наиболее востребованных видов импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;

проведение экспертизы и выдачу заключений по результатам проведения оценки проектов локализации в установленных случаях;

мониторинг исполнения контрактов и договоров намерений, заключенных на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже, анализ вопросов, возникающих в ходе их реализации, и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров;

в) Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет:

детальное изучение совместно с хозяйственными объединениями и предприятиями республики предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомдемонополизации по освоению производства новых видов импортозамещающей, локализуемой продукции, комплектующих изделий и материалов и разработку мероприятий по размещению заказов на их производство на отечественных предприятиях, включая создание новых предприятий, в том числе с участием иностранных инвестиций;

разработку предложений по размещению локализующих производств в отдельных отраслях экономики и регионах, с учетом обеспечения комплексного и сбалансированного развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;

разработку совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, промышленными предприятиями эффективных схем размещения производства узлов и деталей для освоения новых более сложных видов локализуемой продукции, требующих вовлечения нескольких организаций и предприятий, а также мероприятий по углублению локализации производства;

разработку и ведение электронных баз данных производственных мощностей и технологических переделов, производимых видов продукции и на этой основе подготовку предложений по развитию промышленной кооперации и углублению локализации производства;

проведение экспертизы и выдачу заключений по результатам проведения оценки проектов локализации производства в установленных случаях;

формирование Программы локализации на основе рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов, заказов, размещенных на предприятиях республики по предложениям Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Госкомдемонополизации по перечням готовой продукции, материалов и комплектующих изделий;

системный мониторинг хода реализации Программы локализации, в том числе достижения проектами, включенными в Программу локализации, установленных параметров, выявляет проблемные вопросы в ходе их реализации и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров;

г) Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства осуществляет:

оценку уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора и вносит в Министерство экономики предложения о целесообразности их освоения отечественными производителями с конкретным перечнем готовой продукции, материалов и комплектующих изделий;

проведение экспертизы и выдачу заключений по результатам проведения оценки проектов локализации производства в установленных случаях;

д) Академия наук Республики Узбекистан на основе изучения перечня рекомендуемой к освоению продукции, технологических переделов, оборудования и потенциала промышленных предприятий республики, используемых технологий производства осуществляет разработку новых эффективных технологий и НИОКР, рекомендаций по оптимальной и наиболее приемлемой схеме размещения производства узлов и деталей для освоения новых более сложных видов локализуемой продукции, требующих вовлечения нескольких организаций и предприятий, а также мероприятий по углублению локализации производства;

е) Госкомимущество Республики Узбекистан представляет в Министерство экономики на ежеквартальной основе информацию об имеющихся свободных производственных мощностях, зданиях и сооружениях, в том числе предлагаемых под конкретные инвестиционные обязательства по нулевой выкупной стоимости, для организации на них освоения локализующих производств;

ж) Агентство "Узстандарт" разрабатывает и вносит в Секретариат Специальной комиссии предложения по доведению качества и дизайна производимой продукции до уровня современных требований и стандартов;

з) Министерство финансов Республики Узбекистан в случаях реализации проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации, за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства Республики Узбекистан, осуществляет проведение экспертизы и выдачу заключений по результатам оценки проектов локализации производства в части согласования экономической эффективности;

и) Информационно-аналитический департамент по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства Кабинета Министров координирует взаимодействие Информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров и всех министерств, ведомств и хозяйственных объединений в сфере углубления процессов локализации производства.

III. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ИНИЦИИРОВАННЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

8. Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, хозяйствующие субъекты - инициаторы проектов локализации (далее - инициатор проекта) вносят предложения по включению проектов в Программу локализации в Секретариат Специальной комиссии по утверждаемой Кабинетом Министров форме.

9. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с законодательством.

10. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной законодательством.

11. Секретариат Специальной комиссии исходя из цели проекта, источников его финансирования в двухдневный срок направляет поступившие предложения на рассмотрение в уполномоченные органы.

12. Оценка предложений производится единовременно следующими уполномоченными органами:

а) Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:

соответствия его целям и задачам Программы локализации;

возможности реализации проекта;

возможности достижения предлагаемого уровня локализации;

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;

б) Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан - в части оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:

предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;

параметров цен реализации локализуемой продукции на внешнем рынке (в случае если инициатором проекта предусматривается экспорт продукции);

анализа импорта аналогичной продукции (по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков);

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;

в) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства - в части оценки конкурентной среды, уровня монополизации, насыщенности рынка с учетом взаимозаменяемых товаров и ценообразования;

г) Министерством финансов Республики Узбекистан (в случае реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - в части экономической эффективности проекта.

В случае необходимости, по согласованию с Кабинетом Министров в Министерстве экономики могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов уполномоченных органов.

13. По результатам рассмотрения предложений инициаторов проекта уполномоченные органы направляют обоснованные заключения не позднее десятидневного срока с момента поступления документов в Секретариат Специальной комиссии.

Копия заключения направляется уполномоченным органом инициатору проекта.

14. При наличии замечаний документы возвращаются уполномоченными органами инициатору проекта на доработку.

Доработанные документы представляются инициаторами проектов в уполномоченные органы. Повторное рассмотрение документов и представление соответствующих заключений в Секретариат Специальной комиссии осуществляется уполномоченными органами в недельный срок при условии устранения инициаторами проектов ранее указанных замечаний.

При рассмотрении доработанного проекта не допускается предъявление со стороны уполномоченных органов новых замечаний.

15. Секретариат Специальной комиссии в двухнедельный срок обобщает поступившие положительные заключения уполномоченных органов и подготавливает проект Протокола Специальной комиссии, при необходимости, проект правительственного решения, обеспечивает его согласование в установленном порядке и вносит в Кабинет Министров.

При отрицательном заключении одного или более уполномоченных органов решение о включении проекта в Программу локализации принимается на заседании Специальной комиссии, на основании соответствующих заключений.

IV. МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ ЛОКАЛИЗАЦИИ

16. По каждому проекту, включенному в утвержденную Программу локализации, инициатором проекта разрабатывается сетевой график реализации проекта, предусматривающий достижение проектом установленных параметров в конкретно установленные сроки, который согласовывается с Министерством экономики.

17. Министерство экономики на основе сетевого графика осуществляет системный мониторинг хода реализации Программы локализации, в том числе достижения проектами, включенными в Программу локализации, установленных параметров, выявляет проблемные вопросы в ходе их реализации и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров.

18. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли осуществляет мониторинг внешнеэкономических показателей проектов Программы локализации, а также хода исполнения договоров (экспортно-импортных контрактов), заключенных в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, выявляет проблемные вопросы в ходе их реализации и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров.

19. Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, всех министерств, ведомств и хозяйственных объединений по устранению проблем и препятствий, выявленных мониторингом хода реализации проектов Программы локализации и исполнения договоров, заключенных в рамках Международной промышленной ярмарки и кооперационной биржи.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2009 г., № 49

Программа локализации производства


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus