Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: создание субсчета в 1С 7.7.
.: Хомийлик
.: Кому положен терминал?
.: Р/Счёт
.: Программа БЭМ
.: Необходима юридическая консультация
.: Налоги и налоговики
.: Списание ТМЦ
.: ИП и валютный контракт на услуги
.: акт выполненных работ
.: увольнение по инициативе работодателя
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Безвозмездная передача ОС
.: Детский сад
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Указ Президента РУз № УП-2564 "О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы"

С изменениями в соответствии с Указом Президента РУз от 29.09.2005 г. № УП-3664

Дата актуализации: 06.08.2014

В целях дальнейшей либерализации и реформирования банковской системы, повышения самостоятельности коммерческих банков и превращения их в активных участников инвестиционных процессов, расширения кредитования дехканских, фермерских хозяйств и субъектов малого бизнеса, усиления защиты интересов вкладчиков банков, а также формирования взаимовыгодных партнерских отношений между банками и их клиентами, расширения сотрудничества с зарубежными банками:

1. Принять предложение коммерческих банков о создании в банках специального Фонда льготного кредитования производственных микрофирм, малых предприятий, дехканских и фермерских хозяйств, высокотехнологичных и инновационных проектов путем отчислений в фонд до 25 процентов от прибыли банков.

Освободить от налога на доход сроком на 5 лет доходы коммерческих банков, получаемые от предоставления кредитов за счет ресурсов специального Фонда льготного кредитования, при условии целевого направления указанных средств на увеличение ресурсов данного фонда.

Кабинету Министров совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить предельные показатели отчислений в указанные специальные фонды льготного кредитования, порядок кредитования из специального фонда, предусмотрев в нем определение допустимых уровней кредитных рисков, порядок формирования резервов, а также критерии отбора кредитуемых проектов.

2. Считать важнейшими задачами коммерческих банков использование всех возможностей для постоянного увеличения собственного капитала и объемов привлекаемых средств с учетом опыта зарубежных банков, а также расширение форм, видов и размеров кредитования реального сектора экономики, прежде всего малого бизнеса.

В целях стимулирования деятельности коммерческих банков по увеличению собственных ресурсов, направляемых на кредитование развития малого бизнеса:

согласиться с предложением Центрального банка Республики Узбекистан о введении с 1 апреля 2000 года механизма установления плавающей ставки рефинансирования Центрального банка с ежемесячной ее корректировкой исходя из динамики уровня инфляции, спроса и предложения на денежном рынке;

с учетом динамики ставки рефинансирования Центрального банка рекомендовать коммерческим банкам снижать процентные ставки по кредитам, предоставляемым производственным микрофирмам, малым предприятиям;

считать целесообразным установление коммерческими банками процентных ставок по привлекаемым срочным вкладам (депозитам) физических лиц в размере не менее 75 процентов, а юридических лиц - не менее 50 процентов от действующей ставки рефинансирования Центрального банка при сохранении неизменной процентной ставки по уже привлеченным депозитам в течение всего срока действия депозитного соглашения.

3. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам в месячный срок:

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести в Кабинет Министров предложения по стимулированию дополнительного привлечения коммерческими банками свободных средств физических и юридических лиц, а также ресурсов иностранных банков и финансовых институтов;

разработать и внедрить механизм более гибкого и рационального использования резервов коммерческих банков в Центральном банке с целью стимулирования увеличения собственных ресурсов коммерческих банков, направляемых на кредитование производственных микрофирм, малых и средних предприятий;

совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами исходя из мирового опыта разработать и утвердить положение по введению в республике в порядке эксперимента рейтинговой оценки уровня надежности и ликвидности коммерческих банков.

4. Ассоциации банков Узбекистана совместно с Центральным банком, Национальным банком внешнеэкономической деятельности, Министерством финансов Республики Узбекистан, представительствами международных финансовых организаций и иностранных банков в республике в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию Международного центра по оказанию банковских и финансовых услуг.

Определить основными направлениями деятельности центра:

изучение конъюнктуры финансовых и денежных рынков, проведение исследований по актуальным проблемам денежного обращения, устойчивости национальной валюты, дальнейшего развития финансово-банковской системы;

разработку рекомендаций по вопросам совершенствования политики реформирования финансово-банковской системы, обеспечению ее большей прозрачности, укреплению механизма платежей и расчетов в экономике, либерализации валютной политики, формированию наиболее благоприятного инвестиционного климата в республике;

на основе результатов международного независимого аудита банков и финансовых институтов организацию проведения их систематической рейтинговой оценки по показателям надежности, ликвидности и доходности;

оказание иностранным компаниям и банкам консультативных услуг по возможностям и перспективам инвестирования в отрасли экономики Узбекистана и их участия в развитии финансово-банковской системы республики.

5. Разрешить коммерческим банкам выдавать заготовительным организациям, осуществляющим закупку сельскохозяйственной продукции у населения, дехканских и фермерских хозяйств, наличные денежные средства для расчетов со сдатчиками в размере 100 процентов от объема фактически закупленной у них продукции в соответствии с ценами и сроками поставки, предусмотренными в заключенных договорах.

Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством сельского и водного хозяйства, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядок выдачи коммерческими банками наличных денежных средств заготовительным организациям и их использования для расчетов за закупаемую у населения, дехканских и фермерских хозяйств сельскохозяйственную продукцию с учетом специфики ее заготовки.

Пункт 6 утратил силу в соответствии с Указом Президента РУз от 29.09.2005 г. № УП-3664

6.Установить, что:

фермерские и дехканские хозяйства, субъекты малого и среднего бизнеса (включая предприятия общественного питания), предприятия с иностранными инвестициями, за исключением торгово-посреднических организаций, вправе получать со своих банковских счетов наличные денежные средства в пределах наличной выручки, сданной ими за период 90 календарных дней;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, поставляющие продукцию и услуги собственного производства за безналичный расчет, имеют право получать со своих банковских счетов наличные денежные средства в пределах оборота за соответствующий квартал.

7. Коммерческим банкам обеспечивать выдачу без ограничений наличных средств по вкладам населения всеми филиалами банка независимо от местонахождения филиала банка, принявшего первоначальный вклад от населения, по первому требованию клиента.

8. Принять предложение Центрального банка и Министерства финансов Республики Узбекистан о создании на базе страхового фонда “Омонат химоя” Ассоциации банков Узбекистана Фонда коллективного страхования вкладов населения с доведением его уставного капитала до 500 млн. сумов.

Определить основными задачами Фонда коллективного страхования вкладов населения:

повышение доверия населения к банковской и финансовой системе;

обеспечение необходимой страховой защиты ответственности банков по вкладам населения на базе разработки и внедрения гибких и эффективных систем страхования;

реализацию оптимальной стратегии инвестирования средств в надежные высоколиквидные государственные и корпоративные ценные бумаги и банковские депозиты.

Министерству финансов и Центральному банку Республики Узбекистан, Ассоциации банков Узбекистана в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров нормативные документы, регулирующие порядок формирования капитала и деятельность Фонда коллективного страхования вкладов населения, определив, что Фонд коллективного страхования образуется за счет средств страхового фонда “Омонат химоя” и дополнительных взносов коммерческих банков в установленном законодательством порядке.

9. Определить, что риски, связанные с формированием портфеля активов банка, в том числе кредитов, относятся к предпринимательскому риску, и управление ими находится в компетенции руководства коммерческого банка. Надзор за управлением рисками коммерческих банков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан;

источники средств, вносимых физическими лицами во вклады в коммерческих банках, не подлежат декларированию.

10. Запретить:

руководителям министерств и ведомств, местных органов власти и управления вмешиваться в деятельность коммерческих банков и их филиалов, включая назначение руководящих работников филиалов, требование различного рода выплат и взносов за счет средств банка;

контролирующим и правоохранительным органам вмешиваться в деятельность банков по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков.

11. Центральному банку, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять постановление во исполнение настоящего Указа.

13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.

Президент РУз И.Каримов


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus