Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Ландшафтный дизайн
.: Накрутка подписчиков
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Производство соуса
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Требование камерального контроля
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Закон РУз О таможенном тарифе

Закон РУз 29.08.1997 г. № 470-I
Введен в действие с 1 января 1998 г. Постановлением ОМ РУз от 29.08.1997 г. № 471-I

В настоящий Закон внесены изменения в соответствии с
Законом РУз от 29.08.1998 г. № 681-I, Законом РУз от 12.05.2001 г. № 220-II,
Законом РУз от 13.12.2002 г. № 447-II, Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II,
Законом РУз от 12.12.2003 г. № 568-II, Законом РУз от 30.04.2004 г. № 621-II,
Законом РУз от 03.12.2004 г. № 714-II, Законом РУз от 12.07.2007 г. № ЗРУ-101,
Законом РУз от 19.09.2007 г. № ЗРУ-112, Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138,
Законом РУз от 07.04.2008 г. № ЗРУ-143

Статья 1. Цель и основные задачи закона

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа, а также правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу Республики Узбекистан.

Основными задачами настоящего Закона являются обеспечение условий для эффективной интеграции Республики Узбекистан в мировую экономику и защита ее экономических интересов.

Действие настоящего Закона распространяется на таможенную территорию Республики Узбекистан.

Статья 2. Таможенный тариф

Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированным в соответствии с принципами и правилами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - Товарная номенклатура).

Товарная номенклатура определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 3. Таможенные пошлины

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.

В Республике Узбекистан применяются импортные, экспортные, сезонные и особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные) таможенные пошлины.

Порядок применения особых таможенных пошлин определяется законодательством. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.04.2004 г. № 621-II)

Статья 4. Виды ставок

В Республике Узбекистан применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие адвалорные и специфические виды ставок таможенных пошлин.

Статья 5. Международные договоры

Если международным договором Республики Узбекистан предусмотрены иные правила, чем те, которые предусмотрены в законодательстве о таможенном тарифе, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Импортные и экспортные таможенные пошлины

Импортные таможенные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами.

Предельные уровни ставок импортных таможенных пошлин, применяемых в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Узбекистан применяет режим наибольшего благоприятствования, устанавливаются законодательством.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово- экономические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Республикой Узбекистан тарифных преференций в соответствии с настоящим Законом.

Ставки импортных и экспортных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 7. Сезонные пошлины

Сезонные пошлины устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан и применяются для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев с момента их установления.

Статья 8 утратила силу в соответствии с Законом РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II

Статья 8. Специальные пошлины

Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб производителям в Республике Узбекистан подобных или непосредственно конкурирующих товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Республики Узбекистан, со стороны других государств.

Статья 9 утратила силу в соответствии с Законом РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II

Статья 9. Антидемпинговые пошлины

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях:

ввоза на таможенную территорию товаров по цене ниже, чем их реальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб производителям Республики Узбекистан подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Узбекистан;

вывоза за пределы таможенной территории товаров по цене ниже, чем их реальная стоимость в Республике Узбекистан в момент этого вывоза, если такой вывоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб производителям Республики Узбекистан подобных товаров либо препятствует установлению нормальной конкуренции между производителями Республики Узбекистан.

Статья 10 утратила силу в соответствии с Законом РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II

Статья 10. Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применяются в случаях:

ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб производителям Республики Узбекистан подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Узбекистан;

вывоза за пределы таможенной территории товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой вывоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб интересам Республики Узбекистан.

Статья 11 утратила силу в соответствии с Законом РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II

Статья 11. Условия применения особых видов пошлин

Особые пошлины применяются по результатам расследования, проведенного по инициативе органов государственного управления в порядке, установленном законодательством.

Ставки особых пошлин устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан отдельно для каждого случая и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Статья 12. Таможенная стоимость

Таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая в целях начисления таможенных платежей.

Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при таможенном оформлении в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Определение таможенной стоимости должно основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Статья 13. Права и обязанности декларанта при определении таможенной стоимости

Декларант имеет право:

доказывать достоверность представленных таможенному органу сведений, использованных при определении таможенной стоимости;

при возникновении необходимости в уточнении заявленной таможенной стоимости с разрешения таможенного органа пользоваться декларированным товаром под залог или гарантию уполномоченного банка либо с уплатой таможенных платежей в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом;

обжаловать решение таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости в порядке, установленном законодательством.

Декларант обязан:

заявлять таможенному органу таможенную стоимость;

по требованию таможенного органа предоставлять сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости.

Расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости или предоставлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант. Увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины.

Статья 14. Права и обязанности таможенного органа при осуществлении контроля за таможенной оценкой

При осуществлении контроля за таможенной оценкой таможенный орган имеет право:

принимать решение о правильности таможенной стоимости, заявленной декларантом;

принимать решение о невозможности использования выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости в случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных;

определять таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом, при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными.

Таможенный орган обязан по письменному запросу декларанта представить ему письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не принята таможенным органом.

Статья 15. Начисление, уплата и взимание таможенных пошлин

Начисление, уплата и взимание таможенной пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.

Таможенная пошлина вносится в государственный бюджет Республики Узбекистан.

Статья 16. Таможенная оценка

Таможенная оценка - применяемая в соответствии с законодательством система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 17. Методы таможенной оценки

Основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром.

Если основной метод не может быть использован, применяются последовательно следующие методы таможенной оценки:

по стоимости сделки с идентичным товаром;

по стоимости сделки с аналогичным товаром;

на основе вычитания стоимостей;

на основе сложения стоимостей;

резервный.

Методы на основе вычитания и сложения стоимостей могут применяться в любой последовательности.

Статья 18. Таможенная оценка по стоимости сделки с ввозимым товаром

Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Республики Узбекистан товара является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Республики Узбекистан, при условии, что:

данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, подтверждены документально и являются достоверными;

отсутствуют ограничения по распоряжению товарами или их использованию покупателем, за исключением ограничений, которые установлены законодательством;

продажа или цена не является предметом каких-либо условий или соображений, из-за которых таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена;

никакая часть выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не перейдет прямо или косвенно продавцу, если только не может быть сделана надлежащая корректировка в соответствии с положениями части второй настоящей статьи;

покупатель и продавец не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на стоимость сделки, что должно быть доказано декларантом.

При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, добавляются следующие слагаемые, если они не были включены в указанную цену:

1) расходы по доставке товара на места его ввоза на таможенную территорию: стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке; страховая сумма;

2) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

3) стоимость услуг и других товаров, которые продавец прямо или косвенно поставляет покупателю бесплатно или по сниженной цене;

4) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

5) стоимость любой части выручки от какой-либо последующей перепродажи, распоряжения или использования ввезенного товара, которые прямо или косвенно причитаются продавцу.

Метод по стоимости сделки с ввозимым товаром не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений, установленных законодательством, и ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не подтверждены документально либо не являются достоверными;

участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы один из следующих признаков:

один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;

участники сделки являются совладельцами предприятия;

участники сделки связаны трудовыми отношениями;

один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала, с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки;

оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;

участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Статья 19. Таможенная оценка по стоимости сделки с идентичным товаром

Под идентичным понимается товар, одинаковый во всех отношениях с оцениваемым товаром, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товара как идентичного, если в остальном такой товар соответствует требованиям части первой настоящей статьи.

Стоимость сделки с идентичным товаром принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если он:

продан для ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемого товара;

ввезен примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичный товар ввозился в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, таможенная стоимость оцениваемого товара корректируется с учетом этих различий при условии, что их обоснованность может быть документально подтверждена таможенному органу.

Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с идентичным товаром, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 18 настоящего Закона.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

В случае, если при применении настоящего метода выявляются две и более цены сделки по идентичному товару, для определения таможенной стоимости ввозимого товара применяется самая низкая из них.

Статья 20. Таможенная оценка по стоимости сделки с аналогичным товаром

Под аналогичным понимается товар, который, хотя и не является одинаковым во всех отношениях, но имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет ему выполнять те же функции, что и оцениваемый товар, и быть коммерчески взаимозаменимым с ним.

При определении аналогичности товара учитываются следующие его признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

При использовании метода таможенной оценки по стоимости сделки с аналогичным товаром применяются положения частей третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 19 настоящего Закона.

При использовании методов таможенной оценки на основании положений статьи 19 и настоящей статьи:

товар не считается идентичным с оцениваемым или аналогичным с ним, если он не был произведен в той же стране, что и оцениваемый товар;

товар, произведенный не производителем оцениваемого товара, а другим лицом, принимается во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни аналогичных товаров, произведенных лицом-производителем оцениваемого товара;

товар не считается идентичным или аналогичным, если его проектирование, опытно-конструкторские работы над ним, его художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные подобные работы выполнены в Республике Узбекистан.

Статья 21. Таможенная оценка на основе вычитания стоимостей

Таможенная оценка на основе вычитания стоимостей производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или аналогичные товары будут продаваться на территории Республики Узбекистан без изменения своего первоначального состояния.

При использовании метода таможенной оценки на основе вычитания стоимостей в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или аналогичные товары продаются наибольшей партией на территории Республики Узбекистан не ранее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Из цены единицы товара вычитаются следующие расходы:

расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Республике Узбекистан ввозимых товаров того же класса и вида;

суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Республике Узбекистан в связи с ввозом или продажей товаров;

расходы, понесенные в Республике Узбекистан, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или аналогичных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений частей второй и третьей настоящей статьи.

Статья 22. Таможенная оценка на основе сложения стоимостей

При использовании метода таможенной оценки на основе сложения стоимостей в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

общих затрат, характерных для продажи в Республику Узбекистан из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Республики Узбекистан и иных затрат;

прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Республику Узбекистан идентичных или аналогичных товаров.

Статья 23. Таможенная оценка резервным методом

Если таможенная стоимость товара не может быть определена методами, указанными в статьях 18-22 настоящего Закона, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основании ценовой информации, имеющейся у таможенного органа. При этом таможенная стоимость товара не должна определяться на основе:

продажной цены аналогичного товара, произведенного в Республике Узбекистан;

наиболее высокой стоимости из двух и более альтернативных стоимостей;

цены товара на внутреннем рынке страны вывоза (экспорта);

цены товара, поставляемого из страны его вывоза (экспорта) в третьи страны;

минимальных таможенных стоимостей, а также произвольно установленных или фиктивных и достоверно не подтвержденных стоимостей товаров.

Статья 24. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. Страной происхождения товара может считаться группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 25. Товары, полностью произведенные в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

полезные ископаемые, добытые на ее территории , или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

продукция, полученная в этой стране из выращенных в ней растительной продукции и животных;

произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в настоящей статье.

Статья 26. Критерии достаточной переработки товара

Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков кода, произошедшее в результате переработки товара (общее правило);

изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара (правило адвалорной доли).

Не отвечают критериям достаточной переработки товара:

операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

простые сборочные операции;

смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

убой скота.

Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 27. Определение страны происхождения товаров при поставке партиями

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является:

предварительное уведомление таможенного органа о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий;

поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

ввоз всех партий товаров через один и тот же таможенный орган;

поставка всех партий товаров в срок, не превышающий сроки, указанные в контракте.

Статья 28. Подтверждение происхождения товара

Происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара.

При вывозе товаров с таможенной территории Республики Узбекистан сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в случаях, когда его необходимость зафиксирована в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрена международными обязательствами Республики Узбекистан.

При ввозе товара на таможенную территорию Республики Узбекистан сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:

на товары, происходящие из стран, которым Республика Узбекистан предоставляет преференции по таможенному тарифу;

на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров;

если это предусмотрено законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 29. Сертификат о происхождении товара

Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны и должен содержать:

письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующим критериям происхождения;

письменное удостоверение уполномоченного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

В случаях возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Республики Узбекистан может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

Статья 30. Основания для отказа в выпуске товара

Таможенный орган может отказать в выпуске товара через таможенную границу при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

В иных случаях непредставление сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу.

Статья 31. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара

К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее, чем через год с даты осуществления таможенного оформления.

При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан из третьих стран, а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории Республики Узбекистан, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 32. Тарифные льготы и преференции

Тарифные льготы и преференции в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 33, 34 и 35 настоящего Закона. Тарифные льготы предоставляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 33. Освобождение от обложения таможенной пошлиной

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

валюта Республики Узбекистан, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством;

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории для обеспечения деятельности судов Республики Узбекистан и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Республики Узбекистан;

товары, подлежащие обращению в собственность государства, в случаях, предусмотренных законодательством;

предметы, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании законодательства или международных договоров Республики Узбекистан;

товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан для оказания помощи в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, несчастных случаев или аварий, в качестве гуманитарной помощи и безвозмездного технического содействия, а также товары, ввозимые на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций; (Абзац в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию и предназначенные для третьих стран;

товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с таможенным законодательством;

Абзацы одиннадцатый-тринадцатый заменены одиннадцатым - двадцать четвертым в соответствии с Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II

товары, происходящие и ввозимые из государств, с которыми установлен режим свободной торговли;

товары, поставляемые по межправительственным и кредитным соглашениям, заключенным от имени Правительства Республики Узбекистан или под его гарантии;

имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд; (Абзац в редакции Закона РУз от 07.04.2008 г. № ЗРУ-143)

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами; (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 03.12.2004 г. № 714-II)

Абзацы четырнадцатый - двадцать четвертый считать пятнадцатым - двадцать пятым в соответствии с Законом РУз от 03.12.2004 г. № 714-II

товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции;

товары, ввозимые для реклам и презентаций;

товары, ввозимые в Республику Узбекистан бюджетными организациями (или по их заказам) за счет бюджетных ассигнований для собственных нужд;

Абзацы девятнадцатый - двадцать пятый заменены девятнадцатым - двадцать четвертым в соответствии с Законом РУз от 19.09.2007 г. № ЗРУ-112

технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы. (Абзац в редакции Закона РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138)

Абзацы двадцатый - двадцать четвертый исключены в соответствии с Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138

для реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет иностранных кредитов, привлекаемых от имени Республики Узбекистан или под ее гарантию;

иностранными инвесторами в качестве их вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями;

для создания новых, а также расширения, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств;

для передачи в лизинг;

для приватизируемых предприятий в счет инвестиционных обязательств иностранного инвестора;

Абзац двадцать пятый считать двадцатым в соответствии с Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138

технические средства системы оперативно-розыскных мероприятий, приобретаемые операторами телекоммуникаций и специальным органом по сертификации технических средств систем оперативно-розыскных мероприятий, при наличии письменного подтверждения уполномоченного органа. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 12.07.2007 г. № ЗРУ-101)

Часть вторая исключена в соответствии с Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138

В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования (комплектующих изделий и запасных частей - в случае, если они поставлены в соответствии с условиями контракта на поставку технологического оборудования) в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие льгот, предусмотренных абзацами девятнадцатым - двадцать четвертым части первой настоящей статьи, аннулируется, с восстановлением обязательств по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 19.09.2007 г. № ЗРУ-112)

Части третью-пятую считать второй-четвертой в соответствии с Законом РУз от 28.12.2007 г. № ЗРУ-138

Льготы, предусмотренные в абзацах четвертом, пятнадцатом и восемнадцатом части первой настоящей статьи, не распространяются на потребительские товары, ввозимые в Республику Узбекистан юридическими лицами; (Часть в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. № 714-II)

Льгота, предусмотренная в абзаце тринадцатом части первой настоящей статьи, не распространяется на потребительские товары, ввозимые в Республику Узбекистан юридическими лицами, за исключением потребительских товаров, ввозимых для оказания гостиничных услуг. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 03.12.2004 г. № 714-II)

Отнесение товаров к потребительским осуществляется в соответствии с законодательством. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 03.12.2004 г. № 714-II)

Статья 34. Предоставление тарифных преференций

При осуществлении торгово-экономических отношений Республики Узбекистан с другими государствами допускается предоставление преференций по таможенному тарифу Республики Узбекистан в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

происходящих из государств, образующих вместе с Республикой Узбекистан зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Республики Узбекистан, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 35. Предоставление тарифных льгот

При осуществлении внешнеторговой политики Республики Узбекистан в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан или вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Республики Узбекистан;

вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд;

ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, в соответствии с законодательством.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов
гор. Ташкент

Таможенное законодательство


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus