Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Ландшафтный дизайн
.: Накрутка подписчиков
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Производство соуса
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Требование камерального контроля
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Инструкция по предоставлению отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей

Утверждена ГТК РУз 16.03.1999 г. № 03/8-78
Зарегистрирована МЮ РУз 08.04.1999 г. № 697
Согласована ЦБ РУз № 121-В, МФ РУз № 24
16.03.1999 г.

В настоящую Инструкцию внесены изменения в соответствии с
Дополнением № 1, зарегистрированным МЮ 08.06.1999 г. № 697-1,
Дополнением № 2, зарегистрированным МЮ 30.09.1999 г. № 697-2
Постановлением ГТК, ЦБ и МФ, зарегистрированным МЮ 10.01.2002 г. № 697-3,
Постановлением ГТК, зарегистрированным МЮ 26.12.2007 г. № 697-4

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 110 и 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и определяет порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей.

2. В настоящей Инструкции применяются термины в следующих понятиях:

отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей (далее отсрочка или рассрочка) - льгота, предоставляемая хозяйствующим субъектам в виде отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, при условии соблюдения ими таможенного законодательства;

cумма обеспечения уплаты таможенных платежей - сумма таможенных платежей, включающая в себя суммы таможенных пошлин, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, сборы за таможенное оформление и других налогов, которые подлежали бы уплате в случае выпуска этого товара в свободное обращение на таможенной территории Республики Узбекистан;

задолженность - неуплата в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и непредоставление платежного документа об оплате в таможенный орган на следующий день после дня истечения срока отсрочки или рассрочки по начисленным таможенным платежам. Сумма задолженности взыскивается таможенным органом в бесспорном порядке с начислением пени, в размере, установленном законодательством.

II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ И РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

3. Для получения отсрочки или рассрочки плательщик таможенных платежей представляет в территориальную таможенную службу, в зоне деятельности которого производится таможенное оформление (далее - таможенный орган), следующие документы:

- заявление в виде гарантийного письма, оформленного в установленном порядке на бланке хозяйствующего субъекта, заверенное печатью, подписями руководителя и главного бухгалтера, с указанием окончательной даты расчета с бюджетом;

- документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей (залог товара или транспортного средства, гарантия банка или обеспечение уплаты третьим лицом);

- справку обслуживающего банка (при наличии расчетного счета хозяйствующего субъекта) об отсутствии средств на депозитном счете до востребования данного хозяйствующего субъекта, заверенную печатью и подписью управляющего банка или замещающего его;

- копии контракта и расчета суммы таможенных платежей, подлежащих уплате.

Предприятия-производители, осуществляющие импорт материально-технических ресурсов для производства экспортной продукции, для получения отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость предоставляют таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление, дополнительно письменное обязательство об экспорте продукции за подписями руководителя и главного бухгалтера (заверенной печатью организации) с указанием окончательного срока производства экспортной продукции и фактического осуществления экспорта. (Абзац введен в соответствии с Дополнением № 1, зарегистрированным МЮ 08.06.1999 г. № 697-1)

4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается начальником таможенного органа.

Отсрочка или рассрочка предоставляется при условии обеспечения их уплаты в порядке, предусмотренном статьей 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и разделами IV, V и VI настоящей Инструкции.

5. Отсрочка или рассрочка независимо от размера платежа не может превышать двух месяцев со дня принятия грузовой таможенной декларации, за исключением:

предприятий-производителей, осуществляющих импорт материально-технических ресурсов для производства экспортной продукции, которым отсрочка по уплате налога на добавленную стоимость может быть предоставлена сроком на 90 дней;

предприятий - производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения на завозимые сырье и материалы, необходимые для производства, которым может быть предоставлена отсрочка по уплате таможенной пошлины сроком на 60 дней;

микрофирм и малых предприятий сферы материального производства и услуг, фермерских хозяйств, а также дехканских хозяйств со статусом юридического лица с 1 октября 2001 года, которым предоставляется отсрочка по уплате таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) на импортируемые для собственных нужд оборудование, сырьевые и материальные ресурсы сроком на 90 дней, без взимания процентов.

(Пункт в редакции Постановления ГТК, зарегистрированного МЮ 26.12.2007 г. № 697-4)

6. При предоставлении рассрочки отделом таможенных платежей таможенного органа, предоставившего рассрочку, совместно с плательщиком составляется график уплаты таможенных платежей, в котором устанавливаются сроки частичной уплаты таможенных платежей (периодические платежи) и их размер при каждом погашении.

7. За предоставление таможенными органами отсрочки или рассрочки взимается плата в размере 50 процентов от ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Республики Узбекистан.

Центральный банк Республики Узбекистан доводит (письменно) размер ставки рефинансирования по мере ее изменения до Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, который в свою очередь информирует таможенные органы для применения ее в практической деятельности.

При предоставлении отсрочки или рассрочки по решению Правительства Республики Узбекистан проценты не взимаются.

Сумма взысканных процентов за предоставление отсрочки или рассрочки перечисляется в доход республиканского бюджета (за вычетом процентов, взысканных за предоставление отсрочки или рассрочки по уплате сборов за таможенное оформление, перечисляемых в специальный фонд ГТК) согласно классификаторам доходов.

С хозяйствующих субъектов, приобретающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения по импорту, за предоставление рассрочки или отсрочки таможенных платежей взимается плата в размере 0,1 % от ставки рефинансирования (Абзац введен в соответствии с Дополнением № 2, зарегистрированным МЮ 30.09.1999 г. №697-2)

8. Проценты, взимаемые за предоставление отсрочки, уплачиваются плательщиком одновременно с уплатой сумм таможенных платежей, на которые предоставлялась отсрочка.

В случае составления графика частичной оплаты проценты за предоставленную рассрочку уплачиваются вместе с уплатой периодических платежей.

9. Хозяйствующим субъектам, уклонявшимся от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка не предоставляется.

10. Плательщик не позднее последнего дня отсрочки или рассрочки обязан погасить свою задолженность.

При этом датой поступления денежных средств считается дата их фактического поступления на депозитный счет таможенного органа по выписке банка.

11. Копия платежного документа с отметкой банка о проведении банковской операции и выписка банка, заверенная руководителем хозяйствующего субъекта, ее главным бухгалтером и печатью организации для банковских и финансовых документов, должны быть представлены плательщиком в таможенный орган, предоставивший отсрочку или рассрочку, не позднее одного банковского дня, следующего за днем истечения срока отсрочки или рассрочки.

III. ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ОТСРОЧКУ ИЛИ РАССРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

12. Начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку производится в национальной валюте Республики Узбекистан - сум.

13. Проценты за предоставленную отсрочку исчисляются по следующей формуле:

 

С х Оо х Ст х 12

Пот =

---------------------

 

365 х 100

где

Пот - проценты за предоставление отсрочки;

С - общая сумма таможенных платежей, по уплате которой была предоставлена отсрочка;

Оо - фактическое количество дней, на которое предоставлена отсрочка;

Ст - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Республики Узбекистан, на день принятия таможенной декларации (50 процентов от ставки рефинансирования ЦБ);

365 - количество дней в календарном году.

14. Проценты за предоставленную рассрочку исчисляются по следующей формуле:

 

Сп х Ор х Ст х 12

Прс =

-----------------------

 

365 х100

 где

Прс - проценты за предоставление рассрочки;

Сп - общая сумма таможенных платежей, по уплате которой была предоставлена рассрочка;

Ор - фактическое количество дней, на которое предоставлена рассрочка;

Ст - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Республики Узбекистан, на день принятия таможенной декларации (50 процентов от ставки рефинансирования ЦБ);

365 - количество дней в календарном году. При частичной уплате (в соответствии с составленным графиком уплаты таможенных платежей) сумм таможенных платежей, на уплату которых предоставлялась рассрочка уплаты по следующим выплатам, общая сумма таможенных платежей, исчисленная по грузовой таможенной декларации, уменьшается на сумму погашенной задолженности.

15. В случае предоставления льгот (освобождение либо предоставление отсрочки или рассрочки Правительством) по уплате таможенных платежей в период действия предоставленной отсрочки их уплаты, проценты за ее предоставление не взимаются при условии, что действие указанных льгот наступает ранее окончания срока предоставления отсрочки или рассрочки.

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПОД ГАРАНТИЮ БАНКА

16. Предоставление отсрочки или рассрочки производится при условии наличия гарантии уполномоченного банка, получившего лицензию Центрального банка Республики Узбекистан на проведение банковских операций.

17. Гарантия банка представляется в таможенный орган вместе с письменным заявлением плательщика на предоставление ему отсрочки или рассрочки до или одновременно с подачей таможенной декларации.

18. Таможенным органом принимается гарантия банка, обеспечивающая гарантию уплаты таможенных платежей лицом, ответственным за уплату таможенных платежей (декларантом или лицом, перемещающим товары).

19. Гарантия банка не принимается в случаях, когда размер суммы таможенных платежей и проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку превышают суммы, указанные в гарантии.

20. В случае неуплаты плательщиком в установленные сроки причитающихся таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку вся сумма недоимки, а также пени за просрочку уплаты взыскиваются с гаранта таможенным органом в бесспорном порядке в соответствии с законодательством и требованиями настоящей Инструкции.

V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПОД ЗАЛОГ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

21. Отсрочка или рассрочка может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств.

Предметом залога в соответствии с Законом ”О залоге” (с изменениями и дополнениями) от 1 мая 1998 года для обеспечения уплаты таможенных платежей, могут быть товары, в том числе валюта, валютные ценности, ценные бумаги, а также автотранспортные средства.

Таможенные органы не принимают в качестве предмета залога:

электрическую, тепловую и иные виды энергии;

предприятия, здания, строения, сооружения общего владения, земельные участки, космические объекты;

имущество, уже заложенное для обеспечения иного обязательства, либо имущество, обремененное иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

имущественные права;

товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Республику Узбекистан, вывозу из Республики Узбекистан;

скоропортящиеся товары;

имущества, находящиеся за пределами Республики Узбекистан;

предметы, постоянный контроль за местонахождением и использованием которых конкретный таможенный орган не может обеспечить;

продукция и отходы производства, свободная реализация которых запрещена в соответствии с законодательством.

Предметом залога не могут быть требования, носящие личный характер, иные требования, залог которых запрещен законом, а также имущество, которое не может быть отчуждено залогодателем (в частности, имущество, находящееся в общей собственности, - без согласия всех собственников и т.п.).

Предметом залога, обеспечивающего уплату таможенных платежей, могут служить товары и транспортные средства, свободная (рыночная) цена которых не ниже причитающихся к уплате сумм:

таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизного налога, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы;

таможенных сборов за таможенное оформление;

максимальных сумм таможенных сборов за хранение;

процентов с указанных сумм, исчисляемого по ставке рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Республики Узбекистан;

15 % (процентов) стоимости товаров и транспортных средств на покрытие возможных издержек по содержанию предмета залога и расходов по его обращению в собственность государства в случае неисполнения обязательств перед таможенными органами и в связи с реализацией.

22. Договор о залоге должен быть нотариально удостоверен и зарегистрирован в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.

Отделом таможенных платежей таможенного органа принимается решение о достаточности гарантии уплаты таможенных платежей, обеспеченных залогом товаров или транспортных средств. Отделом таможенных платежей совместно с отделом бухгалтерского учета и контроля таможенного органа принимается решение о месте хранения предмета залога, а также о возможности реализации предмета залога по истечении сроков уплаты суммы отсроченных или рассроченных платежей, предусмотренных договором.

23. При предоставлении отсрочки или рассрочки под залог товаров и транспортных средств между залогодателем и таможенным органом составляется договор о залоге установленного образца в двух экземплярах.

24. От имени таможенного органа договор о залоге подписывается начальником таможенного органа или лицом, его заменяющим, а также начальником отдела бухгалтерского учета и контроля (с отметкой в специальном журнале о заключении такого договора). От имени залогодателя договор о залоге подписывается уполномоченным на то лицом.

При этом в договоре указывается остаточная стоимость (отраженная в бухгалтерском учете) заложенного товара или транспортного средства.

Начальником отдела таможенных платежей заверяется достоверность указанной в договоре о залоге суммы платежей специально составленном заключении специалистов, уплата которых обеспечивается залогом.

25. Один экземпляр договора о залоге хранится в отделе бухгалтерского учета и контроля таможенного органа, второй экземпляр остается у залогодателя.

26. При проведении таможенного оформления в грузовую таможенную декларацию вносится соответствующая запись о предоставлении отсрочки и рассрочки под залог и дата истечения предоставленной отсрочки или рассрочки.

27. В случае наступления реальной угрозы ущерба предмету залога не по вине таможенного органа или в случае обнаружения его недостачи таможенный орган вправе требовать от залогодателя или владельца склада временного хранения замены предмета залога.

Замена предмета залога осуществляется согласно дополнительному договору между таможенным органом и залогодателем.

28. Отдел таможенных платежей осуществляет контроль за исполнением обеспеченного залогом обязательства уплаты таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку. После уплаты таможенных платежей и процентов по ним в установленный срок, по которым предоставлялась отсрочка, залогодатель с разрешения таможенного органа получает обратно предмет залога. За время хранения залога никто не имеет право распоряжаться предметом залога без разрешения таможенного органа.

VI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВНЕСЕНИИ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ СУММ НА ДЕПОЗИТ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА

29. Для обеспечения уплаты таможенных платежей плательщиком или другим заинтересованным лицом на депозитный счет таможенного органа, предоставляющего отсрочку или рассрочку, вносятся суммы, денежных средств из расчета таможенных платежей и процентов по ним, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

30. Причитающиеся суммы обеспечения уплаты таможенных платежей вносятся плательщиком на депозит таможенного органа до принятия грузовой таможенной декларации.

31. Следующая отсрочка или рассрочка может быть предоставлена только после фактического поступления на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

32. В случае, если причитающиеся суммы вносятся на депозит таможенного органа третьим лицом, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена только при наличии:

- письменного заявления от лица, вносящего причитающиеся суммы, о намерении обеспечить уплату таможенных платежей и процентов за лицо, ответственное за уплату таможенных платежей;

- согласия лица, в случае неуплаты причитающихся таможенных платежей и процентов в срок, на перечисление внесенных им сумм на депозит таможенного органа в доход государственного бюджета в качестве таможенных платежей.

33. Возврат денежных средств, внесенных на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, производится плательщику, внесшему эти средства, только после уплаты всех причитающихся таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку лицом, которому предоставлена отсрочка или рассрочка.

34. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Индексация указанных сумм не производится.

Заместитель председателя ГТК С. Арипов
Заместитель министра финансов Э. Гадоев
Заместитель председателя правления ЦБ А. Кодиров

Таможенное законодательство


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus