Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о приеме и регистрации органами государственной налоговой службы финансовой отчетности, расчетов по налогам, обязательным платежам и декларациям о доходах, письменных заявлений и извещений субъектов предпринимательства

Утверждено Постановлением ГНК от 10.07.2005 г. № 2005-42,
зарегистрированным МЮ 29.07.2005 г. № 1500

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением ГНК, зарегистрированным МЮ 04.11.2008 г. № 1500-1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе”, “О бухгалтерском учете”, “Об электронном документообороте” и “Об электронной цифровой подписи”, а также на основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2005 года № ПП-100 “О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование” и регламентирует порядок взаимоотношений при представлении налогоплательщиками в налоговые органы финансовой отчетности, расчетов по налогам, обязательным платежам и отчислениям, декларациям о доходах (в  том числе документов, прилагаемых к расчетам в соответствии с законодательством), а также письменных заявлений и извещений о расчете и уплате налогов и обязательных платежей (далее  “отчеты”).

2. Положение распространяется на субъекты предпринимательства и другие организации, являющиеся налогоплательщиками в соответствии с действующим законодательством (далее  “налогоплательщики”), и представляющие отчеты в органы государственной налоговой службы.

II. ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

3. Формы финансовой отчетности, представляемой налогоплательщиками, порядок их составления и сроки их представления определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.

При этом микрофирма и малое предприятие представляют в органы государственной налоговой службы финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса - формы № 1, отчета о финансовых результатах - формы № 2 и справки о дебиторской и кредиторской задолженности - формы № 2а, за каждый отчетный год  не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.

4. Порядок составления и сроки представления расчетов по налогам, обязательным платежам и отчислениям определяются Налоговым кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами.

5. Категорически запрещается истребование у налогоплательщиков дополнительно любых сведений, справок и документов, за исключением установленных действующим законодательством обязательных сведений, связанных с финансовой отчетностью и  расчетами налогов.

6. Отчеты могут быть представлены налогоплательщиком в следующем порядке:

а) непосредственно, в органе государственной налоговой службы по месту регистрации.

При таком порядке отчеты составляются налогоплательщиком в двух экземплярах и сдаются в установленные сроки в соответствующее подразделение государственной налоговой инспекции по приему отчетов и балансов.

Налогоплательщики сдают отчеты в специально отведенных комнатах (в операционном зале) налоговых инспекций.

б) посредством почтовой связи.

При таком порядке налогоплательщик составляет отчеты в двух экземплярах, вкладывает в один конверт и скрепляет собственной печатью. Отчеты, вложенные в конверт, отправляются по почте в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика.

с) посредством электронного документооборота.

При таком порядке отчеты налогоплательщиком составляются в электронном виде, направляются в установленные сроки посредством электронной связи в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика. Отчеты, подготовленные в виде электронного документа, могут быть направлены непосредственно налогоплательщиками или через их информационных посредников.

Отчеты, зарегистрированные в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью, при этом установленные формы отчетности полностью заполнены. Для проведения идентификации письменных заявлений и извещений при расчете и уплате налогов и обязательных платежей в отчете должны быть представлены следующие реквизиты:

электронная цифровая подпись;

наименование налогоплательщика, отправившего электронный документ;

почтовый и электронный адрес отправителя электронного документа;

дата составления документа.

В целях обеспечения защиты сведений, представляемых в электронных документах, участники электронного документооборота используют средства криптографической защиты.

Налогоплательщики, представляющие отчеты в электронном виде, не обязаны представлять копии этих отчетов  на бумажном носителе.

7. Порядок представления отчетности определяется по выбору налогоплательщика.

При этом должно быть обеспечено представление отчетов по утвержденной форме.

III. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОТЧЕТОВ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

8. В подразделении по приему отчетов для принятия и обработки документов, представленных налогоплательщиками посредством электронного документооборота, устанавливается компьютер, принимающий электронные документы, с отдельным электронным адресом. Этот компьютер должен быть подсоединен к локальной сети государственной налоговой инспекции.

9. После поступления в общий отдел государственной налоговой инспекции отчетов от налогоплательщиков, представленных посредством почтовой связи, все документы, находящиеся в конверте, регистрируются общим отделом под одним номером на дату поступления документа и в течение одного дня на основании реестра передаются в подразделение по приему отчетов.

10. При сдаче налогоплательщиками отчетов непосредственно ответственным сотрудникам отдела приема отчетов лицо, принявшее отчеты, ставит в правом нижнем углу второго экземпляра отчета регистрационный штамп органа государственной налоговой службы, входящий номер и дату поступления документа.

11. После поступления отчетов налогоплательщиков в отдел приема отчетов государственной налоговой инспекции в течение одного дня в Журнале регистрации отчетов налогоплательщиков производится соответствующая отметка об их получении по форме согласно приложению № 1 настоящего Положения.

Журнал регистрации сдаваемых отчетов должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя Государственной налоговой инспекции и печатью.

12. Датой представления отчетов налогоплательщиками в Журнале регистрации отчетов налогоплательщиков считается:

при представлении посредством электронного документооборота, в соответствии с Законом “Об электронном документообороте” - дата отправления, которая не может быть аннулирована отправителем отчета;

при представлении через почтовую связь -  дата в штампе почтового отделения об отправлении отчетов;

при представлении отчета непосредственно в  государственную налоговую инспекцию - дата получения отчета, проставленная лицом, принявшим отчет в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.

13.  Сотрудники подразделения по приему отчетов проверяют в полученных от налогоплательщиков отчетах:

- заполненность всех форм отчетов;

- наличие в отчетах подписей должностных лиц и печати;

- в отчетах, направленных посредством электронного документооборота, наличие электронной цифровой подписи должностных лиц, а также действие сертификата ключа электронной цифровой подписи в момент подписания электронного документа;

- заполнение всех обязательных реквизитов отчетности (номеров банковских счетов, идентификационных номеров налогоплательщика, юридического адреса, даты и т.п.);

- заполнение всех показателей, предусмотренных в формах отчетности, при этом, в случае отсутствия у налогоплательщика соответствующих активов, пассивов и операций, наличие прочерка (отметкой “х”) на этой статье (строке, графе).

14. Обработка отчетов налогоплательщика должна быть произведена в срок не более чем трое суток с момента их поступления до выдачи налогоплательщику экземпляра отчета или замечаний по нему. (Абзац в редакции Постановления ГНК, зарегистрированного МЮ 04.11.2008 г. № 1500-1)

Если день окончания вышеуказанного срока приходится на выходной (нерабочий) день, то днем окончания срока считается первый рабочий день после выходного (нерабочего) дня.

15. В случае отсутствия замечаний по отчету показатели сумм начисленных к отчетной дате налоговых платежей с применением соответствующей компьютерной программы передаются в отдел учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики для произведения записей в лицевых счетах и осуществления оперативной сверки по состоянию взаиморасчетов с бюджетом, после чего вместе с компьютерной распечаткой сведений о взаиморасчетах с бюджетом передаются в подразделение по приему отчетов  с пометкой о проведении сумм налогов в личных лицевых карточках.

16. После этого сотрудники подразделения по приему отчетов, поставив штамп о принятии отчета на бумажном носителе, возвращают налогоплательщику один экземпляр принятого отчета.

При принятии отчета в электронной форме должностным лицом налоговой инспекции ставится электронная цифровая подпись, и подписанный отчет отправляется налогоплательщику.

Копия принятого отчета, в зависимости от формы представления отчетности, возвращается налогоплательщику - посредством электронного документооборота, посредством почтовой связи или ему непосредственно.

17. В случае если представленный отчет не соответствует установленным требованиям, сотрудники государственной налоговой инспекции в установленные настоящим Положением сроки готовят “Замечания к отчету” согласно приложению № 2 Положения и  возвращают налогоплательщику на доработку.

“Замечания к отчету” и отчеты, в зависимости от формы представления отчетности возвращаются налогоплательщику,  т.е посредством электронного документооборота, посредством почтовой связи или непосредственно самому налогоплательщику

18. Исправления по данным замечаниям должны быть произведены и отчет представлен вновь не позднее установленных для сдачи отчетов сроков. В этом случае предусмотренные действующим законодательством меры ответственности к налогоплательщику применяться не должны.

19. Дальнейшая работа с отчетом, доработанным с учетом замечаний и вновь представленным в орган государственной налоговой службы, производится согласно  пунктам 15-16  настоящего Положения.

20. Принятые отчеты налогоплательщиков должны храниться в подразделении по приему отчетов и балансов в специально отведенных и закрывающихся пригодных шкафах, на протяжении сроков,  установленных законодательством.

Отчеты, представленные в электронном виде, хранятся в специально отведенных  компьютерах. При хранении отчетов в электронном виде должна быть предусмотрена возможность их использования и выдачи их копий на бумажном носителе.

Сроки хранения отчетов в электронном виде не должны быть меньше сроков, установленных для отчетов на бумажных носителях.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ОТЧЕТОВ

21. Налогоплательщики в процессе сдачи отчетности имеют право:

получать информацию и консультации от налоговых органов по вопросам налогового законодательства;

ознакамливаться с имеющимися в налоговых органах сведениями о выполнении своих обязательств по налогам и сборам перед бюджетом и внебюджетными фондами;

самостоятельно исправлять свои ошибки, допущенные при учете объектов налогообложения, расчете и уплате налогов и сборов;

обращаться с письменным заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

22. Сведения по обращениям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, представляются налоговыми органами по желанию налогоплательщика - посредством электронного документооборота, посредством почтовой связи или непосредственно налогоплательщику.

При этом каждое сообщение подтверждается в установленном порядке печатью и подписью должностного лица налогового органа. Сведения, предоставленные в виде электронного документа, подтверждаются электронной цифровой подписью должностного лица налогового органа.

23. Отчеты налогоплательщиков принимаются в государственных налоговых органах в течение полного рабочего дня.

24. При приеме отчетов от налогоплательщиков категорически запрещается закреплять их за сотрудниками, принимающими эти отчеты,  в зависимости от их формы собственности, вида деятельности, видов уплачиваемых налогов, или по другим критериям.

25. Для создания удобств налогоплательщикам при сдаче отчетов в каждом операционном зале по приему отчетов налогового органа должны быть:

информационно-справочные стенды, освещающие новости в соответствующих нормативных документах и  в налоговой системе;

информационно-справочные стенды с данными о месторасположении и функциональных обязанностях сотрудников подразделения по приему отчетов налогового органа;

установлены компьютеры, не подсоединенные к локальной информационной системе налоговой инспекции, имеющие нормативно-правовые информационные программы;

ответственный работник налогового органа, специально назначенный для предоставления налогоплательщикам оперативных консультаций по вопросам и проблемам, возникающим при сдаче отчетов, а также изменений в налоговом законодательстве

V. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧЕТАМИ

26. Должностные лица подразделения по приему отчетов и других подразделений органов государственной налоговой службы (пользователи отчетов) могут использовать отчеты, сданные налогоплательщиками (выписывать сведения, снимать копии форм отчетности, расчетов налогов), только в специально отведенной комнате и не имеют права выносить материалы отчетов за ее пределы.

27. В случае, когда пользователям отчетности необходимы бухгалтерский отчет налогоплательщика или отдельные формы отчета, они вправе получить копии этих документов.

Для регистрации пользователей и полученных ими отдельных форм отчетов необходимо вести пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Журнал регистрации пользователей отчетностью согласно приложению № 3 настоящего Положения.

28. Выдача отчетов пользователям должна производиться в установленном порядке только с письменного разрешения начальника налогового органа и его заместителей.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ОРГАНА И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ ПРИ ПРИЕМЕ ОТЧЕТОВ

29. Сотрудники подразделения по приему отчетов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан за:

- обеспечение сохранности отчетов и тайны содержащихся в них сведений;

- истребование любой дополнительной информации, сведений и документов, за исключением финансовой и налоговой отчетности, установленной действующим законодательством;

- проведение  некачественной проверки по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.

30. Пользователи информации несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в отчетах, в установленном законодательством порядке.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

31. Налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за заполнение представляемых отчетов по установленным формам, за достоверность всех указанных в них показателей, а также своевременность сдачи отчетов.

Приложение № 1

ЖУРНАЛ
регистрации отчетности налогоплательщиков

Наименование налогоплательщика

Вид отчетности (финансовая отчетность, расчеты налогов или обязательных платежей и др.)

Дата представления отчетности

Дата направления на доработку

Дата принятия отчетности после доработки

посредством электронного документооборота

посредством почтовой

 связи

путем непосредственной сдачи в налоговую инспекцию самим налогоплательщиком

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание: В графах 4, 5, 6 дата принятия отчета устанавливается согласно пункту 14 Положения.

Приложение 2

ЗАМЕЧАНИЯ К ОТЧЕТУ

1. Отчетность заполнена  не полностью

_____________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________

(указать, какие формы отчетов отсутствуют)

2. Отсутствуют подписи должностных лиц

_____________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________

(указать, в каких формах)

3. Заполнены не все реквизиты:

- номера банковских счетов

- код деятельности, ИНН

- юридический адрес

- ответственное лицо.

При необходимости, указать, в каких формах не заполнены реквизиты. 

4. Имеются не заполненные показатели форм отчетности или формы

Отчетности заполнены с нарушением норм

_____________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________

(указать, в каких формах)

5. По каким налогам и обязательным платежам нет описания применяемых льгот_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

6. Нет подтверждающих документов (расчетов) об освобождении от

Уплаты налогов и обязательных платежей

_____________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________

 7. Другие

_____________________________________________________________

(указать причины)

 Примечание: замечания к отчету заполняются только при наличии к ним претензий. Замечания заполняются в двух экземплярах, один из которых хранится в инспекции.

Инспектор

(фамилия, имя, отчество);

Дата

  

   

Приложение № 3

ЖУРНАЛ
регистрации пользователей отчетностью

Пользователь

отчетностью

(Ф.И.О.)

Список использованных

отчетов

Время

получения

Подпись

получателя

Время

возврата

Подпись принявшего обратно после пользования

1

2

3

4

5

6

7


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus