Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: создание субсчета в 1С 7.7.
.: Хомийлик
.: Кому положен терминал?
.: Р/Счёт
.: Программа БЭМ
.: Необходима юридическая консультация
.: Налоги и налоговики
.: Списание ТМЦ
.: ИП и валютный контракт на услуги
.: акт выполненных работ
.: увольнение по инициативе работодателя
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Безвозмездная передача ОС
.: Детский сад
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке и правилах приема студентов в бакалавриат высших образовательных учреждений РУз

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 12.07.1999 г. № 342

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с Постановлением КМ РУз от 06.07.2005 г. № 156

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Высшие образовательные учреждения осуществляют прием согласно утвержденным соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан государственным грантам и квотам приема на платно-контрактной основе.

2. Прием студентов в высшие образовательные учреждения республики осуществляется Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (далее - Госкомиссия) по рейтинговой системе на основе результатов тестирования.

Прием в высшие образовательные учреждения для всех поступающих (как по грантам, так и на платно-контрактной основе) осуществляется на основе равноправия, по единым правилам приема и конкурса. При этом обеспечивается первоочередное зачисление по государственным грантам абитуриентов, набравших самые высокие баллы при тестовых испытаниях. Остальные абитуриенты на основе рейтинга баллов тестирования имеют право на зачисление в пределах установленных квот на платно-контрактной основе.

По каждому высшему образовательному учреждению конкурс проводится раздельно по направлениям образования, формам и языкам обучения.

Тестовые испытания осуществляет Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Представители Государственного центра тестирования - ответственные за проведение тестовых испытаний, утверждаются Госкомиссией.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, ректоры высших образовательных учреждений обеспечивают на местах необходимые условия для проведения тестирования.

3. Тестовые испытания проводятся на трех языках - узбекском, русском и каракалпакском.

Язык обучения в высшем образовательном учреждении по направлению образования и специальностям в пределах показателей приема, утвержденных соответствующим постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, определяется министерствами и ведомствами до начала приема документов и утверждается Госкомиссией.

Абитуриент проходит тестирование на языке, на котором он будет обучаться в высшем образовательном учреждении.

По направлениям образования устанавливаются соответствующие блоки предметов для тестовых испытаний (приложение 1).

По отдельным направлениям высшего образования наряду с тестированием проводятся дополнительные профессиональные (творческие) экзамены (приложение 2).

4. В высших образовательных учреждениях, где по отдельным направлениям образования обучение ведется на таджикском, казахском или туркменском языках, прием осуществляется на основе профессиональных экзаменов по многобальной системе и тестовых испытаний (приложение 3). Заявления на эти направления образования принимаются только от абитуриентов, окончивших среднюю школу на указанных языках обучения.

5. Абитуриенты, изучившие в средней школе испанский (арабский, персидский, дари, хинди, урду, китайский, корейский, уйгурский) язык в качестве иностранного сдают экзамен по данному языку по многобальной системе оценок, а по остальным предметам проходят тестовые испытания.

Данное правило не распространяется на абитуриентов, поступающих по направлению романо-германской филологии (английская, немецкая и французская филологии).

6. Профессиональные (творческие) и многобальные экзамены в высших образовательных учреждениях осуществляются в порядке, установленном в приложениях 4 и 5.

7. Прием в высшие образовательные учреждения незрячих абитуриентов осуществляется в порядке, установленном в приложении 6.

8. Прием на трехлетние отделения по подготовке медицинских сестер высшей квалификации, организуемые при образовательных учреждениях высшего медицинского образования, осуществляется на базе среднего специального медицинского образования (медсестра, акушер, фельдшер) в соответствии с действующими правилами. Абитуриенты указанных отделений вместе с профильными экзаменами проходят тестовые испытания по установленным предметам.

9. В целях удовлетворения потребностей в специалистах с высшим образованием государственных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляется целевая подготовка специалистов на основе договора за счет государственных грантов.

Направления и квоты целевой подготовки специалистов определяются исходя из государственных потребностей министерствами и утверждаются Госкомиссией.

10. Прием для обучения в высших образовательных учреждениях Узбекистана из числа граждан СНГ, также как направление граждан республики для обучения в страны СНГ, осуществляется на основе межгосударственных договоров и соответствующего решения Госкомиссии.

ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

11. Иностранные граждане принимаются в высшие образовательные учреждения согласно Постановлению Кабинета Министров от 24 мая 1994 г. № 266 ”Об обучении иностранных граждан в Республике Узбекистан” и в соответствии с межправительственными соглашениями или с письменного согласия Госкомиссии на платно-контрактной основе.

Размеры оплаты за обучение иностранных граждан в высших образовательных учреждениях утверждаются Минвузом по согласованию с Министерством финансов.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

12. В высших образовательных учреждениях организуются приемные комиссии, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Минвузом.

Заявление абитуриентов о приеме на учебу принимаются приемными комиссиями с 20 июня по 20 июля включительно, а в высшие образовательные учреждения Министерства по делам культуры и спорта и Академии художеств с 20 июня по 10 июля. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.07.2005 г. № 156)

Абитуриент при поступлении представляет:

заявление с указанием направления образования, формы и языка обучения;

подлинник документа о среднем или среднем специальном образовании;

медицинскую справку по форме № 086-У;

6 фотокарточек размером 3Х4;

Победители международных и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований, имеющие право на внеконкурсное зачисление, представляют подтверждающие документы в подлиннике.

Абитуриенты, отслужившие срочную воинскую службу и имеющие рекомендации воинских частей о направлении на учебу, также представляют их в приемную комиссию высшего образовательного учреждения. Порядок получения рекомендации воинской части и ее форма регламентируется инструктивным письмом Министерства обороны и Минвуза.

Абитуриентом также лично предъявляется паспорт и документ об отношении к воинской обязанности.

При наличии указанных документов приемная комиссия не вправе отказать абитуриенту в приеме документов.

После окончания установленных сроков приема документов категорически запрещается вносить дополнения и изменения в принятые документы абитуриентов.

Приемные комиссии высших образовательных учреждений в срок до 21 июля представляют Госкомиссии и Государственному центру тестирования сведения по установленным формам о количестве абитуриентов (в том числе вышеуказанных категорий) с указанием направления образования, формы и языка обучения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) ЭКЗАМЕНЫ

13. Профессиональные (творческие) экзамены проводятся до тестовых испытаний с 11 по 25 июля по единой многобальной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в зависимости от его места в блоке тестирования.

Апелляция результатов профессиональных (творческих) экзаменов рассматривается приемной комиссией высшего образовательного учреждения в порядке, установленном Минвузом, в срок до 26 июля.

Результаты профессиональных (творческих) экзаменов представляются высшими образовательными учреждениями в Госкомиссию до 27 июля.

Сведения о результатах профессиональных (творческих) экзаменов представляются приемными комиссиями высших образовательных учреждений в Государственный центр тестирования по установленным формам:

для дневных отделений - 1 августа;

для заочных отделений - 11 августа.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

14. Тестовые испытания проводятся:

на дневных отделениях - 1 августа;

на заочных отделениях - 11 августа.

15. В зависимости от избранного в высшем образовательном учреждении направления образования абитуриенты проходят тестовые испытания по двум или трем предметам блока в соответствии с приложениями 1 и 2.

Тестовые задания составляются в соответствии с учебными программами средней общеобразовательной школы.

16. Каждый предмет блока включает 36 заданий.

Устанавливаются следующие нормативы времени для:

а) 72 вопросов - 2 часа;

б) 108 вопросов - 3 часа.

Блоки формируются по следующим предметам:

1. Родной язык: узбекский язык и литература

2. Родной язык: русский язык и литература

3. Родной язык: каракалпакский язык и литература

4. Второй язык: узбекский язык и литература

5. Второй язык: русский язык и литература

6. Второй язык: каракалпакский язык и литература

7. Математика

8. Физика

9. Химия

10. Биология

11. История

12. География

13. Иностранный язык: английский

14. Иностранный язык: немецкий

15. Иностранный язык: французский

До начала тестирования проводится инструктаж в пределах до 30 минут, которые не входят в нормативное время, отводимое для тестирования.

Ответственность за организацию и проведение тестовых испытаний, строгого соблюдения правил тестирования на местах возлагается на представителей Государственного центра тестирования, председателей приемных комиссий, хокимияты и руководителей аудиторий, назначаемых ими.

За обеспечение справедливого проведения тестирования в отведенном помещении при строгом соблюдении установленных нормативных правил личная ответственность возлагается на руководителя и наблюдателя аудитории.

Тестирование начинается в 8 часов 30 минут утра.

Лист ответов заполняется абитуриентом шариковой ручкой с синим цветом пасты.

На заполнение листа ответов отводится 20 минут сверх установленного времени тестирования.

Ответственность за правильность заполнения листа ответов несет абитуриент лично. Претензии абитуриентов, неправильно отметивших предусмотренные правилами приема соответствующие кружки, не рассматриваются.

Абитуриент, грубо нарушивший правила тестовых испытаний, отстраняется от тестовых испытаний, как недостойный обучаться в образовательном учреждении.

Для абитуриентов, не явившихся на тестирование в установленное время, дополнительные тестовые испытания не проводятся.

ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ НА ПЛАТНО-КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ, ПОРЯДОК И РАЗМЕР ОПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ

17. Прием абитуриентов на платно-контрактной основе осуществляется Госкомиссией в установленных Кабинетом Министров пределах квоты мест на основе единых правил приема и рейтинга баллов тестирования.

После принятия решения Госкомиссии о рекомендации приема абитуриентов в студенты на платно-контрактной основе оформляется контракт между принимающим на учебу высшим образовательным учреждением и юридическим или физическим лицом.

Бланки контрактов выдаются приемными комиссиями высших образовательных учреждений со дня объявления результатов тестирования и оформляются в 3-х экземплярах для юридических лиц с подписями руководителя и главного бухгалтера и в 2-х экземплярах - для физических лиц.

Плата за абитуриентов, рекомендованных Госкомиссией к учебе на платно-контрактной основе, производится согласно контрактам с компенсацией ежегодной полной стоимости обучения.

Порядок выделения квот на платно-контрактной основе, условия контракта и обязательства сторон регламентируются Положением, разработанным Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством финансов и Министерством юстиции и утвержденным Госкомиссией.

ПРИЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ

18. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1993 года ”О мерах поощрения учащейся молодежи Узбекистана” и на основании Порядка поощрения школьников и учащихся - победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 1993 года № 157, победители международных и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований, проведенных Минобразования, Министерством по делам культуры и спорта, и получившие удостоверения Министерства народного образования, решением Госкомиссии зачисляются в высшие образовательные учреждения по соответствующим направлениям образования вне конкурса без тестовых испытаний и профессиональных (творческих) экзаменов. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.07.2005 г. № 156)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 июня 1999 года ”О поддержке предложений по учреждению Государственной премии имени Зульфии” учащиеся школ, лицеев и колледжей - лауреаты Государственной премии имени Зульфии зачисляются в высшие образовательные учреждения по избранным направлениям образования вне конкурса без тестовых испытаний и профессиональных (творческих) экзаменов.

Победители республиканского конкурса ”Тарбиячи” (Воспитатель) - выпускники педагогических средних специальных учебных заведений и воспитатели образовательных учреждений, республиканского конкурса ”Хамшира” (Медсестра) - медсестры медицинских учреждений, республиканского конкурса по изобразительному искусству Академии Художеств, проведенных Минобразованием, Минздравом, соответствующими министерствами, ведомствами, в соответствии с выданными ими рекомендациями, решением Госкомиссии зачисляются в высшие образовательные учреждения по соответствующим направлениям образования вне конкурса без тестовых испытаний и профессиональных (творческих) экзаменов.

Профильное соответствие между предметом Республиканской школьной олимпиады и направлением высшего образования устанавливается Госкомиссией по представлениям Минвуза и Минобразования (приложение 7).

Приемные комиссии высших образовательных учреждений в срок до 22 июля представляют Госкомиссии и Государственному центру тестирования сведения о заявлениях победителей олимпиад, конкурсов и соревнований с указанием направления образования, формы и языка обучения.

ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ, ОТСЛУЖИВШИХ СРОЧНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

19. На основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 1994 года № 496 ”О дополнительных льготах военнослужащим срочной службы и членам их семей” абитуриентам, отслужившим срочную военную службу и имеющим рекомендации воинских частей, представляются льготные условия при зачислении в высшие образовательные учреждения в виде добавления к набранной ими сумме баллов 10% от максимально возможного количества.

Приемные комиссии высших образовательных учреждений представляют в Госкомиссию и в Государственный центр тестирования сведения об этой категории абитуриентов по установленным формам с указанием направления образования, формы и языка обучения:

для дневных отделений -1 августа;

для заочных отделений - 11 августа.

ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

20. Решение Госкомиссии о приеме абитуриентов в высшие образовательные учреждения принимается не позднее 15 августа и служит основанием для оформления до 20 августа приказов по высшим образовательным учреждениям о зачислении абитуриентов в число студентов по государственным грантам.

Зачисление абитуриентов, поступающих на платно-контрактной основе, оформляется приказом по высшему образовательному учреждению после перечисления юридическими или физическими лицами установленной платы за обучение в установленном порядке не позднее 15 сентября.

Приложение 1

Перечень направлений образования и соответствующие им блоки предметов по тестированию для поступающих в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан

Код (*)

Направления образования

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Х001

Математика; Прикладная математика и информатика; Механика; Строительство зданий и промышленных сооружение-Строительство гидротехнических сооружений; Строительство инженерных коммуникаций; Технология строительного производства; Городское строительство и хозяйство; Авиастроение и космическая техника; Эксплуатация авиационной и космической техники; Технология изделий текстильной промышленности; Технология изделий легкой промышленности; Защита окружающей среды; Безопасность жизнедеятельности; Агроинженерия; Лесное дело; Организация и технический сервис фермерского хозяйства; Землеустройство и земельный кадастр; Водное хозяйство и мелиорация; Гидроинженерия; Почтовая служба

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х054

Геология; Горное дело; Геодезия, картография; Геология и разведка полезных ископаемых;

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х056

Наземные транспортные системы; Эксплуатация транспортных средств; Технологические машины и оборудование; Технология машиностроения, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х040

Теплоэнергетика; Электротехника, электромеханика и электротехнология; Электроэнергетика; Гидроэнергетика; Энергомашиностроение; Горная электромеханика; Энергосберегающие электротехнические системы и комплексы; Энергетика сельского и водного хозяйства

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х041

Автоматизация и управление; Телекоммуникации; Электроника и микроэлектроника; Проектирование и технология электронных средств; Приборостроение; Метрология, стандартизация и сертификация; Радиотехника; Информатика и информационные технологии

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х052

Нефтегазовое дело; Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х002

Физика; Астрономия; Техническая физика; Профессиональное образование;

Физика

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х003

Химическая технология и биотехнология; Металлургия; Материаловедение и технология новых материалов; Машины и технология сварочного производства; Технология нефти и нефтепереработка-Технология силикатных и тугоплавких материалов; Химическая технология синтетических и природных высокомолекулярных соединение-Технология редких, благородных и рассеянных металлов; Технология жиров и масел; Технология сахара и бродильных продуктов; Технология мясомолочных, рыбных и консервированных продуктов; Технология переработки зерна и зернопродуктов; Полиграфия

Химия

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х057

Профессионально-педагогическая подготовка (химические технологии, пищевая промышленность)

Химия

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х004

Химия; Фармация; Плодоовощеводство и виноградарство; Защита растений; Шелководство; Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур; Технология производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции; Зоотехния; Каракулеводство; Ветеринария; Биохимия; Технология готовых лекарственных средств и фитопрепаратов

Химия

Биология

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х005

Биология; Экология и природопользование; Технология возделывания и экология лекарственных средств

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х006

География; Гидрометеорология

География

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х007

Узбекская филология; Узбекский язык и литература

Узбекский язык и литература История Иностранный язык

3.1 2.1 1.1

Х107 (**)

Узбекская филология; Узбекский язык и литература

Узбекский язык и литература

История

3.1

2.1

Х008

Узбекский и литература (в иноязычных школах)

Узбекский язык и литература

Русский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

Х009

Славянская филология; Русский язык и литература

Русский язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х109 (**)

Русская филология; Русский язык и литература

Русский язык и литература

История

3.1

2.1

Х010

Русский язык и литература (в узбекских школах)

Русский язык и литература

Узбекский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

X011

Русский язык и литература (в каракалпакских школах)

Русский язык и литература

Каракалпакский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

X012

Филология тюркских языков (Каракалпакская филология) Тюркские языки и литература (Каракалпакский язык)

Каракалпакский язык и литература

История

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

X112 (**)

Филология тюркских языков (Каракалпакская филология) Тюркские языки и литература (Каракалпакский язык)

Каракалпакский язык и литература

История

3.1

2.1

X013

Каракалпакский язык и литература (в иноязычных школах)

Каракалпакский язык и литература

Русский язык (второй язык)

История

3.1

2.1

1.1

X014

История зарубежных стран (востоковедение)

История

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

X114 (**)

История зарубежных стран (востоковедение)

История

Родной язык и литература

3.1

1.1

X017

Регионоведение (Экономика Европы, США, Канады, стран ближнего и среднего востока)

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

X117 (**)

Регионоведение (Экономика Европы, США, Канады, стран ближнего и среднего востока)

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

X034

Регионоведение (Экономика стран дальнего востока, южной и юго-восточной Азии, государств тихоокеанского региона)

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х134 (**)

Регионоведение (Экономика стран дальнего востока, южной и юго-восточной Азии, государств тихоокеанского региона

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х030

Восточная филология (японский, корейский китайский и другие языки); Восточные языки и литература; Переводчик (по языкам)

Иностранный язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х130 (**)

Восточная филология (японский, корейский китайский и другие языки); Восточные языки и литература; Переводчик (по языкам)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х044

Восточная филология (арабский, турецкий, хинди и др. языки)

Иностранный язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х144 (**)

Восточная филология (арабский, турецкий, хинди и др. языки)

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х036

История и источниковедение народов Центральной Азии

История

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х137 (**)

История и источниковедение народов Центральной Азии

История

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х015

Философия; Всемирная история философии и логики; Политология; Психология; Социальная работа; Социология; Библиотековедение и библиография;

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х115 (**)

Философия; Всемирная история философии и логики; Политология; Социальная работа; Социология; Библиотековедение и библиография;

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х033

История; История, основы государства и права; Археология

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х133 (**)

История; История, основы государства и права; Археология

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х016

Экономика; Маркетинг; Информационные системы в экономике; Статистика; Менеджмент;

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х116 (**)

Экономика; Маркетинг; Информационные системы в экономике; Статистика; Менеджмент;

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х018

Методика начального образования и воспитательной работы

Родной язык и литература

Математика

История

3.1

2.1.

1.1

Х021

Начальное образование и иностранный язык; Международная журналистика

Родной язык и литература

Иностранный язык

История

3.1

2.1

1.1

Х121 (**)

Начальное образование и иностранный язык; Международная журналистика

Родной язык и литература

История

3.1

1.1

Х019

Педагогика и психология; Дошкольное и семейное образование; Дефектология

Биология Родной язык и литература История

3.1

2.1 1.1

Х020

Финансы; Проектное финансирование; Ценные бумаги и фондовая биржа

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х120 (**)

Финансы; Проектное финансирование; Ценные бумаги и фондовая биржа

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х048

Банковское дело; Бухгалтерский учет и аудит; Управление бизнесом

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х148 (**)

Банковское дело; Бухгалтерский учет и аудит; Управление бизнесом

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х049

Налоги и налогообложение; Страховое дело Таможенное дело

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х149 (**)

Налоги и налогообложение; Страховое дело Таможенное дело

Математика

Родной язык и литература

3.1

1.1

Х022

Педиатрическое дело; Агрономия; Агрохимия и агропочвоведение; Почвоведение;

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х023

Стоматология

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х024

Медико-профилактическое дело

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х025

Романо-германская филология (английский язык), Иностранный язык (английский язык)

Английский язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х026

Романо-германская филология (немецкий язык), Иностранный язык (немецкий язык)

Немецкий язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х027

Романо-германская филология (французский язык), Иностранный язык (французский язык)

Французский язык

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

1.1

Х028

Международный туризм; Сервис (сфера туризма)

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х128 (**)

Международный туризм; Сервис (сфера туризма)

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х029

Право

История

Родной язык и литература

Иностранный язык

3.1

2.1

1.1

Х129 (**)

Право

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х031

Лечебное дело

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х032

Журналистика

Родной язык и литература

История

Иностранный язык

3.

2.1

1.1

Х132 (**)

Журналистика

Родной язык и литература

История

3.1

2.1

Х035

Международные экономические отношения; Международный бизнес; Внешнеэкономическая деятельность

Иностранный язык

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х135 (**)

Международные экономические отношения; Международный бизнес; Внешнеэкономическая деятельность

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х037

Международные отношения

Иностранный язык

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х137 (**)

Международные отношения

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х038

Международные правовые отношения

История

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х138 (**)

Международные правовые отношения

История

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х039

Профессионально-педагогическая подготовка (Социально-экономическая сфера)

Математика

Иностранный язык

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х139 (**)

Профессионально-педагогическая подготовка (Социально-экономическая сфера)

Математика

Родной язык и литература

3.1

2.1

Х042

Профессионально-педагогическая подготовка (технические направления)

Математика

Физика

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х045

Профессионально-педагогическая подготовка (медико-педагогическое дело, сельское и лесное хозяйство)

Биология

Химия

Родной язык и литература

3.1

2.1

1.1

Х101 (**)

Испанская филология (Испанский язык)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Примечания.

Иностранный язык сдается тестированием - английский, немецкий французский

(*) - вместо знака ”Х” в коде специальности указывается цифра, соответствующая языку обучения:

для абитуриентов, поступающих на общих требованиях

1 - узбекский

2 - русский

3 - каракалпакский

(**) - сдается экзамен по многобальной системе по иностранному языку, если в школе изучался иностранный язык отличный от английского, немецкого или французского. Конкурс по смежным направлениям образования (вышестоящее направление, не отделенное линией) общий.

Приложение 2

Перечень направлений образования, по которым наряду с тестированием проводятся профессиональные (творческие) экзамены (оценка от 0 до 100 процентов от максимального балла, равного 36Х3,1=111,6)

Код (*)

Направления образования

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Х150

Музыкальное образование и эстетическое воспитание

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х151

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х152

Допризывная подготовка и физическое воспитание

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х153

Физическая воспитание и физическая культура

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х156

Бокс

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х155

Спортивные игры (Баскетбол, Волейбол)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х158

Велосипедный спорт

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х159

Спортивные виды гимнастики (акробатика, гимнастика, художественная гимнастика, фристайл, фигурное катание)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х160

Водные виды спорта (плавание, гребля)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х161

Легкая атлетика

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х162

Ручной мяч

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х163

Фехтование

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х164

Тяжелая атлетика

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х166

Теннис

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х167

Футбол

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х170

Спортивные виды борьбы (борьба вольная, борьба греко-римская, дзюдо, самбо, восточные единоборства, национальные виды - борьба кураш (бухарские правила, ферганские правила), единоборство турон)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х177

Организация оздоровительной физической культуры

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х180

Архитектура

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х182

Черчение, изобразительное искусство и прикладное искусство

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х185

Вокальное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х186

Дирижирование

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х187

Композиция

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х188

Искусствоведение; Музыковедение

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х255

Кинотелевизионное искусство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х191

Актерское искусство драматического направления

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х238

Актерское искусство музыкально-драматического направления

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х190

Режиссура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х198

Народное художественное творчество

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х184

Инструментальное исполнительство (по видам музыкальных инструментов)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х210

Скрипка

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х211

Альт

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х212

Виолончель

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х213

Контрабас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х214

Флейта

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х215

Гобой

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х216

Кларнет

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х217

Фагот

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х218

Труба

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х219

Валторна

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х220

Трамбон

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х221

Туба

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х222

Ударные инструменты

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х223

Най, кушнай

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х265

Арфа

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х224

Рубоб прима

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х225

Кашгарский рубаб

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х226

Афганский рубаб

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х227

Дутар

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х228

Дутар-бас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х229

Дойра

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х230

Гижжак

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х231

Гижжак-альт

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х232

Гижжак-бас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х233

Гижжак-контрбас

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х234

Чанг

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х235

Танбур

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х236

Традиционное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х184

Академическое пение

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х252

Эстрадное пение

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х189

Актер драмы и кино

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х190

Режиссер драмы

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х239

Актер кукольного театра

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х244

Режиссура массовых праздников

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х248

Руководитель фольклорно-этнографического коллектива

История

Родной язык и

Литература

2.1

1.1

Х249

Руководитель самодеятельного хорового коллектива

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х250

Руководитель самодеятельного коллектива народной музыки

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х253

Эстрадное инструментальное исполнительство

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х254

Звукорежиссура телевидения и радио

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х255

Режиссура телевидения и кино

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х259

Руководитель самодеятельного ансамбля и танца

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х261

Фортепиано

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х254

Музыкальная звукорежиссура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х257

Хореографическое искусство

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х179

Дизайн

Математика

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х188

Теория и история изобразительного искусства

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х192

Скульптура

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х195

Музейное дело и охрана памятников

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х240

Монументальная живопись представлений

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х241

Театрально-декоративная живопись

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х258

Станковая живопись

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х193

Графика

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х243

Прикладная графика и реклама

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х151

Художественная керамика

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х242

Реставрация архитектурного декора

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х268

Реставрация произведений изобразительного искусства

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х270

Религиоведение. Исламоведение

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х271

Исламское право

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х274

Медсестра высшей квалификации (3-х летнее образование на базе среднего специального медицинского образования)

Биология

Родной язык и литература

2.1

1.1

Х275

Профессионально-педагогическая подготовка (Искусство и культура)

Родной язык и литература

История

2.1

1.1

Х276

Социально-культурная деятельность

История

Родной язык и литература

2.1

1.1

Примечания.

(*) вместо знака ”Х” в коде направления образования указывается цифра, соответствующая языку обучения:

1 - узбекский

2 - русский

3 - каракалпакский

Приложение 3

Перечень направлений образования с обучением на таджикском, казахском и туркменском языках, по которым прием осуществляется на основе профильных экзаменов по многобальной системе и тестированию

Код

Направления образования

Профессиональный (творческий) экзамен

Блоки предметов, по которым проводится тестирование

Балл

Таджикский язык обучения

Математика и информатика

Математика

Физика

Таджикский язык и литература

Физика

Физика

Математика

Таджикский язык и литература

Музыкальное образование

Музыка

История

Таджикский язык и литература

Педагогика и психология

Биология

Таджикский язык и литература

История

Методика начального образования и воспитательной работы

Таджикский язык и литература

Математика

История

Биология

Биология

Химия

Таджикский язык и литература

0199 (*)

Русский язык в иноязычных школах

Таджикский язык и литература

История

Русский язык и литература

3.1

0200 (*)

Восточные языки и литература (Таджикский)

Таджикский язык и литература

История

Иностранный язык

1.1

Казахский язык обучения

0201 (*)

Филология тюркских языков; Тюркские языки и литература (Казахский)

Казахский язык и литература История

Иностранный язык

1.1

Методика начального образования и воспитательной работы

Казахский язык и литература

Математика

История

Математика; Математика и информатика

Математика

Физика

Казахский язык и литература

Туркменский язык обучения

0202 (*)

Тюркские языки и литература (Туркменский)

Туркменский язык и литература

История

Иностранный язык

1.1

Примечания.

(*) - для абитуриентов, отслуживших срочную военную службу и имеющих направление из воинских частей, в коде специальности вместо начальной цифры 0 указывается цифра:

4 - таджикский язык обучения

5 - казахский язык обучения

6 - туркменский язык обучения

Приложение 4

Порядок проведения в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан профессиональных (творческих) экзаменов по единой многобальной системе оценок

1. Профессиональные (творческие) экзамены (далее - экзамены) по единой многобальной системе оценок проводятся в высших образовательных учреждениях республики до начала тестовых испытаний в сроки, установленные Государственной комиссией по приему в учебные заведения Республики Узбекистан (Госкомиссией).

2. Экзамены проводятся по перечню направлений образования, по которым дополнительно к тестированию предусмотрены творческие или профессиональные экзамены, утвержденные Госкомиссией.

3. Главной целью профессиональных (творческих) экзаменов является оценка уровня знаний и навыков абитуриентов по избранным дисциплинам, творческих и физических способностей, определяющих возможность обучения и последующей работы их по избранному направлению.

4. Содержание вопросов и заданий экзаменов должно строго соответствовать программам общих средних и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений. Задания экзаменов по спортивным дисциплинам составляются согласно нормативным требованиям для отдельных (по полу и возрасту) категорий абитуриентов.

5. Для приема от абитуриентов профессиональных (творческих) экзаменов в высших образовательных учреждениях организуется предметная экзаменационная комиссия.

Организация и проведение экзаменов в высших образовательных учреждениях осуществляется в следующем порядке:

приказом ректора за месяц до начала экзаменов организуется предметная экзаменационная комиссия высшего образовательного учреждения из числа наиболее опытных, квалифицированных и ответственных преподавателей высших образовательных учреждений, компетентных в вопросах организации и приема экзаменов по соответствующим дисциплинам;

в отдельных случаях допускается включение в состав предметной экзаменационной комиссии высших образовательных учреждений преподавателей других учебных и научно-исследовательских учреждений по рекомендациям администрации по месту их основной работы;

кандидатура председателя предметной экзаменационной комиссии, согласованная с министерством (ведомством), в ведении которого находится высшее образовательное учреждение, своевременно представляется для утверждения в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

председатели экзаменационных комиссий на отделения ”Медсестра высшей квалификации” утверждаются Министерством здравоохранения;

экзамены проводятся строго по утвержденному расписанию;

время, отводимое на экзамены, устанавливается решением приемной комиссии высшего образовательного учреждения;

проверка и оценка экзаменационных работ абитуриентов, выполненных в письменной форме, должны проводиться в установленном для проверки и оценки вступительных письменных экзаменов порядке.

6. Экзамены оцениваются по единой многобальной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в блоке тестовых испытаний в зависимости от его места (соответственно 111,6 баллов; 75,6 баллов или 39,6 баллов).

Критерии оценки экзаменов устанавливаются предметной экзаменационной комиссией высшего образовательного учреждения с учетом их особенностей и требований, предъявляемых к абитуриентам, в рамках общей суммы баллов, отведенной для каждой дисциплины.

Если экзамен в разрезе направления образования (специальности) проводится по ряду самостоятельных дисциплин, то установленная для его оценки общая сумма баллов распределяется по составляющим его дисциплинам в дифференцированном порядке, с учетом специфики каждой дисциплины.

Приемная комиссия за месяц до начала экзаменов доводит до сведения поступающих программы экзаменационных дисциплин, критерии их оценки, расписание консультаций и экзаменов, утвержденные Минвузом. По отделениям ”Медсестра высшей квалификации” настоящие мероприятия проводятся Министерством здравоохранения.

7. Итоги экзаменов в виде количества баллов в конкурсном порядке заносятся в экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Каждый из этих документов подписывается председателем предметной экзаменационной комиссии и ответственным секретарем приемной комиссии высшего образовательного учреждения.

Экзаменационные ведомости своевременно представляются приемной комиссией высшего образовательного учреждения в Государственный центр тестирования.

8. Абитуриенты, не явившиеся на профессиональные (творческие) экзамены по расписанию, не допускаются к тестовым испытаниям.

9. В высших образовательных учреждениях на период проведения профессиональных (творческих) экзаменов в установленном порядке организуется работа апелляционной комиссии.

Приложение 5

Порядок приема вступительных экзаменов по отдельным направлениям образования с обучением на таджикском, казахском и туркменском языках

1. В высших образовательных учреждениях, где по отдельным направлениям образования обучение ведется на таджикском, казахском или туркменском языках, по согласованию с Госкомиссией, прием осуществляется на основе профессиональных экзаменов по многобальной системе и тестированию.

Заявления на эти направления образования принимаются только от абитуриентов, получивших среднее образование на указанных языках обучения.

2. Перечень направлений образования с обучением на таджикском, казахском и туркменском языках, по которым прием осуществляется на основе профессиональных экзаменов по многобальной системе и тестирования с указанием высшего образовательного учреждения и предметов профильных экзаменов или тестирования, определяется Госкомиссией по приему в учебные заведения Республики Узбекистан (Госкомиссией).

3. Содержание вопросов и заданий экзаменов должно строго соответствовать программам общего среднего образования.

4. Для приема у абитуриентов профессиональных экзаменов в высших образовательных учреждениях организуются предметные экзаменационные комиссии в установленном порядке.

Кандидатуры председателей предметных экзаменационных комиссий, согласованные с министерством (ведомством), в ведении которого находится высшее образовательное учреждение, своевременно представляются для утверждения в Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Экзамены проводятся строго по утвержденному расписанию.

Время, отводимое на экзамены, устанавливается решением приемной комиссии высшего образовательного учреждения.

5. Экзамены оцениваются по многобальной системе оценок с диапазоном баллов от 0 до 100 процентов от максимального их количества, предусмотренных для предмета в блоке профессиональных экзаменов в зависимости от места (соответственно 111,6 баллов; 75,6 баллов или 39,6 баллов).

Критерии оценки экзаменов устанавливаются экзаменационной комиссией высшего образовательного учреждения в рамках общей суммы баллов, отведенных для каждой дисциплины.

Приемная комиссия за месяц до начала экзаменов доводит до сведения поступающих программы экзаменационных дисциплин, критерии их оценки, расписание консультаций и экзаменов, утвержденные Министерством высшего и среднего специального образования.

6. Итоги экзаменов в виде количества баллов в конкурсном порядке заносятся в экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Каждый из этих документов подписывается председателем предметной комиссии и ответственным секретарем приемной комиссии высшего образовательного учреждения.

По результатам экзаменов приемной комиссией высшего образовательного учреждения проводится конкурс в соответствии с выделенными Госкомиссией местами по конкретным направлениям образования.

7. Абитуриенты, не явившиеся на экзамен по расписанию, не допускаются к сдаче следующего экзамена.

8. В высшем образовательном учреждении на период проведения профессиональных экзаменов в установленном порядке организуется работа апелляционной комиссии.

Приложение 6

Порядок приема незрячих абитуриентов в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан

1. К категории незрячих относятся абитуриенты, имеющие аттестат зрелости, выданный специальной школой-интернатом для незрячих.

2. Незрячие абитуриенты при поступлении в высшие образовательные учреждения республики сдают вступительные экзамены традиционным методом по системе пятибальных оценок по блоку предметов, установленных Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (Госкомиссией) для тестовых испытаний по направлениям образования.

3. Форма проведения вступительных экзаменов по предметам - письменно или устно - устанавливается приемной комиссией высшего образовательного учреждения по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

4. Для проведения разъяснительной работы с незрячими абитуриентами приемной комиссией высшего образовательного учреждения выделяется специальный ответственный работник.

5. Приемная комиссия высшего образовательного учреждения для проведения вступительных экзаменов создает предметные комиссии.

6. Вопросы для вступительных экзаменов по предмету составляются предметной комиссией в полном соответствии с программой общего среднего образования с последующим обсуждением и утверждением в установленном порядке.

7. В состав комиссии по проведению вступительных экзаменов входит представитель общества незрячих или инвалидов.

8. Приемные комиссии высших образовательных учреждений организовывают по предметам вступительных экзаменов консультации для незрячих абитуриентов по специально составленному расписанию.

9. Вступительные экзамены для указанной категории абитуриентов проводятся приемными комиссиями до 26 июля.

10. Сведения об абитуриентах данной категории и результатах вступительных экзаменов до 27 июля передают в Госкомиссию и Государственный центр тестирования.

11. Абитуриенты, успешно выдержавшие вступительные экзамены, зачисляются в высшие образовательные учреждения по согласованию с Госкомиссией без конкурса, по государственному гранту на основании протокола заседания приемной комиссии приказом ректора высшего образовательного учреждения.

Приложение 7

Профильное соответствие между предметом Республиканской школьной олимпиады и направлением высшего образования

Предмет олимпиады

Наименование области образования или направлений высшего образования

1.

Математика, информатика и ЭВМ

- математика и информатика

- профессиональное образование

- математика

- механика

- статистика

- прикладная математика и информатика

- экономика

- финансы

- банковское дело

- налоги и налогообложение

- страховое дело - проектное финансирование

- ценные бумаги и фондовая биржа

- бухгалтерский учет и аудит

- информационные системы в экономике

- менеджмент

- маркетинг

- международные экономические отношения

- международный бизнес

- управление бизнесом

- таможенное дело

- регионоведение

- профессионально-педагогическая подготовка (технические направления) Направления образования области ”Инженерные, обрабатывающие и строительные конструкции”

2.

Физика

- физика и астрономия

- физика

- астрономия

- гидрометеорология

- геология геология и разведка полезных ископаемых

- геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

- защита окружающей среды

- профессионально-педагогическая подготовка (технические направления) Направления образования области ”Инженерные, обрабатывающие и строительные конструкции”

3.

Химия

- химия

- химическая технология и биотехнология

- металлургия

- материаловедение и технология новых материалов

- машины и технологии сварочного производства

- технология силикатных и тугоплавких материалов

- технология нефти и нефтепереработки

- химическая технология синтетических и природных высокомолекулярных соединений

- технология редких, благородных и рассеянных металлов - нефтегазовое дело

- полиграфия

- лечебное дело

- педиатрическое дело

- медико-профилактическое дело

- стоматология фармация

- защита окружающей среды

- профессионально-педагогическая подготовка (направления химической технологии, пищевой промышленности) Направления образования области ”Сельское хозяйство”

4.

Биология

- биология

- лечебное дело

- педиатрическое дело

- медико-профилактическое дело

- стоматология

- фармация

- экология и природопользование

- педагогика и психология

- дошкольное и семейное образование

- дефектология Профессионально-педагогическая подготовка (направления сельского и лесного хозяйства, медико-педагогические дела) Направление образования области ”Сельское хозяйство”

5.

История

- история

- история, основы государства и права

- история зарубежных стран

- история и источниковедение народов Центральной Азии

- международный туризм

- международные отношения

- журналистика

- международная журналистика

- философия - всемирная история философии и логики

- политология

- психология

- социальная работа

- социально-культурная деятельность

- социология

- право

- международные правовые отношения

6.

География

- география

- гидрометеорология

- международный туризм

7.

Правоведение

- право

- международные правовые отношения

- исламское право

8.

Узбекский язык и литература

- узбекский язык и литература

- узбекская филология

- журналистика

9.

Русский язык и литература

- русский язык и литература

- журналистика

10.

Каракалпакский язык и литература

- каракалпакский язык и литература

- журналистика

11.

Таджикский язык и литература

- восточные языки и литература (таджикский язык)

- восточная филология (таджикский язык)

12.

Казахский язык и литература

- тюркские языки и литература (казахский язык)

- филология тюркских языков (казахский язык)

13.

Английский язык, немецкий язык, французский язык

- английский язык

- немецкий язык

- французский язык

- переводчик

- международная журналистика

- международные отношения

- начальное образование и иностранный язык

14.

Восточные языки

- восточная филология

- журналистика

- международная журналистика

15.

Черчение, техническое черчение

- черчение и изобразительное искусство

- дизайн

- архитектура

- графика

- прикладная графика

- интерьер и оборудование

16.

Математика (среди незрячих)

- математика

- прикладная математика

- механика

17.

Узбекский язык и литература (среди незрячих)

- узбекская филология

- узбекский язык и литература

18.

Победитель республиканского конкурса ”Медсестра”

- медсестра высшей квалификации

- лечебное дело

- педиатрическое дело

- медико-профилактическое дело

- стоматология

- фармация Профессионально-педагогическая подготовка (направления медико-педагогического дела)

19.

Победитель республиканского конкурса ”Воспитатель”

- педагогика и психология

- методика начального образования и воспитательной работы

- дошкольное и семейное воспитание Направление образования области ”Образование”

20.

Победитель республиканского конкурса Академии Художеств

- изобразительное искусство

- черчение и изобразительное искусство

- дизайн

- архитектура

- графика

- прикладная графика

- интерьер и оборудование


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus