Постановление Президента РУЗ 12.12.2007 г. № ПП-744 О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год
(В
извлечениях) В
соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30
ноября 2007 года № 410-I “О Государственном бюджете Республики Узбекистан на
2008 год”: 1. Утвердить: основные
макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2008 год
согласно приложению № 1*; основные параметры
Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению
№ 2*; основные параметры
внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда,
внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения
орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год
согласно приложениям № 3-6*. 2. Установить
предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2008 год в размере 1,0
процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП). Определить, что
финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет
свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2008 года и
других неинфляционных источников. 3.
Утвердить на 2008 год ставки: налога
на прибыль юридических лиц согласно приложению № 7; налога
на доходы физических лиц согласно приложению № 8; единого
налогового платежа согласно приложениям №№ 9,
9-1 и 9-2; фиксированного
налога с юридических и физических лиц по отдельным видам предпринимательской
деятельности согласно приложению № 10; фиксированного
налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно
приложению № 11; налога
на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики
Узбекистан, в размере 10 процентов; налога
на добавленную стоимость в размере 20 процентов; акцизного
налога на производимые в республике и завозимые товары по перечням согласно
приложениям №№ 12-1 и
12-2 (утратило силу в соответствии с
Постановлением Президента РУз № ПП-876 от 23.05.2008 г.); налога
за пользование водными ресурсами согласно приложению № 13; налога
за пользование недрами согласно приложению № 14; налога
на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно
приложению № 15; налога
на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№
16 и 17; земельного
налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 18; единого
земельного налога согласно приложению № 19; местных
налогов и сборов согласно приложению № 20; обязательных
отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд согласно приложениям №№
21
и 22; обязательных
отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного
образования в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения
согласно приложению № 23; единого
социального платежа в размере 24 процентов с распределением средств между
внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и
Советом Федерации профсоюзов по нормативам согласно
приложению № 24; обязательных
страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 2,5
процента. 4.
Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между
Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетными
Пенсионным фондом и Фондом школьного образования в размерах, определяемых
Министерством финансов Республики Узбекистан. Распространить
с 1 января 2008 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики
Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и
г.Ташкента исчисление единого земельного налога исходя из нормативной стоимости
сельскохозяйственных угодий. Государственному
комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и
государственному кадастру совместно с Государственным комитетом Республики
Узбекистан по статистике обеспечить оценку сельскохозяйственных угодий: сельскохозяйственных
товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской,
Сырдарьинской областей и г.Ташкента - до 1 марта 2008 года; фермерских
хозяйств, созданных в результате реорганизации сельскохозяйственных
кооперативов (ширкатов), - до 1 мая 2008 года. Государственному
налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом
Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и
государственному кадастру довести в установленном порядке до всех
сельскохозяйственных товаропроизводителей нормативную стоимость земельных
угодий для исчисления единого земельного налога. 5.
В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов
власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех
уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в
полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим
общегосударственным налогам: налог
за пользование водными ресурсами; фиксированный
налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических
лиц; фиксированный
налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица; акцизный
налог на производимые в республике пиво и масло растительное. 6. Утвердить на
2008 год: объемы доходов и
расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и
г.Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского
бюджета согласно приложению № 25*; нормативы
отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики
Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента согласно приложению №
26*; минимально
допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета,
бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента
согласно приложению № 27*. 7. Предоставить
Министерству финансов Республики Узбекистан право: при выделении дотаций,
целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва
между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры,
исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и
платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных
расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии,
пособия и приравненные к ним платежи); вносить уточнения в
утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет
Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и
Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих
регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и
расходами посредством взаимных расчетов. 8. Утвердить на
2008 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и
резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и
г.Ташкента согласно приложению № 28*. 9.
Установить с 1 января 2008 года для физических лиц - участников внешнеэкономической
деятельности порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для
юридических лиц. 10.
Освободить с 1 января 2008 года сроком на три года негосударственные детские
дошкольные учреждения по основному (профильному) виду деятельности от уплаты всех
видов налогов и других обязательных платежей (за исключением единого
социального платежа) с целевым использованием указанных средств на укрепление
материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря,
дидактических материалов, детских игрушек и литературы. 11.
Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под
гарантию Республики Узбекистан в 2008 году не должен превышать объема погашения
основного долга по иностранным кредитам за 2007 год. 17.
Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2008 года совместно с: Министерством
народного образования и Министерством высшего и среднего специального
образования Республики Узбекистан ввести новый порядок бюджетного планирования
и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных
школ и профессиональных колледжей в Бухарской, Ферганской областях и г.Ташкенте
исходя из базовых нормативов затрат на 1 учащегося (воспитанника); Министерством
здравоохранения Республики Узбекистан перевести городские учреждения первичной
медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения) в
Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областях и г.Ташкенте на бюджетное
планирование и финансирование исходя из норматива затрат в расчете на 1
прикрепленного жителя. Министерству
финансов, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего
специального образования, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан
обеспечить своевременное доведение нормативов финансирования до каждого
бюджетного учреждения, переводимого на новый порядок бюджетного планирования и
финансирования. 18.
Установить с 1 января 2008 года размеры платы за содержание детей в детских
дошкольных учреждениях и в школах-интернатах, финансируемых за счет средств
Государственного бюджета, согласно приложению № 29. Определить,
что поступления от платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и
в школах-интернатах наряду с предусмотренными бюджетными средствами
направляются в целевом порядке на улучшение обеспечения воспитанников питанием. Министерству
народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан
в недельный срок утвердить обновленное Положение о порядке внесения платы за
содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах,
предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в
пределах 15 процентов от общего числа воспитанников). 19.
Министерству народного образования, Министерству финансов Республики Узбекистан
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и
г.Ташкента в двухмесячный срок провести инвентаризацию действующих учреждений
внешкольного образования и внести до 1 апреля 2008 года в Кабинет Министров
Республики Узбекистан предложения об оптимизации сети и штатной численности,
создании на их базе центров детского творчества с сохранением бюджетного
финансирования в размере до 50 процентов от их расходов. 20.
Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения,
Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам
культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными
министерствами и ведомствами подготовить и внести до 1 июля 2008 года в Кабинет
Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной
системы оплаты труда в сфере высшего, среднего специального образования и
культуры, предусматривающие усиление увязки размеров оплаты труда и
материального поощрения работников с их личным вкладом в конечные результаты
работы бюджетных учреждений. 21.
Для усиления адресности государственной поддержки малоимущих семей принять
предложение Общественного фонда “Махалла”, Министерства финансов и Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о распространении с 1
января 2008 года порядка назначения и выплаты социальных пособий по уходу за
ребенком до достижения им возраста двух лет через органы самоуправления граждан
на матерей, работающих в бюджетной сфере. 22. Принять
предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных
параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных
целевых фондов Республики Узбекистан на 2007 год и утвердить: доходы
Государственного бюджета в размере 5973,7 млрд. сум., расходы -5840,5 млрд.
сум., с профицитом бюджета 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта; доходы
внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан
в размере 1881,6 млрд. сум., в том числе за счет поступлений от единого
социального платежа, взносов и обязательных отчислений - 1640,4 млрд. сум.,
дотации из Государственного бюджета - 96,0 млрд. сум., а также расходы в
размере 1840,5 млрд. сум.; доходы Республиканского
дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 377,7
млрд. сум. и расходы - 317,9 млрд. сум.; нормативы оборотной
кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов
Республики Узбекистан на 1 января 2008 года в размере 80 млрд. сум. за счет
средств республиканского бюджета. Министерству
финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с
бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в
январе 2008 года, в установленном законодательством порядке, заключительные
операции по исполнению Государственного бюджета за 2007 год, с отражением
проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2007
год. 23. Министерству
финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по
результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и
исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2008 год, при
необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по
уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах
установленного дефицита. 24.
Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Президента Республики
Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно
приложению № 30. Внести
с 1 января 2008 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента
Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно
приложению
№ 31. 25.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием
настоящего Постановления. Министерствам
и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и
г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в
соответствие с настоящим Постановлением. 26.
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова. Президент Республики
Узбекистан И. Каримов *) Приложения №№
1-6, 25-28 не приводятся. Собрание законодательства РУз, 2007 г. |