Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: создание субсчета в 1С 7.7.
.: Хомийлик
.: Кому положен терминал?
.: Р/Счёт
.: Программа БЭМ
.: Необходима юридическая консультация
.: Налоги и налоговики
.: Списание ТМЦ
.: ИП и валютный контракт на услуги
.: акт выполненных работ
.: увольнение по инициативе работодателя
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Безвозмездная передача ОС
.: Детский сад
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Постановление Президента РУз № ПП-147 от 05.08.2005 г.
О гарантиях бесперебойного обеспечения наличных выплат с депозитных счетов в банках

Считать абсолютно недопустимыми факты, когда коммерческие банки и их филиалы, привлекая средства населения и хозяйствующих субъектов на депозиты, вовлекая их в оборот и получая за счет этого доходы банка, фактически строя свое благополучие за счет вкладчиков, в то же время четко не выполняют своих прямых обязательств перед ними, безразлично относятся к законным запросам, нуждам и потребностям вкладчиков, более того, злоупотребляют своим положением при удовлетворении их заявок, игнорируют их интересы.

Аналогичные факты имеют место и в деятельности областных и городских отделений Центрального банка Республики Узбекистан и Национального банка внешнеэкономической деятельности.

Следует иметь в виду, что подобное отношение подрывает доверие к банкам, являются причиной обоснованного недовольства вкладчиков, ограничивают и не стимулируют привлечение свободных средств населения, предпринимателей и бизнесменов, хозяйствующих субъектов на депозиты в коммерческих банках, не способствуют сокращению внебанковского оборота наличности, дестабилизируют всю систему денежного обращения, наносят значительный экономический ущерб стране.

В целях искоренения указанных недостатков, дальнейшего укрепления налично-денежного обращения, сокращения внебанковского оборота наличных денежных средств, обеспечения бесперебойной выдачи банками наличных денег с депозитных счетов хозяйствующих субъектов в банках:

1. Признать работу, проводимую коммерческими банками по стимулированию привлечения свободных денежных средств населения и хозяйствующих субъектов на депозитные счета в банках и осуществлению беспрепятственной выдачи, по первому требованию, наличных денег с их счетов, неудовлетворительной.

Центральному банку Республики Узбекистан широко использовать все предоставленные ему законом и действующими нормативно-правовыми актами механизмы и рычаги воздействия для ликвидации в кратчайшие сроки вышеуказанных фактов проявления со стороны работников коммерческих банков бюрократизма, волокиты, бездушного отношения и вымогательства.

2. Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам до 1 сентября 2005 года принять необходимые меры по пересмотру действующего положения и порядка выдачи денежных средств, находящихся на депозитных счетах в банках, обеспечивая бесперебойные выдачи наличных денег населению, хозяйствующим субъектам, физическим и юридическим лицам по их требованию.

Считать бесперебойную выдачу наличных денег населению и хозяйствующим субъектам с депозитных счетов одним из важнейших оценочных критериев эффективности и надежности деятельности коммерческих банков при подведении итогов их работы за квартал, полугодие и в целом за год.

3. Принять предложения Центрального банка Республики Узбекистан и коммерческих банков, что при подведении итогов работы, в случае неоднократно повторяющегося (более трех раз в месяц) нарушения установленного порядка по безотлагательной выплате наличных денег населению и хозяйствующим субъектам с депозитных счетов банков, руководители территориальных отделений и филиалов коммерческих банков подлежат освобождению от занимаемой должности.

Утвердить Положение о порядке стимулирования и повышении ответственности руководителей и должностных лиц коммерческих банков за обеспечение бесперебойной выдачи наличных средств, согласно приложению.

4. Центральному банку Республики Узбекистан при наличии систематических задержек в выдаче наличных средств применять к коммерческим банкам строгие меры ответственности, вплоть до отзыва лицензии на право совершения банковских операций.

5. Для обеспечения бесперебойных выплат наличных денег:

коммерческим банкам создать в своих подразделениях резервы наличности, обеспечивающие оперативное восполнение потребности в наличных средствах и удовлетворение заявок клиентов;

Центральному банку Республики Узбекистан образовать региональные резервные фонды наличных денег.

6. Центральному банку Республики Узбекистан:

обеспечивать без ограничений коммерческие банки наличными средствами в пределах средств на их корреспондентских счетах в Центральном банке, с использованием, при необходимости, резервных фондов при расчетно-кассовых центрах Центрального банка Республики Узбекистан;

осуществлять оперативное перераспределение наличности между регионами республики, предусмотрев бесперебойное обеспечение потребности в наличных деньгах;

совместно с коммерческими банками утверждать минимальные суммы объема резервов наличности в филиалах коммерческих банков и учитывать сумму фактических резервов в целом по банку при расчете требований по обязательным резервам.

7. Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам:

образовать в своих структурах специальные подразделения по мониторингу за выдачей наличных средств;

разработать индикаторы, по которым должны фиксироваться и контролироваться факты отказа в законной выдаче наличности, и на их основе ввести соответствующую ежемесячную отчетность.

Определить основными задачами указанных подразделений:

осуществление постоянного мониторинга за ежедневным поступлением наличных средств, а также анализ состояния наличных расчетов, предоставление ежемесячных отчетов о состоянии выплат, наличии задержек в выдаче наличных средств;

осуществление оперативного управления состоянием резервов наличности и их использованием, а также маневрирование ими в целях обеспечения достаточного объема свободных наличных средств;

рассмотрение обращений и жалоб клиентов банков по вопросам беспрепятственной и бесперебойной выдачи наличных средств и принятие по ним незамедлительных мер, проведение проверок в отделениях и филиалах коммерческих банков по указанным вопросам;

подготовку предложений по поощрению или применению мер ответственности к должностным лицам коммерческих банков по результатам их деятельности по обеспечению выполнения требований бесперебойной выдачи наличных денег с депозитных счетов населения и хозяйствующих субъектов.

Для оперативного реагирования по вопросам выдачи наличных денег организовать в каждом регионе рассмотрение заявлений клиентов, в том числе через "телефоны доверия", и незамедлительную проверку поступающих обращений.

8. Центральному банку Республики Узбекистан ежеквартально обобщать положение дел с обеспечением безусловной и беспрепятственной выплаты наличных денег с депозитных счетов населения и хозяйствующих субъектов и представлять информацию в Аппарат Президента Республики Узбекистан.

9. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:

усилить контроль за реализацией принятых решений по ограничению внебанковского оборота, полнотой сдачи хозяйствующими субъектами налично-денежной выручки от реализации товаров, работ и услуг в кассы банков;

установить жесткий контроль за соответствием сданной в кассы банков налично-торговой выручки фактически складывающимся объемам розничного товарооборота и платных услуг, а также обязательным использованием контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов предприятиями розничной торговли и сферы услуг. В случае выявления фактов неправомерного отказа в принятии платежа с использованием пластиковых карточек принимать меры ответственности к виновным лицам в соответствии с законодательством.

10. Министерству юстиции совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести предложения в Кабинет Министров об изменениях и дополнениях в действующие акты законодательства в связи с принятием настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с положениями настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.

Президент РУз И. Каримов
город Ташкент, 5 августа 2005 года


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus