Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение об оценочных организациях и оценщиках

Постановление Президента РУз 24.04.2008 г. № ПП-843
О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг

Отметить, что в республике сформирована необходимая законодательно-правовая база для осуществления оценочной деятельности, созданы экономические стимулы для ее активного развития, существенно упрощен порядок выдачи лицензий.

В то же время практическая деятельность оценочных организаций не удовлетворяет возросшим современным требованиям. Оценочные работы в ряде случаев проводятся формально и на низком профессиональном уровне, не обеспечивается должная ответственность оценочных организаций за объективность оценки реальной стоимости приватизируемых объектов и качество оказываемых услуг.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об оценочной деятельности” и в целях дальнейшего развития системы независимой оценки, повышения профессионального уровня и качества оценочных услуг, внедрения эффективных методов регулирования деятельности оценочных организаций, усиления их ответственности за результаты и объективность производимых оценочных работ:

1. Признать неудовлетворительной работу, проводимую Госкомимуществом Республики Узбекистан в области обеспечения деятельности оценочных организаций, прежде всего в вопросах разработки и внедрения стандартов и других нормативных документов, регулирующих оценочную деятельность, контроля за объективностью и качеством выполняемых оценочных работ.

2. Установить, что с 1 июля 2008 года оценочная деятельность осуществляется исключительно юридическими лицами.

Определить, что оценочные организации, осуществляющие:

оценку движимого имущества, за исключением ценных бумаг, долей, объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов - должны иметь уставный капитал, равный не менее 1500-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее двух штатных оценщиков;

оценку недвижимого имущества, за исключением предприятия как имущественного комплекса - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2000-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее трех штатных оценщиков;

оценку бизнеса (предприятия как имущественного комплекса, все виды материальных и нематериальных активов) - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2500-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее четырех штатных оценщиков.

3. Утвердить Положение об оценочных организациях и оценщиках согласно приложению.

Действующим оценочным организациям в срок до 1 сентября 2008 года обеспечить доведение размеров уставного капитала и исполнение обязательных требований по организации деятельности и лицензионным условиям, установленным в Положении об оценочных организациях и оценщиках.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Госкомимуществу Республики Узбекистан:

до 1 сентября 2008 года произвести в установленном порядке перерегистрацию и выдачу лицензий на осуществление оценочной деятельности нового образца действующим оценочным организациям, полностью отвечающим требованиям и условиям Положения об оценочных организациях и оценщиках;

совместно с Государственным налоговым комитетом принять меры по прекращению с 1 сентября 2008 года в установленном порядке деятельности оценочных организаций, не отвечающих требованиям и условиям Положения об оценочных организациях и оценщиках.

5. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекис­тан предложения о порядке организации экспертизы достоверности отчетов об оценке, предусмотрев создание экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов;

принять меры по совершенствованию процедуры проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного сертификата оценщика, обеспечивающих прозрачность и объективность при проведении экзаменов.

6. Госкомимуществу, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение нормативных актов министерств и ведомств в соответствие с настоящим постановлением.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Приложение к Постановлению Президента РУз от 24.04.2008 г. № ПП-843

Положение об оценочных организациях и оценщиках

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан “Об оценочной деятельности”, “О лицензировании отдельных видов деятельности” и определяет статус, задачи, права, обязанности и ответственность организаций, осуществляющих оценочную деятельность (далее - оценочные организации).

2. Под оценочной деятельностью понимается деятельность оценочной организации, направленная на установление стоимости объекта оценки.

3. Оценочная организация является юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление оценочной деятельности, печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках.

4. Оценщиком является физическое лицо, имеющее квалификационный сертификат оценщика.

Оценщик может привлекаться оценочной организацией к проведению оценки, если он состоит в штате оценочной организации, или в случае заключения с ним оценочной организацией договора гражданско-правового характера.

5. Оценочные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

6. Государственные унитарные предприятия и учреждения, созданные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять оценочную деятельность без получения соответствующей лицензии при условии, если осуществление оценочной деятельности предусмотрено в актах об их создании. Данное правило не освобождает указанные предприятия и учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, а также иных требований, связанных с осуществлением лицензируемых видов деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

7. Основными задачами оценочных организаций являются:

определение в соответствии с законодательством стоимости объекта оценки;

обеспечение достоверности отчетов об оценке;

осуществление контроля за соблюдением оценщиками законодательства об оценочной деятельности и создание необходимых условий для повышения их профессионального уровня.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8. Оценочные организации имеют право:

применять самостоятельно методы оценки в порядке, установленном законодательством;

требовать от заказчика при проведении оценки объекта обеспечения доступа к документации, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления этой оценки;

запрашивать у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта. В случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в отчете об оценке;

привлекать в установленном порядке к участию в проведении оценки объектов оценщиков и иных специалистов;

отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;

вступать в члены профессиональных объединений оценщиков;

оказывать следующие виды сопутствующих оценочной деятельности профессиональных услуг:

экспертиза достоверности отчета об оценке;

разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

автоматизация процесса оценки и внедрение информационных технологий;

проведение научно-исследовательских работ в области оценочной деятельности и распространение их результатов.

Не допускается оказание оценочными организациями услуг, не предусмотренных настоящим Положением.

Оценочные организации могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором об оказании услуг по оценке.

9. Оценочные организации обязаны:

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности лицензионные требования и условия, установленные законодательством;

предъявлять по требованию заказчика перед заключением договора на проведение оценочных работ лицензию на право осуществления оценочной деятельности, квалификационный сертификат оценщика (оценщиков);

сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, установленных законодательством об оценочной деятельности, препятствующих проведению объективной оценки;

предоставлять по запросу заказчика информацию о требованиях законодательства, регламентирующего оценочную деятельность;

обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проведения оценки;

сообщать собственнику имущества и (или) заказчику о выявленных в процессе оценки имущества фактах причинения его должностными лицами и другими работниками убытков, а также нарушения законодательства;

обеспечивать хранение в оценочной организации в течение трех лет экземпляров отчетов об оценке по результатам проведенных оценочных работ;

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от заказчика в ходе проведения оценки;

обеспечивать прохождение оценщиками ежегодных курсов повышения квалификации;

по запросу профессиональных объединений оценщиков представлять информацию для рейтинговой оценки оценочных организаций.

Оценочные организации могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и договором об оказании услуг по оценке.

10. Оценщики могут принимать участие в качестве специалистов в проводимых контролирующими или правоохранительными органами проверках и других мероприятиях только на основании договоров, заключенных между оценочными организациями и контролирующими или правоохранительными органами.

IV. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОЦЕНЩИКУ

11. Квалификационный сертификат оценщика дает право физическому лицу осуществлять оценку, если он состоит в штате оценочной организации, или если оценочной организацией заключен с ним договор гражданско-правового характера.

12. Квалификационный сертификат оценщика выдается Госкомимуществом Республики Узбекистан при условии успешной сдачи претендентом квалификационного экзамена. Организация, порядок проведения и оформления результатов квалификационного экзамена определяются положением, утверждаемым Госкомимуществом Республики Узбекистан.

13. Претендент на получение квалификационного сертификата оценщика должен отвечать следующим требованиям:

а) наличие высшего экономического, юридического или технического образования, со стажем работы в должности оценщика или помощника оценщика не менее одного года из последних пяти лет;

либо наличие высшего образования, со стажем работы в должности оценщика или помощника оценщика оценки имущества не менее двух лет из последних пяти лет.

При этом высшее образование или ученая степень, полученные в иностранных государствах, принимаются во внимание в случае признания их в установленном порядке эквивалентными образованию в Республике Узбекистан;

б) наличие сертификата о прохождении специального обучения в центрах по подготовке оценщиков по программе, утверждаемой в установленном порядке Госкомимуществом Республики Узбекистан с учетом предложений профессиональных объединений оценщиков, при условии, что с момента окончания обучения до момента сдачи документов прошло не более одного года.

Претенденты, имеющие международный сертификат оценщика, допускаются к сдаче квалификационного экзамена без прохождения специального обучения в центрах по подготовке оценщиков.

14. Квалификационный сертификат оценщика выдается сроком на 5 лет и срок его действия может продлеваться на пятилетние сроки.

15. Каждый оценщик, имеющий квалификационный сертификат, обязан в течение каждого года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного сертификата, проходить курсы повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программам повышения квалификации, утверждаемым в установленном порядке Госкомимуществом Республики Узбекистан с учетом предложений профессиональных объединений оценщиков.

16. За выдачу (прохождение квалификационного экзамена) и продление срока действия квалификационного сертификата претендент (оценщик) уплачивает сбор в размере одной минимальной заработной платы. За переоформление и выдачу дубликата - в размере 50 процентов минимальной заработной платы.

Указанные средства перечисляются на специальный счет Госкомимущества Республики Узбекистан и используются для покрытия расходов, связанных с проведением квалификационных экзаменов и оформлением квалификационных сертификатов оценщика.

17. Помощником оценщика может быть физическое лицо, не имеющее квалификационного сертификата оценщика, и выполняющее поручения оценщика, связанные с осуществлением оценки, без права подписи в отчете об оценке и ином официальном документе, связанном с проведением оценки.

Условия труда помощника оценщика определяются трудовым договором, заключенным с оценочной организацией, в порядке, установленном законодательством.

Помощник оценщика несет ответственность, установленную законодательством, за разглашение конфиденциальных сведений, полученных им при осуществлении оценки.

Время работы в качестве помощника оценщика включается в стаж работы, необходимый для получения квалификационного сертификата оценщика.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

18. Оценочные организации в своей деятельности являются независимыми и могут создаваться и осуществлять свою деятельность в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Оценщик (оценщики) может быть учредителем только одной оценочной организации.

Осуществление оценочной деятельности органами государственной власти и управления запрещается, если иное не установлено законодательством.

Оценочные организации не могут создаваться министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими органами государственного и хозяйственного управления, кроме случаев, установленных законодательством.

19. Оценочную организацию возглавляет руководитель, имеющий квалификационный сертификат оценщика.

20. Оценочные организации, осуществляющие:

оценку движимого имущества, за исключением ценных бумаг, долей, объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов - должны иметь уставный капитал, равный не менее 1500-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее двух штатных оценщиков;

оценку недвижимого имущества, за исключением предприятия как имущественного комплекса - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2000-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее трех штатных оценщиков;

оценку бизнеса (предприятия как имущественного комплекса, все виды материальных и нематериальных активов) - должны иметь уставный капитал, равный не менее 2500-кратному размеру минимальной заработной платы, и не менее четырех штатных оценщиков.

При этом не менее 30 процентов уставного капитала должно быть внесено в виде денежных средств.

21. Государственная регистрация оценочных организаций осуществляется Инспекциями по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов в порядке, установленном законодательством.

22. Оценочные организации осуществляют оценочную деятельность на основании заключенного договора об оказании оценочных услуг при обязательном наличии полиса страхования своей гражданской ответственности.

23. Результаты проведения оценки оформляются отчетом об оценке. Отчет об оценке подписывается постранично оценщиком (оценщиками), осуществляющим оценку, утверждается руководителем оценочной организации и заверяется печатью этой организации.

В случае, если оценка проводилась несколькими оценщиками, в отчете об оценке указывается выполненная ими работа в процессе подготовки отчета об оценке.

24. Оценочные организации привлекают к проведению оценочных работ штатных оценщиков на основе трудового договора (контракта).

Оценочные организации также могут привлекать к проведению оценочных работ другие оценочные организации, оценщиков и специалистов, с которыми оценочной организацией заключен договор гражданско-правового характера.

VI. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОЦЕНОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

25. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оценочной деятельности являются:

соблюдение Закона Республики Узбекистан “Об оценочной деятельности”, требований Национальных стандартов оценки имущества Республики Узбекистан, а также иных актов законодательства;

наличие при получении лицензии полностью сформированного уставного капитала в размере, предусмотренном настоящим Положением;

наличие полиса страхования гражданской ответственности;

осуществление исключительно деятельности, установленной настоящим Положением;

осуществление оценщиком оценочной деятельности только в одной оценочной организации. При этом оценочная деятельность может осуществляться оценщиком в другой оценочной организации только после расторжения, завершения или истечения срока трудового договора (контракта) или договора гражданско-правового характера, заключенного с оценочной организацией, в которой он осуществлял оценочную деятельность;

наличие в штате оценочной организации оценщиков в количестве, предусмотренном настоящим Положением;

обеспечение конфиденциальности информации, полученной при проведении оценки;

своевременное и качественное выполнение договорных обязательств по проведению оценки;

назначение на должность руководителя оценочной организации только оценщика;

обеспечение независимости при осуществлении оценочной деятельности, в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

составление достоверного отчета об оценке лицом (лицами), имеющим квалификационный сертификат оценщика;

наличие у оценочной организации утвержденных внутренних правил контроля качества работы своих оценщиков;

уведомление лицензирующего органа в 10-дневный срок с даты государственной регистрации об изменениях в наименовании или месте нахождения (почтового адреса);

представление один раз в полугодие в Госкомимущество Республики Узбекистан по установленной форме сведений об оценочной деятельности, а также по требованию Госкомимущества Республики Узбекистан иной информации, связанной с проведением оценки.

26. Приостановление, прекращение и аннулирование действия лицензии оценочной организации осуществляется в порядке, установленном законодательством.

27. К однократному грубому нарушению лицензионных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия лицензии оценочной организации, относятся:

составление недостоверного отчета об оценке, приведшего к нанесению материального ущерба собственнику и (или) заказчику;

составление недостоверного экспертного заключения;

разглашение без разрешения собственника имущества или заказчика оценки конфиденциальной информации, полученной при проведении оценочных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

необеспечение независимости при осуществлении оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

уклонение от проводимых Госкомимуществом Республики Узбекистан проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

отсутствие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении оценочной деятельности;

осуществление видов деятельности, не предусмотренных настоящим Положением.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ СЕРТИФИКАТОВ ОЦЕНЩИКОВ

28. Основаниями для прекращения действия квалификационного сертификата оценщика являются:

заявление оценщика;

систематическое или однократное грубое нарушение требований законодательства при осуществлении оценочной деятельности;

предоставление оценщиком полученных в ходе оценки сведений третьим лицам без разрешения собственника имущества или заказчика оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

вступивший в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

решение суда о признании гражданина в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

29. Действие квалификационного сертификата оценщика прекращается с даты принятия решения о его прекращении.

В случае прекращения действия лицензии оценочной организации за допущенные нарушения, предусмотренные законодательством, прекращается с даты принятия решения о прекращении действия лицензии действие квалификационных сертификатов руководителя и оценщика, которым допущены нарушения, повлекшие за собой прекращение действия лицензии оценочной организации.

30. К однократному грубому нарушению требований законодательства при осуществлении оценочной деятельности, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия квалификационного сертификата оценщика, относятся:

необеспечение независимости при осуществлении оценки в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

составление недостоверного отчета об оценке и экспертного заключения;

разглашение без разрешения собственника имущества или заказчика оценки конфиденциальной информации, полученной при проведении оценочных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

участие оценщика в качестве специалиста в проводимых контролирующими или правоохранительными органами проверках и других мероприятиях без соответствующего разрешения (приказа) оценочной организации, в штате которой он состоит или с которой заключил договор гражданско-правового характера.

31. Квалификационный сертификат оценщика аннулируется в случаях:

признания судом незаконности решения специально уполномоченного государственного органа о выдаче квалификационного сертификата;

факта получения сертификата с использованием подложных документов.

Решение об аннулировании квалификационного сертификата действует с даты выдачи квалификационного сертификата оценщика.

32. Оценщики, действие квалификационных сертификатов которых аннулировано или прекращено за допущенные нарушения законодательства, не допускаются к экзамену на повторное получение квалификационного сертификата оценщика в течение трех лет с момента прекращения действия квалификационного сертификата.

33. Решение о прекращении действия или аннулировании квалификационного сертификата оценщика должно быть мотивировано и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

34. Решение специально уполномоченного государственного органа о прекращении действия или аннулировании квалификационного сертификата оценщика может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОЦЕНОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОЦЕНЩИКОВ

35. Оценочные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством, перед заказчиком оценочных работ за причинение им ущерба вследствие составления недостоверного отчета об оценке.

36. Убытки, включая упущенную выгоду, причиненные заказчику оценочных работ в результате некачественного или ненадлежащего проведения оценки, подлежат возмещению оценочной организации в порядке, установленном законодательством.

37. Оценщик в соответствии с законодательством несет перед оценочной организацией ответственность за ущерб, причиненный в результате проведения некачественной оценки, разглашения коммерческой тайны и иных действий, повлекших убытки для оценочной организации.

IX. ОСПОРИМОСТЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОТЧЕТЕ ОБ ОЦЕНКЕ

38. В случае необходимости, для проверки достоверности отчета об оценке оценочной организации в порядке, установленном законодательством, может быть проведена экспертиза данного отчета об оценке другой оценочной организацией на основании договора.

Оценочная организация, проводящая экспертизу, выражает свое беспристрастное суждение по достоверности данного отчета об оценке, без осуществления повторной (собственной) оценки и без вынесения собственного заключения, содержащего стоимость объекта оценки.

Не допускается привлечение оценочной организации к экспертизе отчета об оценке, выполненного ранее данной оценочной организацией.

39. В случае несогласия заказчика экспертизы отчета об оценке с полученным заключением, указанный спор подлежит рассмотрению судом.

40. Для проведения экспертизы материалов по оценке объектов оценки в спорных ситуациях по запросам судебных органов, в установленном законодательством порядке создается экспертная комиссия.

Заключение экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов оценки на установление достоверности отчета об оценке и заключения экспертизы оценочной организации на данный отчет об оценке, принимается исключительно по запросу суда в порядке, установленном законодательством. При признании судом отчета об оценке недостоверным суд вправе требовать от экспертной комиссии по проведению экспертизы материалов оценки заключение о стоимости объекта оценки.

X. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОЦЕНОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

41. Проверки соблюдения оценочными организациями лицензионных требований и условий осуществляются Госкомимуществом Республики Узбекистан не чаще одного раза в три года в порядке, установленном законодательством.

42. Реорганизация и ликвидация оценочных организаций осуществляются в порядке, установленном законодательством.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2008 г., № 18

См. также Оценочная деятельность


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus