Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о партнерских отношениях между образовательными учреждениями и предприятиями

Утверждено Постановлением МВССО, ЦССПО МВССО, МНО, МТСЗН, МЭ и МФ РУз
от 30 мая 2008 года №№ 157, 21/КК, 23,  01-08/1750, 54 и 56

Настоящее Положение устанавливает порядок организации партнерских отношений между средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями (далее – образовательные учреждения) и предприятиями в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 11–12, ст. 295) и пунктом 46 Государственной программы «Год молодежи», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 февраля 2008 года № ПП-805 «О Государственной программе «Год молодежи» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 26–27, ст. 259).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует партнерские отношения между образовательными учреждениями и предприятиями.

2. Партнерские отношения между образовательными учреждениями и предприятиями устанавливаются в целях подготовки кадров квалифицированных младших специалистов и обеспечения выпускников рабочими местами.

3. Практика учащихся осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего специального, профессионального образования.

4. Между предприятием и образовательным учреждением заключается договор о взаимном партнерстве. В договоре предусматривается проведение практики, оформление заказов предприятием на подготовку квалифицированных специалистов по необходимым направлениям, гарантирующих трудоустройство выпускников, и другие требования.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5. Целями партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями являются:

а) подготовка квалифицированных младших специалистов с учетом требований и потребностей рынка труда;

б) формирование взаимного партнерства и взаимовыгодной интеграции между образовательными учреждениями и предприятиями;

в) развитие двусторонней системы подготовки кадров на предприятиях в целях обеспечения роста производительнос­ти труда;

г) организация прохождения практики на уровне требований государственных образовательных стандартов и обеспечение выпускников рабочими местами, соответствующими их специальностям;

6. Задачами партнерства между образовательными учреждениями и предприятиями являются:

а) содействие в реформировании профессионального образования, отвечающем требованиям социально направленной рыночной экономики;

б) укрепление взаимосвязей между средним специальным, профессиональным образованием и рынком труда;

в) всестороннее развитие личности на основе гармонизации образования и производства для подготовки квалифицированных младших специалистов;

г) укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

д) эффективное использование современных интегрированных учебных лабораторий и баз практики с привлечением высококвалифицированных специалистов предприятий.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ-ПАРТНЕРОВ

7. Основными задачами образовательных учреждений являются:

а) подготовка квалифицированных младших специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям, указанным в заказах предприятий-партнеров;

б) внесение в установленном порядке дополнений и изменений в учебные планы и программы в соответствии с предложениями предприятий-партнеров;

в) разработка графика проведения и рабочей программы практики с учетом возможностей предприятий-партнеров на основе типовой программы, их согласование с предприятиями и утверждение в региональном управлении среднего специального, профессионального образования;

г) разъяснение учащимся необходимости соблюдения внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, пожарной и технической безопасности на предприятиях-партнерах;

д) проведение совместно с работниками предприятий-партнеров учебно-воспитательной работы;

е) контроль выполнения работ, предусмотренных в программе практики учащихся.

8. Основными задачами предприятий-партнеров являются:

а) обеспечение проведения производственной и преддипломной практики учащихся образовательных учреждений на высоком уровне на основе требований программ практики;

б) создание в период прохождения практики необходимых условий полного обеспечения учащихся рабочими местами, оборудованием, сырьем и материалами, а также специальной рабочей одеждой и средствами защиты для выполнения работ, предусмотренных в программе практики;

в) обеспечение активного участия опытных и квалифицированных работников предприятий в разработке рабочих программ практики, научно-практических семинарах, а также профессионально-практических экзаменах и защите выпускных квалификационных работ в целях повышения эффективности процесса профессиональной подготовки в образовательных учреждениях;

г) поощрение учащихся, принявших активное участие в процессе прохождения практики и достигших хороших показателей;

д) выплата в установленном порядке, с учетом внутренних возможностей предприятия, надбавок работникам, назначенным руководителями практики учащихся;

е) обеспечение в соответствии с договором о партнерстве по направлениям, указанным в заказе, работой по специальностям выпускников образовательных учреждений.

IV. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

9. Практика учащихся образовательных учреждений подразделяется на следующие виды:

а) учебная практика, проводимая в образовательных учреждениях для овладения первоначальной квалификацией и первичными навыками.

Учебная практика проводится для глубокого усвоения учащимися общепрофессиональных и специальных предметов, овладения первоначальной квалификацией и первичными навыками по выбранным специальностям;

б) производственная практика.

Производственная практика проводится в целях закрепления, углубления, расширения и систематизации теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных предметов на основе изучения деятельности предприятий-партнеров;

в) преддипломная практика.

Преддипломная практика является заключительным этапом образования и проводится на предприятиях-партнерах для получения учащимися предварительного профессионального опыта, проверки уровня профессиональной подготовки для осуществления самостоятельной деятельности будущего специалиста и сбора данных для выпускной квалификационной работы.

10. Производственная и преддипломная практика в образовательных учреждениях может проводиться в учебно-производственных мастерских, цехах и учебно-экспериментальных хозяйствах.

11. Производственная и преддипломная практика учащихся образовательных учреждений проводится в соответствии с рабочей программой практики в стабильно работающих предприятиях-партнерах на основании заключенного двустороннего договора.

12. Для осуществления руководства производственной и преддипломной практикой учащихся назначаются руководители практики из образовательных учреждений и предприятий-партнеров.

13. С момента принятия учащихся на партнерское предприятие в качестве практикантов на них распространяются установленные на предприятии правила внутреннего распорядка и правила охраны труда.

14. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года № 439 «Об утверждении положений об учебных заведениях профессионального образования» работы, выполненные учащимися во время производственной практики, оплачиваются по действующим нормам, расценкам, ставкам (окладам) с учетом установленных коэффициентов, доплат и надбавок к заработной плате рабочих соответствующих квалификаций.

15. Продолжительность рабочего времени учащихся во время прохождения практики устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством, запрещается привлечение к работам, приведенным в Списке работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (зарегистрирован МЮ 9 июня 2001 года № 1040).

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ РАБОТОЙ

16. На основе договора о взаимном партнерстве выпускники образовательных учреждений обеспечиваются работой предприятиями-партнерами в соответствии с Перечнем долж­ностей, профессий для трудоустройства молодых специалистов – выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (зарегистрирован МЮ 18 октября 2006 года № 1631).

17. Ученики, не указанные в договоре, но активно участвовавшие в практике, проявившие себя в качестве квалифицированных специалистов, также должны быть приняты на работу после окончания образовательного учреждения на основании рекомендации предприятия-партнера.

18. Образовательные учреждения ведут мониторинг обеспечения работой выпускников.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

19. В отношении лиц, нарушивших требования настоящего Положения, применяются меры ответственности, установленные законодательством.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus