Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

ПКМ РУз 27.05.1998 г. № 232
О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства

В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 27.06.2001 г. № 276,
Постановлением КМ РУз от 14.01.2003 г. № 17,
Постановлением КМ РУз от 24.12.2003 г. № 563,
Постановлением КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28,
Постановлением КМ РУз от 12.03.2004 г. № 121,
Постановлением КМ РУз от 11.02.2005 г. № 59,
Постановлением КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193,
Постановлением КМ РУз от 16.06.2006 г. № 117,
Постановлением КМ РУз от 06.07.2006 г. № 130

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса" и в целях совершенствования и координации системы поддержки предпринимательства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ: (Преамбула в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 1. Принять к сведению, что законодательством Республики Узбекистан установлена широкая система гарантий для субъектов малого бизнеса согласно приложению № 1. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

Запретить издание ведомственных актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности субъектов малого предпринимательства, запрос дополнительных справок и документов, не предусмотренных решениями правительства. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 2. Установить, что на органы государственного управления, кредитно-финансовые учреждения, страховые и неправительственные организации возложена ответственность за осуществление функций по поддержке развития малого бизнеса согласно приложению № 2.

Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 Пункт 3 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.02.2005 г. № 59

 3. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции:

обеспечение субъектов предпринимательства экономической, правовой, производственно-технологической и другой необходимой информацией для эффективной реализации программ и проектов в области предпринимательства;

оказание всесторонней помощи субъектам малого бизнеса, частным предпринимателям в разработке учредительных документов, бизнес-планов, заявок на получение кредитов, в организации бухгалтерского учета и отчетности, проведении аудиторских проверок, оказание других видов консультационных услуг;

оказание юридических услуг, содействие во взаимодействии частных предпринимателей, субъектов малого бизнеса с налоговыми, финансовыми, банковскими, страховыми и другими структурами;

подготовка технико-экономических обоснований инвестиционных предложений, необходимых документов для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов для малого предпринимательства и расчетов их финансового обеспечения.

Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 4. Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии.

Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок определить конкретные сроки проведения в регионах республики в период с сентября 1998 г. по февраль 1999 г. выставок-презентаций, обеспечить организационно-технические условия по проведению выставок, широкое привлечение к участию в них субъектов предпринимательства, соответствующую рекламу в средствах массовой информации.

 5. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

Национальному банку внешнеэкономической деятельности, банку "Асака" в месячный срок, другим коммерческим банкам по мере открытия в них иностранных кредитных линий разработать порядок проведения конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства на получение ими соответствующих кредитов под типовые проекты и довести их до членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств.

 6. Утвердить Порядок отбора проектов и предоставления иностранных кредитов для развития малого предпринимательства согласно приложению № 3.

Установить, что контроль за своевременным и целевым использованием субъектами малого предпринимательства иностранных кредитных линий возлагается на коммерческие банки. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 7. Определить, что 50 процентов страховой премии по страхованию фермерскими и дехканскими хозяйствами залога по иностранной кредитной линии подлежат оплате Фондом поддержки фермерских и дехканских хозяйств страховым компаниям.

Внебюджетные фонды ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетность о движении средств, связанных с осуществлением проектов по иностранным кредитным линиям. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 12.03.2004 г. № 121)

 8. Рекомендовать уполномоченным банкам-исполнителям иностранных кредитных линий при недостаточности у субъекта малого бизнеса залогового обеспечения принимать в качестве залога: (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

фьючерсные контракты на будущий урожай или продукцию, произведенную на купленном в счет кредита оборудовании;

закупаемое в счет кредитов иностранное компактное оборудование с последующей его продажей на аукционной основе или передачей в лизинг при реализации своего права залогодержателя.

 9. Одобрить инициативу Национального банка внешнеэкономической деятельности и Ассоциации банков Узбекистана:

об их долевом вкладе в уставные фонды страхового агентства "Мадад" по 25,0 млн. сум и Бизнес-фонда по 75,0 млн. сум каждым;

об оказании коммерческими банками на безвозмездной основе услуг малым предприятиям по экспертизе и отбору инвестиционных проектов для включения их в иностранные кредитные линии. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 10. Госкомстату Республики Узбекистан со второго полугодия 1998 г. осуществлять в установленном порядке ежеквартальную разработку статистической информации, отражающую динамику создания и ликвидации предприятий малого предпринимательства, а также основных показателей их деятельности в территориальном и отраслевом разрезах. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

 11. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 7 февраля 1997 г. № 67 "О вопросах организации предоставления иностранных кредитов для развития малого и среднего предпринимательства".

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.

 Председатель Кабинета Министров И. Каримов

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Постановлению КМ РУз от 27.05.1998 г. № 232

 (Приложение в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

 ГАРАНТИИ, установленные законодательством Республики Узбекистан для субъектов малого предпринимательства

Содержание гарантий Акты законодательства
1 В случае если в налоговое законодательство внесены изменения, создающие менее благоприятные условия для субъектов малого и частного предпринимательства, то с них в течение последующих двух лет взимаются налоги в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу таких изменений. При этом изменение системы налогообложения и ставок налогов, связанное с их индексацией, а также введение фиксированного налога на доходы юридических и физических лиц от осуществления отдельных видов деятельности не являются изменениями, создающими менее благоприятные условия деятельности для субъектов малого и частного предпринимательства. Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (статья 16, часть 2)
2 Проверки деятельности субъектов предпринимательства - членов Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан могут осуществляться с участием ее представителей. Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (статья 39)
3 Установить, что все проверки деятельности хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, осуществляемые контролирующими органами в соответствии с правами, установленными законодательством, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов. Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Республиканским советом, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. № УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов" (пункт 3)
4 Установить, что первоочередному финансированию за счет средств привлекаемых иностранных кредитов подлежат преимущественно инвестиционные проекты, предусматривающие выпуск конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции и услуг, путем дальнейшего развития действующих и создания новых малых совместных предприятий по производству товаров народного потребления, глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, а также развитию инфраструктуры, прежде всего в сельской местности. Указ Президента Республики Узбекистан от 31 января 1997 г. № УП-1702 "О дополнительных мерах по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" (пункт 2)
5 Установить, что: совокупный размер комиссионных сборов уполномоченных банков Республики Узбекистан при перераспределении иностранных кредитных линий под инвестиционные проекты предприятий малого бизнеса, включая дехканские и фермерские хозяйства, не должен превышать 0,15 процента годовых от суммы субкредита; срок погашения кредитов, полученных по иностранным кредитным линиям, не может быть сокращен более чем на 3 месяца при их перераспределении в субзаем. Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого бизнеса" (пункт 7)
6 Ввести с 1 июля 2005 года порядок, в соответствии с которым следующие меры правового воздействия, применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке: прекращение деятельности; приостановление деятельности, за исключением случаев приостановления на срок более 10 рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровья населению; приостановление операций по счетам в банках, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма; применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций; обращение в доход государства предметов правонарушений; приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых комиссиями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан). Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 1 и приложение к Указу)
7 Установить, что:
проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (ревизии) осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений - Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 06.07.2006 г. № 130)
руководители и должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, за проведение любых проверок субъектов предпринимательства по вопросам, выходящим за рамки их полномочий и сферы контроля;
встречные проверки допускаются исключительно в предусмотренных законом случаях только в части взаимоотношений субъекта предпринимательства с проверяемым хозяйствующим субъектом при наличии постановления о назначении проверки по возбужденному уголовному делу либо решения специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов об их проведении.
Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки.
Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 2)
8 Определить, что: вред, причиненный субъекту предпринимательства в результате незаконных решений государственных органов либо незаконных действий (бездействия) их должностных лиц подлежит возмещению в полном объеме на основании решения суда непосредственно этими государственными органами, в первую очередь, за счет средств их внебюджетных фондов. Указ Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 г. № УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства" (пункт 3)
9 Установить порядок, при котором не допускается истребование у субъектов предпринимательства: органами государственной налоговой службы и органами государственной статистики дополнительно к установленной финансовой и статистической отчетности любых сведений, справок и документов, за исключением истребования во время проведения проверок в установленном законодательством порядке; другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями любой информации, включая отчетность, сведения, справки и документы, не предусмотренной утвержденными в установленном порядке актами законодательства. Строго предупредить должностных лиц органов государственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций об их персональной ответственности за нарушение настоящего пункта постановления. Постановление Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2005 г. № ПП-100 "О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование" (пункт 7)

Приложение № 2 к Постановлению КМ РУз от 27.05.1998 г. № 232

ФУНКЦИИ органов государственного управления и рыночной инфраструктуры по поддержке развития малого предпринимательства

Наименование органов Функции по поддержке развития малого предпринимательства
Республиканский координационный совет по стимулированию развития малого и частного предпринимательства. Обеспечение реализации государственной политики стимулирования развития малого предпринимательства и частного предпринимательства. Координация деятельности органов государственного управления и рыночной инфраструктуры по поддержке развития малого предпринимательства и частного предпринимательства: соблюдения их гарантий и льгот, доступа к кредитным ресурсам для финансирования инвестиционных проектов, в том числе за счет иностранных кредитных линий. Организация мониторинга и разработка механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов и предложений. Разработка механизма финансирования инвестиционных проектов и предложений, решение проблемных вопросов кредитования, обеспечение при этом жесткого контроля за устранением фактов волокиты, бюрократизма и негативных явлений. Создание системы учета принятых к финансированию инвестиционных проектов, систематический анализ хода их реализации, эффективности и целевого использования выделенных кредитных ресурсов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства. Установление льгот по местным налогам и сборам для субъектов малого предпринимательства. Разработка территориальных программ развития малого предпринимательства. Предоставление в аренду или выставление на продажу нежилых помещений для предприятий малого предпринимательства.
Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан(Графа в редакции Постановления КМ РУз от 11.02.2005 № 59) Содействие развитию предпринимательства в Республике Узбекистан, прежде всего малого и частного. Оказание содействия предпринимателям в расширении деловых контактов и связей с иностранными партнерами, продвижении экспортной продукции на внешние рынки, а также в привлечении прямых иностранных инвестиций для создания новых и технического перевооружения действующих производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной готовой продукции. Налаживание и развитие сотрудничества с торгово-промышленными палатами и общественными объединениями предпринимателей других государств. Оказание предпринимателям широкого спектра услуг, включая информационное обеспечение и консультационную помощь, организацию публикации бизнес-каталогов, включающих информацию о производителях Республики Узбекистан, производимой ими продукции и инвестиционных возможностях, а также сведения о потенциальных партнерах и возможностях приобретения современных технологий. Осуществление мер по формированию благоприятной среды для развития предпринимательства, внедрению общепризнанных норм международного права и практики ведения бизнеса, подготовке предложений по совершенствованию законодательства, направленных на улучшение правовых и экономических условий осуществления предпринимательской деятельности. Представление и защита прав и законных интересов предпринимателей, в том числе в отношениях с органами государственного и хозяйственного управления, а также в суде. Оказание поддержки в развитии системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, организация обучения и повышения квалификации предпринимателей(Графа в редакции Постановления КМ РУз от 11.02.2005 № 59)
Национальный банк внешнеэкономической деятельности, банк "Асака", "Микрокредитбанк", коммерческие банки, предоставляющие кредиты и обслуживающие кредитные линии.
(Позиция в редакции Постановления КМ РУз от 16.06.2006 г. № 117)
Привлечение зарубежных кредитных линий для кредитования субъектов малого предпринимательства. Предоставление кредитов за счет собственных и привлеченных кредитных ресурсов, кредитных линий внебюджетных фондов, международных финансовых организаций и иностранных банков. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов.Контроль за целевым использованием кредитных средств. Оказание широкого круга банковских услуг (факторинговых, лизинговых, кредитных, предоставление гарантий и т.п.).
Внебюджетные фонды.(Графа в редакции Постановления КМ РУз от 12.03.2004 г. № 121) Открытие кредитных линий в коммерческих банках для предоставления кредитов субъектам малого предпринимательства. Участие в уставном капитале малых предприятий. Оказание технического содействия в форме предоставления консультационных и информационных услуг. Содействие развитию инфраструктуры. Предоставление гарантий, обязательств и поручительств под получаемые кредиты и иных форм поддержки.
Страховые компании "Мадад", "Кафолат", "Узагросугурта" и др. Страхование рисков субъектов малого предпринимательства, в том числе под заключенные контракты. Выдача страховых гарантий, необходимых для получения кредитов, в том числе иностранных коммерческих банков.
Госкомимущество Содействие в поиске зарубежных партнеров для организации совместных предприятий, рынков сбыта для реализации экспортной продукции, информационного обеспечения о конъюнктуре мирового рынка, передовых технологиях производства продукции.
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан. Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в правильном начислении ими налогов и ведении бухгалтерского учета. Обеспечение строгого соблюдения Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. № УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствование координации деятельности контролирующих органов" в части координации проверок субъектов малого предпринимательства, недопущения длительного отвлечения предприятий от производственной деятельности из-за необоснованных многократных проверок хозяйствующих субъектов, а также внедрение упрощенной системы налогообложения субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (Графа в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193) Регистрация субъектов малого предпринимательства в качестве участников внешнеэкономической деятельности. (Абзац исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 14.01.2003 г. № 17)Содействие субъектам малого предпринимательства в осуществлении ими внешнеэкономической деятельности.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике (Графа в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193) Внесение вновь образованных предприятий малого предпринимательства в государственный регистр и выдача им соответствующего номера государственной регистрации. Ведение государственной статистической отчетности по субъектам малого предпринимательства. Анализ динамики создания, ликвидации предприятий малого предпринимательства по их организационно-правовым формам в территориальном и отраслевом разрезах с отражением основных показателей их деятельности.
Центральный банк Установление общего порядка открытия расчетных счетов субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках; инкассации наличной валюты, поступающей в предприятия малого предпринимательства в качестве налично-денежной выручки. Установление общих правил кредитования предприятий малого предпринимательства.
Министерство юстиции Государственная регистрация в Министерстве юстиции, его органах на местах и публикация в средствах массовой информации нормативных актов министерств, госкомитетов, ведомств и органов государственной власти на местах по вопросам малого предпринимательства. Государственная регистрация совместных предприятий и акционерных обществ в сфере малого предпринимательства. Обеспечение контроля за исполнением законодательства, в том числе по вопросам, связанным с развитием малого предпринимательства.(Графа в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)
Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Разработка концепции и программы развития частного, малого предпринимательства, а также механизмов их реализации. Осуществление мер, в пределах своей компетенции, направленных на создание и развитие инвестиционных и рыночных структур, осуществление поддержки субъектов частного предпринимательства, создание им равных условий для широкого доступа к материально-техническим ресурсам, рынкам сбыта производимой ими продукции. В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав и интересов субъектов предпринимательства от недобросовестных конкурентов, действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве".
(Позиция введена в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Постановлению КМ РУз от 27.05.1998 г. № 232

ПОРЯДОК отбора проектов и предоставления иностранных кредитов для развития малого предпринимательства

(Наименование в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 "О мерах по дальнейшему развитию частного предпринимательства, малого бизнеса" и определяет механизм отбора проектов и открытия финансирования в рамках кредитных линий иностранных банков, предоставленных для развития малого предпринимательства.

2. Приоритетное право на финансирование за счет иностранных кредитных линий имеют инвестиционные проекты, предусматривающие производство:

- экспортоориентированной продукции;

- по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и других местных сырьевых ресурсов;

- деталей и узлов для машиностроения и электронной промышленности;

- товаров народного потребления повседневного спроса.

3. Кредиты для реализации инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий предоставляются субъектам малого бизнеса: микрофирмам, малым предприятиям.

4. Финансирование инвестиционных проектов за счет иностранных кредитных линий осуществляется по типовым или индивидуальным проектам по выбору субъекта предпринимательства.

5. Предоставление субъектам малого предпринимательства полного комплекса услуг по разработке и подбору полного пакета технико-экономической и юридической документации, необходимого для получения кредита, осуществляется:

- по типовым проектам - Республиканской инжиниринговой компанией "Узинвестпроект", Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и коммерческими банками; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

- по индивидуальным проектам - Узинвестпроектом и коммерческими банками.

6. Экспертиза проекта, проведение конкурса и включение проекта в соответствующую кредитную линию осуществляются уполномоченным банком, которому предоставлена эта кредитная линия.

II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ТИПОВЫХ ПРОЕКТОВ

7. Разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

Типовой проект должен содержать:

технико-экономические параметры приобретаемого оборудования;

условия эксплуатации оборудования;

оценку эффективности проекта;

основные условия финансирования проекта за счет заемных средств и погашения задолженности.

8. Уполномоченный банк в двухнедельный срок производит предварительную экспертизу типовых проектов на предмет их экономической эффективности. При положительном результате предварительной экспертизы типовые проекты утверждаются руководством Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и уполномоченного банка. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

9. После утверждения типового проекта уполномоченный банк объявляет в средствах массовой информации или доводит до субъектов малого бизнеса информацию о типовых проектах и условия проведения конкурса (тендера) на предоставление кредитов для реализации этих проектов. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

10. Потенциальный заемщик (субъект малого предпринимательства) подает свою заявку с указанием проектной цели, либо выбранного им типового проекта в подразделение уполномоченного банка, которому предоставлена иностранная кредитная линия. К заявке прилагается пакет документов по обеспечению кредита в соответствии с установленными банком требованиями.

Территориальные центры по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства оказывают практическую помощь заемщику в оформлении заявки на участие в тендере. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

11. Для рассмотрения заявок на получение кредита и определения победителя тендера в учреждении уполномоченного банка создается постоянно действующая конкурсная комиссия во главе с руководителем территориальной Торгово-промышленной палаты, в состав которой входят уполномоченные для подписания документов представители: (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

уполномоченного банка (имеет два голоса);

Торгово-промышленной палаты, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2005 г. № 193)

территориальных центров по информационно-консультационной поддержке малого предпринимательства;

Абзац пятый исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 12.03.2004 г. № 121

Бизнес-фонда;

страхового агентства ("Узбекинвест", "Мадад", "УзинвестАИГ", "УзАИГ", "Узагросугурта");

других заинтересованных организаций.

12. Уполномоченный банк совместно с заинтересованными организациями в месячный срок:

а) рассматривает представленные предпринимателем документы, проводит обследование имеющейся у него производственной базы на соответствие заявленной цели и установленным приоритетам;

б) отрабатывает технический и организационный порядок предоставления кредита, контроля за его целевым использованием и обеспечения своевременного возврата;

в) выносит на рассмотрение конкурсной комиссии заявки на получение кредитов с соответствующими экспертными заключениями.

13. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и объявляет его победителя с выдачей ему соответствующего заключения, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов.

14. Заключение, подписанное всеми членами конкурсной комиссии и утвержденное ее председателем, является основанием для рассмотрения кредитным комитетом банка и принятия решения о предоставлении кредита.

15. Максимальный срок от даты подачи потенциальным заемщиком заявки с полным пакетом документов в уполномоченный банк до подписания соответствующего кредитного договора не должен превышать двух месяцев.

Пункт 16 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 12.03.2004 г. № 121

16. При заключении комиссии о недостаточности у потенциального заемщика собственных средств, необходимых для выполнения условий получения иностранного кредита, субъект малого предпринимательства вправе увеличить уставный фонд предприятия за счет средств Бизнес-фонда. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

Конкурсная комиссия разрабатывает условия и порядок увеличения уставного фонда заемщика, которые подписываются всеми членами конкурсной комиссии, созданной в уполномоченном банке, и утверждаются ее председателем.

В соответствии с разработанным порядком Бизнес-фонд обязан в месячный срок осуществить свой долевой вклад в уставный фонд предприятия.

17. Страхование имущества потенциального заемщика, в том числе заложенного под обеспечение кредита, осуществляется одним из указанных в пункте 11 настоящего Порядка страховых агентств, в строгом соответствии с их уставами.

III. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

18. При желании субъекта малого предпринимательства получить финансирование под индивидуальный проект он обращается с соответствующей заявкой в Узинвестпроект или инжиниринговые компании, созданные при банках, обслуживающих иностранные кредитные линии, о разработке технико-экономического обоснования, бизнес-плана и другой технической документации, необходимой для включения в кредитную линию иностранного банка. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

19. По завершении подготовки полного пакета документов Узинвестпроект (соответствующая инжиниринговая компания) составляет:

а) заключение, в котором дается краткая характеристика проекта, проведенная работа по обеспечению всех требований кредиторов;

б) рекомендации банку, уполномоченному на исполнение соответствующей кредитной линии, с подробной аргументацией включения данного проекта в эту линию;

в) технический паспорт предприятия, составленный на момент подготовки рекомендации.

К вышеуказанным документам при направлении их в банк должны быть приложены:

- выписка из обслуживающего банка о размере сформированного уставного капитала;

- нотариально заверенная копия договора о залоге, если он потребуется;

- нотариально заверенные страховые полисы.

20. Стоимость услуг Узинвестпроекта, соответствующих инжиниринговых компаний при коммерческих банках по подготовке индивидуальных проектов может по желанию субъекта малого предпринимательства включаться в сумму предоставляемого ему кредита.

21. Максимальный срок от даты подачи заявки на разработку индивидуального проекта до подготовки полного пакета документов в Узинвестпроекте (соответствующей инжиниринговой компании) не должен превышать двух месяцев.

22. Рассмотрение в коммерческом банке заявки потенциального заемщика на финансирование индивидуального проекта осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному для типовых проектов.

Собрание законодательства РУз, 2005 год.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus