Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 01.07.2008 г. № 146

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда.

2. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются в целях широкого вовлечения в производственную деятельность незанятого населения, расширения кооперации между предприятиями и надомным трудом и на этой основе повышения занятости и уровня жизни населения.

3. Рабочее место надомного труда считается созданным при условии, если:

между надомником и предприятием заключен трудовой договор по форме согласно приложению № 2 к постановлению Кабинета Министров от 11 января 2006 г. № 4;

рабочее место, организованное на дому у надомника, соответствует условиям выполнения производственного задания работодателя.

При прекращении действия трудового договора между надомником и предприятием рабочее место надомного труда считается выбывшим.

4. Созданное рабочее место надомного труда считается функционирующим (действующим), если:

надомник в течение отчетного периода выполнял работу в соответствии с трудовым договором;

за выполненную работу надомнику было ежемесячно произведено начисление оплаты труда, а в случае, если надомник в данный период находился в трудовом отпуске или был временно нетрудоспособен - начислены отпускные или пособие по временной нетрудоспособности.

При невыполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, а также абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, созданное рабочее место надомного труда считается нефункционирующим.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА

5. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами хозяйственного управления на основании параметров развития надомного труда по предприятиям.

6. Предприятиями совместно с районными (городскими) центрами содействия занятости ежегодно до 5 января текущего года разрабатываются параметры развития надомного труда на текущий календарный год с учетом специфики деятельности предприятий и имеющихся у них резервов создания рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов надомного труда. Параметры развития надомного труда по предприятиям разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и подписываются руководителями предприятий и районных (городских) центров содействия занятости.

Районные (городские) центры содействия занятости на основе параметров развития надомного труда по предприятиям разрабатывают районные (городские) параметры развития надомного труда по согласованию с рабочими комиссиями по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, созданными в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 г. № 4 (далее - рабочие комиссии). Районными (городскими) центрами содействия занятости районные (городские) параметры развития надомного труда представляются соответственно в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента в срок до 8 января текущего года.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента на основе районных (городских) параметров развития надомного труда разрабатывают территориальные параметры развития надомного труда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и вносят их для рассмотрения и утверждения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в срок до 15 января текущего года.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в срок до 20 января текущего года утвержденные территориальные параметры развития надомного труда представляют в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Утвержденные территориальные параметры также в указанный срок направляются рабочим комиссиям для обеспечения мониторинга их выполнения.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан обобщает утвержденные территориальные параметры развития надомного труда и представляет их в Комплекс экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров в срок до 25 января текущего года.

7. Предприятия, входящие в состав органов хозяйственного управления, разработанные в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения параметры также направляют в вышестоящие организации областного (территориального, регионального) уровня до 8 января текущего года. При отсутствии организаций областного (территориального, регионального) уровня указанные параметры представляются в центральный аппарат органа хозяйственного управления.

Областные (территориальные, региональные) подразделения органов хозяйственного управления обобщают параметры развития надомного труда по предприятиям и вносят их в центральные аппараты органов хозяйственного управления в срок до 10 января.

Органы хозяйственного управления (центральные аппараты) на основе представленных материалов разрабатывают отраслевые параметры развития надомного труда, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан утверждают и вносят их в соответствующие комплексы Кабинета Министров в срок до 20 января.

8. Территориальные параметры развития надомного труда учитываются при формировании территориальных программ занятости населения.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА

9. Основной целью и задачами мониторинга выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учета рабочих мест надомного труда являются:

обеспечение своевременного и эффективного выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда;

изучение и выявление факторов, препятствующих развитию надомного труда, c принятием на этой основе целенаправленных мер по их устранению и содействию предприятиям в вопросах организации и поддержания эффективного функционирования надомного труда;

обеспечение предусмотренных законодательством прав лиц, занятых надомным трудом по трудовым договорам с предприятиями;

организация достоверного статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда, формирование и постоянное обновление базы данных по рабочим местам надомного труда.

10. Мониторинг реализации территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учет рабочих мест надомного труда осуществляется:

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части выполнения параметров развития надомного труда, предусмотренных территориальными и отраслевыми программами по обеспечению занятости населения;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента - в части выполнения соответствующих территориальных параметров развития надомного труда;

органами хозяйственного управления - в части выполнения соответствующих отраслевых параметров развития надомного труда;

рабочими комиссиями, районными (городскими) центрами содействия занятости - в части выполнения параметров развития надомного труда на предприятиях, расположенных на территории соответствующего района (города);

Министерством экономики Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части обобщения и анализа хода развития надомного труда в рамках территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения;

органами государственной статистики - в части организации статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда.

11. Мониторинг и учет рабочих мест надомного труда осуществляется в соответствии с механизмом взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, рабочих комиссий и предприятий согласно приложению 2 к настоящему Положению.

12. Мониторинг осуществляется на основе сбора, обобщения и анализа:

сведений о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, в том числе параметров развития надомного труда по предприятиям, получаемых по запросам рабочих комиссий;

статистических данных о созданных, функционирующих и выбывших рабочих местах надомного труда;

материалов проверок, проводимых в установленном законодательством порядке на предприятиях Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, в части, касающейся соблюдения прав надомников в соответствии с трудовым законодательством, функционирования созданных рабочих мест надомного труда;

материалов проверок и изучений, проводимых на предприятиях их вышестоящими организациями - органами хозяйственного управления;

другой информации о создании и функционировании рабочих мест надомного труда, получаемой из доступных источников.

13. Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, на основании утвержденных параметров развития надомного труда, результатов мониторинга и проводимых ими в установленном законодательством порядке проверок статистических данных ведется электронная база данных о рабочих местах надомного труда.

14. Государственный статистический учет рабочих мест надомного труда осуществляется на основании форм государственной статистической отчетности, устанавливаемых в соответствии с Программой государственных статистических работ на каждый календарный год, утверждаемой в установленном порядке.

IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА И УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА

15. По результатам мониторинга ежеквартально подготавливается сводная аналитическая информация и вносится для рассмотрения:

в рабочую комиссию - районными (городскими) центрами содействия занятости;

в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента - Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента;

на коллегию Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата министерства;

на правление (в коллегиальный орган) органов хозяйственного управления - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата указанных органов хозяйственного управления.

16. Сводная аналитическая информация, наряду с обобщенными данными по созданию рабочих мест надомного труда, должна содержать:

информацию о выполнении территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, с указанием районов (городов) и предприятий (отраслей экономики), допустивших отставание в выполнении параметров;

информацию о мерах, предпринятых на районном, областном, отраслевом и республиканском уровнях по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда, включая выделение целевых кредитных ресурсов;

обоснованные предложения по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда и повышению их эффективности;

о предприятиях, допустивших существенное отставание от утвержденных ими программ создания рабочих мест надомного труда.

17. Внесенная в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения сводная аналитическая информация рассматривается с определением в установленном законодательством порядке ответственности руководящих и ответственных работников, допустивших отставание в выполнении параметров развития надомного труда, а также мер устранения допущенных недостатков. При этом на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в обязательном порядке заслушиваются отчеты руководителей рабочих комиссий.

18. Ход выполнения территориальных параметров развития надомного труда ежеквартально рассматривается Комплексом экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, отраслевых параметров развития надомного труда - соответствующим Комплексом Кабинета Министров.

Приложение № 1 к Положению

Параметры развития надомного труда на 20___ год 

Наименование предприятия

Юридический адрес

Вид основной продукции

Код ОКОНХ

СООГУ

 

I. Основные показатели

 

№ п.п.

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Всего работников, включая надомников, по состоянию на начало года, чел.

 

в том числе:

 

1.2.

Количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам

2.

Количество рабочих мест надомного труда, предусматриваемых к созданию в 20__году

 

в том числе по кварталам

 

2.1.

В первом квартале

2.2.

Во втором квартале

2.3.

В третьем квартале

2.4.

В четвертом квартале

3.

Прогнозный объем продукции, производимой надомниками в 20__ году, млн. сум

4.

Прогнозная потребность в финансовых средствах для создания рабочих мест надомного труда в расчете на год, млн.сум

в том числе предусматривается покрыть потребность за счет:

4.1.

собственных средств предприятий

4.2.

привлечения кредитов

4.3.

других источников

5.

Прогнозное количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам на конец 20__ года

 

II. Вид выпускаемой продукции и количество рабочих мест надомного труда

 

№ п.п.

Вид выпускаемой продукции

Количество рабочих мест надомного труда

 

1. На рабочих местах, созданных до 20__года

 

1.1.

1.2.

 

2. На рабочих местах, создаваемых в 20__ году

 

2.1.

2.2.

Всего:

Руководитель предприятия ________________________ (подпись)

Начальник отдела кадров__________________________ (подпись)

Руководитель районного (городского)

Центра содействия занятости ______________________ (подпись)

Приложение № 2 к Положению

Механизм взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, рабочих комиссий и предприятий при осуществлении мониторинга реализации территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда и учета рабочих мест надомного труда 

 

Орган (субъект), представляющий информацию

Источник получения информации

Содержание информации

Срок предоставления

Куда предоставляется информация

1

Предприятие

Учет кадров и бухгалтерский учет предприятия

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Районный (городской) отдел статистики

Сведения о ходе выполнения параметров развития надомного труда по предприятию

По запросу рабочих комиссий, созданных в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11.01.2006 г. № 4 (далее - рабочие комиссии)

Районный (городской) Центр содействия занятости населения

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом*

Вышестоящая организация областного (территориального, регионального) уровня (центральный аппарат органа хозяйственного управления - если отсутствует областное (территориальное, региональное) звено)

2

Районный (городской) отдел статистики

Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Районный (городской)

Центр содействия

занятости населения

Областное (территориальное) управление статистики

3

Районный (городской) Центр содействия занятости населения

Предприятия, районный (городской) отдел статистики, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Рабочая комиссия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента

4

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента

Районный (городской)

Центр содействия

занятости населения, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

5

Областное (территориальное) управление статистики

Районные (городские) отделы статистики

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Государственный комитет по статистике

6

Областное (террито-риальное, региональное) подразделение органа хозяйственного управления

 

Подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

7

Государственный комитет по статистике

Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров, Министерство экономики,

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

8

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

Территориальные подразделения и подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Комплексы Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

9

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управления, а также результаты проверок, проведенных в установленных законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров,

Министерство экономики

10

Министерство экономики

Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управления

Аналитические материалы о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров

*) Примечание. В случае если предприятие входит в состав органа хозяйственного управления.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2008 г., № 26-27


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus