Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке проведения конкурса по отбору оценщиков и оценки имущества, арестованного судебными исполнителями при совершении исполнительных действий

Утверждено Постановлением от 28.11.2006 г. ГКИ № 01/19-40 и МЮ № 05-20-427,
зарегистрированным МЮ 28.11.2006 г. № 1643

Настоящее Положение, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года № ПП-458 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан", определяет порядок проведения конкурса по отбору оценщиков и оценки имущества, арестованного судебными исполнителями при совершении исполнительных действий.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объектом оценки, в соответствии с настоящим Положением, является имущество, реализуемое при исполнении судебных актов и актов иных органов, в том числе обращаемое в доход государства (далее - имущество, реализуемое по исполнительным документам).

Под оценщиками в настоящем Положении понимаются юридические и физические лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.

2. Особенности оценки имущества, подлежащего обращению в доход государства, регламентируются постановлением Кабинета Министров от 25 марта 2004 года № 140.

3. Отбор оценщиков для выполнения оценки имущества, реализуемого по исполнительным документам, осуществляется на основе открытого конкурса.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ОЦЕНЩИКОВ

§ 1. Организация работы Конкурсной комиссии

4. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в количестве 7 человек.

В состав Комиссии включаются представители Министерства юстиции Республики Узбекистан, Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции (далее - Судебный департамент), Госкомимущества и Госкомдемонополизации.

Персональный состав Комиссии утверждается Министерством юстиции по согласованию с Госкомимуществом и Госкомдемонополизации Республики Узбекистан.

Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью, определяет дату очередного заседания, повестку дня и др.

5. Комиссия:

принимает решение об объявлении конкурса, месте, сроках и условии его проведения;

принимает решение о включении оценщика, прошедшего конкурсный отбор, в Реестр оценщиков, прошедших конкурс и имеющих право осуществлять оценку имущества, реализуемого по исполнительным документам (далее - Реестр) и исключении его из Реестра в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

утверждает типовую форму договора, регламент своей работы, а также конкретные критерии оценки претендентов;

осуществляет иные функции для выполнения возложенных на нее задач.

6. Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

§ 2. Подготовка к проведению конкурса

7. Функции рабочего органа Комиссии осуществляет отдел статистики и анализа Судебного департамента.

Рабочий орган:

публикует объявление о проведении конкурса в средствах массовой информации;

принимает заявления от претендентов;

ознакамливает заинтересованных лиц с условиями проведения конкурса, а также обеспечивает утвержденной типовой формой договора;

ведет протоколы заседаний Комиссии и Реестр;

выдает выписки из Реестра;

осуществляет контроль над деятельностью оценщиков, включенных в Реестр, в части выполнения договорных обязательств по проведению оценки имущества, реализуемого по исполнительным документам;

обеспечивает учет, сохранность и конфиденциальность документов.

8. Не менее чем за 30 календарных дней до проведения конкурса в средствах массовой информации, перечень которых определяется Судебным департаментом, публикуется объявление о проведении конкурса.

9. Объявление должно содержать следующую информацию:

наименование рабочего органа;

предмет конкурса;

дата, время и место проведения конкурса;

условия конкурса и критерии отбора победителей;

перечень документов для участия в конкурсе;

место и сроки приема документов от претендентов.

10. Рабочий орган Комиссии до окончания срока подачи документов ознакамливает заинтересованных претендентов об условиях конкурса и утвержденной типовой формой договора.

11. Отбор оценщиков осуществляется в количестве конкурсных мест, установленных Судебным департаментом, исходя из объема требуемых оценочных услуг, не реже чем два раза в год.

§ 3. Условия участия в конкурсе

12. Для оценщиков, изъявивших желание о своем участии в конкурсе (далее - претенденты), устанавливаются следующие требования:

наличие лицензии на осуществление оценочной деятельности;

устойчивое финансовое положение претендента;

опыт работы в области оценки имущества не менее шести месяцев.

13. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы:

заявка на участие в конкурсе;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

нотариально заверенная копия лицензии на осуществление оценочной деятельности;

сведения, подтверждающие наличие опыта работы в области оценки.

К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов, один экземпляр которой возвращается с отметкой о дате приема документов.

14. Претенденты - юридические лица к документам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, дополнительно представляют:

нотариально заверенные копии устава претендента, а также изменений и дополнений к нему;

копии бухгалтерских балансов (формы № 1 и № 2) за предыдущий год, представленных в соответствующие уполномоченные государственные органы.

15. Претенденты вправе представить иные дополнительные документы, характеризующие их опыт и квалификацию в области оценки и смежных областях, которые могут учитываться Комиссией при оценке и выявлении победителя.

16. При подаче заявки с прилагаемыми к ней документами представителем претендента в случае, если он действует от его имени, предъявляется надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его полномочия.

17. Рабочий орган Комиссии вправе самостоятельно запрашивать характеризующие квалификацию претендентов рекомендации от лиц, являющихся их клиентами.

18. Прием документов от претендентов заканчивается за 5 дней до проведения конкурса.

§ 4. Порядок проведения конкурсного отбора

19. Конкурсный отбор оценщиков состоит из двух этапов:

на первом этапе - рабочим органом осуществляется проверка представленных документов на предмет их правильного оформления и соответствия установленным требованиям. Претенденты, прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу;

на втором этапе - Комиссия на своем заседании изучает представленные документы, оценивает их и по результатам осуществляет отбор победителей.

20. Конкурсный отбор оценщиков осуществляется на заседании Комиссии на коллегиальной основе.

Члены Комиссии изучают документы претендентов на основании показателей, характеризующих их опыт и квалификацию в области оценки имущества.

21. В ходе оценки Комиссия учитывает состояние финансово-хозяйственной деятельности претендента, объем оценочной деятельности претендента в общем объеме всех выполненных работ и услуг, наличие у специалистов претендента стажа работы в области оценки и другие критерии, определяемые регламентом Комиссии.

При оценке претендентов Комиссия вправе привлекать специалистов.

22. По итогам изучения документов претендентов Комиссия присваивает каждому претенденту оценочный балл. Порядок присвоения баллов определяется регламентом Комиссии.

23. Оценщики, набравшие наивысшие баллы по числу конкурсных мест, установленных Судебным департаментом, признаются прошедшими конкурсный отбор.

24. Комиссия вправе по отдельным регионам объявить дополнительную квоту для набора оценщиков, а также провести конкурс для оценки отдельного вида имущества (недвижимость, автотранспорт, производственные технологии и др.).

Специализация оценщиков, а также установление полномочий оценщика по ограниченному региону может быть осуществлена также после конкурса.

25. Оценщики, прошедшие конкурсный отбор, включаются в Реестр. Форма Реестра утверждается Комиссией.

Реестр публикуется в средствах массовой информации, на которых даны объявления о проведении конкурса, а оценщикам выдается выписка из Реестра, которая является основанием для заключения договора с Судебным департаментом или его территориальными управлениями.

26. Оценщики, включенные в Реестр, получают право проведения оценки имущества, реализуемого по исполнительным документам, сроком на три года, по истечении которого оценщик может вновь участвовать в конкурсе в установленном настоящим Положением порядке.

При выявлении нарушений порядка проведения конкурса, законодательства об оценочной деятельности или условий договора на оказание оценочных услуг по решению Комиссии оценщики могут быть исключены из Реестра на основании заключения Рабочего органа.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

§ 5. Договор на выполнение оценочных работ

27. Для проведения оценки имущества, реализуемого по исполнительным документам, между оценщиком, прошедшим конкурсный отбор и включенным в Реестр, и Судебным департаментом или его территориальным управлением заключается договор согласно типовой форме, утверждаемой Комиссией.

Договор заключается сроком на один год с правом его пролонгирования. При пролонгировании договора учитываются соблюдение оценщиком условий данного договора и отсутствие нарушений установленных законодательством требований к выполнению оценочных услуг.

Оценщик за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, причинивших ущерб или вред правам или охраняемым законом интересам юридических и физических лиц, а также за иные нарушения законодательства об оценочной деятельности несет ответственность в соответствии с законодательством.

28. При отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на один год. Договор может продлеваться не более двух раз.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оценщиком договорных обязательств, выявленных в ходе контроля, осуществляемого рабочим органом, оценщик исключается из Реестра по решению Комиссии на основании заключения, составленного рабочим органом.

§ 6. Порядок оценки имущества

29. Общие условия оценки устанавливаются стандартами оценки, утверждаемыми Госкомимуществом Республики Узбекистан.

30. В ходе исполнительного производства судебный исполнитель осуществляет опись имущества с указанием его отличительных признаков (тип, сорт, марка, размер и т. д.) и фактического состояния.

31. Для установления начальной цены продажи имущества судебный исполнитель постановлением об оценке привлекает оценщика, имеющего право производить оценку имущества, реализуемого по исполнительным документам.

32. Срок проведения оценки и стоимость услуг оценщика устанавливаются судебным исполнителем и оценщиком по письменному согласованию, о чем составляется протокол. При этом срок проведения оценки определяется с учетом установленных законодательством сроков совершения исполнительных действий.

Стоимость услуг оценщика определяется согласно калькуляции, рассчитанной в соответствии с Тарифами по оплате услуг оценщиков для оценки имущества, реализуемого при исполнении судебных актов и актов иных органов, утверждаемой Госкомимуществом совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

33. В отношении объекта оценки оценщиком устанавливается ликвидационная стоимость, которая является основанием для установления судебным исполнителем стартовой (начальной) цены продажи.

34. Ликвидационная стоимость (Слик) объектов оценки устанавливается на основе их рыночной стоимости по формуле:

Слик=

Срын

*

(1-е In(1-(Срын/Спред))*(tлик / tнорм) )

(Срын/Спред)

где:

Срын - рыночная стоимость оцениваемого объекта, сум.

Спред - предельное значение цены объекта, по которой он может быть продан;

tнорм - период времени между моментом начала публичного предложения объекта к реализации и моментом его нормальной реализации;

tлик - период времени между моментом начала публичного предложения объекта к реализации и моментом его реализации в сроки, установленные законодательством для совершения исполнительных действий;

ln - натуральный логарифм;

е - число, представляющее основание натурального логарифма.

35. Под рыночной стоимостью имущества понимается наиболее вероятная цена, по которой данное имущество может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют в своих интересах разумно и без принуждения, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, включая обязанность для одной из сторон вступить в данную сделку.

36. По результатам оценки оценщик представляет судебному исполнителю отчет об оценке, на основании которого судебный исполнитель устанавливает стартовую (договорную) цену для выставления на продажу, если иное не предусмотрено законодательством.

37. Судебный исполнитель может самостоятельно устанавливать договорную цену отдельного имущества без привлечения оценщика только в случае, если стоимость отдельно взятого имущества не превышает сумму, равную двадцатикратному размеру минимальной заработной платы, а совокупная стоимость имущества не превышает сумму, равную стократному размеру минимальной заработной платы.

При этом договорная цена отдельного имущества устанавливается в размере не менее 70% от рыночных цен, действующих на дату описи имущества, на основе имеющихся данных конъюнктуры спроса и предложения внутреннего рынка.

38. Судебный исполнитель и оценщик за умышленное занижение стоимости оцениваемого имущества, отказ от проведения оценки, а также иные нарушения требований настоящего Положения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

39. Настоящее Положение согласовано с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 48-50

См. также Оценочная деятельность


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus