Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Об изменениях в порядке налогообложения юридических и физических лиц с 1 января 2007 года

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН № СБ/04-01-32-14/827 28.12.2006 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН № 16/1-13169 28.12.2006 г.

Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщают об основных изменениях в порядке налогообложения юридических и физических лиц в 2007 году в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год" от 18 декабря 2006 года № ПП-532.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для предприятий, производящих потребительские товары и товары детского ассортимента, сохраняется действующий порядок предоставления налоговых льгот, установленный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2002 года № 390 "О мерах по стимулированию насыщения рынка потребительскими товарами и совершенствованию взаимоотношений производителей и торгующих организаций".

2. Для предприятий-экспортеров по налогу на прибыль, единому налоговому платежу, налогу на имущество сохранена действующая в 2006 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров (работ, услуг, независимо от места их выполнения, оказания) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации. При доле экспорта:

- от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 30 процентов;

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 50 процентов.

3. Оптимизированы налоговые льготы по отдельным налогам за счет отмены отдельных малоэффективных льгот, унификации действующих и введения дополнительных льгот. Конкретные вводимые льготы, а также льготы, подлежащие отмене, предусмотрены в Законе Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан". При этом временные налоговые льготы, предоставленные налогоплательщикам до внесения изменений в Налоговый кодекс, то есть до их отмены, сохраняются до истечения срока, на который они были предоставлены.

I. ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

4. Ставка налога на прибыль установлена в размере 10 процентов против действующей в 2006 году в размере - 12 процентов, за исключением отдельных плательщиков, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего разъяснения.

5. Для юридических лиц, получающих доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью, ставка налога на прибыль сохранена в размере 35 процентов. При этом при исчислении налога на прибыль из налогооблагаемой базы исключаются расходы по заработной плате, не подлежащие вычету в 2006 году.

6. Для коммерческих банков ставка установлена в размере 17 процентов с одновременным пересмотром налогооблагаемой базы. Так, при исчислении налога на прибыль из налогооблагаемой базы исключаются расходы по заработной плате, не подлежащие вычету в 2006 году.

7. Для всех плательщиков налога на прибыль расширен перечень затрат, подлежащих вычету при исчислении налога на прибыль в пределах фактически произведенных затрат, в частности:

- затраты на рекламу;

- плата за услуги телекоммуникаций;

- расходы по оплате междугородных и международных переговоров;

- затраты по содержанию находящихся на балансе налогоплательщика объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, объектов культуры и спорта, учреждений народного образования, жилого фонда.

II. ПО ЕДИНОМУ НАЛОГОВОМУ ПЛАТЕЖУ

8. Расширен перечень плательщиков единого налогового платежа. С 1 января 2007 года на уплату единого налогового платежа переводятся:

- предприятия торговли и общественного питания без права выбора иной системы налогообложения (в 2006 году данные организации являлись плательщиками налога на валовой доход и налога на имущество), за исключением республиканских специализированных оптовых баз-контор и их территориальных баз, входящих в систему Ассоциации предприятий торговли, для которых сохраняется порядок налогообложения, предусмотренный постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2006 года № ПП-374 "О совершенствовании порядка налогообложения специализированных оптовых баз-контор";

- закупочные и снабженческо-сбытовые организации, брокерские фирмы, предприятия и организации, оказывающие услуги по договору комиссии (поручения), относящиеся к категории микрофирм и малых предприятий (в 2006 году данные организации являлись плательщиками единого налога);

- юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей и других основанных на риске игр, без права выбора иной системы налогообложения по данному виду деятельности (в 2006 году данные организации являлись плательщиками единого налога с валовой выручки).

9. Ставка единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, для которых в 2006 году она составляла 13%, снижается до 10%. Конкретные ставки в разрезе плательщиков единого налогового платежа утверждаются постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года № ПП-532 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год".

10. С 1 января 2007 года:

- микрофирмы и малые предприятия - производители алкогольной продукции, являющиеся плательщиками единого налогового платежа, переводятся на уплату налогов и обязательных платежей в общеустановленном порядке без права уплаты единого налогового платежа;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой, являющиеся плательщиками налогов и обязательных платежей, в общеустановленном порядке переводятся на уплату единого налогового платежа без права выбора иного порядка налогообложения.

III. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

11. Средняя и максимальная ставки налога на доходы физических лиц снижены соответственно на 2 процентных пункта и на 4 процентных пункта. На 2007 год утверждены следующие ставки налога на доходы физических лиц:

Размер совокупного дохода

Сумма налога

до пятикратного размера минимальной заработной платы 13 процентов от суммы дохода
от пяти (+1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы налог с пятикратного + 18 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы
от десятикратного (+1 сум) размера минимальной заработной платы и выше налог с десятикратного + 25 процентов с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

При этом сохраняется действующий порядок перечисления обязательных ежемесячных взносов, направляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан за счет уменьшения суммы налога на доходы физических лиц.

IV. ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

12. Ставка НДС сохраняется в размере 20 процентов.

V. ПО АКЦИЗНОМУ НАЛОГУ

13. Снижены ставки акцизного налога на нефтепродукты, производимые в Республике Узбекистан:

бензин - с 45 до 28%;

дизтопливо - с 40 до 25%;

авиакеросин - с 20 до 8%.

14. Увеличены ставки акцизного налога на производимые в республике:

пиво - от 25 до 30%, в зависимости от доли этилового спирта в продукции;

газ природный - с 19 до 25%.

VI. ПО НАЛОГУ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

15. Действующие в 2006 году ставки проиндексированы в 1,5 раза.

VII. ПО НАЛОГУ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

16. Снижены действовавшие в 2006 году ставки налога за пользование недрами по природному газу (до 30 процентов), газовому конденсату нестабильному (до 20 процентов) и нефти (до 20 процентов).

VIII. ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

17. Сохранен механизм исчисления и уплаты земельного налога для юридических и физических лиц. При этом действующие в 2006 году ставки проиндексированы в 1,5 раза.

IX. ПО ЕДИНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

18. Для плательщиков единого земельного налога (за исключением находящихся на территории Самаркандской, Ташкентской, Сурхандарьинской, Андижанской, Бухарской, Хорезмской, Навоийской, Джизакской и Ферганской областей) сохраняется действующий порядок уплаты единого земельного налога. При этом действовавшие в 2006 году ставки налога проиндексированы в 1,5 раза.

19. Сельскохозяйственные товаропроизводители Навоийской, Джизакской и Ферганской областей с 1 января 2007 года переходят на уплату единого земельного налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый земельный налог исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, ставка единого земельного налога установлена в размере 2,3 процента от нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

X. ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

20. Сохраняются действующие в 2006 году ставки налога на имущество с юридических и физических лиц.

При этом для физических лиц независимо от времени переоценки будет применяться ставка 0,5 процента.

При отсутствии оценки органов по оценке имущества физических лиц для взимания налога принимается условная стоимость имущества в г.Ташкенте и областных центрах в размере 2100,0 тыс. сум., а в других городах и сельской местности - в размере 920,0 тыс. сум.

21. При исчислении налога на имущество с физических лиц для пенсионеров, имеющих в собственности налогооблагаемое имущество, вводится необлагаемый минимум в размере 60 кв.м от общей площади, который не подлежит налогообложению. Сверх установленного необлагаемого минимума площади налог на имущество уплачивается в общеустановленном порядке.

XI. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ВВОДИМЫЕ МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

22. В 2007 году предусматривается пересмотр ставок налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств. Конкретные размеры ставок и дата их ввода утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, которые будут доведены после принятия соответствующего решения.

XII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

23. Ставка единого социального платежа снижена с 25 до 24 процентов.

При этом сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

внебюджетный Пенсионный фонд - 23,5%;

Государственный фонд содействия занятости - 0,3%;

Совет Федерации профсоюзов - 0,2%.

24. С 1 января 2007 года расходы, связанные с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, осуществляются:

бюджетными организациями - в пределах бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда;

хозяйствующими субъектами - за счет собственных средств с исключением указанных затрат из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.

25. Сохраняются на 2007 год во внебюджетный Пенсионный фонд ставки:

- обязательных отчислений от объема реализации товаров (работ, услуг) - в размере 0,7 процента;

- обязательных страховых взносов граждан от заработной платы - в размере 2,5 процента.

XIII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД

26. Сохраняются действующие в 2006 году ставки отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд, за исключением сборов от стоимости приобретенных и временно ввозимых автобусов свыше 40 посадочных мест, грузовых автотранспортных средств с грузоподъемностью свыше 10 тонн и спецавтомобилей.

По названным автотранспортным средствам ставка сбора снижается с 20 до 6%.

XIV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

27. Сохраняется действующая в 2006 году ставка в Фонд школьного образования.

XV. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

28. Сохраняются действующие в 2006 году ставки фиксированного налога.

29. С 1 января 2007 года налоговые льготы, предусмотренные приложением № 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325 "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах", распространяются на услуги по микрокредитованию.

30. Все предприятия, организации и учреждения Республики Узбекистан независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности ежегодно по состоянию на 1 января проводят переоценку основных фондов в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 1 января, утвержденным постановлением Министерства макроэкономики и статистики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (peг. № 1192 от 4 декабря 2002 года).

После соответствующей регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан изменений и дополнений в соответствующие нормативные документы, а также вновь разработанные документы будут доведены дополнительно.

Органам государственной налоговой службы довести данные изменения до сведения налогоплательщиков.

Заместитель министра финансов С. Бекенов

Первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Э. Гадоев


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus