Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: НФДЛ для учащихся студентов
.: Производство соуса
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Требование камерального контроля
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 27.09.2006 г. № 205

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в Республике Узбекистан.

2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней (далее - Комиссия).

Деятельность Комиссии организуется в соответствии с Положением о ней.

Функции рабочего органа Комиссии выполняет Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).

3. Рабочий орган принимает заявления о выдаче лицензий с соответствующими документами, подготавливает по ним экспертное заключение, производит оформление и переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий.

4. Деятельность по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней может осуществляться юридическими и физическими лицами.

5. На право осуществления деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензии лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его части.

6. Лицензия на право осуществления деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней выдается без ограничения срока действия.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней относятся:

обязательное соблюдение законодательства в области изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов, нормативно-технических и других требований по обращению с драгоценными металлами и камнями и изделиями, содержащими такие металлы и камни;

наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей изготовление ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней;

наличие необходимой и отвечающей установленным требованиям материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

обеспечение, в соответствии с установленными требованиями, учета и сохранности сырья, материалов, готовых изделий, отходов и лома драгоценных металлов и камней;

наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, имеющего специальное образование в области изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней или стаж работы в данной области не менее трех лет;

наличие у физического лица специального образования в области изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней или стажа работы в данной области не менее трех лет;

наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан на проведение операций с драгоценными металлами и камнями.

8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для физического лица;

лицензируемого вида деятельности;

б) нотариально заверенные копии:

свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;

свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для физического лица;

в) документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления;

г) сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) документ, подтверждающий право собственности или иные вещные права на здания и помещения, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;

е) заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, органов по охране природы о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических норм.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты. Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на счет рабочего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

13. Лицензирование деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.

14. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.

15. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа в установленном порядке несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).

16. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

17. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.

19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

20. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

21. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата - физического лица лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

23. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

24. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.

26. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение Комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании лицензии;

в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами подлежащей лицензированию деятельности без оформления лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.

27. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

28. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

29. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

30. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

31. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

фамилия, имя, отчество, местожительство, телефон - для физического лица;

дата выдачи и номер лицензии;

сведения о выдаче лицензии в целом на вид деятельности или его часть;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и даты прекращения действия лицензии;

основания и даты выдачи дубликатов;

основания и дата аннулирования лицензии.

32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

33. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

34. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней взимается в семикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.

Средства государственной пошлины за выдачу лицензий зачисляются в доход республиканского бюджета.

Приложение к Положению

СХЕМА
 лицензирования деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо, физическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.

2. Представляет в рабочий орган (Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке) документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Рабочий орган

1. Ответственное лицо рабочего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии в Комиссию.

3. В случае повторного обращения рассматривает документы, готовит заключение и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии проектом решения в Комиссию.

 

1) в день приема документов

2) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления

3) в течение 6 дней после повторного представления документов

 

3 этап

Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения Комиссии.

2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

- в срок, не превышающий 10 дней со дня получения документов;

- в течение 4 дней, если документы представлены повторно

 

 4 этап

Рабочий орган

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

 

 

 

Лицензиат

Представляет в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии

 5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

 

6 этап

Рабочий орган

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии

 

 
 

7 этап

Председатель Комиссии (его заместитель)

Подписывает оформленные рабочим органом лицензии.

- в однодневный срок после представления лицензий

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 39.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus