Положение о лицензировании деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней
Приложение № 1 к
Постановлению КМ РУз от
27.09.2006 г. № 205
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение определяет порядок лицензирования деятельности по изготовлению
ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в Республике Узбекистан.
2. Решения о выдаче
и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией
Кабинета Министров по лицензированию деятельности по изготовлению ювелирных
изделий из драгоценных металлов и камней (далее - Комиссия).
Деятельность
Комиссии организуется в соответствии с Положением о ней.
Функции рабочего
органа Комиссии выполняет Агентство по драгоценным металлам при Центральном
банке Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).
3. Рабочий орган
принимает заявления о выдаче лицензий с соответствующими документами,
подготавливает по ним экспертное заключение, производит оформление и
переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры
лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий.
4. Деятельность по
изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней может
осуществляться юридическими и физическими лицами.
5. На право
осуществления деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных
металлов и камней выдаются типовые (простые) лицензии.
По заявлению
соискателя лицензии лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его
части.
6. Лицензия на
право осуществления деятельности по изготовлению ювелирных изделий из
драгоценных металлов и камней выдается без ограничения срока действия.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И
УСЛОВИЯ
7. К лицензионным
требованиям и условиям при осуществлении деятельности по изготовлению ювелирных
изделий из драгоценных металлов и камней относятся:
обязательное
соблюдение законодательства в области изготовления ювелирных изделий из
драгоценных металлов и камней, о пробах и клеймении изделий из драгоценных
металлов, нормативно-технических и других требований по обращению с
драгоценными металлами и камнями и изделиями, содержащими такие металлы и
камни;
наличие необходимой
нормативно-технической документации, регламентирующей изготовление ювелирных
изделий из драгоценных металлов и камней;
наличие необходимой
и отвечающей установленным требованиям материально-технической базы,
оборудования и иных технических средств, необходимых для осуществления
лицензируемой деятельности;
обеспечение, в
соответствии с установленными требованиями, учета и сохранности сырья,
материалов, готовых изделий, отходов и лома драгоценных металлов и камней;
наличие в штате
юридического лица как минимум одного работника, имеющего специальное
образование в области изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов и
камней или стаж работы в данной области не менее трех лет;
наличие у
физического лица специального образования в области изготовления ювелирных
изделий из драгоценных металлов и камней или стажа работы в данной области не
менее трех лет;
наличие
регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по
драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан на проведение
операций с драгоценными металлами и камнями.
8. В лицензионном
соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия
из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
9. Для получения
лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
а) заявление о
выдаче лицензии с указанием:
наименования и
организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения
(почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в
банке - для юридического лица;
фамилии, имени,
отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для
физического лица;
лицензируемого вида
деятельности;
б) нотариально
заверенные копии:
свидетельства о
государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
свидетельства о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для физического
лица;
в) документ,
подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления;
г) сведения об
имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических
средствах, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) документ,
подтверждающий право собственности или иные вещные права на здания и помещения,
в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
е) заключения
органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, органов по охране
природы о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной
безопасности, санитарно-гигиенических и экологических норм.
10. Требование от
соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
11. Документы
доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через
средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы
принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За представление
недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность
в соответствии с законодательством.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ
ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ
ЛИЦЕНЗИИ
12. За рассмотрение
заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной
заработной платы, установленной законодательством на день оплаты. Сумма сбора
за рассмотрение заявления зачисляется на счет рабочего органа.
В случае отказа
соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не
подлежит.
13. Лицензирование
деятельности по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней
осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче
лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в
срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя
лицензии.
Рабочий орган в
срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает
документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет
предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю
лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не
превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа,
рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого
Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В
необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
14. Рабочий орган
уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после
принятия соответствующего решения.
Уведомление о
принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока
уплаты государственной пошлины. Одновременно с извещением о принятии решения на
выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное
соглашение.
Лицензионное
соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и
лицензиата, заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя,
отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида
деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные
требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность
сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со
стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий
лицензионного соглашения.
Лицензионное
соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для
лицензиата и рабочего органа.
15. Бланки лицензий
являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень
защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом,
утверждаются Комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским
способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа в
установленном порядке несет персональную ответственность за учет, сохранность и
целевое использование бланков лицензий.
Лицензии
оформляются рабочим органом и подписываются председателем Комиссии (его
заместителем).
16. Лицензия
выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного
соглашения.
17. В случае если
лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о
принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ,
подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не
подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об
аннулировании лицензии.
18. В выдаче
лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона
Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Соискатель лицензии
имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия
(бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном
законодательством.
19. В случае
принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных
причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии,
устранив указанные причины, мог представить документы для повторного
рассмотрения.
20. В случае
устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в
выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не
превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми
необходимыми документами.
При этом рабочий
орган в течение шести дней после повторного представления документов
подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче
лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим
проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в
четырехдневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает
его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией
решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
За повторное
рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
Заявление, поданное
по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии,
считается вновь поданным.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
21. В случае
преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или
места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан
в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган
заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения
фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата - физического лица
лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в
рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих
документов, подтверждающих указанные сведения.
22. До
переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на
основании ранее выданной лицензии.
23. При переоформлении
лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения
рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением
соответствующих документов.
При переоформлении
лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за
рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора
зачисляется на счет рабочего органа.
24. Взамен
утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может
быть выдан дубликат.
При выдаче
дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за
рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора
зачисляется на счет рабочего органа.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И
УСЛОВИЙ
25. Контроль за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется
рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
26. При
осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий
орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в
порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в
порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов,
свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и
получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при
проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на
основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения,
обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки
устранения таких нарушений;
вносить на
рассмотрение Комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании
лицензии;
в установленном
порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах
осуществления хозяйствующими субъектами подлежащей лицензированию деятельности
без оформления лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
27. При проверке
соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа
составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату,
второй экземпляр остается в рабочем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ,
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
28. Приостановление
действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение рабочего
органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В
случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии
рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им
ущерба.
29. Прекращение
действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Решение Комиссии о
прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания
судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед
лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
30. Аннулирование
лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных
статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Решение Комиссии об
аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом
необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом
ответственность в размере понесенного им ущерба.
VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ
31. Рабочий орган
ведет реестр лицензий.
В реестре лицензий
должны быть указаны:
наименование
юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
фамилия, имя,
отчество, местожительство, телефон - для физического лица;
дата выдачи и номер
лицензии;
сведения о выдаче
лицензии в целом на вид деятельности или его часть;
основания и даты
переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и даты
прекращения действия лицензии;
основания и даты
выдачи дубликатов;
основания и дата
аннулирования лицензии.
32. Информация,
содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней
юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе
информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу
информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы
зачисляется на счет рабочего органа.
Информация из
реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется
безвозмездно.
33. Срок
предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи
соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении
платы за ее предоставление).
IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
34. Государственная
пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по изготовлению
ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней взимается в семикратном
размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день
оплаты.
Средства
государственной пошлины за выдачу лицензий зачисляются в доход республиканского
бюджета.
Приложение к Положению
СХЕМА
лицензирования
деятельности по изготовлению ювелирных
изделий из драгоценных металлов и
камней
Этапы
|
|
|
|
Субъекты
|
|
|
Мероприятия
|
|
Сроки
выполнения
|
|
1 этап
|
|
|
|
Соискатель
лицензии - юридическое лицо, физическое лицо
|
|
|
1.
Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии
с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по
изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
2.
Представляет в рабочий орган (Агентство по драгоценным металлам при
Центральном банке) документы непосредственно либо через средства почтовой
связи с уведомлением об их получении.
|
|
- по желанию
соискателя лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап
|
|
|
|
Рабочий орган
|
|
|
1.
Ответственное лицо рабочего органа принимает документы по описи, копия
которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема
документов.
2.
Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с
проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии
соискателю лицензии в Комиссию.
3. В случае
повторного обращения рассматривает документы, готовит заключение и
представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
проектом решения в Комиссию.
|
|
1) в день
приема документов
2) в срок,
не превышающий 20 дней со дня получения заявления
3) в течение
6 дней после повторного представления документов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап
|
|
|
|
Комиссия
|
|
|
1.
Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения
Комиссии.
2. Протокол
принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его
заместителем).
|
|
- в срок, не
превышающий 10 дней со дня получения документов;
- в течение
4 дней, если документы представлены повторно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 этап
|
|
|
|
Рабочий орган
|
|
|
1. Письменно
уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
2. В случае
принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель
лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для
повторного рассмотрения.
3. Вносит
соответствующую запись в реестр.
|
|
- в течение
3 дней после принятия соответствующего решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензиат
|
|
|
Представляет
в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за
выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения
этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
- не позднее
трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии
решения на выдачу лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 этап
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соискатель лицензии
|
|
|
1. В случае
устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет
право на повторное представление документов.
2. За
повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.
3.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в
выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
- в срок,
указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 этап
|
|
|
|
Рабочий орган
|
|
|
1. При
представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной
пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения
оформляет соответствующие бланки лицензий.
2.
Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.
|
|
1) в
однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты
госпошлины
2) в
однодневный срок после подписания лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 этап
|
|
|
|
Председатель
Комиссии
(его заместитель)
|
|
|
Подписывает
оформленные рабочим органом лицензии.
|
|
- в
однодневный срок после представления лицензий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание
законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 39.
Перечень видов деятельности,
на осуществление которых требуются лицензии
|