Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании деятельности таможенного склада

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 20.11.2003 г. №  523

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 54-59, 65, 69, 70-72 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок лицензирования деятельности таможенного склада.

2. Таможенный склад - специально оборудованное и обозначенное место, включающее в себя территорию помещений и (или) открытых площадок и предназначенное для хранения товаров под таможенным контролем  в  режимах  временного хранения и (или) таможенного склада.

3. Не разрешается хранение на таможенном складе:

товаров, запрещенных к ввозу в Республику Узбекистан и вывозу из Республики Узбекистан, за исключением товаров, изъятых таможенными органами и помещенных на таможенный склад, учрежденный таможенными органами;

товаров, запрещенных к обороту и реализации на территории Республики Узбекистан.

4. Товары, используемые для обеспечения нормального функционирования таможенного склада (например, погрузочно-разгрузочная техника, холодильное оборудование, компьютерная техника, спецодежда и т.п.), под режимы таможенного склада и временного хранения не помещаются.

5. Совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами на таможенном складе и прилегающей к нему территории не допускается, за исключением операций, предусмотренных соответствующим таможенным режимом.

6. Таможенный склад может быть открытого или закрытого типа.

Таможенный склад открытого типа - таможенный склад, доступный для использования любыми лицами.

Таможенный склад закрытого типа - таможенный склад, предназначенный для хранения товаров  определенных лиц, как правило, владельца склада, или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте. Такие лица и товары могут определяться владельцем таможенного склада по согласованию с таможенным органом при учреждении таможенного склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами Республики Узбекистан, являются таможенными складами открытого типа.

7. Таможенное оформление товаров, хранящихся на таможенном складе, осуществляется в соответствии с заявляемыми таможенными режимами в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для соответствующих таможенных режимов.

Фактический вывоз с таможенного склада товаров, заявленных под иной таможенный режим, не предусматривающий хранение на таможенном складе, должен быть осуществлен не позднее трех дней с момента оформления таких товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

8. Лицензирование деятельности таможенного склада осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в лице его территориальных таможенных управлений (далее - лицензирующий орган), в регионе деятельности которых учреждается таможенный склад

Лицензия на осуществление деятельности таможенного склада (далее - лицензия) выдается на пять лет юридическому лицу Республики Узбекистан, во владении которого находятся территория склада, а также складские и подсобные помещения, предполагаемые для использования в качестве таможенного склада, при условии, что владелец, территория и помещения таможенного склада соответствуют требованиям и условиям настоящего Положения.

Абзац третий исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет только по заявлению соискателя лицензии.

9. Получение лицензии не требуется, если таможенный склад учреждается таможенным органом. Порядок учреждения такого таможенного склада и хранения в нем товаров определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан  в соответствии с требованиями и условиями, установленными  настоящим Положением.

10. На осуществление деятельности таможенного склада выдается типовая (простая) лицензия.

11. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.

II. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ, ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА

12. Территория таможенного склада является зоной таможенного контроля.

К территории таможенного склада должна прилегать охраняемая и обозначенная в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения, территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения доставки товаров под таможенным контролем. Указанная территория также является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону таможенного контроля в любое время суток.

Таможенные склады должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

13. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена возможность проведения таможенного контроля в отношении хранящихся товаров и транспортных средств, их сохранность и исключена возможность:

доступа на территорию таможенного склада и к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров),

поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля.

При этом помещения таможенного склада должны быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа.

В случае если таможенным складом является часть здания или сооружения, то оборудование и обустройство подъездных путей к нему и примыкающих разгрузочных площадок должны исключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможенным контролем.

14. Площадь территории и помещений таможенного склада должны быть достаточными для нормального функционирования таможенного склада с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

15. Помещения таможенного склада должны:

располагаться в наземных зданиях или сооружениях;

отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан;

быть оборудованы охранной и противопожарной сигнализациями;

иметь систему и средства пожаротушения, соответствующие требованиям пожарной безопасности.

16. Скоропортящиеся товары могут храниться на таможенном складе в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного в соответствии с избранным таможенным режимом.

17. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях, являющихся частью таможенного склада и специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

18. Владелец таможенного склада определяет:

общую площадь таможенного склада, т.е. площадь, непосредственно предназначенную и используемую исключительно для хранения товаров, помещенных под таможенный режим временного хранения и таможенный режим таможенного склада, и товаров, в отношении которых таможенный режим таможенного склада и временного хранения был изменен на иной;

территорию, расположенную непосредственно вокруг таможенного склада и/или примыкающую к таможенному складу на участке, где производится погрузка (выгрузка) товаров на (с) транспортные средства, осуществляющие транспортировку товаров (далее - территория, непосредственно прилегающая к таможенному складу);

номенклатуру товаров, предназначенных для хранения на таможенном складе.

19. Для хранения товаров, помещенных на таможенный склад по одной грузовой таможенной декларации, или товаров, заявленных к помещению под иной таможенный режим по одной грузовой таможенной декларации (при выпуске товаров с таможенного склада), владельцем таможенного склада специально выделяется и обозначается часть площади таможенного склада (далее - складское место).

20. Территория и помещения таможенного склада должны иметь специально выделенные, изолированные и соответственно обозначенные в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, площади (зоны) для хранения товаров:

помещенных под таможенный режим временного хранения;

помещенных под таможенный режим таможенного склада;

в отношении которых таможенный режим временного хранения и таможенного склада завершен и которые предназначены к вывозу с таможенного склада;

предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Зоны могут быть разделены сплошными или сетчатыми перегородками, препятствующими перемещению товара из одной зоны в другую, а входы в такие зоны (двери, ворота) могут быть независимыми (отдельными). Решение о способе разделения таможенного склада на зоны, независимости и раздельности входов в эти зоны принимает лицензирующий орган, исходя из номенклатуры товаров, предполагаемых к хранению на таможенном складе.

21. Территория, непосредственно прилегающая к таможенному складу и являющаяся зоной таможенного контроля, должна соответствовать следующим требованиям:

иметь специальное обозначение (ограждение) по периметру всей территории, примыкающей к таможенному складу;

не иметь внутри посторонних строений и сооружений, не являющихся частью таможенного склада;

обеспечивать возможность для маневрирования большегрузного транспорта;

иметь непосредственное примыкание к строению таможенного склада со стороны дверных проемов;

иметь обозначение "зона таможенного контроля" на узбекском, русском и английском языках.

22. Таможенный склад и территория, непосредственно прилегающая к таможенному складу, являющиеся зоной таможенного контроля, должны быть:

неразрывны по общему периметру;

обнесены сплошным ограждением и иметь контрольно-пропускные пункты во всех местах въезда (входа) и/или выезда (выхода) с обозначением "таможенный склад" на узбекском, русском и английском языках.

23. Таможенный склад должен быть оборудован постоянно находящимися в исправном рабочем состоянии и достаточными для его нормального функционирования:

погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами;

складским оборудованием;

средствами для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют характеру товаров, предполагаемых к хранению на таможенном складе;

средствами связи (в том числе телефон, факс);

оргтехникой;

мебелью;

другими видами оборудования, если это необходимо для его нормального функционирования.

24. Для обеспечения таможенного контроля за товарами, помещенными на таможенный склад, лицензирующий орган, с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, а также расположения помещения (помещений или иного места), предполагаемого для учреждения таможенного склада, вправе устанавливать конкретные требования к месту расположения, обустройству и оборудованию таможенного склада и непосредственно прилегающей к нему территории.

По решению лицензирующего органа предусмотренные настоящим Положением отдельные требования к обустройству и оборудованию таможенных складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться.

25. На таможенном складе и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу, являющимися зонами таможенного контроля, не могут складироваться отходы любого вида и бытовой мусор.

26. Для сотрудников таможенного органа на таможенном складе должны быть выделены необходимые для проведения таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные помещения, средства связи.

27. Учреждение и функционирование таможенного склада должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан об охране окружающей природной среды.

28. Дооборудование (дообустройство), поддержание в порядке, охрана таможенного склада и обеспечение пропускного режима производятся владельцем таможенного склада и за его счет по согласованию с лицензирующим органом.

29. Требования, определенные пунктами 22-24 настоящего Положения, должны быть установлены таможенным органом на этапе рассмотрения заявления на учреждение таможенного склада и отражены в процедуре использования таможенного склада.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕЛЬЦУ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА

30. Владельцем таможенного склада может быть юридическое лицо Республики Узбекистан или таможенный орган Республики Узбекистан.

31. Владелец таможенного склада обязан:

соблюдать законодательство, регулирующее хранение товаров под таможенным контролем в соответствии с условиями таможенного режима временного хранения и таможенного режима таможенного склада;

соблюдать условия выданной лицензии, в том числе в части требований к обустройству и оборудованию таможенного склада;

владеть (иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении  или аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям;

обеспечить уплату таможенных платежей в соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

обеспечить соблюдение требований, установленных разделом II настоящего Положения;

хранить товары, помещенные на таможенный склад, только на территории и в складских помещениях таможенного склада;

исключить возможность использования товаров, помещаемых на таможенный склад, в целях иных, чем хранение, и обеспечить совершение с указанными товарами операций в соответствии с заявленным таможенным режимом;

оказывать содействие сотрудникам таможенных органов при производстве таможенного контроля;

вести учет (в том числе автоматизированный) товаров, поступающих на таможенный склад и вывозимых с  таможенного склада, и представлять таможенным органам отчетность об этих товарах в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан;

по требованию таможенного органа проводить инвентаризацию товаров, находящихся на таможенном складе, в присутствии должностного лица таможенного органа;

соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, обязательные требования государственных стандартов, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Республики Узбекистан, регулирующим отношения в сфере  таможенного дела;

в возможно короткие сроки сообщить таможенному органу об изменениях, произошедших с товарами, хранящимися на таможенном складе, которые могут иметь значение при завершении действия таможенного режима временного хранения и таможенного режима таможенного склада;

заблаговременно информировать таможенный орган о предполагаемых операциях с товарами, хранящимися на таможенном складе, и не допускать совершения таких операций без наличия письменного разрешения таможенного органа;

создавать условия для нанесения специальной маркировки на потребительские товары, хранящиеся на таможенном складе, и выпускать со склада указанные товары только при наличии такой маркировки на них;

уплачивать таможенные платежи в случаях, установленных пунктом 77 настоящего Положения;

за два месяца до окончания срока аренды территории и помещений таможенного склада и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу, уведомлять лицензирующий орган с предоставлением соответствующих документов о продлении договора аренды, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на его основании;

своевременно уведомлять таможенный орган о внесении изменений и дополнений в  учредительные документы, о внесении изменений и дополнений в список своих работников, имеющих доступ на таможенный склад;

в случае аннулирования или прекращения действия лицензии, либо ликвидации таможенного склада уведомить об этом лицензирующий орган, обеспечить сохранность товаров, выполнение процедуры ликвидации таможенного склада и принять меры к выпуску товаров, хранящихся на складе в сроки, установленные статьей 59 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

выполнять законные требования таможенных органов Республики Узбекистан, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, хранящимся на таможенном складе;

безвозмездно предоставлять сотрудникам таможенных органов оборудованные помещения и средства связи на таможенном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

32. Владелец таможенного склада предварительно уведомляет таможенный орган о дате открытия таможенного склада. Таможенное оформление товаров и их дальнейшее помещение на таможенный склад допускается после получения такого уведомления.

33. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.

34. Нормативно-правовыми актами Государственного таможенного комитета могут быть предусмотрены требования и порядок осуществления деятельности структурным подразделением владельца таможенного склада, на которое также распространяются лицензионные требования и условия.

IV. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА

35. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление  о  выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица,  места  его  нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера  банковского счета;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица;

документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на территорию и помещения таможенного склада. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, то срок действия такого договора должен быть не менее одного года с даты подачи заявления о выдаче лицензии;

сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;

планы и чертежи территории и помещений, предназначенных для таможенного склада, с указанием автомобильных и железнодорожных путей;

список лиц - работников соискателя, которые будут иметь доступ на таможенный склад (с указанием Ф.И.О. и должности);

заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии территории и помещений таможенного склада требованиям пожарной безопасности;

заключение органов государственного санитарного надзора о соответствии территории и помещений таможенного склада надлежащим условиям для хранения заявленных товаров,  в том числе продовольственных товаров -  при намерении соискателя лицензии хранить такие товары;

перечень товаров, которые предполагаются к хранению на таможенном складе;

документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии суммы сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.

На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада, представляется отдельное заявление.

Требование представления от соискателя лицензии документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

36. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

37. Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

38. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

39. Выдача лицензий осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

40. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

41. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

42. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продления срока действия лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом.

43. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

44. Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и  срока уплаты государственной пошлины.

45. Лицензия оформляется на специальном бланке и должна содержать:

наименование владельца таможенного склада, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;

сведения о праве владения помещениями и (или) открытыми площадками, используемыми в качестве таможенного склада;

сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;

указание типа таможенного склада;

указание местонахождения таможенного склада;

иные сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля и определяемые законодательством Республики Узбекистан.

Образец бланка лицензии утверждается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488. 

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

46. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

47. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

48. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.

49. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

50. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема. 

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.  

Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

51. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

VI. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

52. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

53. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

54. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

Оригинал переоформленной лицензии выдается лицензирующим органом лицензиату с изъятием оригинала предшествующей лицензии, который подшивается к заявлению о выдаче лицензии и хранится в лицензирующем органе.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

55. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

56. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

57. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

58. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

59. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий должностными лицами лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у лицензиата.

VIII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

60. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, установленных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

61. С даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или ликвидации таможенного склада помещение на таможенный склад новых партий товаров не допускается.

62. С даты принятия решения о ликвидации таможенного склада товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада и находящиеся на хранении на таком складе, рассматриваются как товары, находящиеся на временном хранении.

Общий срок нахождения в режиме временного хранения товаров и транспортных средств на ликвидируемом таможенном складе не может превышать двух месяцев.

63. Владелец таможенного склада в трехдневный срок с даты получения решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии или ее аннулировании представляет в лицензирующий орган полный отчет о товарах, находящихся на хранении на ликвидируемом таможенном складе ко дню аннулирования или прекращения действия лицензии.

64. Лицензирующий орган не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или ее аннулировании, производит инвентаризацию товаров, находящихся на хранении на ликвидируемом таможенном складе.

65. В случае ликвидации таможенного склада товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада и находящиеся на таможенном складе, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом, выбранным лицом, поместившим товар на таможенный склад, либо его уполномоченным лицом:

при аннулировании лицензии - с даты помещения их на таможенный склад;

в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.

66. При ликвидации таможенного склада в связи с аннулированием лицензии его владелец с даты помещения товаров на хранение уплачивает за весь период нахождения товаров на ликвидируемом таможенном складе сборы за хранение товаров в размерах, установленных для складов, учрежденных таможенными органами Республики Узбекистан.

67. Временное хранение товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан.

Учет товаров, находящихся на временном хранении, осуществляется с использованием грузовых таможенных деклараций, в соответствии с которыми  товары помещались под таможенный режим таможенного склада.

68. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования лицензирующий орган несет  перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

IX. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

69. Лицензирующий орган ведет реестр владельцев таможенных складов.

В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и даты прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и даты выдачи дубликатов.

Таможенные склады,  владельцами которых являются таможенные органы, в реестр владельцев таможенных складов не включаются.

70. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан не реже одного раза в шесть месяцев обеспечивает публикацию в официальных изданиях таможенных органов реестра владельцев таможенных складов, перечня таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в реестр и перечень.

71. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из него в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра в размере одной минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

72. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

X. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

73. За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы, которая зачисляется в государственный бюджет.

Пункт 74 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

74. При выдаче лицензии по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

75. Ответственность за соблюдение требований и условий хранения товаров на таможенном складе несет владелец таможенного склада с момента принятия товара на хранение на таможенный склад, что удостоверяется оформлением складского документа (складское свидетельство, акт приема-передачи товаров и т.п.).

76. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, несет владелец таможенного склада либо лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад, в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

77. Обеспечение уплаты таможенных платежей владельцем таможенного склада должно соответствовать установленным требованиям и предусматривать обеспечение уплаты таможенных платежей в случаях:

выдачи без разрешения таможенного органа или утраты товаров, находящихся на хранении на таможенном складе;

ликвидации таможенного склада по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца либо при аннулировании или прекращении действия лицензии;

иных предусмотренных таможенным законодательством случаях, когда ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец таможенного склада.

78. Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей при учреждении таможенного склада рассчитывается исходя из площади, если в качестве таможенного склада заявляется открытая площадка, или объема помещения (иного места), заявляемого в качестве таможенного склада, и принимается из расчета 5 минимальных размеров заработной платы за 1 кв.м площади или 1 минимального размера заработной платы за 1 куб.м объема помещения соответственно, но не менее чем на сумму 2000 минимальных размеров заработной платы.

При учреждении таможенного склада закрытого типа сумма обеспечения уплаты таможенных платежей устанавливается лицензирующим органом исходя из статистической стоимости товаров, которые могут быть помещены на таможенный склад, и принимается на сумму не ниже 15% максимальной статистической стоимости таких товаров, но не менее 2000  минимальных размеров заработной платы;

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется лицензирующим органом на основе анализа площади (объема) помещений (иных мест), заявляемых соискателем в качестве таможенного склада, и перечня товаров, предполагаемых к хранению на данном таможенном складе. Расчет суммы обеспечения должен осуществляться исходя из максимальной статистической стоимости товаров, указанных в перечне, и их предполагаемых объемов.

Указанное требование таможенного органа должно быть установлено при учреждении таможенного склада закрытого типа и отражено в процедуре использования таможенного склада закрытого типа.

Лицензирующий орган должен контролировать соответствие размера принятой суммы обеспечения уплаты таможенных платежей общей статистической стоимости товаров, находящихся на хранении на таком таможенном складе, а в случае изменения указанной общей статистической стоимости товаров таможенный орган - принять соответствующие меры по корректировке суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

79. Владелец таможенного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности таможенного склада

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности таможенного склада.

2. Представляет документы в лицензирующий орган  непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Лицензирующий орган

1.Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) лицензирующего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии  лицензирующего органа.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии

- в день приема документов

 

 

3 этап

Экспертная комиссия лицензирующего органа

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии  на учреждение таможенного склада.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче   лицензий. 

1) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения документов;

2) в течение 6 дней после повторного представления документов

 

 

4 этап

Лицензирующий орган

1. Лицензирующий орган на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче  лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с мотивированным  отказом.

3. Вносит соответствующую запись в Реестр лицензий.

1) в течение 5 дней после принятия  соответствующего решения (в течение 4 дней при повторном представлении документов) 2,3) в трехдневный срок после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии

5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

Лицензирующий орган

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии  лицензирующий орган оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленную лицензию лицензирующий орган выдает лицензиату.

- в трехдневный срок  после  уплаты госпошлины

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus