Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: ЕНП оптовка медикаменты
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Уведомление от ГНИ
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ПЕРЕБРОСКА С-ДО МАТЕРИАЛОВ В 1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.537)
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
.: Электронная коммерция
.: Изменить % ИНПС на 2 в 1 С 8.2
.: Регистрация на сайте my2.gov.uz
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности свободного склада

Приложение № 2 к Постановлению КМ РУз от 20.11.2003 г. №  523

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 54-59, 65, 69, 70-72 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок лицензирования деятельности свободного склада.

2. Свободный склад - специально оборудованное и обозначенное место, включающее в себя территорию помещений и (или) открытых площадок и предназначенное для хранения товаров под таможенным контролем в режиме свободного склада.

3. Не разрешается хранение на свободном складе товаров, запрещенных к вывозу из Республики Узбекистан и ввозу в Республику Узбекистан.

4. Товары, используемые для обеспечения нормального функционирования свободного склада (например, погрузочно-разгрузочная техника, холодильное оборудование, компьютерная техника, спецодежда и т.п.), под таможенный режим не помещаются.

5. В свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, за исключением их розничной продажи.

6. Таможенное оформление товаров, хранящихся на свободном складе, осуществляется в соответствии с заявляемыми таможенными режимами в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для соответствующих таможенных режимов.

Фактический вывоз со свободного склада товаров, заявленных под иной таможенный режим, не предусматривающий хранение на свободном складе, должен быть осуществлен не позднее трех дней с момента выпуска таких товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

7. Лицензия на осуществление деятельности свободного склада (далее - лицензия) выдается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган) на пять лет юридическому лицу Республики Узбекистан, во владении которого находятся территория склада, а также складские и подсобные помещения, предполагаемые для использования в качестве свободного склада, при условии, что владелец, территория и помещения свободного склада соответствуют и удовлетворяют требованиям и условиям настоящего Положения.

Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет только по заявлению соискателя лицензии.

8. На осуществление деятельности свободного склада выдается типовая (простая) лицензия.

9. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.

II.  ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ, ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ СВОБОДНОГО СКЛАДА

10. Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.

К территории свободного склада должна прилегать охраняемая и обозначенная в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения, территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения доставки товаров под таможенным контролем. Указанная территория также является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону таможенного контроля в любое время суток.

Свободные склады должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

11. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена возможность проведения таможенного контроля в отношении хранящихся товаров и транспортных средств, их сохранность и исключена возможность:

доступа на территорию свободного склада и к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров);

поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля.

При этом помещения свободного склада должны быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа.

В случае если свободным складом является часть здания или сооружения, то оборудование и обустройство подъездных путей к нему и примыкающих разгрузочных площадок должны исключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможенным контролем.

12. Площадь территории и помещений свободного склада должна быть достаточной для нормального функционирования свободного склада с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

13. Помещения свободного склада должны:

располагаться в наземных зданиях или сооружениях;

отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан;

быть оборудованы охранной и противопожарной сигнализациями;

иметь систему и средства пожаротушения, соответствующие требованиям пожарной безопасности.

14. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях, являющихся частью свободного склада и специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

15. Владелец свободного склада определяет:

общую площадь свободного склада, т.е. площадь, непосредственно предназначенную и используемую исключительно для хранения товаров, помещенных под таможенный режим временного хранения и таможенный режим свободного склада, и товаров, в отношении которых таможенный режим свободного склада был изменен на иной;

территорию, расположенную непосредственно вокруг свободного склада и/или примыкающую к свободному складу на участке, где производится погрузка (выгрузка) товаров на (с) транспортные средства, осуществляющие транспортировку товаров (далее - территория, непосредственно прилегающая к свободному складу).

номенклатуру товаров, предназначенных для хранения на таможенном складе.

16. Для хранения товаров, помещенных на свободный склад по одной грузовой таможенной декларации, или товаров, заявленных к помещению под иной таможенный режим по одной грузовой таможенной декларации (при выпуске товаров со свободного склада), владельцем свободного склада специально выделяется и обозначается часть площади свободного склада (далее - складское место).

17. Территория и помещения свободного склада должны иметь специально выделенные, изолированные и соответственно обозначенные, в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, площади (зоны) для хранения товаров:

в отношении которых таможенный режим свободного склада завершен и которые предназначены к вывозу со свободного склада;

предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Зоны могут быть разделены сплошными или сетчатыми перегородками, препятствующими перемещению товара из одной зоны в другую, а входы в такие зоны (двери, ворота) могут быть независимыми (отдельными). Решение о способе разделения свободного склада на зоны, независимости и раздельности входов в эти зоны принимает лицензирующий орган исходя из номенклатуры товаров, предполагаемых к хранению на свободном складе.

18. Территория, непосредственно прилегающая к свободному складу и являющаяся зоной таможенного контроля, должна соответствовать следующим требованиям:

иметь специальное обозначение (ограждение) по периметру всей территории, примыкающей к таможенному складу;

не иметь внутри посторонних строений и сооружений, не являющихся частью свободного склада;

обеспечивать возможность для маневрирования большегрузного транспорта;

иметь непосредственное примыкание к строению свободного склада со стороны дверных проемов;

иметь обозначение "зона таможенного контроля" на узбекском, русском и английском языках.

19. Свободный склад и территория, непосредственно прилегающая к свободному складу, являющиеся зоной таможенного контроля, должны быть:

неразрывны по общему периметру;

обнесены сплошным ограждением и иметь контрольно-пропускные пункты во всех местах въезда (входа) и/или выезда (выхода) с обозначением "свободный склад" на узбекском, русском и английском языках.

20. Свободный склад должен быть оборудован постоянно находящимися в исправном рабочем состоянии и достаточными для его нормального функционирования:

погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами;

складским оборудованием;

средствами для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют характеру товаров, предполагаемых к хранению на свободном складе;

средствами связи (в том числе телефон, факс);

оргтехникой;

мебелью;

другими видами оборудования, если это необходимо для его нормального функционирования.

21. Для обеспечения таможенного контроля за товарами, помещенными на свободный склад, лицензирующий орган, с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, а также расположения помещения (помещений или иного места), предполагаемого для учреждения свободного склада, вправе устанавливать конкретные требования к месту расположения, обустройству и оборудованию свободного склада и непосредственно прилегающей к нему территории.

22. На свободном складе и территории, непосредственно прилегающей к свободному складу, являющимися зонами таможенного контроля, не могут складироваться отходы любого вида и бытовой мусор.

23. Для сотрудников таможенного органа должны на свободном складе быть выделены необходимые для проведения таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные помещения, средства связи.

24. Учреждение и функционирование свободного склада должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан об охране окружающей природной среды.

25. Дооборудование (дообустройство), поддержание в порядке, охрана свободного склада и обеспечение пропускного режима производятся владельцем свободного склада и за его счет по согласованию с лицензирующим органом.

26. Требования, определенные пунктами 19-21 настоящего Положения, должны быть установлены таможенным органом на этапе рассмотрения заявления на учреждение свободного склада и отражены в процедуре использования свободного склада.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕЛЬЦУ СВОБОДНОГО СКЛАДА

27. Владельцем свободного склада может быть юридическое лицо Республики Узбекистан.

28. Владелец свободного склада обязан:

соблюдать законодательство, регулирующее хранение товаров под таможенным контролем в соответствии с условиями таможенного режима свободного склада;

соблюдать условия выданной лицензии, в том числе в части требований к обустройству и оборудованию свободного склада;

владеть (иметь в собственности или в хозяйственном ведении, оперативном управлении и аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве свободного склада и отвечающими установленным требованиям;

обеспечить уплату таможенных платежей в соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

обеспечить соблюдение требований, установленных разделом 3 настоящего Положения;

хранить товары, помещенные на свободный склад, только на территории и в складских помещениях свободного склада;

исключить возможность использования товаров, помещаемых на свободный склад, в целях иных, чем хранение и совершение с указанными товарами операций в соответствии с таможенным режимом свободного склада;

оказывать содействие сотрудникам таможенных органов при производстве таможенного контроля.

вести учет (в том числе автоматизированный) товаров, поступающих на свободный склад и вывозимых со свободного склада, и представлять таможенным органам отчетность об этих товарах в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан;

по требованию таможенного органа проводить инвентаризацию товаров, находящихся на свободном складе, в присутствии должностного лица таможенного органа;

соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, обязательные требования государственных стандартов, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Республики Узбекистан, регулирующим отношения в сфере таможенного дела;

в возможно короткие сроки сообщить таможенному органу об изменениях, произошедших с товарами, хранящимися на свободном складе, которые могут иметь значение при завершении действия таможенного режима свободного склада.

заблаговременно информировать таможенный орган о предполагаемых операциях с товарами, хранящимися на свободном складе, и не допускать совершения таких операций без наличия письменного разрешения таможенного органа;

уплачивать таможенные платежи в случаях, установленных пунктом 73 настоящего Положения;

за два месяца до окончания срока аренды территории и помещений свободного склада и территории, непосредственно прилегающей к свободному складу, уведомлять таможенный орган с предоставлением соответствующих документов о продлении договора аренды, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на его основании;

своевременно уведомлять таможенный орган о внесении изменений и дополнений в  учредительные документы, о внесении изменений и дополнений в список своих работников, имеющих доступ на свободный склад;

в случае аннулирования или прекращения действия лицензии, либо ликвидации свободного склада уведомить об этом лицензирующий орган, обеспечить сохранность товаров, выполнение процедуры ликвидации свободного склада и принять меры к выпуску товаров, хранящихся на складе в сроки, установленные статьей 59 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

выполнять законные требования таможенных органов Республики Узбекистан, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, хранящимся на свободном складе;

безвозмездно предоставлять сотрудникам таможенных органов оборудованные помещения и средства связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

29. Владелец свободного склада предварительно уведомляет таможенный орган о сроке открытия свободного склада. Таможенное оформление товаров и их дальнейшее помещение на свободный склад допускается после получения такого уведомления.

30. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.

IV. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНОГО СКЛАДА

31. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии, с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица,  места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера банковского счета;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица;

документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на территорию и помещения свободного склада. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, то срок действия такого договора должен быть не менее одного года с даты подачи заявления о выдаче лицензии;

сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве свободного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;

планы и чертежи территории и помещений, предназначенных для свободного склада, с указанием автомобильных и железнодорожных путей;

список лиц - работников соискателя, которые будут иметь доступ на свободный склад (с указанием Ф.И.О. и должности);

заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии территории и помещений свободного склада требованиям пожарной безопасности;

заключение органов государственного санитарного надзора о соответствии территории и помещений свободного склада надлежащим условиям для хранения заявленных товаров,  в том числе  продовольственных товаров - при намерении лицензиата хранить такие товары;

перечень товаров, которые предполагаются к хранению на свободном складе;

документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии суммы сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.

На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве свободного склада, представляется отдельное заявление.

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

32. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

33. Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

34. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

35. Выдача лицензий осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

36. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

37. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

38. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продления срока действия лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом.

39. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

40. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета,  срока уплаты государственной пошлины.

41. Лицензия оформляется на специальном бланке и должна содержать:

наименование владельца свободного склада, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;

сведения о праве владения помещениями и (или) открытыми площадками, используемыми в качестве свободного склада;

сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;

указание местонахождения свободного склада;

иные сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля и определяемые законодательством Республики Узбекистан.

Образец бланка лицензии утверждается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000г. № 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

42. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

43. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

44. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.

45. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

46. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.  

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

47. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

VI. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

48. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

49. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

50. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

Оригинал переоформленной лицензии выдается лицензирующим органом владельцу свободного склада с изъятием оригинала предшествующей лицензии, который подшивается к заявлению о выдаче лицензии и хранится в лицензирующем органе.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном  размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

51. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

52. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном  размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

53. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

54. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

55. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий должностными лицами лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у лицензиата.

VIII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

56. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, установленных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

57. С даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или ликвидации свободного склада помещение на свободный склад новых партий товаров не допускается.

58. С даты принятия решения о ликвидации свободного склада товары, помещенные под таможенный режим свободного склада и находящиеся на хранении на таком складе, рассматриваются как товары, находящиеся на временном хранении.

Общий срок нахождения в режиме временного хранения товаров и транспортных средств на ликвидируемом свободном складе не может превышать двух месяцев.

59. Владелец свободного склада в трехдневный срок с даты получения решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии или ее аннулировании представляет в лицензирующий орган полный отчет о товарах, находящихся на хранении на ликвидируемом свободном складе за весь период его функционирования, по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

60. Лицензирующий орган не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или ее аннулировании, производит инвентаризацию товаров, находящихся на хранении на ликвидируемом свободном складе.

61. В случае ликвидации свободного склада товары, помещенные под таможенный режим свободного склада и находящиеся на свободном складе, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом, выбранным лицом, поместившим товар на свободный склад, либо его уполномоченным лицом:

при аннулировании лицензии - с даты помещения их на свободный склад;

в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.

62. При ликвидации свободного склада в связи с аннулированием лицензии его владелец с даты помещения товаров на хранение уплачивает за весь период нахождения товаров на ликвидируемом свободном складе сборы за хранение товаров в размерах, установленных для складов.

63. Временное хранение товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан.

Учет товаров, находящихся на временном хранении, осуществляется с использованием грузовых таможенных деклараций, в соответствии с которыми товары помещались под таможенный режим свободного склада.

64. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования лицензирующий орган несет  перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

IX. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

65. Лицензирующий орган ведет реестр владельцев таможенных складов.

В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и даты выдачи дубликатов.

Таможенные склады,  владельцами которых являются таможенные органы, в реестр владельцев таможенных складов не включаются.

66. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан не реже одного раза в шесть месяцев обеспечивает публикацию в официальных изданиях таможенных органов реестра владельцев таможенных складов, перечня таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в реестр и перечень.

67. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из него в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра в размере одной минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

68. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

X.  ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

69. За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы, которая зачисляется в государственный бюджет.

Пункт 70 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

70. При выдаче лицензии по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.

XI.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА СВОБОДНОГО СКЛАДА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

71. Ответственность за соблюдение требований и условий хранения товаров на свободном складе несет владелец свободного склада с момента принятия товара на хранение на свободный склад, что удостоверяется оформлением складского документа (складское свидетельство, акт приема-передачи товаров и т.п.).

72. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада и находящихся на хранении на свободном складе, несет владелец свободного склада либо лицо, поместившее товары на хранение на  свободный склад, в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

73. Обеспечение уплаты таможенных платежей владельцем свободного склада должно соответствовать установленным требованиям и предусматривать обеспечение уплаты таможенных платежей в случаях:

выдачи без разрешения таможенного органа или утраты товаров, находящихся на хранении на свободном складе;

ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца либо при аннулировании или прекращении действия лицензии;

иных предусмотренных таможенным законодательством случаях, когда ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец свободного склада.

74. Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей при учреждении свободного склада рассчитывается исходя из площади, если в качестве свободного склада заявляется открытая площадка, или объема помещения (иного места), заявляемых в качестве свободного склада, и принимается из расчета 5 минимальных размеров заработной платы за 1 кв.м площади или 1 минимального размера заработной платы за 1 куб.м объема помещения соответственно, но не менее чем на сумму 2000 минимальных размеров заработной платы.

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется лицензирующим органом на основе анализа площади (объема) помещений (иных мест), заявляемых соискателем в качестве свободного склада, и перечня товаров, предполагаемых к хранению на данном свободном складе. Расчет суммы обеспечения должен осуществляться исходя из максимальной статистической стоимости товаров, указанных в перечне, и их предполагаемых объемов.

Лицензирующий орган должен контролировать соответствие размера принятой суммы обеспечения уплаты таможенных платежей общей статистической стоимости товаров, находящихся на хранении на таком свободном складе, а в случае изменения указанной общей статистической стоимости товаров таможенный орган - принять соответствующие меры по корректировке суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

75. Владелец свободного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.

Приложение к Положению о лицензировании деятельности свободного склада

СХЕМА
лицензирования деятельности свободного склада

 Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с  предусмотренным Положением о лицензировании деятельности свободного склада.

2. Представляет документы в Государственный таможенный комитет  непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии

 

2 этап

ГТК

1. Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) Государственного таможенного комитета принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Государственного таможенного комитета.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

В день приема документов

 

 

3 этап

Экспертная комиссия ГТК

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии  на учреждение свободного склада.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче   лицензий. 

1) в срок, не превышающий

20 дней со дня получения документов;

2) в течение 6 дней после повторного представления документов

 

 

4 этап

ГТК

1. Государственный таможенный комитет на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче  лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается)  соискателю лицензии в письменной  форме с мотивированным  отказом.

3. Вносит соответствующую запись в Реестр лицензий.

- в течение 5 дней после принятия  соответствующего решения (в течение 4 дней при повторном представлении документов);

2, 3, 4 - в трехдневный срок после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в ГТК документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае невыполнения этих условий ГТК вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии

5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

ГТК

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии ГТК оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Вносит соответствующую запись в реестр.  Государственный таможенный комитет выдает оформленную лицензию.

- в трехдневный срок  после  уплаты госпошлины

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus