Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Окгруглить
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: табель в августе 2018
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг)

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 09.07.2003 г. № 308

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением Президента РУз от 14.03.2005 г. № ПП-29,
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235,
Постановлением КМ РУз от 12.12.2007 г. № 255,
Постановлением КМ РУз от 04.07.2008 г. № 151

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг).

2. Лицензирование видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг) осуществляется Центром по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг могут осуществлять юридические лица, за исключением профессиональной деятельности инвестиционного посредника и инвестиционного консультанта, которые могут осуществляться также и физическими лицами.

Коммерческие банки, имеющие лицензии на осуществление банковской деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, управляющего инвестиционными активами и инвестиционного консультанта. При этом получение коммерческими банками отдельной лицензии на осуществление указанных видов деятельности не требуется. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 12.12.2007 г. № 255)

Страховщики, имеющие лицензии на право осуществления страховой деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника. При этом получение страховщиком лицензии на право осуществления указанного вида деятельности не требуется. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 04.07.2008 г. № 151)

4. Лицензия на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается без ограничения срока действия. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

5. На осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдаются типовые (простые) лицензии.

6. Лицензия выдается на следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

инвестиционного посредника;

инвестиционного консультанта;

инвестиционной компании;

инвестиционного фонда;

управляющей компании;

депозитария;

расчетно-клиринговой организации (палаты);

держателя реестра владельцев ценных бумаг;

номинального держателя ценных бумаг;

организатора внебиржевых торгов ценными бумагами.

Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг может осуществляться юридическим или физическим лицом только по указанному в лицензии виду деятельности.

Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг являются:

а) обязательное соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг, нормативно-правовых актов лицензирующего органа, а также настоящего Положения;

б) обеспечение достаточности и соответствия собственных средств (капитала) и иных финансовых показателей лицензиата обязательным нормативам, установленным лицензирующим органом;

в) соответствие программного обеспечения и технических средств установленным лицензирующим органом требованиям к программно-техническим комплексам и готовности к электронному взаимодействию с инвестиционными институтами и фондовыми биржами;

г) наличие у лицензиата, осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не менее одного работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами;

д) лицензиатом - физическим лицом либо единоличным исполнительным органом лицензиата - юридического лица, не могут быть лица, которые:

не имеют высшего образования по одной из следующих специальностей: финансово-экономическая, юридическая, математическая либо информационные технологии;

не имеют, как минимум, двухлетнего стажа работы в инвестиционных институтах, на фондовых биржах либо в экономической, финансовой и юридической сферах деятельности или работы в государственных органах управления по указанным направлениям;

исполняли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или являлись учредителями инвестиционного института, фондовой биржи, кредитной, страховой или аудиторской организации в момент прекращения действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности у указанных организаций за нарушения лицензионных требований и условий, допущенных по вине этих лиц, если с момента такого прекращения прошло менее трех лет;

имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления;

исполняли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло два года;

е) соответствие специалистов, должностных лиц и контролера лицензиата квалификационным требованиям, утвержденным лицензирующим органом.

Требования подпунктов "б" и "г" настоящего пункта не распространяются на лицензиатов-физических лиц.

8. При получении лицензий на два и более видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг к соискателю лицензии предъявляются следующие требования:

дополнительный (совмещаемый) вид деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством должен быть совместимым с основным осуществляемым видом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

соискатель лицензии или лицензиат, намеренный осуществлять дополнительную деятельность на рынке ценных бумаг, должен представить в лицензирующий орган соответствующие лицензируемому виду деятельности документы, указанные в настоящем Положении, и располагать достаточным размером собственных средств (капитала), установленным в качестве наибольшего для одного из совмещаемых видов профессиональной деятельности.

Нормативно-правовыми актами лицензирующего органа могут быть предусмотрены требования и порядок осуществления совмещаемого вида профессиональной деятельности структурным подразделением соискателя лицензии или лицензиата, на которое также распространяются лицензионные требования и условия.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для физического лица;

лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для физического лица;

в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

г) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;

д) копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату (за исключением случая, когда соискатель создан после последней отчетной даты);

е) расчет размера собственных средств (капитала) на последнюю отчетную дату в соответствии с порядком, утверждаемым лицензирующим органом;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии - физического лица либо руководителя и работников соискателя лицензии - юридического лица (за исключением инвестиционных фондов) квалификационным требованиям лицензирующего органа, в том числе копии документов соискателя лицензии - юридического лица о принятии их на работу на постоянной основе, а также копии документов, подтверждающих трудовой стаж лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа;

з) порядок хранения, защиты и восстановления информации, в том числе перечень мер, направленных на неправомерное использование служебной информации, утвержденные соискателем;

и) другие документы, перечисленные в пунктах 10-15 настоящего Положения, требуемые для лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Требования подпунктов "г", "д", "е" настоящего пункта не распространяются на соискателей лицензии - физических лиц. (Абзац в редакции Постановления Президента РУз от 14.03.2005 г. № ПП-29)

к) для вновь созданных юридических лиц, осуществляющих формирование собственных средств за счет вклада средств не в денежной форме, необходимо предоставление отчета оценщика. В случае внесения денежных средств для формирования собственных средств соискатель лицензии - юридическое лицо должен представить справку банка о наличии на его счете в банке средств согласно нормативам, установленным лицензирующим органом. (Подпункт введен в соответствии с Постановлением Президента РУз от 14.03.2005 г. № ПП-29)

10. Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности инвестиционного посредника, инвестиционного консультанта, управляющей компании и инвестиционной компании соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

копию Правил внутреннего учета операций с ценными бумагами, утвержденных соискателем;

копию Порядка действий инвестиционного посредника (инвестиционного консультанта, управляющей компании, инвестиционной компании) при конфликте интересов с клиентом, утвержденного соискателем.

11. Для получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности инвестиционного фонда, соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

проспект эмиссии акций;

заверенную лицензиатом копию предварительного договора о заключении контракта между инвестиционным фондом и управляющей компанией об управлении фондом;

заверенную лицензиатом копию предварительного договора о заключении контракта между инвестиционным фондом и депозитарием.

12. Для получения лицензии на осуществление депозитарной деятельности соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

регламент обслуживания клиентов;

внутренний регламент, соответствующий требованиям лицензирующего органа, предъявляемым к осуществлению депозитарной деятельности;

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления депозитарной деятельности, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство, или копию свидетельства, подтверждающего авторское право в случае наличия собственного программного средства по осуществлению депозитарной деятельности;

техническое описание программного обеспечения по осуществлению депозитарной деятельности;

перечень технических средств, используемых для осуществления депозитарной деятельности, с указанием их характеристик;

заключение Центрального депозитария о соответствии программного обеспечения и технических средств установленным требованиям к программно-техническим комплексам депозитариев и готовности к электронному взаимодействию с инвестиционными институтами.

13. Для получения лицензии на осуществление расчетно-клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления расчетно-клиринговой деятельности, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство, или копию свидетельства, подтверждающего авторское право в случае наличия собственного программного средства по осуществлению расчетно-клиринговой деятельности;

техническое описание соответствующего программного обеспечения;

Правила проведения расчета и клиринга (клирингового обслуживания).

14. Для получения лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг соискатель лицензии дополнительно представляет Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, соответствующие нормативно-правовым актам лицензирующего органа.

15. Для получения лицензии на осуществление деятельности организатора внебиржевой торговли ценными бумагами соискатель лицензии дополнительно представляет следующие документы:

копию авторского лицензионного договора на коммерческое использование программного средства для осуществления деятельности по организации внебиржевой торговли, заключенного с организацией, продавшей (передавшей) данное программное средство, или копию свидетельства, подтверждающего авторское право, в случае наличия собственного программного средства;

техническое описание соответствующего программного обеспечения;

Правила торговли ценными бумагами, включающие положения о процедурах допуска к обращению и исключения из обращения ценных бумаг, котировки цен на ценные бумаги;

методика расчетов индексов;

порядок допуска участников организатором внебиржевых торгов ценными бумагами;

порядок раскрытия информации;

перечень мер, направленных на предотвращение манипулирования ценами.

16. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Документы, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью соискателя лицензии и заверены подписью уполномоченного лица соискателя лицензии.

17. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

18. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

19. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в двухкратном размере минимальной заработной платы.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

20. Лицензирование видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

21. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

22. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

23. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

24. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида (видов) профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которой выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

Абзац шестой исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок информирования об изменении реквизитов сторон;

перечень нарушений на рынке ценных бумаг, признаваемых однократным грубым нарушением лицензионных требований и условий;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

25. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В лицензии на осуществление профессиональной деятельности управляющей компании и депозитария указываются перечни разрешенных операций (услуг).

26. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

27. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

28. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

29. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

30. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
(Наименование раздела в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

31. В случае преобразования лицензиата-юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата-физического лица лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

32. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

33. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

Пункт 34 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

34. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

39. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий отдельно на каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В реестре лицензий должны быть указаны следующие основные сведения о лицензиатах:

для юридических лиц - наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

Абзац шестой исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликата.

41. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере одной минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

42. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в четырехкратном размере минимальной заработной платы или в пятикратном размере минимальной заработной платы за одновременную выдачу лицензии на два и более видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

При выдаче лицензии и продлении срока ее действия по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг)

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо, физическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг).

2. Представляет документы в Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) Центра принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Центра.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

в день приема документов

 

3 этап

Экспертная комиссия Центра

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на занятие профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.

1) в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения документов;

2) в течение шести дней после повторного представления документов

 

4 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. Центр на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с мотивированным отказом.

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. Вносит соответствующую запись в реестр.

1), 2), 3) в течение трех дней после принятия соответствующего решения;

4) в день принятия решения о выдаче лицензии

 

Лицензиат

Представляет в Центр документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Центр вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии

5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявления соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдачу лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензии.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату Центром.

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus