Положение о лицензировании деятельности религиозных образовательных учреждений
Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2004 г. № 99
В настоящее
Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ
РУз от 22.05.2006 г. № 92
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности религиозных
образовательных учреждений (религиозных учебных заведений).
2.
Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются
Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности религиозных
образовательных учреждений (далее - комиссия).
Деятельность
комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.
3.
Функции рабочего органа комиссии выполняет Комитет по делам религий при
Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).
4.
Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.
5.
На право осуществления деятельности в сфере религиозного образования выдаются
типовые (простые) лицензии.
6. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере религиозного
образования выдается сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от
22.05.2006 г. № 92)
II.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
7.
К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности в сфере
религиозного образования относятся:
обязательное
соблюдение законодательства Республики Узбекистан;
наличие
у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности
зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном
праве, соответствующих установленным требованиям;
преподавание
религиозных дисциплин в соответствии с учебной концепцией, учебными планами и
программами, согласованными с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров
Республики Узбекистан;
недопущение
обучения несовершеннолетних вопреки их воле, воле родителей или лиц, их
заменяющих (опекунов), использования в образовательном процессе пропаганды
войны, насилия, прозелитизма и любой миссионерской деятельности, подрыва
безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и
духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и
межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об
Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;
преподавание
религиозных дисциплин в религиозных образовательных учреждениях лицами,
имеющими религиозное образование и разрешение соответствующего центрального
органа управления религиозных организаций;
согласование
с рабочим органом перечня религиозных образовательных учреждений, в том числе
иностранных, выпускники которых могут быть допущены к преподаванию религиозных
дисциплин;
проведение
в сроки, согласованные с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики
Узбекистан, периодической аттестации лиц, преподающих религиозные дисциплины;
преподавание
светских дисциплин в соответствии с государственными образовательными
стандартами и требованиями, установленными в Республике Узбекистан;
наличие
материальных средств (или их конкретных источников), необходимых для
обеспечения учебного процесса;
представление
Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по его
требованию, необходимой информации, связанной с осуществлением лицензируемой
деятельности;
использование
в учебном процессе изданной за рубежом религиозной литературы, прошедшей
экспертизу в установленном порядке;
предъявление
лицензии контролирующим органам при проведении проверок в установленном
законодательством порядке.
8.
В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные
требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего
Положения.
III.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
9.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
заявление
о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы
юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования
учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида
деятельности;
нотариально
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
ходатайство
центрального органа управления религиозной организации;
паспорт
религиозного образовательного учреждения по форме, утверждаемой комиссией;
документы,
подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на здания
(помещения), в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, а
также подтверждающие соответствие указанных зданий (помещений) установленным
требованиям;
заключения
органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии
имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной безопасности и
санитарно-гигиенических норм;
учебную
концепцию, учебные планы и программы;
документы,
подтверждающие наличие материальных средств (или их конкретный источник),
необходимых для обеспечения учебного процесса;
перечень
религиозных образовательных учреждений, в том числе иностранных, выпускники
которых могут быть допущены к преподаванию религиозных дисциплин;
копии
документов о религиозном образовании лиц, преподающих религиозные дисциплины, и
разрешений центрального органа управления религиозной организации на
осуществление данной деятельности;
документ,
подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.
10.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных
настоящим Положением, не допускается.
11.
Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно
либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы
принимаются ответственным работником рабочего органа по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12.
За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством.
IV.
РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
13.
За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном
размере минимальной заработной платы, установленной законодательством
Республики Узбекистан.
Сумма
сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет
рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления
сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14.
Лицензирование деятельности религиозных образовательных учреждений
осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему
Положению.
Решение
о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии
принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления
соискателя лицензии.
Рабочий
орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления,
рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и
представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на
утверждение.
Комиссия
в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа,
рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого
комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
15.
Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех
дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление
о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока
уплаты государственной пошлины.
Одновременно
с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии
направляется для подписания лицензионное соглашение.
Лицензионное
соглашение, определяющее взаимные права и обязательства между лицензирующим
органом и лицензиатом, заключается между рабочим органом и лицензиатом, и
должно содержать:
фамилию,
имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты
сторон;
наименование
вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
срок
действия лицензии;
лицензионные
требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность
сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок
контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и
условий лицензионного соглашения.
Лицензионное
соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для
лицензиата и рабочего органа.
16.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер
и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим
органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа
типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за
учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий возлагается на
руководителя рабочего органа.
Лицензии
оформляются рабочим органом и подписываются председателем комиссии.
17.
Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии
документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им
лицензионного соглашения.
18.
В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения)
уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии,
либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе отменить решение о
выдачи лицензии.
19.
В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17
Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Соискатель
лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также
действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке,
установленном законодательством.
20.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель
лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного
рассмотрения.
21.
В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для
отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в
срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии
со всеми необходимыми документами.
При
этом рабочий орган в течение семи дней после повторного представления
документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет
предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю
лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на
утверждение.
Комиссия
в трехдневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает
его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией
решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
За
повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
Заявление,
поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче
лицензии, считается вновь поданным.
V.
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ
СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА
ДУБЛИКАТА
22.
В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его
нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в
недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в рабочий
орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.
23.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность
на основании ранее выданной лицензии.
24.
При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в
реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со
дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением
соответствующих документов.
При
переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой
за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора
зачисляется на счет рабочего органа.
25.
Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление
о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не
позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение
о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в
порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26.
Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не
истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При
выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы,
уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора
зачисляется на счет рабочего органа.
VI.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
27.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
28.
При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий
рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить
в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить
в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов,
свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать
и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при
проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять
на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить
решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать
сроки устранения таких нарушений;
вносить
на рассмотрение комиссии вопрос о прекращении действия либо аннулировании лицензии.
29.
При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими
работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из
которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
VII.
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ
ЛИЦЕНЗИИ
30.
Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и
порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение
рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в
суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия
лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере
понесенного им ущерба.
31.
Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и
порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение
комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае
признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет
перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32.
Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Решение
комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае
признания судом необоснованности аннулирования лицензии, комиссия несет перед
лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
VIII.
РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ
33.
Рабочий орган ведет реестр лицензий.
В
реестре лицензий должны быть указаны:
наименование
юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
дата
выдачи и номер лицензии;
срок
действия лицензии;
основания
и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и
возобновления действия лицензии;
основание
и дата прекращения действия лицензии;
основание
и дата аннулирования лицензии;
основание
и дата выдачи дубликата.
34.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления
с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем
органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата
за выдачу информации из реестра лицензий в половинном размере минимальной
заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
Информация
из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется
безвозмездно.
IX.
ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
35.
Государственная пошлина за выдачу лицензии религиозным образовательным
учреждениям и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере
минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики
Узбекистан.
Государственная
пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.
Приложение к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности религиозных образовательных учреждений
Этапы
|
|
|
|
Субъекты
|
|
|
Мероприятия
|
|
Сроки
выполнения
|
|
1
этап
|
|
|
|
Соискатель лицензии
- юридическое
лицо
|
|
|
1.
Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии
с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности
религиозных образовательных учреждений.
2.
Представляет в рабочий орган комиссии (Комитет по делам религий) документы
непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их
получении.
|
|
-
по желанию соискателя лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
этап
|
|
|
|
Рабочий
орган
|
|
|
1.
Ответственный работник рабочего органа принимает документы по описи, копия
которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема
документов.
2.
Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с
проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии в
комиссию.
3.
Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного
представления документов соискателями лицензий после устранения причин,
послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, которое вносится с
проектом решения в комиссию на утверждение.
|
|
1)
в день приема документов
2)
в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления
3)
в течение 7 дней после повторного представления документов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
этап
|
|
|
|
Комиссия
|
|
|
1.
Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения
комиссии.
2. Протокол
принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его
заместителем).
|
|
-
в срок, не превышающий 10 дней со дня получения документов;
-
в течение 3 дней, если документы представлены повторно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
этап
|
|
|
|
Рабочий
орган
|
|
|
1. Письменно
уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением
о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для
подписания лицензионное соглашение.
2. В случае
принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель
лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для
повторного рассмотрения.
3. Вносит
соответствующую запись в реестр.
|
|
-
в течение 3 дней после принятия соответствующего решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензиат
|
|
|
Представляет
в рабочий орган Комиссии документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае
невыполнения этих условий комиссия вправе отменить решение о выдаче лицензии.
|
|
-
не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления
о принятии решения о выдаче лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
этап
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соискатель лицензии
|
|
|
1. В случае
устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет
право на повторное представление документов.
2. За
повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.
3.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в
выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
-
в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
этап
|
|
|
|
Рабочий
орган
|
|
|
1. При
предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной
пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения
оформляет соответствующие бланки лицензий.
2.
Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.
|
|
1)
- в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты
госпошлины
2)
- в однодневный срок после подписания лицензий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
этап
|
|
|
|
Председатель комиссии
|
|
|
Подписывает
оформленные рабочим органом лицензии.
|
|
-
в однодневный срок после представления лицензий рабочим органом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень видов деятельности,
на осуществление которых требуются лицензии
|