Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: 1С перенос базы
.: плата за аренду физ.лицу
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности религиозных образовательных учреждений

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2004 г. № 99

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности религиозных образовательных учреждений (религиозных учебных заведений).

2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности религиозных образовательных учреждений (далее - комиссия).

Деятельность комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.

3. Функции рабочего органа комиссии выполняет Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).

4. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.

5. На право осуществления деятельности в сфере религиозного образования выдаются типовые (простые) лицензии.

6. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере религиозного образования выдается сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности в сфере религиозного образования относятся:

обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

преподавание религиозных дисциплин в соответствии с учебной концепцией, учебными планами и программами, согласованными с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

недопущение обучения несовершеннолетних вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), использования  в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, прозелитизма и любой миссионерской деятельности, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

преподавание религиозных дисциплин в религиозных образовательных учреждениях лицами, имеющими религиозное образование и разрешение соответствующего центрального органа управления религиозных организаций;

согласование с рабочим органом перечня религиозных образовательных учреждений, в том числе иностранных, выпускники которых могут быть допущены к преподаванию религиозных дисциплин;

проведение в сроки, согласованные с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, периодической аттестации лиц, преподающих религиозные дисциплины;

преподавание светских дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, установленными в Республике Узбекистан;

наличие материальных средств (или их конкретных источников), необходимых для обеспечения учебного процесса;

представление Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по его требованию, необходимой информации, связанной с осуществлением лицензируемой деятельности;

использование в учебном процессе изданной за рубежом религиозной литературы, прошедшей экспертизу в установленном порядке;

предъявление лицензии контролирующим органам при проведении проверок в установленном законодательством порядке.

8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

ходатайство центрального органа управления религиозной организации;

паспорт религиозного образовательного учреждения по форме, утверждаемой комиссией;

документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на здания (помещения), в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, а также подтверждающие соответствие указанных зданий (помещений) установленным требованиям;

заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

учебную концепцию, учебные планы и программы;

документы, подтверждающие наличие материальных средств (или их конкретный источник), необходимых для обеспечения учебного процесса;

перечень религиозных образовательных учреждений, в том числе иностранных, выпускники которых могут быть допущены к преподаванию религиозных дисциплин;

копии документов о религиозном образовании лиц, преподающих религиозные дисциплины, и разрешений центрального органа управления религиозной организации на осуществление данной деятельности;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным работником рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Лицензирование деятельности религиозных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.

Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется  для подписания лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства между лицензирующим органом и лицензиатом, заключается между рабочим органом и лицензиатом, и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.

16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий возлагается на руководителя рабочего органа.

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем комиссии.

17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе отменить решение о выдачи лицензии.

19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.

20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение семи дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.

Комиссия в трехдневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в рабочий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.

28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством,  плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение комиссии вопрос о прекращении действия либо аннулировании лицензии.

29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

31. Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии, комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

33. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и дата выдачи дубликата.

34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в половинном размере минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

35. Государственная пошлина за выдачу лицензии религиозным образовательным учреждениям и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности религиозных образовательных учреждений

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

 Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности религиозных образовательных учреждений.

2. Представляет в рабочий орган комиссии (Комитет по делам религий) документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Рабочий орган

1. Ответственный работник рабочего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2.  Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии в комиссию.

 3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, которое вносится с проектом решения в комиссию на утверждение. 

1)  в день приема документов

2) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления

3) в течение 7 дней после повторного представления документов

 

3 этап

Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения комиссии.

2. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

- в срок, не превышающий 10 дней со дня получения документов;

- в течение 3 дней, если документы представлены повторно

 

 4 этап

Рабочий орган

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр. 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в рабочий орган Комиссии документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу  лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий комиссия вправе отменить решение о выдаче лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии

 5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

Рабочий орган

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.

1) - в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) - в однодневный срок после подписания лицензий

 
 

7 этап

Председатель комиссии

Подписывает оформленные рабочим органом лицензии.

- в однодневный срок после представления лицензий рабочим органом

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus