Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: 1С перенос базы
.: плата за аренду физ.лицу
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Приложение к Постановлению КМ РУз от 22.03.2004 г. № 136

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:

средства противопожарной автоматики - комплекс технических средств, предназначенных для приема и обработки информации о признаках возгорания на объекте (здании, сооружении, помещении, территории), автоматического пожаротушения и оповещения сил и средств, ответственных за обеспечение противопожарной безопасности;

средства охранной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки, передачи и отображения информации о состоянии охраны объекта (здания, сооружения, помещения, территории);

средства пожарной сигнализации - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения возгорания, обработки и передачи соответствующей информации, автоматического оповещения сил и средств, обеспечивающих противопожарную безопасность, а также выдачи команды на включение автоматических установок пожаротушения;

средства охранно-пожарной сигнализации - совмещенные системы охранной и пожарной сигнализации.

3. Деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемых на объектах, подлежит лицензированию и может осуществляться только юридическими лицами.

Лицензированию не подлежит деятельность по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, устанавливаемой на автотранспортные средства.

4. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется Министерством внутренних дел Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

5. На право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации выдаются типовые (простые) лицензии.

6. Срок действия лицензии - 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

7. В соответствии с заявлением соискателя лицензия может быть выдана на часть лицензируемой деятельности.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

8. К соискателю лицензии и лицензиату предъявляются следующие требования:

наличие в постоянном штате юридического лица - соискателя лицензии не менее двух работников, имеющих специальную подготовку и стаж работы по соответствующему профилю (проектирование, монтаж, наладка, ремонт или техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации) не менее трех лет;

наличие у соискателя лицензии необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

соблюдение лицензиатом законодательства, требований нормативной документации и стандартов в области проектирования, монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

представление в лицензирующий орган ежегодных сведений о работниках, выполняющих работы по лицензируемой деятельности, по определяемой лицензирующим органом форме;

использование средств и систем противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, сертифицированных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или разрешенных к применению на территории страны соответственно Республиканским объединением "Охрана" или Главным управлением пожарной безопасности;

учет и обеспечение хранения проектов монтажа средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (или их копий) на весь период срока их эксплуатации;

принятие лицензиатом мер, направленных на защиту информации об установленных на объектах средствах противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также иных сведений о системе охраны и обеспечения безопасности объекта, ставшей известной в процессе осуществления лицензируемой деятельности;

ежегодное представление лицензиатом в МВД сведений о проведенных работах по проектированию, монтажу средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации с указанием оборудованных лицензиатом объектов, их ведомственной принадлежности, типов и количества установленных приборов и датчиков, а также списка лиц, участвовавших в выполнении работ.

9. При осуществлении лицензируемой деятельности не допускается наем или привлечение на работу следующих категорий лиц:

ранее судимых и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

состоящих на диспансерном учете в связи с психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

10. В лицензионном соглашении, заключаемом между лицензирующим органом и лицензиатом, могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

11. Для получения лицензии соискатель представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

сведения о квалификационном составе специалистов по форме, определяемой лицензирующим органом, с приложением соответствующих документов (копии трудовой книжки, документов об образовании или специальной подготовке);

сведения о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности.

12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

13. Документы доставляются соискателем в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

14. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан и действующей на день подачи заявления. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, который распределяет ее между участвующими в лицензировании подразделениями. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

16. Лицензирование деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов соискателя лицензии.

Для подготовки заключения лицензирующий орган при необходимости вправе за счет собственных средств:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

17. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

18. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилии, имена, отчества, должности лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование лицензируемого вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

19. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом и изготавливается по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Лицензирующий орган несет ответственность за сохранность бланков лицензий.

От имени лицензирующего органа лицензии подписываются уполномоченным МВД лицом и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

20. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии.

21. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

22. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения, но не более тридцати дней.

23. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в течение десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии об устранении указанных лицензирующим органом недостатков, подтвержденного необходимыми документами (акты, справки, сертификаты, формуляры и др.). При этом за повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

24. Заявление, поданное по истечении указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии срока, считается вновь поданным.

25. В случае несогласия с решением лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право обжаловать данное решение, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

26. В случае преобразования юридического лица-лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

27. Лицензирующий орган осуществляет переоформление лицензии в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления с приложением необходимых документов и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

28. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

29. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или отказе в продлении срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной или пришедшей в негодность лицензии и представить в лицензирующий орган публикацию.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

31. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

32. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй - остается у лицензирующего органа.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

34. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

35. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности принятого лицензирующим органом решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

36. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий.

37. В каждом реестре указываются:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

наименование вида лицензируемой деятельности;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии.

38. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных лиц и предоставляется по письменному запросу в виде выписки из реестра.

39. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере одной минимальной заработной платы.

Органам государственной власти и управления информация предоставляется безвозмездно.

40. Сумма платежа за предоставление информации из реестра вносится на счет лицензирующего органа.

41. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

42. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, монтажу, накладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и продление срока ее действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на день уплаты государственной пошлины.

43. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Этапы

 

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии -юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

2. Представляет в Министерство внутренних дел документы непосредственно либо по почте с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Министерство внутренних дел

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю.

3. Рассматривает документы и принимает решение в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1. В день приема документов.

2. В срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

3. В течение 10 дней после повторного представления документов.

 

3 этап

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется лицензионное соглашение для подписания.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

В течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

 

4 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении тридцатидневного срока после уведомления об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В срок, не превышающий 30 дней со дня уведомления соискателя об отказе в выдаче лицензии.

 

Лицензиат

Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган вправе отменить решение о выдаче лицензии.

Не позднее 3 месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче

 

 

5 этап

Министерство внутренних  дел

При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет и выдает соответствующую лицензию.

В течение 3 дней после подписания лицензионного соглашения и предоставления документа, подтверждающего уплату госпошлины.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2004 г., № 12

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus