Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий
Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от
25.10.2010 г. № 234
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок
лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке,
хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических
изделий (кроме продукции военного назначения).
2. Лицензированию подлежит деятельность по:
разработке, производству, транспортировке,
хранению, реализации, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий бытового,
технического и специального назначения (I-V классов опасности);
использованию пиротехнических изделий
технического и специального назначения (III-V классов опасности).
3. Пиротехнические изделия бытового назначения
(I-II классов опасности) могут свободно приобретаться, перевозиться, храниться и
использоваться гражданами в целях индивидуального пользования при условии
соблюдения требований инструкции изготовителя.
4. Решения о выдаче лицензий, а также, в
установленных законодательством случаях, прекращении действия и их аннулировании
принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию,
уничтожению и утилизации пиротехнических изделий (далее - Комиссия).
5. Функции рабочего органа Комиссии выполняет
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Рабочий орган).
6. Рабочий орган принимает заявления о выдаче
или продлении срока действия лицензий с соответствующими документами, составляет
по ним экспертное заключение, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии
предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о прекращении действия
либо об аннулировании лицензий.
При рассмотрении заявлений о выдаче или
продлении срока действия лицензий Рабочий орган вправе привлекать экспертов для
подготовки соответствующих заключений.
7. Соискателями лицензий на право осуществления
деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации,
использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий могут быть
только юридические лица.
На право осуществления деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию,
уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются типовые (простые)
лицензии.
8. Лицензия на право осуществления деятельности
по разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации,
использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий выдаются сроком
на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя
лицензии. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.
9. По заявлению соискателя лицензии лицензия
может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
10. К лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке,
хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических
изделий относятся:
обязательное соблюдение лицензиатом
законодательства, соответствующих государственных стандартов и технических
условий, правил техники безопасности и охраны труда, обеспечения общественного
порядка, противопожарных, экологических и санитарно-гигиенических норм и
требований в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения,
реализации, использования, уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
создание соискателем лицензии необходимых
условий для осуществления в полном объеме заявленных лицензируемых видов
деятельности, включая наличие принадлежащей ему на праве собственности или на
ином законном основании соответствующей материально-технической базы (специально
оборудованных зданий, сооружений, помещений, территории, подъемно-транспортного
оборудования, инженерных коммуникаций, аппаратуры, технологии, технологического
оборудования, сети электроэнергии и водообеспечения, средств испытания,
контроля, измерения, молниезащиты, освещения, инвентаря, вентиляции,
транспортных средств, вычислительной и оргтехники, систем противопожарной
автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, иных технических
средств), отвечающей требованиям действующих норм, правил и стандартов в сфере
разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации, использования,
уничтожения и утилизации пиротехнических изделий;
обеспечение надежной охраны, проведение
мероприятий по физической и технической защите объектов разработки,
производства, хранения, реализации, уничтожения и утилизации пиротехнических
изделий, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер,
направленных на недопущение несанкционированного доступа к пиротехническим
изделиям;
ведение учета наличия и расхода (производства,
реализации, использования, уничтожения, утилизации) пиротехнических изделий и их
компонентов в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;
наличие утвержденных в установленном порядке
положений, инструкций, методик и иной необходимой нормативно-технической
документации по заявленному виду лицензируемой деятельности;
разработка плана действий персонала на случай
пожара и иных чрезвычайных ситуаций;
наличие и содержание в работоспособном состоянии
средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расчетного запаса и
номенклатуры специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и иных
чрезвычайных ситуаций, предупреждения и локализации распространения (утечки)
опасных веществ;
наличие в штате соискателя лицензии технического
персонала соответствующей квалификации, допущенного к работам со взрывчатыми
материалами промышленного назначения и пиротехническими изделиями в соответствии
с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических
работников, имеющих соответствующее образование, специальную подготовку и стаж
работы не менее одного года по лицензируемым видам деятельности;
проведение регулярного (ежегодного) медицинского
освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с
лицензируемыми видами деятельности;
ежегодное представление в Рабочий орган не
позднее 10 января года, следующего за отчетным, списка сотрудников,
непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемыми видами
деятельности, с указанием сведений, предусмотренных настоящим Положением;
прохождение подготовки, переподготовки и
аттестации руководителей производства, сотрудников, непосредственно выполняющих
работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, специалистов служб
производственного контроля в порядке и сроки, установленные Государственной
инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" в соответствии с законодательством;
осуществление деятельности, указанной в лицензии
и лицензионном соглашении, а также по адресам объектов, указанным в лицензионном
соглашении (за исключением деятельности по транспортировке и использованию
пиротехнических изделий);
транспортировка, реализация и использование
пиротехнических изделий, имеющих сертификаты соответствия, выданные органами по
сертификации, аккредитованными агентством "Узстандарт", а также технические
условия и инструкции по применению (эксплуатации), разработанные в соответствии
с требованиями международных и национальных стандартов (при деятельности по
транспортировке, реализации и использованию пиротехнических изделий).
11. К дополнительным лицензионным требованиям и
условиям при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере оборота
пиротехнических изделий относятся:
а) в части разработки пиротехнических изделий:
наличие аккредитованной агентством "Узстандарт"
специализированной лаборатории, оснащенной оборудованием, приборами, химическими
реактивами и нормативно-техническими документами на методы испытания для
проведения всех необходимых физико-химических, взрыво- и пожарно-технических
анализов показателей, предусмотренных в государственных стандартах;
наличие специально оборудованной территории
(помещения) для проведения контрольных испытаний пиротехнических изделий;
ведение комплекта конструкторско-технологической
и эксплуатационной документации (чертежи, технические условия, технологические
инструкции, инструкции по применению), соответствующей нормативно-техническим
требованиям и обеспечивающей полную передачу информации для обеспечения
безопасности и потребительских свойств пиротехнических изделий при их
производстве, хранении, перевозке, реализации, использовании, уничтожении и
утилизации;
б) в части производства пиротехнических изделий:
внедрение соискателем лицензии в случаях и
порядке, установленных законодательством о промышленной безопасности опасных
производственных объектов, системы учета, идентификации, сертификации
применяемых технических устройств и экспертизы промышленной безопасности,
принятие других мер в соответствии с законодательством;
организация метрологического обеспечения,
входного контроля и контроля качества готовой продукции в порядке, установленном
агентством "Узстандарт";
наличие по каждому виду производимых
пиротехнических изделий свидетельств, сертификатов, технологических инструкций,
технических условий, инструкций по применению и другой сопроводительной
документации, разработанных в соответствии с требованиями международных и
национальных стандартов;
использование при производстве изделий взрыво- и
пожароопасного сырья и компонентов, в том числе завезенных по импорту,
отвечающих требованиям стандартов и имеющих соответствующие сертификаты,
выданные в порядке, установленном законодательством;
обеспечение вооруженной охраны используемых
помещений, сооружений и складских объектов;
наличие должности заместителя руководителя по
режиму;
в) в части транспортировки пиротехнических
изделий:
обеспечение разработки и согласования с
территориальными органами безопасности дорожного движения маршрутов и схем
перевозки;
наличие документов, подтверждающих прохождение в
установленном порядке технического осмотра и техническую исправность специальных
(специализированных) автотранспортных средств, с оформлением органами
безопасности дорожного движения свидетельств о допуске к перевозке опасных
грузов;
обеспечение вооруженного сопровождения
автотранспортных средств органами безопасности дорожного движения;
осуществление в установленных законодательством
случаях перевозок отдельных партий пиротехнических изделий на основании
разрешений органов внутренних дел (за исключением внутригородских и
внутрирайонных перевозок);
г) в части хранения пиротехнических изделий -
обеспечение вооруженной охраны территории и помещений базисных и промежуточных
(расходных) складов;
д) в части реализации пиротехнических изделий:
недопущение реализации пиротехнических изделий
лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
требование от покупателей предъявления
разрешения на приобретение пиротехнических изделий технического и специального
назначения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством
такое разрешение не требуется;
е) в части использования пиротехнических
изделий:
предварительное согласование места (объекта),
времени и условий использования пиротехнических изделий с территориальными
органами внутренних дел и государственного пожарного надзора;
соблюдение установленного постановлением
Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 января 2003 года № 15 "Об
утверждении Правил проведения массовых мероприятий" порядка организации и
проведения массовых мероприятий с использованием пиротехнических изделий.
12. При осуществлении деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию,
уничтожению и утилизации пиротехнических изделий не допускается наем или
привлечение на работу следующих категорий лиц:
не достигших восемнадцатилетнего возраста;
не прошедших специальное обучение или не
отвечающих квалификационным требованиям в соответствии с законодательством;
не имеющих постоянного места жительства;
в отношении которых возбуждено уголовное дело;
имеющих судимость за совершение умышленного
преступления;
отбывающих уголовное наказание;
привлеченных повторно в течение года к
административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на
общественный порядок или установленный порядок управления;
состоящих на диспансерном учете в связи с
психическими заболеваниями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
13. Минимальные квалификационные требования к
руководителям и персоналу, необходимые для осуществлении деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию,
уничтожению и утилизации пиротехнических изделий, устанавливаются
Государственной инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" и Министерством высшего и
среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с
Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.
14. В лицензионном соглашении могут
предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из
перечисленных в пунктах 10-11 настоящего Положения.
III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
15. Для получения лицензии соискатель лицензии
представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его
нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного
счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который
юридическое лицо намерено осуществлять, а в случаях, когда к лицензионным
требованиям и условиям относится осуществление лицензируемого вида деятельности
на определенных территориально обособленных объектах, - мест их нахождения;
нотариально заверенную копию свидетельства о
государственной регистрации юридического лица;
правоустанавливающие и технические документы,
подтверждающие принадлежность соискателю лицензии на праве собственности или на
ином законном основании материально-технической базы для осуществления всех
необходимых работ по заявленным лицензируемым видам деятельности в соответствии
с лицензионными требованиями и условиями (договор аренды, договор принятия под
охрану пунктом технической охраны органов внутренних дел и паспорт склада
пиротехнических изделий, акт приемки сооружений и оборудования для разработки,
производства, хранения, реализации, уничтожения или утилизации пиротехнических
изделий, акты приемки в эксплуатацию молниезащиты, охранно-пожарной
сигнализации, свидетельства об аккредитации лаборатории агентством "Узстандарт"
и о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов и др.);
план действий персонала по ликвидации пожаров и
других аварийных ситуаций, связанных с лицензируемыми видами деятельности;
список руководителей и сотрудников юридического
лица, допущенных к лицензируемым видам деятельности, с указанием их фамилий,
имен, отчеств, дат и мест рождения, мест постоянного жительства, занимаемых
должностей, стажа работы по лицензируемым видам деятельности или работе с
взрывчатыми материалами промышленного назначения, согласованный в установленном
порядке с территориальными органами внутренних дел;
сведения о квалификационном составе
руководителей и сотрудников юридического лица, непосредственно выполняющих
работы, связанные с лицензируемыми видами деятельности, с приложением
соответствующих документов (нотариально заверенных копий дипломов о высшем и/или
среднем горнотехническом либо ином среднем специальном образовании, трудовых
книжек, свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов, сертификатов и иных
документов о присвоении квалификационной категории, прохождении курсов повышения
квалификации и/или специальной подготовки за последние 5 лет);
сведения об отсутствии в штате сотрудников,
состоящих на диспансерном учете по поводу психических заболеваний, наркомании,
токсикомании, алкоголизма, а также сотрудников, имеющих непогашенную или
неснятую судимость за умышленное преступление, отбывающих уголовное наказание,
привлеченных к уголовной либо повторно в течение года к административной
ответственности за совершение правонарушений в сфере обеспечения общественного
порядка или установленного порядка управления, с приложением справок из
соответствующих медицинских учреждений и территориальных органов внутренних дел;
заключения территориальных органов внутренних
дел и региональных горнотехнических инспекций Государственной инспекции
"Саноатгеоконтехназорат" о соответствии материально-технической базы,
реализованных режимно-охранных мер, организации учета, технологических
процессов, состояния технологического оборудования и уровня подготовки
сотрудников установленным требованиям по заявленным лицензируемым видам
деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и использованию
пиротехнических изделий);
заключение территориальных органов
Государственной противопожарной службы о соответствии материально-технической
базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и
уровня подготовки сотрудников требованиям пожарной безопасности по заявленным
лицензируемым видам деятельности (за исключением деятельности по транспортировке
и использованию пиротехнических изделий);
заключения Государственного комитета Республики
Узбекистан по охране природы и территориальных органов
санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии материально-технической
базы, технологических процессов, состояния технологического оборудования и
уровня подготовки сотрудников природоохранным, экологическим и
санитарно-гигиеническим нормам и правилам по заявленным лицензируемым видам
деятельности (за исключением деятельности по транспортировке, реализации и
использованию пиротехнических изделий);
сведения о наличии у соискателя лицензии пунктов
медицинского осмотра водителей и технического осмотра автотранспортных средств
либо копия договора, заключенного соискателем лицензии с организацией
соответствующего профиля, о предоставлении ему возможности проведения
медицинского и технического осмотра (для деятельности по транспортировке
пиротехнических изделий);
документ, подтверждающий внесение соискателем
лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
16. Требование от соискателя лицензии
представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не
допускается.
17. Документы доставляются соискателем лицензии
в Рабочий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их
получении.
Документы принимаются ответственным лицом
Рабочего органа по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с
отметкой о дате приема документов.
18. За представление недостоверных или
искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
19. За рассмотрение заявления соискателя
лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной
заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение
заявления зачисляется на специальный счет Рабочего органа. В случае отказа
соискателя лицензии от поданного заявления или принятия лицензирующим органом
решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не
подлежит.
20. Лицензирование деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению
и утилизации пиротехнических изделий осуществляется в соответствии со схемой,
прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения Рабочим
органом заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
21. Рабочий орган в срок, не превышающий
двадцати дней со дня получения им заявления соискателя лицензии, рассматривает
документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет в Комиссию
предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю
лицензии с соответствующим проектом протокола решения на утверждение.
Для определения соответствия соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям Рабочий орган в пределах вышеуказанного
срока вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у
соискателя лицензии условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида
деятельности;
для экспертизы документов дополнительно
привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов
соответствующего профиля.
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней
после получения предложения Рабочего органа, рассматривает его и утверждает
протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается
председателем Комиссии (его заместителем). В исключительных случаях решения
Комиссии могут приниматься опросным путем.
22. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии
о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка,
срока уплаты государственной пошлины, а также с приложением лицензионного
соглашения для подписания лицензиатом.
23. За выдачу лицензии и продление срока ее
действия взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной
заработной платы, установленной законодательством.
Сумма государственной пошлины зачисляется в
республиканский бюджет.
24. Лицензионное соглашение, определяющее
взаимные права и обязательства лицензиата и Рабочего органа, должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц,
подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление
которого выдается лицензия;
адрес (адреса), по которому будет осуществляться
лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и
использованию пиротехнических изделий);
лицензионные требования и условия, предъявляемые
лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований и
условий лицензионного соглашения;
порядок осуществления контроля со стороны
Рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного
соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики
осуществления определенного вида деятельности по разработке, производству,
транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации
пиротехнических изделий.
В случае переоформления лицензии в лицензионное
соглашение вносятся соответствующие изменения или дополнения либо составляется
новое лицензионное соглашение.
Лицензионное соглашение составляется в двух
экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и Рабочего органа.
25. Лицензии оформляются на специальных бланках,
являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию, номер и
степень защищенности.
Образцы бланка лицензии разрабатываются Рабочим
органом, утверждаются Комиссией в установленном законодательством порядке и
изготавливаются по заказу Рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат
белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков
лицензий несет руководитель Рабочего органа.
Лицензии оформляются Рабочим органом и
подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
26. Лицензии оформляются и выдаются в
трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного
соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев
с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче
лицензии не представил в Рабочий орган документ, подтверждающий уплату
государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное
соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
27. В выдаче лицензии может быть отказано только
по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать
решение Комиссии об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие)
должностного лица Рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
28. В случае принятия решения об отказе в выдаче
лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в
письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для
того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить
документы для повторного рассмотрения.
29. При устранении соискателем лицензии причин,
послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение
документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. При этом
Рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов
представляет в Комиссию предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения для
утверждения.
Комиссия в пятидневный срок после получения
предложения Рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом
решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем
Комиссии (его заместителем).
Рабочий орган в двухдневный срок уведомляет
соискателя лицензии о принятом Комиссией решении.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей
лицензии сбор не взимается.
Заявление, поданное по истечении срока,
указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
30. В случае преобразования лицензиата,
изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса), лицензиат
или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации
подать в Рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
31. До переоформления лицензии лицензиат
осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной
лицензии.
32. При переоформлении лицензии Рабочий орган
вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии
осуществляется в течение пяти дней со дня получения Рабочим органом заявления о
переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в
половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя
лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего
органа.
33. Продление срока действия лицензии
осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о продлении срока действия лицензии
должно быть подано в Рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока
действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении
срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи
лицензии.
34. При переоформлении или продлении срока
действия лицензии лицензиат возвращает Рабочему органу ранее выданную лицензию.
35. Взамен утраченной или пришедшей в негодность
лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть
выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в периодическом издании
сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в
Рабочий орган публикацию.
При выдаче дубликата лицензирующим органом
выдается новая лицензия с отметкой "Дубликат", которая должна содержать срок
действия, указанный в предыдущей лицензии.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в
половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя
лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Рабочего
органа.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
36. Контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется Рабочим органом в порядке,
установленном законодательством.
37. При осуществлении контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий Рабочий орган в пределах своей компетенции
имеет право:
проводить в порядке, установленном
законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных
требований и условий;
проводить в порядке, установленном
законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных
требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении
лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую
информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения
лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок
акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных
требований и условий;
выносить обязательные для исполнения предписания
об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые
для устранения таких нарушений, контролировать исполнение предписаний;
вносить на рассмотрение Комиссии предложения о
прекращении действия либо об аннулировании лицензии;
в случаях когда неустранение выявленных
правонарушений создает угрозу утраты или хищения пиротехнических изделий, -
требовать их немедленной перевозки в другие места хранения;
пользоваться другими правами в соответствии с
законодательством.
В случаях выявления фактов осуществления
хозяйствующими субъектами деятельности по разработке, производству,
транспортировке, хранению, реализации, использованию, уничтожению и утилизации
пиротехнических изделий без получения лицензии, в установленном порядке
направлять в органы государственной налоговой службы материалы для принятия мер,
предусмотренных законодательством.
38. При проверке соблюдения лицензионных
требований и условий сотрудниками Рабочего органа составляется акт в двух
экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в
Рабочем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
39. Приостановление действия лицензии
производится Рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22
Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
40. Прекращение действия лицензии и ее
аннулирование производится по решению Комиссии в случаях и порядке,
предусмотренных статьями 23-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
41. Решение о приостановлении, прекращении
действия или аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае
признания судом необоснованности такого решения орган, его принявший, несет
перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ
42. Рабочий орган ведет реестр лицензий, в
котором указываются:
наименование юридического лица, его
организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, фамилия, имя, отчество
руководителя;
дата выдачи, серия и номер бланка лицензии;
срок действия лицензии;
лицензируемый вид (виды) деятельности;
адрес (адреса), по которому будет осуществляться
лицензируемый вид деятельности (за исключением деятельности по транспортировке и
использованию пиротехнических изделий), рабочий телефон, факс;
основания и даты переоформления, продления срока
действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и дата прекращения действия или
аннулирования лицензии;
основания и дата выдачи дубликата.
Лицензиат обязан в трехдневный срок представить
в Рабочий орган информацию о любых изменениях в сведениях, указанных в реестре
лицензий.
43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий,
является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.
Юридические и физические лица вправе получить за плату информацию из реестра
лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в
размере половины минимальной заработной платы зачисляется на специальный счет
Рабочего органа.
Информация из реестра лицензий органам
государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
44. Лица, виновные в нарушении настоящего
Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Приложение к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению,
реализации, использованию, уничтожению и утилизации
пиротехнических изделий
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
Сроки выполнения |
1 этап |
Соискатель лицензии -юридическое лицо |
1. Подготавливает документы,
необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем,
предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению, реализации,
использованию, уничтожению и утилизации пиротехнических изделий.
2. Представляет в Министерство
внутренних дел документы нарочно либо через средства почтовой связи
с уведомлением об их получении. |
По желанию соискателя лицензии |
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап |
|
Министерство внутренних дел |
1. Документы, представленные для
получения лицензии, принимаются ответственным лицом МВД по описи,
копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате
приема документов.
2. Готовит экспертное заключение и
вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в
Комиссию на утверждение.
3. Рассматривает документы и готовит
заключение в случае повторного представления документов соискателем
лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа
в выдаче лицензии. |
1. В день приема документов.
2. В срок, не превышающий 20 дней со
дня получения заявления.
3. В течение 5 дней после повторного
представления документов. |
|
|
|
|
|
> |
< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап |
|
Комиссия |
|
|
1. Рассматривает предложение МВД и
утверждает протокол решения Комиссии.
2. Протокол принятого Комиссией
решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). |
|
В срок, не превышающий 10 дней со дня
представления экспертного заключения (при повторном рассмотрении в
срок, не превышающий 5 дней). |
|
|
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Письменно уведомляет соискателя
лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии
решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется
лицензионное соглашение для подписания.
2. В случае принятия решения об
отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы
соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить
документы для повторного рассмотрения.
3. Вносит соответствующую запись в
реестр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 этап |
|
|
|
Министерство внутренних дел |
|
|
|
В течение 3 дней после принятия
соответствующего решения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не позднее трех месяцев с момента
направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на
выдачу. |
|
|
|
|
|
|
|
5 этап |
|
|
|
Лицензиат |
|
|
Представляет в МВД документ,
подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и
подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих
условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соискатель
лицензии |
|
|
|
1. В случае устранения причин,
послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на
повторное рассмотрение документов.
2. За повторное рассмотрение
заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
3. Заявление, поданное по истечении
срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии,
считается вновь поданным. |
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В срок, указанный в уведомлении об
отказе в выдаче лицензии. |
|
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. В однодневный срок после
подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины.
2. В однодневный срок после
подписания лицензии. |
|
|
|
|
|
|
6 этап |
|
|
|
Министерство внутренних дел |
|
|
1. При представлении лицензиатом
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу
лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет
соответствующие бланки лицензии.
2. Выдает их лицензиату. |
|
|
|
< |
|
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
7 этап |
|
|
|
Председатель
комиссии (его
заместитель) |
Подписывает оформленные МВД лицензии. |
В однодневный срок после оформления
лицензии. |
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства
Республики Узбекистан", 2010 г., № 42-43 |