Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Окгруглить
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: табель в августе 2018
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке выдачи лицензий на право занятия нотариальной деятельностью гражданам Республики Узбекистан

Настоящее Положение утратило силу с утратой силы Постановления коллегии МЮ, зарегистрированного МЮ 08.11.2006 г. № 1637

 

Утверждено Постановлением коллегии МЮ от 08.11.2006 г. № 28,
зарегистрированным МЮ 08.11.2006 г. № 1637

Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нотариате", "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением Кабинета Министров от 10 марта 1997 года № 126 "О порядке выдачи лицензий на право занятия нотариальной деятельностью и уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии" устанавливает порядок лицензирования занятия нотариальной деятельностью на территории Республики Узбекистан.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Решение о выдаче лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, отказе в выдаче лицензии, перерегистрации, приостановлении действия лицензии и восстановлении, прекращении и аннулировании выдаются на основании решения квалификационных комиссий (далее в тексте - квалификационная комиссия) при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента (далее в тексте - управление юстиции).

2. Организация деятельности квалификационной комиссии осуществляется в соответствии с положением об упомянутой комиссии, утвержденным Министерством юстиции Республики Узбекистан.

3. Лица, обладающие лицензией на право занятия нотариальной деятельностью, в том числе нотариусы, считаются лицензиатами.

4. Лицензией на право занятия нотариальной деятельностью могут обладать:

а) граждане Республики Узбекистан с высшим юридическим образованием;

б) прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой;

в) прошедшие квалификационный экзамен.

5. Лица, прошедшие стажировку и в установленном порядке подавшие заявление о выдаче лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, сдают квалификационный экзамен квалификационной комиссии.

6. Лицензия на право занятия нотариальной деятельностью действительна на всей территории Республики Узбекистан.

7. Лицензиат, получивший лицензию на право занятия нотариальной деятельностью, должен пользоваться ею сам. Передача лицензии или ее прав другим лицам  запрещается.

Срок действия лицензии не ограничен.

8. Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью в другом порядке или без проведения квалификационной комиссии не допускается.

II. ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

9. Соискатель лицензии лично представляет следующие документы в соответствующее управление юстиции:

а) заявление с просьбой о выдаче лицензии;

б) копию паспорта;

в) личный листок, заполненный по установленной форме;

г) нотариально заверенную копию трудовой книжки;

д) нотариально заверенную копию диплома о высшем юридическом образовании (при необходимости - свидетельство о нострификации);

е) характеристику и заключение руководителя стажера о прохождении стажировки, а также копию приказа о назначении стажером;

ж) лицам, которых не требуется стажировка - характеристику о трудовой деятельности с места работы;

з) две фотографии размером 3х4;

и) документ, подтверждающий оплату сбора в размере одной минимальной заработной платы, на покрытие расходов связанных с работой квалификационной комиссии.

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных в настоящем пункте,  запрещается.

10. Соискатель лицензии не допускается на квалификационный экзамен в случаях:

а) несоответствия требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения;

б) представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в неполном объеме и ненадлежащим образом оформленных;

в) выявления недостоверных или искаженных сведений в предоставленных документах;

г) лишения права занятия нотариальной деятельностью в судебном порядке;

д) неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления.

11. Принятие, регистрация заявлений, подготовка и подшивка в дело документов для сдачи квалификационного экзамена выполняется ответственным секретарем квалификационной комиссии. Заявления регистрируются в специальной книге регистрации.

12. Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке не позднее одного месяца со дня принятия заявления, и соискатель лицензии должен быть за 10 дней в письменном виде оповещен о проведении квалификационного экзамена, его месте и времени.

13. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией в письменно-устной форме.

14. Квалификационный экзамен считается действительным, если в нем участвовало не менее двух третей членов квалификационной комиссии. Квалификационный экзамен проводится для всех соискателей лицензии единовременно в одном помещении.

Присутствие на квалификационном экзамене посторонних лиц, кроме членов комиссии и соискателей лицензии,  не разрешается.

15. На заседании комиссии ответственный секретарь оглашает список участвующих в нем членов комиссии, а также список соискателей лицензии, допущенных к участию в квалификационном экзамен, в том числе список соискателей лицензии присутствующих в день квалификационного экзамена и не явившихся.

На заседании комиссии председатель или ответственный секретарь комиссии дает краткие сведения о трудовой деятельности каждого соискателя лицензии, заключение об итогах проведенной стажировки и характеристику.

16. Каждому соискателю лицензии выдается экзаменационный лист. Экзаменационный лист должен быть подписан руководителем управления юстиции и заверен гербовой печатью.

17. На подготовку письменного ответа на вопросы, указанные в билете квалификационного экзамена, и устного ответа по ним выделяется два часа.

18. Квалификационный экзамен проводится по билету, состоящему из 5 вопросов. Письменные ответы на вопросы, указанные в билете квалификационного экзамена, записываются только в экзаменационный лист.

Если претенденту не хватает экзаменационного листа для написания ответов, ему выдается дополнительный экзаменационный лист.

19. В процессе подготовки по вопросам, указанным в билете квалификационного экзамена, соискателю лицензии запрещается следующее:

а) пользоваться законодательными актами, специальной литературой, средствами мобильной связи или другими материалами (сведениями);

б) общаться с другими соискателями лицензии;

в) выходить из помещения до сдачи своего экзаменационного листа.

20. Претендент, подготовивший ответы на вопросы, указанные в билете квалификационного экзамена, отвечает комиссии. Члены комиссии могут задавать вопросы в целях уточнения отдельных ответов соискателей лицензий и определения уровня их знаний.

21. Ответившему на вопросы соискателю лицензии разрешается выйти из помещения после сдачи им экзаменационного листа. Экзаменационные листы прилагаются к протоколу заседания.

22. Решение квалификационной комиссии по результатам квалификационного экзамена принимается большинством голосов членов квалификационной комиссии, присутствующих на заседании.

Голосование проводится открыто в отсутствие экзаменуемых, сдавших квалификационный экзамен. Отдельные замечания членов комиссии заносятся в протокол. При равном количестве голосов голос председателя комиссии считается решающим.

23. На заседании квалификационной комиссии, принимающей квалификационный экзамен, ведется протокол, который подписывается председателем комиссии, ответственным секретарем, а также другими членами комиссии, участвовавших в квалификационном экзамене, и заверяется печатью.

24. В протоколе заседания квалификационной комиссии должны быть указаны:

место и дата проведения, время начала и окончания квалификационного экзамена;

список членов комиссии, участвовавших в квалификационном экзамене;

списки соискателей лицензии, присутствовавших на квалификационном экзамене и не явившихся на него;

номер взятого каждым соискателем лицензии билета и содержание его вопросов;

сведения о данных или не данных соискателем лицензии ответах на вопросы, указанные в билете;

вопросы, заданные членами комиссии в целях уточнения отдельных ответов, а также уровня знаний соискателя лицензии, и содержание ответов, данных соискателем лицензии;

результаты голосования;

решение комиссии по итогам квалификационного экзамена;

порядок и срок подачи жалобы на решение комиссии;

другие сведения, имевшие отношение к процессу проведения квалификационного экзамена

25. Протокол заседания квалификационной комиссии составляется в двух экземплярах. В течение трех дней со дня проведения квалификационного экзамена один экземпляр протокола предоставляется начальнику управления юстиции для издания приказа о выдаче лицензии, второй экземпляр протокола подшивается в дело квалификационного экзамена.

26. Решение квалификационной комиссии оглашается соискателям лицензии, сдававшим  квалификационный экзамен, в тот же день.

27. В течение трех дней ответственный секретарь выдает соискателям лицензии, сдававшим квалификационный экзамен, копию решения комиссии и берет расписку о ее получении. В копии решения указывается порядок подачи жалобы на решение комиссии.

28. Соискатель лицензии, не выдержавший квалификационный экзамен, допускается к повторной сдаче квалификационного экзамена по истечении одного года со дня принятия решения квалификационной комиссии.

29. На основании письменного обращения соискателя лицензии, не выдержавшего квалификационный экзамен, все документы, приложенные к заявлению (кроме заявления и документа подтверждающего оплату сбора), могут быть возвращены по прошествии одного месяца со дня получения копии решения комиссии.

30. Невостребованные документы хранятся в управлении юстиции в течение трех лет со дня принятия решения квалификационной комиссии, затем уничтожаются в установленном порядке.

III. ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

31. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

32. Решение квалификационной комиссии о выдаче лицензии является для управления юстиции основанием выдачи лицензии.

33. Не позднее трех дней после принятия квалификационной комиссией решения соискателю лицензии, выдержавшему квалификационный экзамен, высылается (вручается) письменное уведомление с указанием реквизитов банковских счетов и срока оплаты государственной пошлины.

34. Лицензия выдается соискателю лицензии после предоставления документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в размере пяти минимальных заработных плат, в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена.

35. Если соискатель лицензии в течение трех месяцев со дня отправки (вручения) уведомления не представит документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, решение квалификационной комиссии о выдаче лицензии аннулируется.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

36. Лицензия оформляется на соответствующем бланке, подписывается начальником (заместителем начальника) управления юстиции и заверяется гербовой печатью.

37. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и должны иметь учетную серию, номер и степень защищенности.

38. Образцы бланков лицензий и порядок их изготовления устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

39. В случае утери лицензии согласно заявлению лицензиата выдается дубликат. При выдаче дубликата взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы.

40. В случае изменения фамилии, имени, отчества лицензиата, лицензиат обязан в недельный срок подать в управление юстиции заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. Ведение нотариальной деятельности с нарушением этих требований влечет ответственность, установленную законодательством за занятие деятельностью без лицензии.

41. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения управлением юстиции заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов

До переоформления лицензии нотариус осуществляет нотариальную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий.

42. За рассмотрение заявления лицензиата о переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы

V. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

43. Управление юстиции ведет реестр лицензий на право занятия нотариальной деятельностью.

В реестре должны быть указаны:

фамилия, имя и отчество лицензиата, место жительства, серия и номер паспорта, кем и когда выдан;

дата выдачи и номер лицензии;

дата получения лицензии и подпись получившего лицензию;

основания и дата переоформления лицензии;

основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии, аннулирования лицензии.

44. Реестр лицензий на право занятия нотариальной деятельностью должен быть прошнурован, пронумерован и утвержден подписью руководителя управления юстиции и печатью управления. Срок хранения реестра 75 лет.

VI. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

45. По решению квалификационной комиссии действие лицензии может быть приостановлено до шести месяцев в следующих случаях:

привлечения нотариуса к уголовной ответственности с момента привлечения его в качестве обвиняемого и до вступления приговора суда в законную силу либо до принятия решения об освобождении его от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям;

выявления нарушений нотариусом требований законодательства;

невыполнения нотариусом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

46. Нотариус, не позднее трех дней со дня принятия решения, должен быть уведомлен о приостановлении действия лицензии в письменной форме, с обоснованными доводами.

В течение десяти дней со дня получения решения нотариус  должен по акту передать в соответствующее управление юстиции книги Реестра.

47. Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензий публикуются в средствах массовой информации и в газете "Инсон ва конун"

48. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

49. Действие лицензии прекращается по решению квалификационной комиссии в следующих случаях:

обращения лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии;

осуждения лицензиата за совершение умышленного преступления - после вступления приговора в законную силу;

ограничения дееспособности или признания недееспособным лицензиата в установленном законом порядке;

систематического или однократного грубого нарушения нотариусом профессиональных обязанностей;

при невыполнении нотариусом решения квалификационной комиссии о приостановлении действия лицензии и продолжении деятельности;

установления незаконности решения квалификационной комиссии о выдаче лицензии

утраты лицензиатом гражданства Республики Узбекистан.

Действие лицензии также может быть прекращено по решению суда.

Решение о прекращении действия лицензии вступает в силу со дня его выдачи.

Решение квалификационной комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

50. Лицензиат, не позднее трех дней со дня принятия решения, должен быть уведомлен о прекращении действия лицензии в письменной форме, с обоснованными доводами.

51. В течение десяти дней со дня получения решения о прекращении действия лицензии лицензиат должен вернуть лицензию в управление юстиции для уничтожения в установленном порядке.

47. Сведения о прекращении действия лицензий публикуются в средствах массовой информации и газете "Инсон ва конун"

53. При прекращении действия лицензии нотариуса, занимающегося частной практикой, он также в установленном порядке прекращает деятельность в качестве юридического лица.

54. При прекращении действия лицензии нотариус незамедлительно передает в управление юстиции печать и штампы конторы для уничтожения в установленном порядке. Также он должен передать по акту все документы по нотариальным действиям в нотариальную контору, установленную управлением юстиции. Акт составляется и подписывается при участии ответственного сотрудника управления юстиции.

55. Прекращение трудового договора с нотариусом не приводит к прекращению действия лицензии.

56. Деятельность нотариуса прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.

VIII. АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

57. Аннулирование лицензии осуществляется по решению квалификационной комиссии по следующим основаниям:

заявлению лицензиата;

если лицензиат в течение трех месяцев со дня отправки (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии;

при обнаружении фактов использования поддельных документов при получении лицензии.

Лицензия также может быть аннулирована по решению суда.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу со дня его выдачи.

Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд.

Аннулирование лицензии не является причиной для признания действий в выполнении профессиональной деятельности незаконными, исключением являются обстоятельства признания в установленном порядке незаконными некоторых его действий.

58. Управление юстиции доводит решение об аннулировании лицензии до лицензиата в письменной форме, не позднее чем через три дня со дня его принятия, с обоснованными доводами.

Лицензиат в течение десяти дней со дня получения решения об аннулировании лицензии должен возвратить лицензию в управление юстиции для уничтожения в установленном порядке.

59. Сведения об аннулировании действия лицензий публикуются в средствах массовой информации и газете "Инсон ва конун".

60. При аннулировании лицензии нотариуса, занимающегося частной практикой, он также в установленном порядке прекращает деятельность в качестве юридического лица.

61. При аннулировании лицензии нотариус незамедлительно передает в управление юстиции печать и штампы конторы для уничтожения в установленном порядке. Также он должен передать по акту архивные документы по нотариальным действиям в нотариальную контору, установленную управлением юстиции. Акт составляется и подписывается при участии ответственного сотрудника управления юстиции.

62. Прекращение трудового договора с нотариусом не приводит к аннулированию лицензии.

63. Деятельность нотариуса прекращается со дня принятия решения об аннулировании лицензии.

IХ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ

64. Жалоба на решение квалификационной комиссии подается в апелляционную комиссию при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее по тесту  апелляционная комиссия) в течение месяца со дня получения соответствующего решения.

Жалоба подается через соответствующее управление юстиции или непосредственно в апелляционную комиссию.

65. Управление юстиции не позднее трех дней со дня получения жалобы направляет ее со всеми относящимися к ней документами в апелляционную комиссию.

66. Если в течение срока для подачи жалобы Министерством юстиции выявляются факты нарушения требований законодательства, данный вопрос, независимо от того, подавалась жалоба или нет, вносится для рассмотрения в апелляционную комиссию.

В этом случае апелляционная комиссия вправе затребовать от управления юстиции для рассмотрения все документы.

67. В процессе рассмотрения соответствующей жалобы апелляционной комиссией могут быть рассмотрены и приняты во внимание обстоятельства, не указанные в ней, но имеющие значение для принятия правильного решения.

68. По поступившим в апелляционную комиссию жалобам комиссия вправе принять одно из следующих решений:

а) оставить решение квалификационной комиссии без изменений и отказать в удовлетворении жалобы;

б) отменить решение квалификационной комиссии и провести повторный квалификационный экзамен квалификационной комиссией;

в) внести изменение в решение квалификационной комиссии или принять новое решение.

69. Решение об оставлении без изменений решения комиссии и отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:

а) жалоба не имеет отношения к требованиям настоящего Положения;

б) приведенные в жалобе доводы не подтвердились.

70. Решение об отмене решения квалификационной комиссии и проведении повторного квалификационного экзамена квалификационной комиссией принимается в следующих случаях:

а) проведения квалификационного экзамена с нарушением требований настоящего Положения;

б) вынесения обоснованного заключения о необъективной оценке ответов соискателей лицензии в процессе проведения квалификационного экзамена.

71. Внесение изменения в решение квалификационной комиссии или принятие нового решения применяется в следующих случаях:

а) принятия решения, противоречащего требованиям настоящего Положения;

б) выявления неправильного назначения срока приостановления действия лицензии.

72. Копия решения апелляционной комиссии о повторном проведении квалификационного экзамена не позднее следующего дня направляется в соответствующее управление юстиции. Управление юстиции, после получения копии решения, проводит повторный квалификационный экзамен в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями.

73. Управление юстиции должно письменно уведомить заявителя о назначении повторного квалификационного экзамена, с указанием даты и места его проведения.

74. Копия решения. принятого по результатам повторно проведенного квалификационного экзамена, в течение трех дней со дня его принятия представляется в апелляционную комиссию.

75. Одновременно с рассмотрением жалоб апелляционная комиссия устанавливает степень виновности сотрудников органов юстиции в нарушении требований настоящего Положения и вносит конкретные предложения начальнику управления юстиции или министру юстиции для решения вопросов об ответственности виновных лиц.

76. Лицо, подавшее жалобу в апелляционную комиссию, может на любом этапе вернуть свою жалобу согласно письменному заявлению.

77. Решения апелляционной комиссии могут быть обжалованы в суд.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 45.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus