Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании медицинской деятельности

Постановление кабинета министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2008 года № 61

О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования медицинской деятельности

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП–700 «О мерах по совершенствованию организации дея­тельности медицинских учреждений республики» и в целях совершенствования порядка лицензирования медицинской деятельности Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о лицензировании медицинской деятельности согласно приложению № 1;

Перечень видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским учреждениям, согласно приложению № 2;

Положение об управлении лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

2. Определить, что ранее выданные лицензии на право осуществления медицинской деятельности действуют в течение 5 лет со дня выхода настоящего постановления при условии соответствия лицензиатов новым лицензионным требованиям и условиям, установленным настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

обеспечить выдачу лицензий на право осуществления медицинской деятельнос­ти строго в соответствии с настоящим постановлением;

в трехмесячный срок рассмотреть соответствие обладателей ранее выданных лицензий лицензионным требованиям и условиям, установленным настоящим постановлением, и принять меры по прекращению в установленном порядке действия лицензий, обладатели которых не отвечают этим требованиям и условиям;

в месячный срок укомплектовать аппарат управления лицензирования и конт­роля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и соответствующие подразделения в территориальных органах управления здравоохранением высококвалифицированными и опытными специалистами;

в трехмесячный срок создать централизованную базу данных, содержащую информацию о выполнении лицензиатами лицензионных требований и условий, включая требования, предъявляемые к качеству оказываемых ими услуг;

систематически информировать население через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет, о лицензионных требованиях и условиях, включая предъявляемые к качеству оказываемых услуг, а также о лицензиатах, действие лицензий которых приостановлено, прекращено, либо аннулировано.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.

 Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЯЕВ
г. Ташкент,
3 апреля 2008 г.,
№ 61

Приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 3 апреля 2008 года № 61

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.

2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее — лицензирующий орган).

Рассмотрение документов о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним в лицензирующем органе осуществляются управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — управление лицензирования и контроля).

3. Медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию, является деятельность по определенной медицинской специальности (специальностям), направленная на профилактику, диагностику и лечение болезней, реабилитацию после перенесенного заболевания (заболеваний), требующая специального медицинского образования и навыков.

4. Соискателями лицензий могут быть юридические и физические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением (далее — юридические и физические лица).

Государственные медицинские учреждения, а также медицинские учреждения, созданные в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекис­тан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление медицинской деятельности предусмотрено в актах об их создании. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением, а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.

5. Частным медицинским учреждениям и физическим лицам лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются только по определенным видам специализации, единый перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Иные негосударственные медицинские учреждения осуществляют медицинскую деятельность по перечню видов специализации, утверждаемому Министерством здравоохранения.

6. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (прос­тые) лицензии.

7. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности юридическим и физическим лицам выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.

II. Лицензионные требования и условия

8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

осуществление деятельности в строгом соответствии с законодательством;

наличие высшего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, квалификационной категории по соответствующей специальнос­ти — у руководителя, а также высшего медицинского образования и квалификационной категории по соответствующей специальности — у других врачей-специалис­тов — для юридического лица;

обеспечение необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

наличие высшего или среднего специального, профессионального медицинского образования и специализации, а также стажа работы по лицензируемой специальности не менее 5 лет и квалификационной категории — для физического лица;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

наличие соответствующих лицензируемому виду медицинской деятельности и/или специальности организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая:

а) современное диагностическое и лечебное оборудование, принадлежащее соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующее метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

б) инструменты, твердый и мягкий специнвентарь, транспортные средства и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

ведение первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам, а также представление статистических данных в установленном законодательством порядке;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

применение методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление деятельности в пределах вида и/или специальности, указанных в лицензии, а также по адресу (адресам) в соответствии с лицензионным соглашением.

9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской деятельности, а также к оснащению специалиста обязательным набором медицинского инструментария определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.

III. Документы, необходимые для получения лицензии

10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирую­щий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для физического лица;

лицензируемого вида медицинской деятельности, который юридическое или физическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для физических лиц;

в) заключение территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанным в заявлении виду и/или специальностям;

г) список имеющегося у соискателя лицензии медицинского оборудования и аппаратуры, необходимых для осуществления медицинской деятельности по определенной специальности, и другие документы, подтверждающие их наличие;

д) заключение о соответствии медицинского оборудования и аппаратуры метрологическим нормам и стандартам, выданное органами Агентства «Узстандарт» или метрологическими службами, аккредитованными в Агентстве «Узстандарт» на право выдачи соответствующих заключений;

е) нотариально заверенные копии диплома о высшем медицинском образовании, трудовой книжки, сертификата о присвоении квалификационной категории, документа о повышении квалификации и/или прохождении специализации за послед­ние 5 лет — для руководителя, а также нотариально заверенные копии диплома о высшем медицинском образовании, сертификата о присвоении квалификационной категории, документа о повышении квалификации и/или прохождении специализации за последние 5 лет — для врачей-специалистов — для юридических лиц;

ж) нотариально заверенные копии диплома о высшем и/или среднем специальном, профессиональном медицинском образовании, трудовой книжки, сертификата о присвоении квалификационной категории, документа о повышении квалификации и/или прохождении специализации за последние 5 лет — для физических лиц;

з) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом управления лицензирования и контроля Министерства здравоохранения по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче
лицензии или об отказе в выдаче лицензии

14. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирую­щим органом в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

16. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение управления лицензирования и контроля.

Экспертиза представленных соискателем лицензии документов (при необходимости с выездом на место) должна быть проведена в пятнадцатидневный срок со дня их получения.

При необходимости лицензирующий орган вправе привлекать для экспертизы документов дополнительно высококвалифицированных специалистов соответствую­щего профиля.

17. Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган по ходатайству управления лицензирования и контроля вправе за счет собственных средств:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

18. По представленным документам составляется заключение с предложением о выдаче лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

19. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

Решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

20. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

21. Лицензия выдается в двухдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение содержит:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности и/или специальности, на право осуществления которой выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид медицинской деятельности и/или деятельность по определенной медицинской специальности;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида медицинской деятельности и/или специальности.

В случае переоформления лицензии или открытия филиала в лицензионное соглашение вносятся изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

22. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года № 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель управления лицензирования и контроля.

23. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пош­лины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирую­щий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

25. В случае принятия решения лицензирующим органом об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе в двухдневный срок направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение лицензирующего органа в день их приема.

Управление лицензирования и контроля в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. Переоформление лицензии, продление срока ее действия,
выдача дубликата

26. В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения фамилии, имени, отчества, места жительства или места осуществления деятельности (почтового адреса) лицензиата — физического лица лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.

28. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

29. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. Контроль за соблюдением лицензионных требований и
условий

31. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

32. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами медицинской деятельности без получения лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.

33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

34. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

проведения опроса среди населения, в том числе с использованием вопросников-анкет;

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения информации по «телефонам доверия», установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами.

VII. Приостановление, прекращение действия и аннулирование
лицензии

35. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 — 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. Реестр лицензий

36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

Реестры лицензий на право осуществления медицинской деятельности для юридических и физических лиц ведутся отдельно.

В реестре лицензий указываются:

а) основные сведения о лицензиатах:

для юридических лиц — название организации и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя организации.

для физических лиц — фамилия, имя, отчество лицензиата, его паспортные данные, домашний адрес, телефон;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности и/или специальность;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс;

ж) основания и дата переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.

37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за предоставление информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления представляется безвозмездно.

IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения

38. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности

Схема лицензирования медицинской деятельности

Схема лицензирования медицинской деятельности 

Приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 3 апреля 2008 года № 61

Перечень видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским учреждениям

I. Врачебные специальности

1.Общеврачебная практика
1.1. Скорая медицинская помощь
2.Акушерство и гинекология (консультативно-диагностическая помощь, консер­вативное лечение, малая оперативная гинекология)
2.1. Детская и подростковая гинекология (неоперативная)
3.Эндокринология (неоперативная)
3.1. Детская эндокринология (неоперативная)
4.Внутренние болезни (терапия)
4.1. Аллергология и иммунология
4.2. Гастроэнтерология
4.3. Гериатрия
4.4. Диетология
4.5. Клиническая фармакология
4.6. Курортология, физиотерапия
4.7. Лечебная физкультура и спортивная медицина
4.8. Нефрология
4.9. Пульмонология
4.10. Ревматология
4.11. Функциональная диагностика
5.Оториноларингология (кроме операций по устранению сложных врожденных пороков ЛОР-органов)
5.1. Сурдология-оториноларингология
6.Кардиология (за исключением интервенционной кардиологии)
7.Офтальмология
7.1. Детская офтальмология (неоперативная)
8.Дерматовенерология (только услуги по дерматологии)
8.1. Медицинская косметология
9.Неврология
10.Наркология
11.Психотерапия
12.Хирургия общая (за исключением высокотехнологичных и специализиро­ванных видов оперативных вмешательств)
12.1. Кардиохирургия (консультативно-диагностическая помощь)
12.2. Колопроктология (консультативно-диагностическая помощь, консерватив­ное лечение, малая оперативная колопроктология)
12.3. Пластическая хирургия
12.4. Сосудистая хирургия (консультативно-диагностическая помощь)
12.5. Челюстно-лицевая хирургия (консультативно-диагностическая помощь)
12.6. Экстракорпоральная детоксикация
12.7. Эндоскопия диагностическая и лечебно-оперативная
13.Нейрохирургия (консультативно-диагностическая помощь)
14.Гематология (консультативно-диагностическая помощь)
15.Урология (консультативно-диагностическая помощь, консервативное лечение, малая оперативная урология)
15.1. Детская урология (неоперативная)
15.2. Сексопатология
16.Медицинская радиология
16.1. Рентгенология
16.2. Ультразвуковая диагностика
17.Реабилитология
17.1. Курортология
17.2. Физиотерапия
17.3. Лечебная физкультура
17.4. Спортивная медицина
18.Анестезиология и реаниматология (только по разрешенным операциям)
19.Травматология и ортопедия (неоперативная)
19.1. Детская травматология и ортопедия (неоперативная)
20.Семейная медицина
21.Медицинская генетика
22.Общая педиатрия
23.Педиатрия
23.1. Детская кардиология и ревматология
23.2. Детская гастроэнтерология
23.3. Детская нефрология
23.4. Детская пульмонология
24.Детская хирургия (консультативно-диагностическая помощь)
25.Детская анестезиология и реаниматология (только по разрешенным операциям)
26.Детская неврология
27.Неонатология
28.Лабораторное дело
28.1. Клиническая лабораторная диагностика
29.Общая стоматология
30.Стоматология терапевтическая
31.Стоматология хирургическая
32.Стоматология ортопедическая
32.1. Ортодонтия
33.Стоматология детская

II. Специальности средних медицинских работников

 

34.Высшее сестринское дело
35. Акушерское дело
36.Лечебное дело
37.Стоматология ортопедическая
38.Сестринское дело
39.Лабораторное дело

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению Кабинета Министров от 3 апреля 2008 года № 61

Положение об управлении лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП–3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 года № ПП–700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» и определяет задачи, функ­ции, права и ответственность управления лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — управление лицензирования и контроля).

2. Управление лицензирования и контроля является структурным подразделением центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

3. Управление лицензирования и контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

II. Основные задачи и функции управления лицензирования
и контроля

4. Основными задачами управления лицензирования и контроля являются:

организация работы по лицензированию медицинской деятельности;

проведение глубокого анализа соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям;

осуществление контроля за соответствием медицинских услуг, оказываемых лицензиатами, разрешенным в установленном законодательством порядке к применению средствам профилактики, диагностики и лечения;

обобщает и анализирует информацию о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий, качестве медицинских услуг лицензиатов, полученную в ходе проведения мониторинга и по результатам проверок;

в случае выявления нарушений внесение руководству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан предложений о приостановлении, прекращении либо аннулировании в установленном порядке действия лицензии.

5. В соответствии с возложенными задачами управление лицензирования и контроля осуществляет следующие функции:

проводит экспертизу документов, представленных соискателями для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности;

формирует группы экспертов, организовывает первичную, а при необходимости, дополнительную экспертизу условий осуществления медицинской деятельности соискателями лицензий;

в пределах своих полномочий представляет соискателям лицензий необходимую информацию, оказывает им консультативно-методическую помощь;

оформляет бланки лицензий, уведомляет соискателей лицензий о решениях, принимаемых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по вопросам, связанным с выдачей лицензий, оформляет лицензионные соглашения, выдает лицензиатам лицензии, в установленном порядке переоформляет лицензии или выдает их дубликаты;

ведет реестр и централизованную базу данных, содержащую информацию о выполнении лицензиатами лицензионных требований и условий, включая требования, предъявляемые к качеству оказываемых ими услуг;

участвует в проводимых Министерством здравоохранения Республики Узбекис­тан в установленном порядке проверках (проверках в порядке контроля) соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

выносит обязательные для исполнения предписания в случаях установления фактов нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований, предъявляемых к качеству оказываемых ими услуг;

в порядке, установленном законодательством, оформляет необходимые документы для принятия решения и обращения в суд с представлением о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензий на право осуществления медицинской деятельности;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области лицензирования медицинской деятельности;

обобщает и анализирует информацию о качестве оказываемых лицензиатами медицинских услуг, полученную в ходе проведения мониторинга и по результатам проверок;

совместно с соответствующими подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан участвует в разработке и внедрении в медицинскую практику стандартов диагностики и лечения, клинических протоколов и рекомендаций.

6. Управление лицензирования и контроля осуществляет постоянный мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

проведения опросов среди населения, в том числе с использованием вопросников-анкет;

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения информации по «телефонам доверия», установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами.

III. Права и ответственность управления лицензирования
и контроля

7. Для выполнения возложенных на него задач и функций в пределах своих полномочий управление лицензирования и контроля имеет право:

запрашивать и получать от лицензиатов в ходе проведения проверок необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с проводимой проверкой;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений;

запрашивать и получать от других контролирующих органов информацию о результатах проведенных ими проверок деятельности лицензиатов в части, касающейся вопросов качества оказываемых ими медицинских услуг;

вносить руководству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан предложения по совершенствованию работы, связанной с лицензированием медицинской деятельности, осуществлением контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также качества медицинских услуг.

8. Управление лицензирования и контроля несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов.

IV. Организация деятельности управления лицензирования
и контроля

9. Управление лицензирования и контроля укомплектовывается высококвалифицированными специалистами с высшим медицинским, фармацевтическим и юридическим образованием.

Управление лицензирования и контроля подчиняется непосредственно ми­нистру здравоохранения Республики Узбекистан.

10. Управление лицензирования и контроля возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан.

Начальник управления лицензирования и контроля имеет одного заместителя. При отсутствии начальника управления лицензирования и контроля его функции выполняет заместитель начальника.

11. Начальник управления лицензирования и контроля:

осуществляет общее руководство управлением, организует и контролирует работу управления лицензирования и контроля;

несет персональную ответственность за эффективное выполнение возложенных на управление лицензирования и контроля задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических материалов и документов;

координирует деятельность отделов управления лицензирования и контроля, распределяет функциональные обязанности среди сотрудников отделов, определяет степень ответственности каждого сотрудника за исполнение конкретных поручений;

вносит министру здравоохранения Республики Узбекистан предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности работников управления, а также о поощрении работников управления лицензирования и контроля или привлечении их к дисциплинарной ответственности;

разрабатывает и вносит руководству министерства предложения по совершенствованию деятельности управления лицензирования и контроля;

регулярно информирует министра здравоохранения Республики Узбекистан о деятельности управления лицензирования и контроля.

12. Управление лицензирования и контроля состоит из двух отделов:

отдел лицензирования медицинской деятельности;

отдел контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями и физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

13. Работники управления лицензирования и контроля назначаются на должность и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению начальника управления лицензирования и контроля.

Работники управления лицензирования и контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми Министром здравоохранения.

14. В территориальных органах управления здравоохранением контроль за качеством медицинских услуг, оказываемых лицензиатами, осуществляется главными специалистами по контролю качества медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и г. Ташкента (далее — главные специалисты).

Главные специалисты назначаются на должность и освобождаются от должнос­ти министром здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальниками управлений здравоохранения областей и г. Ташкента по согласованию с управлением лицензирования и контроля Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

15. Аттестация работников управления лицензирования и контроля, а также главных специалистов проводится в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению Кабинета Министров от 3 апреля 2008 года № 61

Перечень утративших силу решений Правительства Республики Узбекистан

1. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 31 октября 2003 г. № 477 «Об утверждении положений о лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 10, ст. 106) и приложение № 1 к этому постановлению.

2. Подпункт «а» пункта 28 приложения к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2006 г. № 92 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2005 года № ПП–186 «О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 5, ст. 34).

3. Подпункт «а» пункта 50 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 г. № 235 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ–59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 86).

4. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 18 мая 2007 г. № 104 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 5, ст. 30).

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2008 г., № 14-15

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus