Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании деятельности магазина беспошлинной торговли

Приложение № 3риложение к Постановлению КМ РУз от 20.11.2003 г. №  523

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 29 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" и определяет порядок лицензирования деятельности магазина беспошлинной торговли.

2. Магазин беспошлинной торговли предназначен для реализации в розницу за свободно конвертируемую валюту физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан, или товаров, происходящих с территории Республики Узбекистан.

3. Магазины беспошлинной торговли могут открываться и функционировать в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и в иных пунктах пропуска через государственную границу Республики Узбекистан, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.

Открытие магазинов беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан и по согласованию с Комитетом по охране Государственной границы Республики Узбекистан.

4. Реализация товаров в магазине беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем в соответствии с условиями и требованиями таможенного режима магазина беспошлинной торговли.

Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим магазина беспошлинной торговли не подлежат.

5. Товары, реализация которых на территории Республики Узбекистан ограничена, могут реализовываться в режиме магазина беспошлинной торговли в порядке, установленном законодательством.

6. Не разрешается реализация в магазине беспошлинной торговли:

товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Республики Узбекистан и вывозу с нее, в том числе товаров, для вывоза которых требуется лицензия, за исключением готовых изделий высокой степени переработки из цветных и черных металлов;

продуктов питания, упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 1 кг;

лекарственных средств (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если они не могут продаваться без рецепта (назначения) врача;

ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря;

товаров, запрещенных к обороту и реализации на территории Республики Узбекистан;

товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;

товаров, не предназначенных для личного пользования или потребления физическими лицами;

тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см).

7. Лицензия на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли (далее - лицензия) выдается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган) на пять лет юридическому лицу Республики Узбекистан, во владении которого находятся торговые залы, подсобные помещения и склад, предполагаемые для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и соответствующие требованиям настоящего Положения.

Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

Лицензия может быть выдана на срок менее пяти лет только по заявлению соискателя лицензии.

8. На осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли выдается типовая (простая) лицензия.

9. Передача лицензии или прав по ней другим лицам запрещается.

II. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ, ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

10. Территория магазина беспошлинной торговли включает в себя территории торговых залов, подсобных помещений и склада магазина и является зоной таможенного контроля.

11. Торговый зал, подсобное помещение и склад магазина беспошлинной торговли должны:

быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли и возможность проведения в их отношении таможенного контроля;

иметь площадь, достаточную  для нормального функционирования магазина беспошлинной торговли с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением;

находиться в непосредственной близости друг от друга (в пределах территории аэропорта, порта, пункта пропуска через государственную границу Республики Узбекистан).

12. Если торговые залы, подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли при соблюдении требования пункта 11 настоящего Положения находятся на удалении друг от друга (более 500 метров), перемещение товаров со склада в торговые залы и подсобные помещения может осуществляться под таможенным сопровождением в случаях, установленных частью пятой статьи 61 Таможенного кодекса Республики Узбекистан. Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются в установленных размерах.

13. Склад магазина беспошлинной торговли, расположенный вне пределов пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, должен быть обустроен применительно к порядку, предусмотренному законодательством для таможенных складов.

14. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены и обустроены таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров  и исключена возможность:

оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Республики Узбекистан, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля;

доступа к товарам посторонних лиц.

15. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны:

находиться за линией таможенного контроля - пределами места, определенного для производства таможенного оформления товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Республики Узбекистан;

располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на территорию Республики Узбекистан.

16. Помещения торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕЛЬЦУ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

17. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

соблюдать таможенное законодательство;

соблюдать условия выданной лицензии и требования к обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли, установленные разделом II настоящего Положения;

исключить возможность использования в других целях товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли для реализации;

хранить товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах магазина беспошлинной торговли;

вести учет, в том числе автоматизированный, поступления в магазин беспошлинной торговли и реализации в указанном магазине товаров и представлять таможенным органам отчетность об этих товарах в порядке, установленном лицензирующим органом;

по требованию таможенного органа проводить инвентаризацию товаров, находящихся в магазине беспошлинной торговли, в присутствии должностного лица таможенного органа;

оказывать содействие сотрудникам таможенных органов при производстве таможенного контроля;

соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, обязательные требования государственных стандартов, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Республики Узбекистан, регулирующим отношения в сфере торговли, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;

соблюдать требования действующего порядка ведения кассовых операций применительно к работе с наличной иностранной валютой и платежными документами в иностранной валюте, а также иные правила осуществления валютных операций, установленные законодательством Республики Узбекистан;

иметь регистрационные или разрешительные документы на осуществление соответствующего вида деятельности, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Республики Узбекистан, нормативными правовыми актами органов государственной власти на местах;

производить специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализацию в торговых залах магазина беспошлинной торговли товаров только при наличии такой маркировки на них;

уплачивать таможенные пошлины, налоги и сборы в случаях, установленных пунктом 18 настоящего Положения;

в случае закрытия магазина беспошлинной торговли уведомить об этом лицензирующий орган;

своевременно уведомлять лицензирующий орган о внесении изменений и дополнений в  учредительные документы, о внесении изменений и дополнений в список своих работников, имеющих доступ на таможенный склад;

выполнять законные требования таможенных органов.

18. Владелец магазина беспошлинной торговли предварительно уведомляет таможенный орган о дате открытия магазина беспошлинной торговли. Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом магазина беспошлинной торговли допускается после получения такого уведомления.

19. Владелец магазина беспошлинной торговли несет в установленном порядке ответственность:

за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, в случае утраты либо использования их в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством;

за реализацию товаров, не помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

20. Владелец магазина беспошлинной торговли не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.

21. Для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, в случае необходимости, владелец магазина беспошлинной торговли предоставляет должностным лицам таможенного органа оборудованные помещения и средства связи на складе магазина беспошлинной торговли.

IV. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

22. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера банковского счета;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

сведения о торговых залах, подсобных помещениях и складах, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;

список лиц, имеющих доступ в магазин беспошлинной торговли  (с указанием Ф.И.О. и должности);

планы и чертежи торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли;

документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на торговые залы, подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли;

заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии торгового зала, подсобного помещений и складов магазина беспошлинной торговли требованиям пожарной безопасности;

заключение органов государственного санитарного надзора о соответствии торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли надлежащим условиям для хранения и реализации товаров;

перечень товаров, которые предполагаются к реализации в магазине беспошлинной торговли, и максимальная стоимость всех товаров, которые могут находиться в магазине беспошлинной торговли, его подсобных помещениях и складах;

документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму таможенных платежей, которые могли бы быть уплачены при одновременном таможенном оформлении в режиме выпуска в свободное обращение всех товаров, находящихся в магазине беспошлинной торговли, его подсобных помещениях и складах;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

23. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

24. Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

25. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

V. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

26. Выдача лицензий осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

27. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

28. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

29. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом.

30. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

31. Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.

32. Лицензия оформляется на специальном бланке и должна содержать:

наименование владельца магазина беспошлинной торговли, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;

сведения о праве владения торговым залом, подсобным помещением и складом магазина беспошлинной торговли;

сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;

указание местонахождения торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли;

иные сведения, необходимые для осуществления таможенного контроля и определяемые Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

33. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000г. №  488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

34. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

35. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

36. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности выдачи лицензии, не допускается.

37. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

38. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

39. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

40. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

VI. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

41. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

42. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

43. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

Оригинал переоформленной лицензии выдается лицензирующим органом лицензиату с изъятием оригинала предшествующей лицензии, который подшивается к заявлению о выдаче лицензии и хранится в лицензирующем органе.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

44. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

45. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

46. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

47. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

48. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

VIII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

49. Приостановление действия лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

Решение  лицензирующего органа о приостановлении  действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

50. Прекращение действия лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

51. Аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

Решение  лицензирующего органа об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии лицензирующий орган несет  перед лицензиатом  ответственность в размере понесенного им ущерба.

IX. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

52. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий.

53. В реестре лицензий должны быть указаны основные сведения о лицензиатах:

наименование  юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и даты прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и даты выдачи дубликатов.

54. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере одной минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

X. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

55. За выдачу лицензии или продление срока ее действия взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.

Пункт 56 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

56. При выдаче лицензии и продлении срока ее действия по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.

Приложение к  Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности магазина беспошлинной торговли

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности магазина беспошлинной торговли.

2. Представляет документы в Государственный таможенный комитет  непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя

 

2 этап

ГТК

1. Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) Государственного таможенного комитета принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии  ГТК.

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

- в день приема документов

 

 

3 этап

Экспертная комиссия ГТК

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии  на учреждение магазина беспошлинной торговли.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче   лицензий. 

1) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения документов;

2) в течение 6 дней после повторного представления документов

 

 

4 этап

ГТК

1. ГТК на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче  лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с мотивированным  отказом.

3. Вносит соответствующую запись в Реестр лицензий.

1) в течение 5 дней после принятия  соответствующего решения (в течение 4 дней при повторном представлении документов) 2,3)  в трехдневный срок после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в ГТК документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае невыполнения этих условий ГТК вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии

5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

ГТК

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии,  Государственный таможенный комитет оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. ГТК выдает оформленную лицензию.

- в трехдневный срок  после  уплаты госпошлины

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus