Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Ландшафтный дизайн
.: Накрутка подписчиков
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Производство соуса
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Требование камерального контроля
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации

Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2007 г. № 242

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации.

2. Лицензирование деятельности в области криптографической защиты информации осуществляется Службой национальной безопасности Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) осуществляется юридическими и физическими лицами.

4. Лицензированию подлежит деятельность по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты:

информации, содержащей сведения, отнесенные к государственным секретам;

конфиденциальной информации, собственником которой являются государственные организации;

конфиденциальной информации в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, при поставке ими товаров и услуг для нужд государственных организаций.

5. Не подлежит лицензированию деятельность, связанная с применением части средств электронной цифровой подписи, обеспечивающих создание электронной цифровой подписи в электронном документе и подтверждение подлинности электронной цифровой подписи.

6. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. В соответствии с заявлением соискателя лицензии лицензия может быть выдана на часть (части) вида деятельности.

7. Лицензия выдается на срок не менее пяти лет. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на срок менее пяти лет. Срок действия лицензии исчисляется со дня выдачи лицензии.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

8. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию СКЗИ относятся:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства в области криптографической защиты информации;

наличие технических и методических документов, в том числе внутренних положений, инструкций, методик, регулирующих деятельность в области криптографической защиты информации по заявленному виду лицензируемой деятельности;

применение при разработке и производстве СКЗИ криптографических алгоритмов, являющихся государственными стандартами Республики Узбекистан, либо стандартов, рекомендуемых уполномоченным органом в области криптографической защиты информации;

использование СКЗИ, имеющих сертификат соответствия, а также криптосистем, использование которых согласовано с уполномоченным органом в области криптографической защиты информации;

наличие у соискателя лицензии специалистов, имеющих оформленный в установленном законодательством порядке допуск к государственным секретам, при осуществлении деятельности в области криптографической защиты информации, содержащей сведения, отнесенные к государственным секретам, а также иной информации, необходимость защиты которой определена законодательством;

представление в лицензирующий орган, в установленной им форме, сведений о своей деятельности, отражающих ход разработки, производства и реализации изделий, их технические и технико-экономические характеристики, количество и качество осуществленных в соответствии с лицензией мероприятий и предоставленных услуг;

неразглашение сведений, отнесенных к государственным секретам, другой информации, необходимость защиты которой определена законодательством, коммерческих секретов, доверенных в ходе практической деятельности;

наличие в постоянном штате соискателя лицензии не менее двух специалистов, имеющих специальную подготовку и стаж работы в сфере защиты информации не менее трех лет, а также наличие соответствующего договора по привлечению специалистов для выполнения отдельных видов работ при отсутствии требуемых специалистов - для юридического лица;

наличие высшего образования, специальной подготовки, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг), а также опыта работы по лицензируемому виду деятельности - для физического лица;

наличие внутренних правил, устанавливающих права, функциональные обязанности, требования по режиму секретности для специалистов;

прохождение повышения квалификации специалистов не реже одного раза в два года;

прохождение аттестации специалистов в лицензирующем органе. Порядок и сроки прохождения аттестации устанавливаются лицензирующим органом в соответствии с законодательством;

применение в разрабатываемых и производимых СКЗИ технических и технологических решений, предусматривающих реализацию протоколов разных уровней, позволяющих включать данные СКЗИ, а также информационно-коммуникационные системы, построенные на их базе, в сети и системы общего пользования;

наличие помещений и производственных мощностей для осуществления всех необходимых работ по заявляемому виду лицензируемой деятельности, в том числе помещений и (или) объектов информатизации, соответствующих требованиям нормативных документов и стандартов в области технической защиты информации;

осуществление секретного делопроизводства и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями нормативных документов;

наличие технических средств измерения и контроля, инструментов и приборов, соответствующих нормативным требованиям.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для физического лица; лицензируемого вида деятельности (его части), который соискатель лицензии намерен осуществлять, и срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц; нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления;

сведения о наличии помещений и производственных мощностей для осуществления всех необходимых работ по заявляемому виду лицензируемой деятельности;

сведения о специалистах, непосредственно осуществляющих работы по лицензируемой деятельности, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;

документы, подтверждающие допуск сотрудников к сведениям, отнесенным к государственным секретам (при осуществлении соответствующего вида работ).

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

12. Документы, направленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются ответственным лицом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

14. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа. В случае отзыва заявления или принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

Лицензирование деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию СКЗИ осуществляется в соответствии со схемой, приведенной в приложении к настоящему Положению.

15. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления.

Для принятия решения лицензирующий орган при необходимости вправе за счет собственных средств:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя условий, требуемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

16. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятом решении направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины, а также приложением лицензионного соглашения для подписания лицензиатом.

За выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на право осуществления деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию СКЗИ взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.

17. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

18. Лицензии оформляются на специальных бланках, являющихся документами строгой отчетности, с учетной серией, номером и степенью защиты.

Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом и изготавливается по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Лицензирующий орган несет ответственность за сохранность бланков лицензий.

Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления лицензиатом документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

Оформленные лицензии подписываются руководителем лицензирующего органа (его заместителем). Соответствующая запись вносится в реестр в порядке, установленном разделом VIII настоящего Положения.

19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.

20. В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения, но не более тридцати дней.

22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

23. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

24. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства лицензиата - физического лица лицензиат обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

26. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

27. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

При выдаче дубликата лицензирующим органом выдается новая лицензия с отметкой "ДУБЛИКАТ", которая должна содержать срок действия, указанный в предыдущей лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

28. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

29. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции вправе:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении их лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий, совершенных лицензиатом;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

приостанавливать либо прекращать действие лицензии.

Контролирующие и правоохранительные органы в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий сообщают лицензирующему органу о выявленных нарушениях.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

30. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий отдельно для юридических и физических лиц.

В каждом реестре лицензий должны быть указаны:

основные сведения о лицензиатах;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии.

Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет лицензирующего органа.

32. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Срок выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии.

2. Представляет в лицензирующий орган документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Лицензирующий орган

1. Ответственное лицо принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

3. Рассматривает документы в случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1) в день приема документов

2) в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления

3) в течение 10 дней после повторного представления документов

 

3 этап

Лицензирующий орган

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока.

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

 

 

Лицензиат

Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии

4 этап

Соискатель лицензии

 

Устраняет причины, послужившие основанием для отказа в выдаче лицензии, повторно представляет документы.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, но не более тридцати дней

 

5 этап

Лицензирующий орган

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет бланки лицензий.

2. Выдает лицензиату подписанные лицензии.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

 

6 этап

Руководитель лицензирующего органа (его заместитель)

Подписывает оформленные лицензии.

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2007 г., № 46-47.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus