Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании издательской деятельности

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 11.06.2004 г. № 275

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 16.08.2005 г. № 200,
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования издательской деятельности.

2. Получение лицензии не требуется в случаях:

издания органами государственной власти и управления, судами, органами прокуратуры официальных материалов, сборников нормативных актов и других документов;

издания предприятиями, организациями, учебными заведениями и научными учреждениями материалов, необходимых для своей деятельности и не  предназначенных  для  публичного распространения или размножения на правах рукописи;

издания печатных средств массовой информации редакциями данных средств массовой информации.

3. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию издательской деятельности (далее - Комиссия).

Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.

Функции рабочего органа Комиссии выполняет Узбекское агентство по печати и информации (далее - Агентство).

Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания Комиссии материалов о выдаче лицензии или продлении срока их действия в Агентстве создается рабочая группа. Персональный состав рабочей группы утверждается Комиссией.

4. Соискателями лицензий могут быть юридические лица.

5. На право осуществления издательской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

6. Лицензии на право осуществления издательской деятельности выдаются сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92) 

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении издательской деятельности являются:

обязательное соблюдение законодательства, нормативно-технических и иных требований в области издательской деятельности;

недопущение издания и распространения продукции, которая может быть использована для пропаганды войны, неконституционного изменения действующего государственного строя, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

наличие соответствующей материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для осуществления издательской деятельности;

осуществление издательской деятельности по специализации, указанной в лицензии;

обеспечение соответствия издательско-полиграфического качества действующим требованиям и стандартам;

соблюдение авторского права;

ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров продукции с указанием наименования (в т.ч. произведений, вошедших в состав данной продукции), количества изготовленных экземпляров, а также документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика на издание (соблюдение лицензиатом авторских прав);

осуществление лицензиатом издательской деятельности в зданиях и помещениях, отвечающих требованиям правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, охраны труда (производства);

обеспечение лицензиатом надежной охраны помещений, технологического оборудования и иных технических средств, а также расходных материалов, используемых в издательской деятельности, недопущение их несанкционированного использования;

наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, имеющего соответствующее высшее или среднее специальное образование и опыт работы в издательском деле не менее 3 лет.

8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица - соискателя лицензии;

лицензируемого вида деятельности; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

специализации;

источников финансирования;

б) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления;

г) сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

д) документы, подтверждающие наличие у работников юридического лица соответствующего высшего или среднего специального образования и опыта работы в издательском деле не менее 3 лет (копии документа об образовании и трудовой книжки).

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии в Агентство непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются руководителем рабочей группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое руководителем рабочей группы.

12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на банковский счет Агентства.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Лицензирование издательской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается с учетом заключения Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций по соответствующим видам деятельности, в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 16.08.2005 г. № 200)

Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

В необходимых случаях рабочая группа вправе изучить с выездом на место возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.

15. Агентство уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между Агентством и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны Агентства за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и Агентства.

16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются Агентством, утверждаются Комиссией и изготавливаются  по заказу Агентства типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель Агентства в установленном порядке несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются Агентством и подписываются председателем Комиссии.

17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в Агентство документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочей группы и Агентства в порядке, установленном законодательством.

20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и  представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

22. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса)  лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в Агентство заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

24. При переоформлении лицензии Агентство вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Агентством заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на банковский счет Агентства.

25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в Агентство не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на банковский счет Агентства.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Агентством  в порядке, установленном законодательством.

28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Агентство, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение Комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании лицензии;

в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами издательской деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.

29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками Агентства составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Агентстве.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

30. Приостановление действия лицензии производится Агентством в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основании заключения Центра мониторинга в сфере массовых коммуникаций по соответствующим видам деятельности. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 16.08.2005 г. № 200).

Решение  Агентства о приостановлении  действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии Агентство несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

31. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

32. Аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение  Комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комиссия несет перед лицензиатом  ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

33. Агентство  ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

сведения о выдаче лицензии в целом на вид деятельности или его часть;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты прекращения действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

основания и даты выдачи дубликатов.

34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в Агентстве информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на банковский счет Агентства.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

35. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего запроса (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

36. Государственная пошлина за выдачу лицензии на осуществление издательской деятельности и продление ее срока взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.

Издательства, специализирующиеся на издании детской литературы, нормативных справочников, научно-технической литературы, справочно-энциклопедических книг, а также продукции, предназначенной для инвалидов,   уплачивают государственную пошлину в размере 50 процентов от установленного размера.

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования издательской деятельности

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии -юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  издательской деятельности.

2. Представляет в Узбекское агентство по печати и информации  (УзАПИ) документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Рабочая группа УзАПИ

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы Агентства по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит экспертное заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1)  в день приема документов

2)  в срок,  не превышающий 15 дней со дня получения заявления

3) в течение 6 дней после повторного представления документов

 

3 этап

Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочей группы и утверждает протокол решения Комиссии.

2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

- в срок, не превышающий  15 дней со дня представления экспертного заключения  (при повторном рассмотрении в срок, не превышающий 4 дней)

 

 4 этап

УзАПИ

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в Агентство документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии

 5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

УзАПИ

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Выдает их лицензиату.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии

 
 

7 этап

Председатель комиссии

Подписывает оформленные Агентством лицензии.

- в однодневный срок после оформления лицензии

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2004 г., № 24

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus