Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Окгруглить
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: табель в августе 2018
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о лицензировании деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз

Приложение к Постановлению КМ РУз от 12.11.2003 г. № 504

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 01.03.2004 г. № 96,
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз.

Лицензии выдаются в целом на проведение энергетических обследований и экспертиз либо на следующие части:

оценка энергоэффективности использования топлива (жидкого, твердого и газообразного);

оценка энергоэффективности использования тепловой энергии;

оценка энергоэффективности использования электрической энергии;

энергетическая экспертиза в области безопасности и энергоэффективности проектов и схем энергоснабжения, энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования на действующих, вновь вводимых и реконструируемых объектах.

2. Лицензирование деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз осуществляется Государственной инспекцией по надзору в электроэнергетике (далее - лицензирующий орган). (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 01.03.2004 г. № 96)

3. Соискателями лицензии могут быть юридические лица.

4. Лицензии на право осуществления деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз юридическим лицам выдаются сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

5. На право осуществления деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз выдаются типовые (простые) лицензии.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

6. Лицензионными требованиями и условиями при проведении энергетических обследований и экспертиз являются:

обязательное соблюдение лицензиатом  законодательства, в том числе правил техники безопасности и противопожарной безопасности, охраны труда, правил пользования электрической, тепловой энергией и газом, правил учета электрической, тепловой энергии и газа, и иных нормативных документов в области энергетики;

наличие необходимых нормативно-технических документов;

наличие необходимого количества квалифицированных кадров, имеющих специальные знания для осуществления данного вида деятельности;

оснащенность специальными измерительными приборами учета и контроля соответствующего класса точности, аттестованных в органах агентства "Узстандарт";

соблюдение требований технического задания, составленного с учетом энерготехнологического потока обследуемого объекта и методики по проведению энергетических обследований и экспертиз на претендуемую часть деятельности;

соблюдение методики по проведению инструментальной оценки энергетических показателей обследуемых объектов, составленной с учетом требований в области энергетики и техники безопасности.

7. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.

III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка; лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;

документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям и условиям в части методической, кадровой, приборной оснащенности и квалификации персонала, предъявляемым при получении лицензии (приложение № 2 к настоящему Положению).

9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

12. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Суммы сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензии зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

13. Лицензирование деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз осуществляется в соответствии со Схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

14. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, продлении их срока, подготовке заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Состав и положение об экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом. При этом в состав экспертной комиссии в обязательном порядке включаются специалисты соответствующего профиля.

Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий пятнадцать дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, лицензирующий орган по ходатайству экспертной комиссии вправе за счет собственных средств:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

Лицензирующий орган после принятия соответствующего решения в трехдневный срок в письменной форме уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

15. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства лицензирующего органа и лицензиата, должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

обязанности лицензиата и лицензирующего органа;

перечень материалов, документов и сроки их передачи в лицензирующий орган.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, должны иметь учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются и выдаются в двухдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

16. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

17. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

18. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

19. В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

20. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

21. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

22. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

23. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего  органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

24. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

25. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить решения о приостановлении на срок не более десяти рабочих дней действия лицензии, обращаться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней, прекращении либо аннулировании указанных лицензий в качестве меры правового воздействия; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

26. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

27. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТРЫ ЛИЦЕНЗИЙ

28. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий указываются:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

сведения о выдаче лицензии в целом на вид деятельности или его часть.

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и даты выдачи дубликата.

29. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлению документа об оплате запроса. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере половины минимальной заработной платы.

Органам государственной власти и управления информация предоставляется бесплатно.

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

30. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.

31. Сумма государственной пошлины направляется в республиканский бюджет. 

Приложение № 1 к Положению

Настоящее Приложение в редакции Постановления КМ РУз от 01.03.2004 г. № 96

СХЕМА
лицензирования деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии - юрид. лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проведению энергетических обследований и экспертиз.

2. Представляет документы в инспекцию "Узгосэнергонадзор" непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Инспекция "Узгосэнергонадзор"

1. Ответственное лицо (секретарь экспертной комиссии) инспекции "Узгосэнергонадзор" принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии инспекции "Узгосэнергонадзор".

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии.

- в день приема документов

 

 

3 этап

Экспертная комиссия инспекции "Узгосэнергонадзор"

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче   лицензий.

1) В срок, не превышающий 15 дней со дня получения документов.

2) В течение 6 дней после повторного представления документов.

 

 

4 этап

Инспекция "Узгосэнергонадзор"

1. Инспекция "Узгосэнергонадзор" на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче  лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа, в срок, достаточный для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. 

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. Вносится соответствующая запись в реестр.

1) В течение 5 дней (при повторном рассмотрении в течение 4 дней).

2),3) В течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

4) В день принятия решения о выдаче лицензии.

 

Лицензиат

Представляет в инспекцию "Узгосэнергонадзор"  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу  лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий инспекция "Узгосэнергонадзор" вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии

5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

Инспекция "Узгосэнергонадзор"

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату

- в двухдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

Приложение № 2 к Положению

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Название методического документа, руководящих нормативных документов, правил и норм  на соответствующий вид деятельности, находящихся в распоряжении соискателя лицензии

Сфера применения документа

Разработчик методического документа

Название органа, утвердившего методический документ

1

2

3

4

5

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ

Ф.И.О.

Должность

Образование

Учебное заведение

№ диплома и дата выдачи

Специальность

Стаж работы по основной специализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ОСНАЩЕННОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ

Название и марка прибора

Назначение

Класс точности

Фирма-производитель

Дата последней проверки в Узстандарте

Собственный

Арендуемый

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus