Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней

Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 09.03.2004 г. № 112

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.

2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней (далее - комиссия).

Деятельность комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.

3. Функции рабочего органа комиссии выполняет Государственная инспекция по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору "Саноатконтехназорат" (далее - рабочий орган).

Для рассмотрения, подготовки и внесения на заседания комиссии материалов о выдаче лицензии или продлении срока их действия в рабочем органе создается экспертная группа из числа специалистов Госкомприроды, Госкомгеологии, Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Министерства здравоохранения, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, Государственной инспекции "Саноатконтехназорат", Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке и других организаций. Персональный состав экспертной группы и положение о ней утверждается комиссией.

4. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.

5. На право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его части.

6. Лицензия на право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдается сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней являются:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан о недрах и об охране природы, а также правил техники безопасности, охраны труда, санитарных норм и требований;

наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

соблюдение проектной технологии обогащения полезных ископаемых;

соблюдение требований по сохранности, хранению и транспортировке драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, порядка их сдачи и реализации;

наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней);

обеспечение в установленном порядке учета и инвентаризации драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

наличие необходимого количества специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

отсутствие среди сотрудников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

обеспечение допуска на предприятие представителям Государственной пробирной палаты и Агентства по драгоценным металлам, а также других уполномоченных органов для осуществления ими государственного контроля за добычей минерального сырья.

В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в настоящем пункте.

8. Требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, используемым при осуществлении добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, утверждаются комиссией на основании предложений Государственной инспекции "Саноатконтехназорат", Агентства по драгоценным металлам, Госкомприроды, Госкомгеологии.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

сведения об отсутствии среди сотрудников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;

список сотрудников, непосредственно занимающихся добычей драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;

заключения территориальных органов Государственной инспекции "Саноатконтехназорат", Госкомприроды и Госкомгеологии о соответствии соискателя лицензии требованиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

копию документа, подтверждающего внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение рабочим органом заявления соискателя лицензии;

регистрационное удостоверение Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней);

другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензий требований и условий, предъявляемых для получения лицензии.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным секретарем экспертной группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Лицензирование деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Документы в день их приема вносятся на рассмотрение экспертной группы.

Экспертная группа в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.

Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган, в том числе экспертная группа, в пределах вышеуказанного срока, вправе:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.

Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения экспертной группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.

16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель Государственной инспекции "Саноатконтехназорат" несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем комиссии.

17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.

20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом экспертная группа в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.

Комиссия в пятидневный срок после получения предложения экспертной группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.

28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании лицензии.

29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

31. Прекращение действия лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

33. Рабочий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и дата прекращения действия лицензии;

основания и дата аннулирования лицензии;

основания и дата выдачи дубликата.

34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.

IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

35. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.

36. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

 

1 этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.

2. Представляет в Госинспекцию "Саноатконтехнахорат" документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии

 

2 этап

Экспертная группа Госинспекции "Саноатконтехназорат"

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным секретарем экспертной группы Госинспекции по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит экспертное заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

1) В день приема документов

2) В срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления

3) В течение 5 дней после повторного представления документов

 

3 этап

Комиссия

1. Рассматривает предложение экспертной группы и утверждает протокол решения комиссии.

2. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

В срок, не превышающий 10 дней со дня представления экспертного заключения (при повторном рассмотрении в срок, не превышающий 5 дней)

 

 4 этап

Госинспекция "Саноатконтехнахорат"

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

В течение 3 дней после принятия соответствующего решения

 

Лицензиат

Представляет в Госинспекцию "Саноатконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче

 5 этап

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

 

6 этап

Госинспекция "Саноатконтехнахорат"

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Выдает оформленные лицензии лицензиату.

1) В однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) В однодневный срок после подписания лицензии

 
 

7 этап

Председатель комиссии

Подписывает оформленные Госинспекцией "Саноатконтехназорат" лицензии.

В однодневный срок после оформления лицензии

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus