Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании биржевой деятельности

Приложение к Постановлению КМ РУз от 04.02.2003 г. № 66

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 02.10.2008 г. № 221

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования биржевой деятельности на территории Республики Узбекистан.

Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность валютных бирж.

2. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

4. На право осуществления биржевой деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

5. Лицензия на осуществление биржевой деятельности выдается без ограничения срока действия. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении биржевой деятельности являются:

а) соблюдение законодательства в сфере осуществления биржевой деятельности;

б) наличие функционирующей электронной системы биржевых торгов; (Подпункт в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

в) соответствие требованиям по минимальному размеру уставного фонда, предусмотренному законодательством;

г) наличие системы гарантирования исполнения заключенных биржевых сделок;

д) обеспечение конфиденциальности информации в соответствии с законодательством;

е) наличие в правилах биржевой торговли положений о:

допуске к биржевым торгам членов биржи, имеющих аттестат профессиональных участников биржевой торговли, выдаваемый Госкомимуществом Республики Узбекистан (за исключением фондовых бирж и фондовых отделов иных бирж); (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

допуске к биржевым торгам на фондовой бирже (а также других биржах, создавших фондовые отделы) членов биржи, имеющих лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника или доверительного управляющего инвестиционными активами в соответствии с законодательством; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 02.10.2008 г. № 221)

процедурах допуска к обращению и исключению из обращения биржевых товаров;

котировке цен на биржевые товары и порядке раскрытия информации о них;

предотвращении манипулирования ценами на бирже и неправомерного использования конфиденциальной информации;

ж) осуществление реализации на биржевых торгах исключительно товаров, включенных в заранее публикуемый биржевой бюллетень, к которому имеется широкий доступ потребителей и производителей продукции, одновременно запрещается реализация товаров, не включенных в заранее опубликованные бюллетени; (Подпункт в редакции Постановления КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

з) проведение централизованных биржевых торгов, при наличии филиалов, с предоставлением всем членам биржи возможности одновременного участия в этих торгах;

и) осуществление котировки на биржевые товары на основе соотношения спроса и предложения по ним;

к) раскрытие информации в соответствии с законодательством;

л) предоставление по требованию лицензирующего органа информации, связанной с осуществлением биржевой деятельности.

м) проведение биржевых торгов исключительно в электронной системе биржевых торгов, обеспечивающей одновременный и равный доступ всем членам биржи на всей территории Республики Узбекистан; (Подпункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

н) хранение в течение трех лет введенной информации о сделках в виде электронных протоколов, автоматически составляемых электронной системой биржевых торгов и содержащих информацию о наименовании товара, единице измерения, количестве лотов, виде операции, цене, по которой товар выставлен и цене, по которой зарегистрирована сделка, базисных условиях поставки согласно правилам I№соterms, сторонах сделки, точном времени совершения сделки; (Подпункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

о) включение в биржевые бюллетени только биржевых товаров, обладающих стандартными, однородными свойствами, реализуемых оптовыми партиями и не требующих предварительного осмотра; (Подпункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

п) наличие на бирже не менее 100 реализованных (предоставленных безвозмездно) брокерских мест; (Подпункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

р) соблюдение квалификационных требований к руководителям товарно-сырьевых бирж. (Подпункт введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 11.08.2004 г. № 384)

III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

7. Для получения лицензии на право осуществления биржевой деятельности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка - для юридического лица;

- лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;

в) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту нахождения соискателя лицензии (за исключением вновь созданных юридических лиц);

г) банковский платежный документ, свидетельствующий об уплате сбора за рассмотрение заявления;

д) копию правил торговли биржевыми товарами;

е) заключение Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан о соблюдении соискателем лицензии требований законодательства о рынке ценных бумаг (для фондовых бирж и фондовых отделов иных бирж).

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

8. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

10. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

12. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

13. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

14. За рассмотрение лицензирующим органом документов на получение лицензии уплачивается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, который вносится на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма сбора не возвращается.

15. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

16. Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.

Лицензионное соглашение должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

Абзац седьмой исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

срок действия лицензии;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

другую информацию в соответствии с настоящим Положением.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в лицензирующем органе, а второй выдается лицензиату одновременно с лицензией.

17. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. № 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности.

18. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействия) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

23. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

26. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

Пункт 27 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

27. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

28. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

29. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

30. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

33. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

34. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

- наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

- информация о вкладах учредителей в уставный капитал; дата выдачи и номер лицензии; срок действия лицензии;

- основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

Абзац пятый исключен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92

- основания и даты прекращения действия лицензий;

- основания и даты аннулирования лицензий;

- основания и даты выдачи дубликата.

35. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных лиц и представляется по письменному запросу в виде выписки из реестра.

36. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в половинном размере минимальной заработной платы.

Органам государственной власти и управления информация из реестра предоставляется бесплатно.

37. Сумма платежа за представление информации из реестра вносится на специальный счет лицензирующего органа.

38. Срок представления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее предоставление).

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

 39. За выдачу лицензии на право осуществления биржевой деятельности взимается государственная пошлина в размере четырех минимальных заработных плат. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

40. Государственная пошлина вносится в республиканский бюджет.

Приложение к Положению

СХЕМА
лицензирования биржевой деятельности

Этапы

Субъекты

 

Мероприятия

Сроки выполнения

     

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с перечнем предусмотренным Положением о лицензировании биржевой деятельности

2. Представляет документы в Госкомимущество Республики Узбекистан непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении

   
 
 

Соискатель лицензии  юридическое лицо

 

 

по желанию соискателя лицензии

1 - этап

 

 

 

 

 

 

       
   
 
     
 

1. Ответственный работник отдела лицензирования и контроля биржевой деятельности Госкомимущества принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Госкомимущества Республики Узбекистан

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии

Госкомимущество Республики Узбекистан

в течение суток

2 - этап

 

 

 

           
       

 

   

 

 
       
 
 
 
   
 

Экспертная комиссия Госкомимущества Республики Узбекистан

 

 

1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на право осуществления биржевой деятельности

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии

1) - в срок, не превышающий 20 дней со дня приема документов

2) - в течение 7 дней после повторного представления документов

   
   

3 - этап

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 
   

 

 

 

 
       

1. Госкомимущество на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение

3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа, в срок достаточный для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения

4. Вносит соответствующую запись в реестр

 

Госкомимущество Республики Узбекистан

 

1), 2), 3) - в течение трех дней после принятия соответствующего решения;

4) - в день принятия решения о выдаче лицензии

4 - этап

 

 

 

 

 

           
         

 

     
 
 
     
 

Представляет в Госкомимущество Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Госкомимущество вправе принять решение об аннулировании лицензии

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии

 
 

Лицензиат

 

 

 

 
     
       
       
                 

5 - этап

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным

               
               

- в срок указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

                 
   

Соискатель лицензии

 

 

 

           
           
       

 

 

 
     
   
     
   
     
   

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная Госкомимуществом Республики Узбекистан лицензия выдается лицензиату.

   

Госкомимущество Республики Узбекистан

 

 

- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

       
       

6 - этап

 

 

 

 

           
           
     
 
 
   

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus