Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Уведомление от ГНИ
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ПЕРЕБРОСКА С-ДО МАТЕРИАЛОВ В 1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.537)
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
.: Электронная коммерция
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Изменить % ИНПС на 2 в 1 С 8.2
.: Регистрация на сайте my2.gov.uz
.: кадровый вопрос
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением

Утверждено МФ РУз, ГНК РУЗ, ЦБ РУз, МЮ РУз
Зарегистрировано МЮ РУз № 124 от 15.02.1995 г.

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Дополнениями , зарегистрированными МЮ 30.11.2009 г. № 124-3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 1994 года № 621 "О порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и распространяется на все предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, при осуществлении ими денежных расчетов с населением.

2. Прием денежных средств от населения всеми торговыми предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности (далее предприятия) производится с обязательным применением контрольно- кассовых машин.

3. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий, организаций, учреждений согласно приложению № 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМИ МАШИНАМИ

4. Контрольно-кассовые машины обязательно регистрируются в установленном порядке в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия и фактического местонахождения.

5. В Государственной налоговой инспекции ведется специальный реестр, куда вносятся:

- наименование предприятия (владельца);

- ответственный за состояние контрольно-кассовых машин;

- номер контрольно-кассовой машины;

- данные фискальной электронной памяти и др.

6. Контрольно-кассовая машина перед началом работы подвергается проверке с целью контроля ее исправности ответственным лицом за осуществление расчетов с населением.

7. При выявлении неисправности контрольно-кассовой машины направляется уведомление в соответствующие центры, с которыми заключены договора по техническому обслуживанию этих машин.

Осуществление торговли до обеспечения исправности контрольно- кассовой машины без разрешения налогового органа по месту нахождения запрещается.

8. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольно-чековая лента и фискальная электронная память.

9. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно-кассовых машин, а также по дебетовым и кредитным пластиковым карточкам, должны в обязательном порядке выдавать покупателю чек, подтверждающий прием от него наличных и безналичных денег.

На кассовых чеках должны указываться следующие реквизиты:

- наименование фирмы (предприятия);

- наименование изделия или условное обозначение;

- цена;

- дата оплаты;

- штампы с указанием номеров контрольно-кассовых машин;

Чеки погашаются с помощью штампов или надрыва в установленных местах одновременно с выдачей товара или квитанции на выполнение работы или услуги.

10. Контрольные чековые ленты и другие документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета.

Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее пяти лет.

Ответственность за хранение вышеуказанных документов несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.

11. Ключ от ячейки хранения фискальной электронной памяти контрольно-кассовых машин предприятий торговли и сферы услуг всех форм собственности должен храниться в налоговых инспекциях по месту регистрации и выдаваться инспекторам по письменному распоряжению руководителей налоговых инспекций, осуществляющим проверку указанных объектов.

12. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин при приеме наличных и безналичных денег от населения, за исключением отдельных категорий торговых предприятий, указанных в Приложении к данному Положению.

ОФОРМЛЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

13. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Республике Узбекистан, утверждаемым Центральным банком Республики Узбекистан.

14. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно должен составлять приходную ведомость возвращенных товаров.

В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем или владельцем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.

Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке.

КОНТРОЛЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ

15. Контроль за полнотой учета налично-денежных средств при осуществлении расчетов с населением (покупателями) через контрольно- кассовые машины в местах продажи товаров и оказание услуг осуществляется налоговыми органами Республики Узбекистан.

16. За несоблюдение требований обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются меры уголовного и административного наказания в соответствии с Уголовным кодексом Республики Узбекистан и Кодексом об административных правонарушениях Республики Узбекистан.

17. Суммы взысканных штрафов зачисляются в бюджет в соответствии с установленным порядком.

Приложение № 1: Перечень отдельных категорий торговых предприятий, организаций, учреждений, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

Регулирование торговой деятельности


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus