ГЛАВА 3. Землеустройство
Земельный кодекс Республики Узбекистан
Статья 11.
Природно-сельскохозяйственное районирование
Природно-сельскохозяйственное
районирование земель - разделение территорий с учетом природных условий и
агробиологических требований сельскохозяйственных растений.
Использование и
охрана земель сельскохозяйственного назначения осуществляются в соответствии с
природно-сельскохозяйственным районированием земель.
Требования
нормативных актов о природно-сельскохозяйственном районировании земель
относятся к законным обременениям земельных участков и включаются в условия их
предоставления юридическим и физическим лицам.
Статья 12. Назначение и
содержание землеустройства
Землеустройство включает систему мероприятий, направленных на организацию использования и охраны земель, учет и оценку земельных ресурсов, на создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов,
составление территориальных и внутрихозяйственных планов землеустройства.
Землеустройство
осуществляется органами землеустроительной службы по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, местного органа государственной власти или по заявкам юридических и физических лиц.
Землеустройство подразделяется на прогнозное и предпроектное, межхозяйственное и
внутрихозяйственное.
К прогнозному и
предпроектному землеустройству относятся:
1) разработка схемы использования и охраны земельно-водных ресурсов республики и ее
регионов;
2) разработка схемы
землеустройства районов и областей;
3) разработка прогнозов, республиканских и территориальных программ повышения плодородия почв, рационального использования и охраны земель;
4) обоснование размещения и установление границ охраняемых природных
территорий. (Пункт в редакции Закона РУз от 04.01.2011 г. № ЗРУ-278)
В межхозяйственное
землеустройство входят:
1) установление на местности границ аулов, кишлаков, поселков, районов, городов, областей;
2) составление проектов образования новых и упорядочения существующих земельных участков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников с устранением неудобств в расположении земель;
3) составление проектов отвода земель вновь организуемым, реорганизуемым сельскохозяйственным предприятиям, учреждениям, организациям;
4) составление
проектов отвода земель предприятиям, учреждениям, организациям, изымаемых для
государственных и общественных нужд;
5) отвод земельных
участков в натуре (на местности), подготовка документов, удостоверяющих право
владения и право пользования землей, право аренды и собственности на
земельные участки;
6) разработка
рабочих проектов освоения новых земель, улучшения сельскохозяйственных угодий, сохранения и повышения плодородия почв, рекультивации нарушенных земель, защиты почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней,
подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения
отходами производства, радиоактивными и химическими веществами;
7) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых,
нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;
8) разработка землеустроительной документации по ресурсной оценке, использованию и охране
земель;
9) проведение
мероприятий по оценке земли.
Межхозяйственное
землеустройство проводится в пределах административных границ районов или группы взаимосвязанных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций в порядке, устанавливаемом законодательством.
В случаях, когда проекты межхозяйственного землеустройства затрагивают территорию других
районов либо городов и поселков, вопросы изменения их границ решаются в
порядке установления на местности границ административно-территориальных
единиц.
Проекты межхозяйственного землеустройства после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников межевыми знаками
установленного образца.
Внутрихозяйственное землеустройство включает в себя внутрихозяйственную организацию территории сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций с
введением научно обоснованных севооборотов, устройством всех
сельскохозяйственных угодий (сенокосов, пастбищ, садов, виноградников и других), разработкой мероприятий по борьбе с эрозией почв, а также
комплексной реконструкцией орошаемых земель.
За осуществлением
проектов внутрихозяйственного землеустройства производится авторский надзор, являющийся составной частью землеустройства.
В порядке
землеустройства могут быть разработаны другие проекты, связанные с использованием
и охраной земель.
В составе
землеустроительных работ предусматривается проведение
топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических,
геоботанических, историко-культурных и других обследований и изысканий.
Статья 13. Рассмотрение и
утверждение землеустроительного проекта
Материалы по
установлению на местности границ административно- территориальных единиц, а также материалы по остальным прогнозным и предпроектным
землеустроительным работам рассматриваются и утверждаются в порядке,
установленном законодательством.
Проекты
межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства рассматриваются и
принимаются собственниками имущества сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций или уполномоченными
ими органами, а также согласовываются с заинтересованными организациями.
Проекты
межхозяйственного землеустройства утверждаются хокимом области. Проекты
отвода земель юридическим и физическим лицам утверждаются Кабинетом
Министров Республики Узбекистан, хокимами областей, районов и городов.
Проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций
утверждаются хокимом района. Изменения в проекты землеустройства вносятся с
разрешения органов, утвердивших эти проекты.
Землеустройство
осуществляется органами землеустроительной службы за счет средств
государственного бюджета. Разработка землеустроительных проектов по
устройству сельскохозяйственных угодий, улучшению и охране земель,
осуществлению противоэрозионных и мелиоративных мероприятий может производиться по заявкам юридических и физических лиц за их счет.
Статья 14. Мониторинг земель
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
На основании мониторинга земель осуществляется информационное обеспечение ведения
государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства,
государственного контроля за целевым и рациональным использованием земельного
фонда, охраной земель.
Порядок
осуществления мониторинга земель устанавливается Кабинетом Министров
Республики Узбекистан.
Статья 15. Государственный
земельный кадастр
Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых и достоверных
сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, об их категориях, качественной характеристике и ценности, о местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам.
Государственный земельный кадастр является основой государственных и отраслевых
кадастров природных ресурсов, входящих в единую систему государственных
кадастров Республики Узбекистан.
Государственный
земельный кадастр предназначен для обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан, местных органов государственной власти, заинтересованных юридических и физических лиц сведениями о земле в
целях регулирования земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, землеустройства, обоснования размеров
платы за землю, оценки хозяйственной деятельности.
Государственный земельный кадастр является основанием для определения стоимостной оценки
земли.
Сведения
государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению
при использовании и охране земель, предоставлении (реализации) и
изъятии земельных участков, определении размеров платежей за землю,
проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и
осуществлении других мероприятий по использованию и охране земель.
Государственный земельный кадастр ведется органами государственного кадастра и землеустроительной службы по единой для всей республики системе за счет
средств государственного бюджета.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением
топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий, учетом и оценкой земель, регистрацией прав на земельные участки землевладельцев,
землепользователей, арендаторов и собственников.
Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается
законодательством. |