Раздел III. Авиация Республики УзбекистанГлава II. Общие положения
Воздушный кодекс Республики
Узбекистан
Статья 23. Состав авиации Республики Узбекистан
Авиация Республики Узбекистан подразделяется на экспериментальную,
государственную и гражданскую.Авиация, предназначенная для
проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских
работ и испытаний в области авиационной и другой техники, относится к
экспериментальной авиации.
К государственной авиации
относится авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, Министерства
внутренних дел, Службы национальной безопасности, а также по решению Кабинета
Министров Республики Узбекистан — других органов государственного управления.
Авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации,
относится к гражданской авиации.
Статья 24.
Гражданская авиация
Гражданская авиация используется в целях:а) перевозки пассажиров, багажа,
груза и почты (воздушные перевозки);
б) выполнения авиационных работ;в) проведения учебных, спортивных,
культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества,
удовлетворения личных потребностей граждан;
г) доставки в районы чрезвычайных ситуаций сил и
средств для проведения аварийно-спасательных работ, а также грузов для оказания
помощи пострадавшим.
Гражданская авиация, используемая в
указанных целях за плату или по найму, признается коммерческой авиацией.
Гражданская авиация, используемая в указанных целях не за плату и не по найму,
признается авиацией общего назначения.Статья 25. Собственность на средства
авиации
Средства авиации: воздушные суда, аэродромы,
аэропорты, технические средства и другое имущество, необходимое для организации,
выполнения и обеспечения полетов воздушных судов, могут находиться в частной и
публичной форме собственности.
Не могут
устанавливаться ограничения на приобретение в собственность средств авиации, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. |