Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Ландшафтный дизайн
.: Накрутка подписчиков
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Производство соуса
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Требование камерального контроля
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел II. Участники уголовного процесса

Глава 3. Государственные органы и должностные лица, ответственные за производство по уголовному делу

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995)

Статья 28. Суд
(Текст статьи в редакции Закона РУз от 14.12.2000 г. № 163-II)

Правосудие по уголовным делам в Республике Узбекистан осуществляют: Верховный суд Республики Узбекистан, Верховный суд Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областные, Ташкентский городской, районные (городские) суды по уголовным делам и военные суды.

Суд первой инстанции правомочен постановить приговор или вынести определение по уголовному делу. Суд апелляционной инстанции рассматривает дела по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и определения суда первой инстанции и выносит определения. Суд кассационной инстанции рассматривает дела по жалобам и протестам на вступившие в законную силу приговоры и определения суда первой инстанции и выносит определения. Суд надзорной инстанции рассматривает дела по протестам на приговоры и определения суда первой инстанции после рассмотрения их в апелляционном или кассационном порядке и выносит постановления (определения).

Статья 29. Полномочия суда

К полномочиям суда относятся: рассмотрение ходатайства, жалобы и протеста по вопросам, связанным с применением меры пресечения в виде заключения под стражу или продлением срока содержания под стражей с обязательным информированием суда, вынесшего определение о применении меры пресечения рассмотрение ходатайства, жалобы и протеста по вопросам, связанным с применением меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста либо продлением срока содержания под стражей или домашнего ареста с обязательным информированием суда, вынесшего определение о применении меры пресечения; рассмотрение ходатайств об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение или о продлении срока пребывания обвиняемого в медицинском учреждении; рассмотрение ходатайства прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела либо об освобождении от наказания осужденного на основании акта амнистии; подготовка уголовного дела к судебному разбирательству; разбирательство дела и постановление приговора или принятие иного решения; рассмотрение дела в апелляционном, кассационном, надзорном порядке; обращение приговора к исполнению.

Вышестоящие суды, кроме того, в пределах своих полномочий осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов.

Статья 30. Судьи и народные заседатели

В рассмотрении уголовного дела участвуют назначенные или избранные в состав данного суда судьи и народные заседатели.

Статья 31. Полномочия судьи

Судья, действуя единолично либо в составе суда, реализует полномочия, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Кроме того, судья выполняет действия, связанные с подготовкой дела к судебному разбирательству, председательствует в судебных заседаниях и осуществляет другие права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 32. Секретарь судебного заседания

Секретарь судебного заседания по поручению председательствующего осуществляет подготовку уголовного дела для рассмотрения в судебном заседании; извещает участников процесса о времени и месте судебного разбирательства; проверяет явку в суд вызванных участников процесса, выясняет причины неявки и докладывает об этом суду; ведет протокол заседаний суда; выполняет иные поручения председательствующего, связанные с подготовкой и проведением судебного разбирательства.

Секретарь обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а также действия, заявления, ходатайства, показания всех участников судебного заседания.

Статья 33. Прокурор

Надзор за точным и единообразным исполнением законов Республики Узбекистан в стадиях дознания и предварительного следствия осуществляют Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры.

Прокурор обязан в стадиях дознания и предварительного следствия своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили.

Свои полномочия прокурор осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, подчиняясь только закону и руководствуясь указаниями Генерального прокурора Республики Узбекистан.

Статья 34. Полномочия прокурора

Прокурор в стадии дознания и предварительного следствия осуществляет полномочия, предусмотренные в статьях 243, 382-388, 558, 589 настоящего Кодекса. (Часть в редакции Закона РУз от 22.12.2008 г. № ЗРУ-193)

Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор осуществляет свои полномочия, предусмотренные статьей 409 настоящего Кодекса.

Статья 35. Следователь

Предварительное следствие по уголовным делам производят следователи прокуратуры, органов внутренних дел и службы национальной безопасности.

Статья 36. Полномочия следователя

Следователь вправе: возбуждать и прекращать уголовное дело, отказывать в его возбуждении; задерживать и допрашивать лиц, подозреваемых в совершении преступлений; производить следственные действия, предусмотренные настоящим Кодексом; принимать решения о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого и об избрании в отношении него меры пресечения, за исключением заключения под стражу  или домашнего ареста; по принятым к своему производству делам давать письменные поручения органам дознания о выполнении розыскных и следственных действий; требовать от органов дознания содействия в производстве отдельных следственных действий; ходатайствовать о применении меры пресечения в виде заключения под стражу  или домашнего ареста, а также отменять или изменять меру пресечения в соответствии со статьей 240 настоящего Кодекса; ходатайствовать об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение, а также отменять указанные меры процессуального принуждения в порядке, установленном настоящим Кодексом; вносить представление прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии.

Все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора.

При несогласии следователя с указаниями прокурора о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, о применении мер процессуального принуждения в виде отстранения обвиняемого от должности, помещения лица в медицинское учреждение, о внесении представления прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии, о направлении дела в суд или о прекращении дела, о возвращении оконченного дела на дополнительное расследование следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае вышестоящий прокурор своим постановлением либо отменяет указание нижестоящего прокурора, либо поручает производство следствия по делу другому следователю.

Письменные поручения и постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 37. Полномочия начальника следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместителя

Начальник следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместитель в пределах своей компетенции осуществляют контроль за своевременностью действий следователей по раскрытию и предупреждению преступлений, принимают меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам.

Начальник следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместитель вправе проверять дела, давать указания следователю о производстве предварительного следствия, о привлечении к участию в деле в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного следователя другому, поручать расследование дела нескольким следователям, а также участвовать в производстве предварительного следствия и лично производить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя.

Указания начальника следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместителя по делу даются следователю в письменной форме и обязательны для исполнения.

Обжалование полученных указаний прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 36 настоящего Кодекса.

Статья 38. Органы дознания

Органами дознания являются:

1) милиция;

2) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и учебных заведений - по делам о преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных работниками Вооруженных Сил Республики Узбекистан в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения либо учебного заведения;

3) органы службы национальной безопасности - по делам, отнесенным законом к их ведению;

4) начальники органов управления системой исполнения наказания Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, начальники учреждений, исполняющих наказание в виде ареста, колоний по исполнению наказания, воспитательных колоний, следственных изоляторов и тюрем - по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о других преступлениях, совершенных в расположении этих учреждений; (Пункт в редакции Закона РУз от 27.12.1996 г. № 357-I)

5) органы государственного пожарного надзора - по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил;

6) органы пограничной охраны - по делам о нарушениях государственной границы;

7) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании;

8) органы государственной таможенной службы, Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделения на местах - соответственно по делам о нарушениях таможенного, налогового и валютного законодательства. (Пункт в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

9) Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его территориальные управления - по делам, связанным с уклонением от содержания несовершеннолетних или нетрудоспособных лиц, родителей, неисполнением судебного акта, а также незаконным распоряжением имуществом, подвергнутому аресту. (Пункт введен в соответствии с Законом РУз от 14.01.2009 г. № ЗРУ-199)

10) Главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальные отделы - по делам о правонарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств. (Пункт введен в соответствии с Законом РУз от 15.09.2010 г. № ЗРУ-256)

Статья 39. Полномочия начальника органа дознания и дознавателя

Руководители каждого из перечисленных в статье 38 настоящего Кодекса органа, действуя в качестве начальника органа дознания, вправе возбудить уголовное дело, принять к своему производству и приступить к дознанию или поручить ведение дознания подчиненному ему сотруднику, либо отказать в возбуждении дела или передать заявление, сообщение по подследственности.

Дознаватель, действующий по поручению и под руководством начальника органа дознания, обязан произвести по делу все неотложные следственные действия, необходимые для выполнения задач, предусмотренных статьей 339 настоящего Кодекса.

На дознавателя возлагается также обязанность выполнять поручения следователя о проведении отдельных следственных и розыскных действий по делу, находящемуся в его производстве, и содействовать следователю в выполнении им следственных действий.

Осуществляя дознание, а равно выполняя поручения следователя, дознаватель производит следственные действия и принимает решения, руководствуясь правилами, установленными для производства предварительного следствия. Этими же правилами руководствуется и начальник органа дознания, если он выполняет обязанности дознавателя.

Постановления дознавателя подлежат утверждению начальником органа дознания. Письменные указания начальника органа дознания обязательны для дознавателя, который вправе обжаловать эти указания прокурору, не приостанавливая их исполнения.

Письменные указания прокурора обязательны для начальника органа дознания и дознавателя. В случае несогласия с указаниями прокурора начальник дознания и дознаватель, не приостанавливая исполнения указаний, вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus