Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел третий. Доказательства и обстоятельства, подлежащие доказыванию

Глава 221. Ревизия

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995г.)

Статья 1871. Основания для назначения ревизии

Ревизия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей назначается в случаях, когда сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, могут быть получены путем изучения и сопоставления бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов проверяемых субъектов. Наличие у дознавателя, следователя, прокурора или судьи специальных знаний не освобождает от назначения ревизии.

Ревизия субъекта предпринимательства осуществляется только в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам нарушения им законодательства. При этом ревизией может охватываться деятельность субъекта предпринимательства, связанная только с возбужденным уголовным делом.

Назначение ревизии до возбуждения уголовного дела допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством.

Статья 1872. Назначение ревизии

Ревизия назначается постановлением должностного лица органа, осуществляющего доследственную проверку, дознавателя, следователя, прокурора или определением суда.

В постановлении или определении о назначении ревизии должны быть указаны:

1) полное наименование проверяемого субъекта и его организационно-правовая форма (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и юридический адрес;

2) номер уголовного дела или основания для назначения ревизии, возникшие в ходе доследственной проверки, либо основания для назначения дополнительной или повторной ревизии;

3) вопрос или круг вопросов, изучаемых при проведении ревизии;

4) период финансово-хозяйственной деятельности, подлежащий ревизии;

5) наименование уполномоченного органа, которому поручено проведение ревизии, в том числе дополнительно привлекаемые государственные органы и организации.

При проведении ревизии запрещается изучение вопроса или круга вопросов, а также периода финансово-хозяйственной деятельности, не указанных в постановлении или определении о назначении ревизии.

Органы и организации, указанные в статье 1873 настоящего Кодекса, не позднее двух рабочих дней с момента получения постановления или определения о назначении ревизии выносят приказ о проведении ревизии с обязательным указанием лиц, назначенных для проведения ревизии.

Статья 1873. Лица, назначаемые для проведения ревизии

В качестве лиц, назначаемых для проведения ревизии, могут выступать специалисты Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, государственной налоговой службы, Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органов.

В необходимых случаях для проведения ревизии по постановлению дознавателя, следователя, прокурора либо по определению суда могут быть также привлечены сотрудники других государственных органов и организаций.

Статья 1874. Условия проведения ревизии субъектов предпринимательства

Ревизия субъектов предпринимательства проводится с обязательным участием представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны субъекта предпринимательства).

Отказ от участия представителя юридической службы и (или) юридической помощи адвоката не является препятствием для привлечения их субъектом предпринимательства на дальнейших стадиях ревизии.

Лицом, проводящим ревизию, до начала проведения ревизии уполномоченному представителю субъекта предпринимательства в письменной форме разъясняется его право на привлечение представителя юридической службы и (или) адвоката к участию в проведении ревизии либо отказ от их участия, о чем составляется протокол.

Если должностным лицом или представителем субъекта предпринимательства выражено намерение привлечь представителя юридической службы и (или) адвоката, начало проведения ревизии приостанавливается до прибытия представителя юридической службы и (или) адвоката, но не более чем на двадцать четыре часа.

В случае, когда прибытие представителя юридической службы и (или) адвоката невозможно в течение двадцати четырех часов, ревизия начинается без их участия.

Обязательным условием проведения ревизии субъекта предпринимательства является наличие следующих документов, служащих основанием для проведения ревизии:

постановление или определение о назначении ревизии;

приказ уполномоченного органа о проведении ревизии;

служебное удостоверение лица, проводящего ревизию;

специальное удостоверение о допуске к ревизии.

Статья 1875. Порядок проведения ревизии

До начала проведения ревизии лица, назначенные для ее проведения, обязаны ознакомить должностных лиц или представителей проверяемого субъекта с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, а также внести запись в книгу регистрации проверок.

Началом проведения ревизии считается момент вручения под расписку должностному лицу или представителю проверяемого субъекта копий постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также ознакомления со служебным удостоверением и специальным удостоверением о допуске к ревизии.

Отказ должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, не является основанием для отмены ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения и ознакомления с соответствующими документами лицом, назначенным для проведения ревизии, составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать данный протокол в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения ревизии считается момент подписания протокола.

После получения и ознакомления с документами, являющимися основанием для проведения ревизии, должностное лицо или представитель проверяемого субъекта обязаны представить документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии.

В случае отказа должностного лица или представителя проверяемого субъекта от представления документов, информации и материалов лицо, проводящее ревизию, незамедлительно сообщает об этом дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

При необходимости выемки документов дознаватель, следователь или прокурор выносит постановление о выемке, а суд определение. Выемка производится по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса.

Лицо, проводящее ревизию, при необходимости может провести обследование территории и помещений, а также инвентаризацию имущества проверяемого субъекта.

Изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, осуществляется в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

При воспрепятствовании доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, а также отказе от проведения инвентаризации его имущества для проведения ревизии составляется протокол, подписываемый им и должностным лицом или представителем проверяемого субъекта. При отказе должностного лица или представителя проверяемого субъекта подписать протокол в нем делается соответствующая запись. Протокол представляется дознавателю, следователю, прокурору или суду, которым принимается решение о проведении дальнейших процессуальных действий.

Воспрепятствование доступу лица, проводящего ревизию, на территорию и в помещения (за исключением жилых) проверяемого субъекта, в том числе отказ от проведения инвентаризации его имущества, а также воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

Привлечение к ответственности за воспрепятствование выполнению лицами, проводящими ревизию, своих служебных обязанностей не является основанием для отмены ревизии.

Завершением проведения ревизии считается день вручения должностному лицу или представителю проверяемого субъекта акта о результатах ревизии.

При уклонении должностного лица или представителя проверяемого субъекта от получения акта о результатах ревизии лицо, проводящее ревизию, вносит об этом соответствующую запись в акт о результатах ревизии и с этого момента ревизия считается завершенной. В данном случае один экземпляр акта о результатах ревизии отправляется проверяемому субъекту по почте заказным письмом.

Статья 1876. Порядок проведения ревизии в отдельных случаях

В случае неизвестности места пребывания должностного лица или представителя проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, в течение трех рабочих дней направляет копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и адрес местожительства его должностного лица заказным письмом. В данном случае началом проведения ревизии считается дата направления заказного письма.

Отсутствие должностного лица или представителя проверяемого субъекта не является основанием для отмены ревизии. В данном случае ревизия проводится на основании документов, информации и материалов о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, имеющихся в деле.

В случае утраты, уничтожения или отсутствия документов, информации и материалов проверяемого субъекта лицо, проводящее ревизию, может проводить изучение вопросов, указанных в постановлении или определении о назначении ревизии, в соответствии с налоговым, валютным, бухгалтерским и иным законодательством.

Завершением проведения ревизии считается день направления заказными письмами акта о результатах ревизии на юридический адрес проверяемого субъекта и копии акта по месту жительства его должностного лица.

Статья 1877. Сроки проведения ревизии

Срок проведения ревизии составляет тридцать календарных дней.

В случае необходимости с учетом объема документации, вида и масштабов деятельности проверяемого субъекта срок ревизии может быть продлен постановлением дознавателя, следователя, прокурора с согласия Генерального прокурора Республики Узбекистан или его заместителя либо определением суда по мотивированному ходатайству лица, проводящего ревизию финансово-хозяйственной деятельности:

субъектов предпринимательства, на тридцать календарных дней;

государственных органов и организаций, а также хозяйствующих субъектов с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, на срок, не превышающий сроки дознания, предварительного следствия и разбирательства уголовного дела в судебном заседании, установленные настоящим Кодексом.

Статья 1878. Акт о результатах ревизии

По результатам проведенной ревизии составляется акт лицами, проводившими ревизию.

В акте о результатах ревизии указываются:

1) место проведения ревизии, дата составления акта;

2) основания для проведения ревизии;

3) срок проведения ревизии;

4) фамилия, имя, отчество лиц, проводивших ревизию;

5) полное наименование юридического лица, фамилии, имена, отчества его должностных лиц, осуществлявших руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления в проверяемый период (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

6) местонахождение (почтовый адрес), банковские реквизиты проверяемого субъекта, а также его идентификационный номер налогоплательщика;

7) сведения о предыдущих проверках финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта;

8) проверяемый период и общие сведения о документах, информации и материалах, представленных для проведения ревизии;

9) подробное описание выявленных нарушений законодательства (при их наличии) со ссылкой на нормы законодательства, которые были нарушены;

10) выводы и заключения по результатам проведенной ревизии, в том числе об отсутствии нарушений законодательства.

Акт о результатах ревизии составляется в количестве не менее трех экземпляров.

Все экземпляры акта о результатах ревизии подписываются лицами, проводящими ревизию. Один экземпляр акта о результатах ревизии вручается должностному лицу или представителю проверяемого субъекта, который обязан расписаться в получении на всех экземплярах акта с указанием даты получения. Остальные экземпляры акта о результатах ревизии приобщаются к материалам ревизии.

Подпись должностного лица или представителя проверяемого субъекта в акте о результатах ревизии не означает его согласие с результатами ревизии.

К акту о результатах ревизии должны быть приобщены копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, протоколы о совершении действий в рамках ревизии, акты инвентаризации, материалы, полученные в ходе проведения ревизии, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках ревизии.

Материалы ревизии не позднее следующего рабочего дня со дня завершения ревизии должны быть зарегистрированы в органе, уполномоченном на проведение ревизии, в порядке, установленном законодательством, и представлены дознавателю, следователю, прокурору или суду, назначившему ревизию.

Орган, проводивший ревизию, направляет заверенную копию акта о результатах ревизии также в соответствующий уполномоченный орган для принятия законных мер.

Статья 1879. Дополнительная или повторная ревизия

Дополнительная ревизия назначается для восполнения имеющихся в акте о результатах ревизии пробелов и выяснения вновь установленных обстоятельств по делу.

Повторная ревизия назначается в случаях:

признания обоснованными возражений о несогласии с выводами и результатами ревизии, представленных со стороны проверенного субъекта, обвиняемого или подсудимого;

наличия противоречий в акте о результатах ревизии с материалами ревизии и с другими материалами уголовного дела, а также признания недостоверными документов, информации и материалов, на основе которых сделаны выводы и заключения в акте о результатах ревизии;

когда выводы и заключения, указанные в акте о результатах ревизии, не обоснованы или их правильность вызывает сомнения.

Для проведения повторной ревизии не могут назначаться лица, которые проводили первичную ревизию.

Дополнительная ревизия или повторная ревизия проводится в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 18710. Права и обязанности должностных лиц или представителей проверяемого субъекта

Должностные лица или представители проверяемого субъекта вправе:

требовать от проверяющих лиц документы, являющиеся основанием для проведения ревизии, знакомиться со служебным удостоверением, а также специальным удостоверением о допуске к ревизии;

располагать соответствующей информацией о проведении ревизии их деятельности, давать пояснения и присутствовать при проведении мероприятий лицами, проводящими ревизию;

не выполнять требования лиц, проводящих ревизию, по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с документами, информацией и материалами, не относящимися к предмету ревизии;

не допускать на территорию и в помещения для проведения ревизии лиц, не предъявивших служебное удостоверение, специальное удостоверение о допуске к ревизии, копии постановления или определения о назначении ревизии, приказа уполномоченного органа о проведении ревизии, а также в случае ненаступления или истечения сроков ревизии либо отказа лица, проводящего ревизию, заполнить книгу регистрации проверок;

получать от лиц, проводящих ревизию, один экземпляр акта о результатах ревизии в день ее окончания;

обжаловать результаты ревизии в порядке, установленном законодательством, в том числе путем внесения дознавателю, следователю, прокурору или суду ходатайства о назначении дополнительной или повторной ревизии.

Должностные лица или представители проверяемого субъекта обязаны:

допускать лиц, проводящих ревизию, на территорию и в помещения для проведения ревизии;

по законному требованию лиц, проводящих ревизию, предъявлять документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

оказывать содействие лицам, проводящим ревизию, в исполнении их обязанностей.

Статья 18711. Права и обязанности лиц, проводящих ревизию

Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции вправе:

обследовать территорию и помещения проверяемого субъекта, производить инвентаризацию его имущества;

истребовать документы, информацию и материалы, необходимые для проведения ревизии;

получать объяснения от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, материально ответственных и иных работников проверяемого субъекта;

требовать устранения выявленных нарушений законодательства;

вносить ходатайство дознавателю, следователю, прокурору или суду о продлении срока проведения ревизии при наличии объективных на то оснований;

совершать другие действия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Законные требования лиц, проводящих ревизию, обязательны для исполнения должностными лицами и представителями проверяемого субъекта.

Лица, проводящие ревизию, в пределах своей компетенции обязаны:

предъявить служебное удостоверение, а также специальное удостоверение о допуске к ревизии;

вручить должностному лицу или представителю проверяемого субъекта под расписку копии постановления или определения о назначении ревизии и приказа уполномоченного органа о проведении ревизии;

не создавать препятствия для функционирования и не допускать приостановления деятельности проверяемых субъектов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

не разглашать сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

проинформировать должностное лицо или представителя проверяемого субъекта о праве на участие представителей юридической службы и (или) привлеченных адвокатов на любой стадии ревизии и о других правах, предусмотренных законодательством;

заполнить книгу регистрации проверок в случаях и порядке, установленных законодательством;

оформлять акт о результатах ревизии, один экземпляр которого оставлять у проверяемого субъекта в день окончания ревизии;

принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случае выявления фактов правонарушений.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus